Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 мая 2010 г. N 199-А
"О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке
предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого
автономного округа"
10 июня 2010 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 612-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 1 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 20-П пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить:
1.1. Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;
1.2. Порядок и условия начисления процентов при возникновении права регрессного требования гаранта к принципалу при исполнении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 20-П нумерационный заголовок к настоящему приложению изложен в новой редакции
Приложение N 1
Порядок
рассмотрения документов в целях предоставления государственных
гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 мая 2010 г. N 199-А)
10 июня 2010 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) определяет процедуру рассмотрения заявления и документов юридического лица, муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование), представляемых в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), в целях получения государственной гарантии автономного округа (далее - государственная гарантия).
II. Основные понятия
Отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления на территории автономного округа, по соответствующему направлению (цели) гарантирования.
Заявитель - получатели государственных гарантий в соответствии со статьёй 4 Закона автономного округа от 1 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон), претендующие на получение государственной гарантии и подавшие письменное обращение о её предоставлении.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
III. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий
3.1. Заявитель направляет в Отраслевой орган заявление в произвольной форме с указанием суммы, срока, цели гарантирования, с предложением по обеспечению исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию и документы согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.
3.2. Отраслевой орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от Заявителя:
3.2.1. рассматривает представленные Заявителем документы на предмет:
- отсутствия указанных в части 3 статьи 4 Закона оснований для отказа Заявителю в предоставлении государственной гарантии;
- соответствия цели гарантирования (категории принципала) целям (категориям принципалов), указанным в утверждённой программе государственных гарантий на текущий финансовый год и плановый период;
3.2.2. в случае отсутствия оснований для отклонения представленных документов готовит проект распоряжения Администрации автономного округа о предоставлении государственной гарантии, проект договора о предоставлении государственной гарантии (далее - проекты распоряжения и договора) и направляет заключение о результатах рассмотрения представленных документов, согласованные проекты распоряжения и договора, документы Заявителя на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере развития отраслей и секторов экономики, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа (далее - экономический орган автономного округа).
Если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом регрессного требования, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию Заявитель представляет в залог имущество, Отраслевой орган направляет копии заключения о результатах рассмотрения представленных документов, проекта распоряжения и договора, документы Заявителя на рассмотрение залогодержателю;
3.2.3. в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, Отраслевой орган возвращает документы Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.
3.3. Экономический орган автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от Отраслевого органа:
3.3.1. рассматривает поступившие документы на предмет соответствия цели гарантирования основным задачам социально-экономического развития автономного округа;
3.3.2. в случае, если инвестиционный проект Заявителя, для реализации которого предполагается привлечение заимствований под государственную гарантию, включён в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа (далее - Программа), готовит выписку из Программы, заверенную в установленном порядке;
3.3.3. направляет заключение о рассмотрении документов Заявителя, выписку из Программы (в случае включения инвестиционный проект заявителя в Программу), документы Заявителя, заключение Отраслевого органа, согласованные проекты распоряжения и договора в финансовый орган автономного округа.
3.4. Залогодержатель в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от Отраслевого органа:
3.4.1. рассматривает поступившие документы, проводит оценку соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьёй 7 Закона, определяет уровень ликвидности передаваемого в залог имущества и готовит заключение о результатах такой оценки;
3.4.2. в случае соответствия предмета залога, установленным статьёй 7 Закона требованиям, направляет заключение о результатах такой оценки, документы Заявителя, заключение Отраслевого органа, согласованный проект распоряжения и договора в финансовый орган автономного округа.
В случае, если передаваемое в залог имущество не соответствует требованиям, установленным статьёй 7 Закона, заключение о результатах такой оценки и все представленные документы возвращаются в Отраслевой орган для возврата документов Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.
3.5. Финансовый орган автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от экономического органа автономного округа и залогодержателя:
3.5.1. рассматривает поступившие документы, проводит в соответствии с установленным им порядком анализ финансового состояния Заявителя.
Если способами обеспечения исполнения обязательств Заявителя по регрессному требованию являются банковская гарантия, поручительство, государственная (муниципальная гарантия), финансовый орган автономного округа проводит анализ финансового состояния гаранта, поручителя.
Если Заявителем является муниципальное образование, финансовый орган автономного округа проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия указанных в части 2 статьи 4 Закона оснований для отказа Заявителю в предоставлении государственной гарантии;
3.5.2. рассматривает документы Заявителя на предмет наличия свободного лимита по целям гарантирования, категориям принципалов, утверждённым программой государственных гарантий на текущий финансовый год и на плановый период, и готовит предложения о предельном лимите государственной гарантии;
3.5.3. направляет заключение о результатах рассмотрения документов, документы Заявителя, согласованные проекты распоряжения и договора, заключение экономического органа автономного округа, выписку из Программы, заключение залогодержателя в Отраслевой орган для последующей подготовки документов для рассмотрения на заседании Администрации автономного округа.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии финансовый орган автономного округа направляет заключение о результатах рассмотрения документов и документы Отраслевому органу для возврата документов Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.
3.6. Отраслевой орган в срок, не позднее чем за 2 недели до истечения срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка направляет на рассмотрение на заседании Администрации автономного округа документы Заявителя, согласованные проекты распоряжения и договора, заключение финансового орана#, заключение экономического органа автономного округа, выписку из Программы (в случае включения инвестиционный проект заявителя в Программу), заключение залогодержателя в Отраслевой орган.
3.7. Администрация автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента поступления заявления и документов, принимает одно из решений:
- о предоставлении государственной гарантии Заявителю и её предельном лимите в форме распоряжения Администрации автономного округа;
- об отказе Заявителю в предоставлении государственной гарантии.
3.8. В случае принятия Администрацией автономного округа распоряжения о предоставлении государственной гарантии Заявителю и её предельном лимите:
- исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный распоряжением Администрации автономного округа на заключение договора о предоставлении государственной гарантии, не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии, заключает договор о предоставлении государственной гарантии, а также договор об обеспечении исполнения Заявителем его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;
- залогодержатель, при предоставлении Заявителем в качестве обеспечения исполнения своих обязательств залог имущества, не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии заключает договор о залоге имущества.
3.9. В случае принятия решения Администрацией автономного округа об отказе в предоставлении государственной гарантии Отраслевой орган возвращает документы Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.
Приложение
к Порядку
рассмотрения документов
в целях предоставления
государственных гарантий
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Перечень
документов, представляемых заявителем в целях получения
государственной гарантии
1. Заявитель - юридическое лицо представляет следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не более чем на 2 недели предшествующую дню обращения Заявителя;
2) копии учредительных документов Заявителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально удостоверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения Заявителя;
3) копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, нотариально удостоверенную;
4) документы, подтверждающие полномочия лиц Заявителя (бенефициара) на подписание договора о предоставлении государственной гарантии;
5) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц Заявителя (бенефициара), подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии;
6) нотариально удостоверенные образцы подписей уполномоченных лиц Заявителя и бенефициара, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии, а также оттиска печати Заявителя (бенефициара);
7) кредитный либо иной договор бенефициара с Заявителем, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора или письмо (в оригинале), подтверждающее готовность кредитной организации предоставить кредитные средства юридическому лицу под государственную гарантию, и иные документы об обеспечении исполнения обязательств Заявителя по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
8) бизнес-план (расчёты и обоснования), определяющий технико- и финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств и возможность их выполнения;
9) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчётную дату;
10) справки из органов управления государственными внебюджетными фондами об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности Заявителя во внебюджетные фонды Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчётную дату;
11) письмо от Заявителя, подтверждающее наличие или отсутствие просроченной задолженности по обязательствам перед бюджетами всей уровней бюджетной системы Российской Федерации;
12) копии бухгалтерских отчётов за последний отчётный год и на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа об их принятии:
- бухгалтерского баланса по форме N 1, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н "О формах бухгалтерской отчётности организаций" (далее - Приказ Минфина);
- отчёта о прибылях и убытках по форме N 2, утверждённой Приказом Минфина;
- пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках;
- отчёта об изменениях капитала по форме N 3, утверждённой Приказом Минфина;
- отчёта о движении денежных средств по форме N 4, утверждённой Приказом Минфина;
- приложения к бухгалтерскому балансу по форме N 5, утверждённой Приказом Минфина;
- расшифровку дебиторской (кредиторской) задолженности;
13) копию разрешения на осуществление Заявителем хозяйственной деятельности нотариально удостоверенную не ранее чем за 1 месяц до дня обращения Заявителя (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения);
14) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности Заявителя за последний финансовый год, предшествующий году обращения Заявителя (в случае, если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту);
15) справку налогового органа о действующих расчётных (текущих) валютных и рублёвых счетах Заявителя, открытых в кредитных организациях на последнюю отчётную дату;
16) гарантийное письмо от Заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации;
17) копию выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) Заявителя об одобрении крупной сделки;
18) справку о составе участников (акционеров) Заявителя;
19) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения Заявителем его возможных будущих обязательств перед гарантом в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования, указанные в подпунктах 1.1 - 1.4 настоящего Перечня, по видам обеспечения обязательств Заявителя.
1.1. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме банковской гарантии Заявителем также представляются следующие документы:
1) договор банковской гарантии, нотариально удостоверенный не ранее чем за 2 недели до дня обращения Заявителя;
2) копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально удостоверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения Заявителя;
3) справка налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчётную дату;
4) справка из органов управления государственными внебюджетными фондами об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности кредитной организации во внебюджетные фонды бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчётную дату;
5) копия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставившей банковскую гарантию, заверенная уполномоченными лицами и скреплённая печатью этой кредитной организации;
6) копия баланса кредитной организации и отчёта о прибылях и убытках за последний отчётный год, предшествующий году обращения Заявителя, и на последнюю отчётную дату, заверенная уполномоченными лицами и скреплённая печатью этой кредитной организации;
7) информация по формам, утверждённым Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчётности кредитных организаций в Центральный Банк Российской Федерации": "Сведения об обязательных нормативах" (ОКУД 0409813) за последний отчётный год, предшествующий году обращения Заявителя, "Информация об обязательных нормативах" (ОКУД 0409135) на последнюю отчётную дату, заверенные уполномоченными лицами и скреплённые печатью кредитной организации;
8) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения Заявителя;
9) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, доверенность), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;
10) расчёт собственных средств (капитала) кредитной организации за последний отчётный год, предшествующий году обращения Заявителя, с приведением диапазона допустимых значений.
1.2. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме залога имущества Заявителем также представляются следующие документы:
1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости (при передаче в залог движимого имущества в перечне также указываются его серийный инвентарный и (или) заводской номер, дата постановки на баланс, первоначальная стоимость, текущая балансовая стоимость, начисленный износ, степень износа, дата и сумма проводившихся переоценок, нормативный срок службы);
2) выписка из Единого реестра недвижимого имущества и сделок с ним на дату не более чем на 2 недели предшествующей дню обращения Заявителя (при передаче в залог недвижимого имущества);
3) копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права Заявителя на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества), нотариально удостоверенные;
4) копии документов, удостоверяющих право собственности Заявителя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения, нотариально удостоверенные;
5) оригинал отчёта оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленный не ранее чем за 2 месяца до дня обращения Заявителя (акта оценки передаваемого в залог имущества);
6) копия договора обязательного страхования ответственности оценщика, нотариально удостоверенная;
7) копия договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице Администрации автономного округа, нотариально удостоверенная;
8) подлинник страхового полиса о страховании предмета залога;
9) копия лицензии страховой компании, нотариально удостоверенная;
10) копия выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) Заявителя об одобрении крупной сделки в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой;
11) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог имущества импортного производства).
1.3. При предоставлении поручительства в качестве обеспечения исполнения своих обязательств Заявителем представляются документы, указанные в подпунктах 1) - 4), 9) - 12), 14) - 17) пункта 1 настоящего Перечня, относительно юридического лица-поручителя, а также:
1) оригинал или копия договора поручительства (нотариально удостоверенная), предусматривающий срок действия поручительства не менее чем на 6 месяцев, превышающий срок действия государственной гарантии, указанный в заявлении о предоставлении государственной гарантии;
2) образцы подписей уполномоченных лиц поручителя, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии, а также оттиска печати поручителя нотариально удостоверенные.
1.4. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств государственной (муниципальной) гарантии Заявителем также представляются следующие документы:
1) копия договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии (копия гарантии), нотариально удостоверенная не ранее чем за 2 недели до дня обращения Заявителя;
2) копия устава публично-правового образования со всеми изменениями и дополнениями, от имени которого выдана государственная (муниципальная) гарантия, заверенная в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о государственном органе или органе местного самоуправления (как юридическом лице), подписавшем договор о предоставлении гарантии, на дату, не более чем на 2 недели предшествующую дню обращения Заявителя;
4) копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (как юридического лица), подписавшем договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии государственного органа или органа местного самоуправления нотариально удостоверенная;
5) документы, подтверждающие полномочия должностного лица государственного органа (органа местного самоуправления) и факт назначения на должность, подписавшего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии;
6) образец подписи уполномоченного должностного лица государственного органа (органа местного самоуправления), подписывающего договор о предоставлении государственной гарантии нотариально удостоверенный;
7) утверждённый закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период со всеми изменениями и дополнениями публично-правового образования предоставившего государственную (муниципальную) гарантию;
8) выписки из долговой книги о состоянии государственного (муниципального) долга на 1 января текущего года и на последнюю отчётную дату, предшествующую дате обращения Заявителя;
9) отчёт о наличии просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года и последнюю отчётную дату;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
2. Заявитель - муниципальное образование представляет следующие документы:
1) копия устава муниципального образования со всеми изменениями и дополнениями, удостоверенная представительным органом местного самоуправления;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи об органе местного самоуправления (как юридическом лице), уполномоченном на подписание договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, на дату, не более чем на 2 недели предшествующую дню обращения Заявителя;
3) копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе органа местного самоуправления (как юридического лица), уполномоченного на подписание договора о предоставлении государственной гарантии органа местного самоуправления, нотариально удостоверенная;
4) документы, подтверждающие полномочия должностного лица (факт назначения на должность) органа местного самоуправления на подписание договора о предоставлении государственной гарантии;
5) образец подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, подписывающего договор о предоставлении государственной гарантии, нотариально удостоверенный;
6) решение о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период со всеми изменениями и дополнениями, утверждённое представительным органом местного самоуправления муниципального образования;
7) кредитный или иной договор (соглашение) бенефициара с муниципальным образованием, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора (соглашения);
8) оригинал выписок из долговой книги муниципального образования о состоянии муниципального долга на 1 января текущего года и на дату обращения Заявителя с приложением копий договоров (соглашений);
9) отчёт о наличии просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года и последнюю отчётную дату;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
3. Документы, представляемые в виде копий в соответствии с настоящим Перечнем, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.
4. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления государственной гарантии, Заявитель оплачивает за счёт собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа определяет процедуру рассмотрения заявления и документов юридического лица, муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, представляемых в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях получения государственной гарантии автономного округа.
Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления государственной гарантии, Заявитель оплачивает за счёт собственных средств.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2010 г. N 199-А "О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 мая 2010 г., спецвыпуск N 54/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 612-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 г. N 20-П