Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 26 апреля 2010 г. N 45
"О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие
муниципальной системы образования города Салехарда
на 2008-2010 годы"
В целях уточнения объемов финансирования и в связи с изменением структуры Администрации города Салехарда, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2008-2010 годы", утвержденную решением Городской Думы города Салехарда от 17 декабря 2008 года N 72.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования |
A.M. Спирин |
Изменения,
которые вносятся в муниципальную целевую программу "Развитие
муниципальной системы образования города Салехарда на 2008-2010 годы"
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 26 апреля 2010 г. N 45)
1. В Паспорте программы:
1.1. позицию, касающуюся объемов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:
"- Финансовое обеспечение за счет средств муниципального бюджета. Всего - 7 287 тыс. руб., в том числе:
в 2008 году - 2 150,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 2 421,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 2 715,0 тыс. рублей".
2. Раздел 8 "Формирование эффективных экономических механизмов развития образования, социальная поддержка работников" изложить в следующей редакции:
"Раздел 8. "Формирование эффективных экономических механизмов
развития образования, социальная поддержка работников"
Подпрограмма
"Меры по развитию системы образования на территории муниципального
образования город Салехард на 2008-2010 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Меры по развитию системы образования на территории муниципального образования город Салехард на 2008-2010 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования". Закон автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе". Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года N 616-А "Об утверждении окружной целевой программы "Программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы" |
Заказчик подпрограммы |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард |
Основные исполнители |
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард, образовательные учреждения города |
Цели подпрограммы |
Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, формирование системы непрерывного образования. |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для повышения качества образования. 2. Совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения. 3. Стимулирование инновационных процессов. 4. Государственная поддержка талантливой молодежи. 5. Обеспечение режима развития всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям. |
Сроки реализации подпрограммы |
2008-2010 годы |
Перечень основных разделов подпрограммы |
1. Создания условий для повышения качества общего образования. 1.1. Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. 1.2. Развитие педагогического персонала, в том числе стимулирование педагогических работников, активно внедряющих инновационные программы. 1.3. Работа с одаренными детьми. 1.4. Проведение муниципальных экспериментов и мероприятий. 1.5. Разработка и реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся и воспитанников. 1.6. Приобретение развивающих игр, зон для дошкольных образовательных учреждений. 2. Информатизация образования. 2.1. Оснащение образовательных учреждений компьютерным оборудованием и программным обеспечением. 2.2. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет. 2.3. Организация единой образовательной сети города. 3. Обеспечение режима развития всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и проживания учащихся. 3.1. Оптимизация структуры, сети образовательных учреждений и инфраструктуры образования. 3.2. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности детей во время их нахождения в образовательном учреждении. |
Объем и источники финансирова- ния |
Финансирование за счет средств муниципального бюджета. Всего на выполнение подпрограммы - 7287 тыс. руб., в том числе: 2008 год - 2 150,6 тыс. руб; 2009 год - 2 421,4 тыс. руб; 2010 год - 2 715,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Повышение качества образования путем проведения изменений в его содержании за счет: - стимулирования образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - развития технической основы современных информационных образовательных технологий; - обеспечения доступа в Интернет; - укрепления кадрового потенциала; - материальное стимулирование за высокие показатели в обучении и воспитании учащихся и воспитанников. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях. |
Ответствен- ные за выполнение мероприятий |
Департамент образования администрации муниципального образования город Салехард, образовательные учреждения. |
Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма "Меры по развитию"
В соответствии с Концепцией развития образования основными целями развития образования в России являются обеспечение необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, то есть повышение его качества, доступности и эффективности.
Однако, несмотря на масштабность целей и задач Федеральной программы развития образования, есть задачи, решение которых требует принятия неотложных мер. Инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина, объявленные на встрече с членами Правительства Российской Федерации 5 сентября 2005 года и конкретизированные в поручении Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N МФ-П13-4627, определили национальные приоритеты в сфере образования:
государственная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
программа поддержки лучших учителей;
информатизация образования;
поддержка талантливой молодежи.
Все перечисленные направления нашли отражение в подпрограмме "Меры по развитию системы образования города Салехарда на 2008 - 2010 годы".
Выполнение вышеназванной программы позволило за период с 2005 года по 2006 год обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в системе образования города:
создать информационно-методический центр;
количество вакансий педагогов сократилось на 5% по сравнению с 2005 годом;
количество учащихся, выбывших из образовательных учреждений города до получения основного общего образования, уменьшилось с 7 до 6 человек в 2006 и 2007 годах соответственно;
количество призеров в окружном этапе Всероссийской олимпиады осталось стабильным 21 и 22 (в 2006 и 2007 годах соответственно);
прием в 10-й класс также остается стабильным и составляет в среднем 64% ежегодно;
с 87% до 91% в 2006 и 2007 годах соответственно увеличилось количество выпускников, поступающих в вузы.
Несмотря на достигнутые результаты, остался нерешенным ряд проблем, свойственных системе образования не только города, но и округа в целом.
Отрадно, что за предыдущие годы в городе получили развитие инновационные процессы. В текущем году на базе образовательных учреждений города функционирует 1 федеральная, 6 муниципальных экспериментальных площадок. Два общеобразовательных учреждения участвуют в федеральном эксперименте по совершенствованию стандартов нового поколения. Новый этап развития образования требует упорядочения инновационных процессов, более тщательной их экспертизы и регулирования. Проведение новых федеральных экспериментов требует значительных затрат, в частности укрепления материальной базы и повышения квалификации педагогов.
В подпрограмме "Меры по развитию" предусматриваются средства на финансовую поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты, имеющих собственные программы развития. Эти средства могут быть направлены на переподготовку педагогов, привлечение консультантов, обновление материально-технической базы и лабораторного оборудования, программного обеспечения.
За предыдущие годы улучшено оснащение дошкольных и школьных учреждений мебелью, техническими средствами. Все средние школы имеют компьютерные классы. Средний показатель по количеству учеников на один компьютер составляет 17 человек. Основное внимание следует уделить эффективному использованию имеющейся материальной базы, что тоже требует значительного привлечения средств. Это, например:
обеспечение доступа в глобальную сеть Интернет всех образовательных учреждений;
повышение доступности лучших образовательных практик, обучение педагогов новым методам преподавания с использованием передовых технологий обучения;
привитие школьникам навыков самостоятельной работы по сбору и анализу полученной информации, в том числе и с помощью компьютера;
обеспечение возможности участвовать во всероссийских и международных мероприятиях;
стимулирование и демонстрация своих достижений на конкурсной основе, поощрение достигнутых результатов;
развитие структуры дистанционного образования.
Продолжают оставаться острыми проблемы воспитания, восстановления в новых условиях детских и молодежных организаций и объединений. Необходимо создание устойчиво развивающейся системы воспитания школьников и студентов, ориентирующей на подлинные нравственные ценности, формирующей активную общественную позицию, гражданственность и патриотизм. Для этого необходимо продолжить работу по развитию досуговой деятельности, особенно юношей, укреплять материальную и учебную базу учреждений дополнительного образования.
На решение этой и ряда других проблем направлены мероприятия по работе с одаренными детьми:
- Стипендии обучающимся с высокими образовательными возможностями.
- Выплата стипендий учащимся-отличникам 5-11 классов.
- Организация и проведение муниципального конкурса "Ученик года".
- Организация и проведение городской предметной олимпиады.
- Выплата денежного поощрения обучающимся, показавшим высокий уровень знаний.
Проблема кадрового обеспечения образования города, хотя и имеет положительную динамику - по сравнению с 2005 годом на 5% сократилось количество вакансий педагогов, но все еще не решена до конца. Это является следствием невысокого, по сравнению с промышленностью, уровня оплаты труда в образовании. В силу низкого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее конкурентоспособной областью профессиональной деятельности. Наиболее привлекательный для преподавателя вариант карьерного роста связан с перспективой назначения на административные должности.
Подпрограмма "Меры по развитию" не предполагает решить вопрос повышения заработной платы педагогов, но она предусматривает переход на новую систему оплаты труда и к нормативному финансированию учебного процесса, что наилучшим образом скажется на решении этой проблемы.
Одновременно с этим необходимо провести модернизацию и формирование кадрового корпуса, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и работать в перспективных образовательных технологиях, через повышение квалификации педагогов. Это направление работы тоже нашло свое отражение в данной подпрограмме.
Таким образом, сегодня, когда вопросам образования уделяется такое пристальное внимание, выполнение национальных проектов в сфере образования при взаимодействии федеральных, региональных и муниципальных органов власти посредством программно-целевого метода реализации, позволит наиболее полно и качественно разрешить основные проблемы и обеспечить достойный вклад системы образования автономного округа в социально-экономическое развитие автономного округа и всей страны.
Основные цели и задачи подпрограммы "Меры по развитию".
Сроки и этапы реализации
Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Разработаны и реализуются национальные проекты в области образования, направленные на решение неотложных задач в реформе системы. В городе выполнение данной подпрограммы - один из путей реализации национальных проектов.
Основной целью подпрограммы "Меры по развитию" является создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования.
Основными задачами, решаемыми данной подпрограммой, будут:
1) создание условий для повышения качества образования;
2) совершенствование содержания и технологий образования, в том числе развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения;
3) стимулирование инновационных процессов;
4) государственная поддержка талантливой молодежи;
5) обеспечение режима развития всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям;
6) повышение эффективности управления в системе образования;
7) защита и развитие системой образования национальных культурных традиций и особенностей.
Перечень программных мероприятий подпрограммы
Раздел, мероприятие | Сроки выполне- ния |
Объем финанси- рования, всего 2008 - 2010 г. (тыс. руб.) |
Объем финансирования на реализацию мероприятия (тыс. руб.) |
||
2008 | 2009 | 2010 | |||
I. Создание условий для повышения качества общего образования |
5179 | 1650,6 | 1621,4 | 1907 | |
Проведение конкурса инновационных образовательных учреждений с присвоением грантов по его итогам |
ежегодно | 1200 | 400 | 400 | 400 |
Проведение муниципальных экспериментов и мероприятий |
ежегодно | - | - | - | - |
Организация и проведение городской предметной олимпиады |
ежегодно | 654 | 218 | 218 | 218 |
Работа с одаренными детьми | ежегодно | ||||
Проведение внешкольных мероприятий: "Ученик года" |
ежегодно | 135 | 45 | 45 | 45 |
Выплата стипендий обучающимся с высокими образовательными возможностями |
ежегодно | 540 | 180 | 180 | 180 |
Присуждение премии талантливой молодёжи |
ежегодно | 323 | 75 | 124 | 124 |
Выплата стипендий учащимся-отличникам 5-11 классов |
ежегодно | 627 | 132,6 | 179,4 | 315 |
Разработка плана мероприятий по поддержке способных и талантливых детей, обучающихся в учреждениях образования города |
ежегодно | ||||
Присуждение денежного поощрения педагогам, внедряющим инновационные программы |
ежегодно | 1400 | 300 | 475 | 625 |
Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений |
2008 - 2010 |
||||
II. Информатизация образования | 1000 | 500 | 500 | 0 | |
Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет |
ежегодно | 1000 | 500 | 500 | 0 |
III. Обеспечение режима развития всех типов образовательных учреждений для получения молодыми людьми доступа к образовательным услугам, соответствующим современным требованиям, в том числе обеспечение соответствующих условий обучения и проживания учащихся |
1108 | - | 300 | 808 | |
Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования |
2008 - 2010 |
||||
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности детей во время их нахождения в образовательном учреждении |
постоян- но |
1108 | - | 300 | 808 |
Тревожные кнопки, системы видео-наблюдения и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. |
ежегодно | 1108 | - | 300 | 808 |
Всего по программе | 7287 | 2150,6 | 2421,4 | 2715 |
Механизм реализации мероприятий подпрограммы
Заказчиком и основным разработчиком подпрограммы "Меры по развитию" является департамент образования муниципального образования город Салехард. Ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы "Меры по развитию" являются:
департамент образования;
образовательные учреждения.
Формирование мероприятий подпрограммы осуществляется исходя из национальных приоритетов в области образования, приоритетных задач социально-экономического развития, Программы развития муниципальной системы образования города.
Департамент образования ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год проводит уточнение плана мероприятий с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования.
Ожидаемые результаты
1. Повышение государственного и социального статуса работников системы образования.
2. Активное внедрение и применение новой системы оплаты труда работником системы образования, переход на подушевое финансирование.
3. Реализация целевой социальной поддержки работников системы образования.
4. Совершенствование пенсионного обеспечения работников системы образования.
5. Развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов и других работников системы образования.
6. Реализация Закона "Об образовании в Ямало-Ненецком Автономном округе" по надбавкам и доплатам педагогам, имеющим почетные звания, награды и ученую степень.
7. Организация шефской помощи ОУ над ветеранами педагогического труда и пенсионерами.
8. Повышение качества работы педагогов через систему материального стимулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 26 апреля 2010 г. N 45 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования города Салехарда на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был