Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 февраля 2010 г. N 113-р
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной
политики Администрации муниципального образования город
Салехард по осуществлению муниципальной функции "Изъятие
для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих
им жилых помещений, производимое в связи с изъятием земельного
участка, на котором расположен признанный аварийным
и подлежащим сносу многоквартирный дом"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной функции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Изъятие для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих им жилых помещений, производимое в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом".
2. Службе автоматизированных систем управления аппарата Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Изъятие для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих им жилых помещений, производимое в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом" в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования
город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Изъятие
для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих
им жилых помещений, производимое в связи с изъятием земельного
участка, на котором расположен признанный аварийным
и подлежащим сносу многоквартирный дом"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 11 февраля 2010 г. N 113-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по оказанию муниципальной функции "Изъятие для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих им жилых помещений, производимое в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом", содержащейся в Едином реестре муниципальных функций, осуществляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная функция, Реестр), разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция распространяет свое действие на граждан, являющихся собственниками жилых помещений на территории города Салехарда, а также Администрацию муниципального образования город Салехард, которая приняла решение об изъятии земельного участка под многоквартирным домом, признанным в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
1.3. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- решением Городской Думы города Салехарда от 27 ноября 2006 года N 59 "О предоставлении рассрочки платежа";
- Положением об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города от 01 февраля 2007 года N 41 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Администрации города".
1.4. Муниципальная функция осуществляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики).
1.5. Адресатами (заявителями) муниципальной функции являются собственники жилых помещений, расположенных в жилых домах, земельные участки под которыми изъяты для муниципальных нужд в связи с признанием данных жилых домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также Администрация муниципального образования город Салехард, которая приняла данное решение об изъятии земельного участка.
1.6. Результатом осуществления муниципальной функции является:
- подписание соглашения о выкупе жилого помещения;
- принятие решения о предъявлении в суд искового заявления о выкупе жилого помещения в случае несогласия собственника с решением об изъятии жилого помещения либо не достижения соглашения о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа.
1.7. Процедура осуществления муниципальной функции завершается:
- получением заявителем направления на заселение в предоставленное в качестве выкупной цены жилое помещение;
- перечислением заявителю денежных средств в качестве выкупной цены изымаемого жилого помещения;
- государственной регистрацией права муниципальной собственности на изымаемое жилое помещение.
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты управления жилищной политики приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы управления жилищной политики сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на вывеске при входе в управление жилищной политики.
2.1.3. График работы управления жилищной политики:
вторник - пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
2.1.4. Информация о порядке осуществления муниципальной функции представляется:
- непосредственно в помещениях управления жилищной политики;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам осуществления муниципальной функции предоставляются специалистами юридического сектора управления жилищной политики.
2.1.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной функции;
- время приема документов специалистами управления жилищной политики;
- порядок изъятия для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих им жилых помещений, производимого в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом;
- сроки осуществления муниципальной функции;
- основания приостановления осуществления муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции.
2.1.7. Время предоставления консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Информация о процедуре осуществления муниципальной функции предоставляется бесплатно.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления жилищной политики информации о процедуре осуществления муниципальной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 3-х часов.
2.1.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.1.10. Каждый рабочий кабинет в управлении жилищной политики имеет настенную табличку с указанием наименования сектора. Приём заявителей осуществляется в рабочих кабинетах управления.
2.1.11. Местом ожидания в очереди является коридор управления, оборудованный диванами, стульями, столами для написания заявлений, информационными стендами, содержащими образцы написания (заполнения) заявлений, другой полезной информацией.
2.1.12. Вход (выход) в управление жилищной политики оборудован указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.1.13. В местах ожидания в очереди и местах приема заявителей на стенах на видном месте размещены номера телефонов противопожарной службы, схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников управления жилищной политики.
2.1.14. Вход в здание управления жилищной политики оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, режим работы.
2.1.15. Местом для бесплатной парковки автотранспортных средств посетителей управления жилищной политики является стоянка для автомобилей, расположенная между жилыми домами N 28 и 28-А по ул. Броднева в г. Салехарде.
2.2. Осуществление муниципальной функции производится бесплатно.
2.3. Перечень документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, требуемых от собственника.
2.3.1. Для подготовки соглашения о выкупе жилого помещения необходимы следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность собственника;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;
- копия правоустанавливающего документа;
- копия технического описания объекта (технического паспорта);
- отчет об определении рыночной стоимости, изготовленный независимым оценщиком, имеющим соответствующее образование и состоящим в общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков".
2.3.2. Для сдачи соглашения о выкупе жилого помещения на государственную регистрацию в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимы следующие документы:
- справка об отсутствии зарегистрированных граждан в выкупаемом жилом помещении;
- документ, подтверждающий уплату первого взноса в случае, если стоимость предоставляемого в качестве выкупной цены жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения.
2.3.3. Для получения направления на заселение в предоставленное в качестве выкупной цены жилое помещение необходимы следующие документы:
- документ, подтверждающий сдачу документов на государственную регистрацию соглашения о выкупе жилого помещения и права собственности муниципального образования город Салехард на выкупаемое жилое помещение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (расписка).
2.4. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципальной функции:
2.4.1. Отсутствие распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии земельного участка под многоквартирным жилым домом, признанным в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
2.4.2. Отсутствие государственной регистрации права собственности собственника на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
2.4.3. Непредоставление в управление жилищной политики документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
2.4.4. Наличие перепланировки или переоборудования выкупаемого жилого помещения без оформления необходимых документов.
2.5. Срок приостановления или отказа в осуществлении муниципальной функции.
2.5.1. Осуществление муниципальной функции приостанавливается до исправления замечаний, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции состоит из административных процедур:
- подготовка запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и орган, осуществлявший такую регистрацию до 1999 года, о собственниках жилых помещений, находящихся в жилом доме, земельный участок под которым изъят для муниципальных нужд в связи с признанием в установленном порядке данного жилого дома аварийным и подлежащим сносу;
- предъявление к собственникам помещений в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу требования о его сносе в шестимесячный срок.
- уведомление структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард, на которое возложена обязанность по подготовке решения об изъятии земельного участка, об истечении срока, указанного в требовании о сносе, либо об отказе собственников от сноса;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений;
- подготовка и передача на государственную регистрацию распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений и других необходимых документов;
- подготовка запроса и получение Администрацией муниципального образования город Салехард выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений;
- подготовка и направление в суд искового заявления о понуждении к государственной регистрации права собственности гражданина на изымаемое жилое помещение, в случае отсутствия таковой;
- прием документов, необходимых для заключения соглашения о выкупе жилого помещения;
- проверка представленных документов на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
- проведение юридической экспертизы представленных документов;
- сбор документов, необходимых для заключения соглашения о выкупе жилого помещения, со стороны управления жилищной политики;
- подготовка и направление в суд искового заявления о выкупе жилого помещения;
- подготовка, направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о выкупе жилого помещения;
- подготовка проекта соглашения о выкупе жилого помещения;
- подписание и удостоверение печатью Администрации муниципального образования город Салехард соглашения о выкупе жилого помещения;
- выдача заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации соглашения о выкупе жилого помещения и права собственности муниципального образования город Салехард на выкупаемое жилое помещение;
- направление в службу бухгалтерского учета и отчетности Администрации города документов, необходимых для перечисления заявителю выкупной цены (один экземпляр соглашения о выкупе жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- выдача заявителю направления на заселение в предоставленное в качестве выкупной цены жилое помещение;
IV. Описание последовательности действий при осуществлении
муниципальной функции
4.1. Общий срок исполнения муниципальной функции (исполнение всех административных процедур) не должен превышать 9-ти месяцев, и включает в себя следующие процедуры:
4.1.1. Подготовка запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и орган, осуществлявший такую регистрацию до 1999 года, о собственниках жилых помещений, находящихся в жилом доме, земельный участок под которым изъят для муниципальных нужд в связи с признанием в установленном порядке данного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.2. Предъявление к собственникам помещений в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу требования о его сносе в шестимесячный срок.
4.1.3. Уведомление структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард, на которое возложена обязанность по подготовке решения об изъятии земельного участка, производится после отказа собственников жилых помещений в многоквартирном доме от его сноса за счет собственных средств либо по истечение шести месяцев, в течение которых собственники должны были подать заявление о сносе данного многоквартирного дома.
4.1.4. Подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений производится при соблюдении двух условий:
- отказ собственников жилых помещений в многоквартирном доме от его сноса за счет собственных средств либо истечение шести месяцев, в течение которых собственники должны были подать заявление о сносе данного многоквартирного дома;
- наличие распоряжения Администрации муниципального образования город об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В ходе подготовки проекта распоряжения об изъятии жилых помещений должны учитываться следующие обстоятельства:
4.1.4.1. распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений готовится только в отношении жилых помещений, расположенных в жилых домах, земельные участки под которыми изъяты для муниципальных нужд в связи с признанием данного жилого дома аварийным и подлежащим сносу;
4.1.4.2. решение об изъятии жилого помещения принимается органом местного самоуправления, принявшим решение об изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд;
4.1.4.3. распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок государственной регистрации составляет 30 (тридцать) календарных дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.5. Направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней. Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения не должен превышать трех рабочих дней.
4.1.6. Подготовка и передача на государственную регистрацию распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений и других необходимых документов. В орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации распоряжения об изъятии передаются следующие документы:
- два экземпляра распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений;
- два экземпляра распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии земельного участка;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.
4.1.7. Подготовка запроса и получение Администрацией муниципального образования город Салехард выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард об изъятии жилых помещений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 (десять) рабочих дней.
4.1.8. Подготовка и направление в суд искового заявления о понуждении к государственной регистрации права собственности гражданина на изымаемое жилое помещение производится после получения отказа в государственной регистрации распоряжения об изъятии в связи с отсутствием объекта в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.1.9. Прием документов, необходимых для заключения соглашения о выкупе жилого помещения, их проверка на соответствие перечню документов, содержащемуся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4.1.10. Проведение юридической экспертизы представленных документов. В ходе проведения юридической экспертизы должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
4.1.10.1. собственнику при выкупе жилого помещения, расположенного в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, решение об изъятии которого для нужд муниципального образования город Салехард зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выплачивается выкупная цена;
4.1.10.2. по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен выкупаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, при следующих условиях:
- собственнику, принятому после 1 марта 2005 года на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства, и имеющему жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории данного муниципального образования, при согласии собственника, предоставляется другое жилое помещение общей площадью на одного члена семьи в пределах нормы предоставления, установленной решением Городской Думы города Салехарда;
- собственнику, принятому до 1 марта 2005 года на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, и имеющему жилое помещение, подлежащее сносу, в качестве единственно возможного места проживания на территории данного муниципального образования, при согласии собственника, предоставляется другое жилое помещение общей площадью на одного члена семьи в пределах нормы предоставления, установленной решением Городской Думы города Салехарда, но не менее 9 квадратных метров жилой площади на одного члена семьи;
- если предоставляемое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, общая площадь предоставляемого жилого помещения, рассчитанная в соответствии с абзацами 1-2 пункта 4.1.10.2 настоящего Административного регламента, может превышать норму предоставления, но не более чем в два раза;
- при определении общей площади предоставляемого в качестве выкупной цены жилого помещения в соответствии с абзацами 1-2 пункта 4.1.10.2 настоящего Административного регламента не учитываются граждане, вселенные в выкупаемое жилое помещение в течение последних пяти лет, если в результате данного вселения произошло ухудшение жилищных условий, за исключением случаев вселения:
1) супруга (супруги);
2) несовершеннолетних детей граждан;
3) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;
4) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда;
4.1.10.3. В случае наличия у собственника, помимо изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в собственности на территории муниципального образования город Салехард, ему выплачивается выкупная цена без предоставления жилого помещения.
По результатам проверки представленных документов в соответствии с перечнем документов, необходимых для заключения соглашения о выкупе жилого помещения, содержащимся в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, с учетом результатов юридической экспертизы данных документов, работник юридического сектора дает устное, а в необходимых случаях (по указанию начальника управления жилищной политики) письменное мотивированное заключение о том, на каких условиях следует заключать соглашение о выкупе жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.11. Сбор документов, необходимых для заключения соглашения о выкупе жилого помещения, со стороны управления жилищной политики.
После достижения соглашения с собственником выкупаемого жилого помещения, в случае предоставления в качестве выкупной цены жилого помещения, управление жилищной политики заключает договор с независимым оценщиком на определение рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.
4.1.12. Направление в суд искового заявления о выкупе жилого помещения происходит в случае несогласия собственника с решением об изъятии жилого помещения либо если с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях выкупа. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику уведомления о дате государственной регистрации решения об изъятии выкупаемого жилого помещения.
4.1.13. Подготовка проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о выкупе жилого помещения.
В ходе подготовки проекта распоряжения должны учитываться следующие обстоятельства:
- выкупная цена включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, определенную в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке выкупаемого жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением о выкупе жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования выкупаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду;
- в выкупную цену не включаются затраты и убытки, связанные с вложениями, значительно увеличивающими стоимость выкупаемого жилого помещения, произведенные после государственной регистрации решения об изъятии выкупаемого жилого помещения;
- предоставляемое в качестве выкупной цены жилое помещение должно находиться в черте данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям;
- если общая площадь предоставляемого жилого помещения больше общей площади, рассчитанной в соответствии с абзацами 1-2 пункта 4.1.10.2 настоящего Административного регламента, собственник обязан возместить стоимость разницы в площадях жилых помещений;
- если рыночная стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены, собственник возмещает разницу между выкупной ценой и рыночной стоимостью предоставляемого жилого помещения, при этом 30% вносится собственником единовременно, в течение 10 дней с момента подписания соглашения о выкупе жилого помещения, оставшаяся часть подлежащих уплате денежных средств вносится собственником ежемесячно равными долями в рассрочку до трех лет;
- если рыночная стоимость предоставляемого жилого помещения ниже выкупной цены, Администрация муниципального образования город Салехард возмещает собственнику разницу между выкупной ценой и рыночной стоимостью предоставляемого жилого помещения;
- если взамен выкупаемого жилого помещения предоставляется однокомнатная квартира, то возмещение собственником разницы между выкупной ценой и рыночной стоимостью предоставляемого жилого помещения не предусматривается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
4.1.14. Направление на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проекта распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о выкупе жилого помещения.
Срок согласования у одного должностного лица (одного структурного подразделения) не должен превышать трех рабочих дней. Срок подписания Главой Администрации муниципального образования город Салехард, включая срок технического изготовления распоряжения, не должен превышать трех рабочих дней.
4.1.15. Подготовка проекта соглашения о выкупе жилого помещения.
В проект соглашения о выкупе жилого помещения включаются условия, оговоренные в распоряжении Администрации муниципального образования город Салехард о выкупе жилого помещения, а также условия, определенные по результатам юридической экспертизы документов, представленных собственником, подтверждающих убытки, понесенные собственником в связи с выкупом жилого помещения. В случае, если эти убытки были понесены собственником после заключения соглашения о выкупе жилого помещения, в случае предоставления подтверждающих документов, с собственником заключается дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение о выкупе жилого помещения, касающихся изменения выкупной цены.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
4.1.16. Подписание и удостоверение печатью Администрации муниципального образования город Салехард соглашения о выкупе жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 (три) рабочих дня.
4.1.17. Выдача заявителю пакета документов, необходимых для государственной регистрации соглашения о выкупе жилого помещения и права собственности муниципального образования город Салехард на выкупаемое жилое помещение производится после подписания соглашения о выкупе жилого помещения обеими сторонами, удостоверения его печатью Администрации муниципального образования город Салехард, снятия с регистрационного учета граждан, зарегистрированных в выкупаемом жилом помещении, предоставления подтверждающего факт снятия с регистрационного учета документа (справки), а также предоставления документа, подтверждающего уплату первого взноса, если выкупная цена меньше рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения. При этом собственнику выдаются следующие документы:
- три экземпляра соглашения о выкупе жилого помещения;
- оригинал свидетельства о государственной регистрации права собственности на предоставляемое жилье;
- оригинал кадастрового паспорта на предоставляемое жилье;
- два экземпляра распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о выкупе жилого помещения;
- оригинал отчета о рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения;
- документ, подтверждающий уплату Администрацией муниципального образования город Салехард государственной пошлины за государственную регистрацию соглашения о выкупе жилого помещения и права собственности муниципального образования город Салехард на выкупаемое жилое помещение;
- справку об отсутствии граждан, зарегистрированных в предоставляемом жилом помещении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4.1.18. Направление в службу бухгалтерского учета и отчетности Администрации города (далее - служба бухгалтерского учета) документов, необходимых для перечисления заявителю выкупной цены.
Для перечисления собственнику выкупной цены после издания распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о выкупе жилого помещения в службу бухгалтерского учета направляется один экземпляр соглашения о выкупе жилого помещения, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
4.1.19. Выдача заявителю направления на заселение предоставленного в качестве выкупной цены жилого помещения происходит после сдачи заявителем необходимых документов, в том числе указанных в пункте 4.1.17 настоящего Административного регламента, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на основании подтверждающего документа (расписки).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Конечным результатом осуществления муниципальной функции является:
- получение заявителем направления на заселение в предоставленное в качестве выкупной цены жилое помещение;
- перечисление заявителю денежных средств в качестве выкупной цены изымаемого жилого помещения;
- получение Администрацией муниципального образования город Салехард свидетельства о государственной регистрации права собственности на изымаемое жилое помещение.
V. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
5.1. Работники юридического сектора управления жилищной политики, непосредственно осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки, порядок и качество исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
5.2. Контроль исполнения Административного регламента по осуществлению настоящей муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации города, начальником управления жилищной политики.
5.3. Контроль осуществления муниципальной функции включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами управления жилищной политики положений настоящего Административного регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка ответов на обращения получателей (заявителей) функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления жилищной политики.
5.4. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальной функции, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом по осуществлению муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Салехард", утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 09 июля 2009 года N 221, либо в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по осуществлению муниципальной
функции "Изъятие для муниципальных
нужд путем выкупа у собственников
принадлежащих им жилых
помещений, производимое в связи
с изъятием земельного участка,
на котором расположен признанный
аварийным и подлежащим сносу
многоквартирный дом"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов управления жилищной политики
Администрации муниципального образования город Салехард
Адрес | ул. Броднева, 28, каб. NN 3, 4 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты | house@salekhard.org |
Телефоны | 4-45-76; 3-10-89; 3-10-69 |
факс 3-10-69 | |
Начальник управления | 3-10-69 |
Заместитель начальника управления | 4-45-76 |
Юридический сектор | 3-10-89 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
Установлено, что муниципальная функция распространяет свое действие на граждан, являющихся собственниками жилых помещений на территории города Салехарда, а также Администрацию муниципального образования город Салехард, которая приняла решение об изъятии земельного участка под многоквартирным домом, признанным в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Муниципальная функция осуществляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Адресатами (заявителями) муниципальной функции являются собственники жилых помещений, расположенных в жилых домах, земельные участки под которыми изъяты для муниципальных нужд в связи с признанием данных жилых домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также Администрация муниципального образования город Салехард, которая приняла данное решение об изъятии земельного участка.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 февраля 2010 г. N 113-р "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Изъятие для муниципальных нужд путем выкупа у собственников принадлежащих им жилых помещений, производимое в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу