Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 апреля 2010 г. N 46
"О Положении о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа по социальной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству"
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2015 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2010 г. N 140 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, в соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 24, частью 1 статьи 28 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и частью 4 статьи 15 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 5 статьи 15 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Утвердить Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Е.Г. Зленко.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
С.Н. Харючи |
Положение
о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
(утв. постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа от 21 апреля 2010 г. N 46)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет вопросы, находящиеся в ведении Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет), а также полномочия Комитета, порядок формирования и организации его деятельности.
2. Комитет - постоянно действующий орган Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, созданный с целью обеспечения его полномочий в сфере правотворческой деятельности и контроля в сфере социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
3. Комитет входит в структуру Законодательного Собрания автономного округа, подотчетен ему и действует на основе законодательства Российской Федерации и автономного округа, в том числе Устава (Основного закона) автономного округа, Регламента Законодательного Собрания автономного округа, настоящего Положения.
4. Основными задачами Комитета являются:
1) формирование и совершенствование законодательства автономного округа по вопросам ведения Комитета;
2) осуществление контроля за исполнением законодательства автономного округа по вопросам ведения Комитета.
II. Вопросы ведения, функции и права Комитета
5. К ведению Комитета относятся вопросы правотворческой деятельности и контроля за исполнением законодательства автономного округа в сферах:
1) здравоохранения;
2) образования и науки;
3) культуры, искусства и кинематографии;
4) физической культуры и спорта;
5) молодежной политики и туризма;
6) труда и социальной защиты населения;
7) охраны семьи, материнства и детства;
8) демографической политики, занятости и миграции населения;
9) системы социального и обязательного медицинского страхования;
10) жилищной политики;
11) жилищно-коммунального хозяйства;
12) профилактики наркомании, токсикомании и других негативных воздействий.
6. Комитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
1) в порядке законодательной инициативы разрабатывает и вносит в Законодательное Собрание автономного округа проекты законов автономного округа и проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа;
2) принимает решения по законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа, по вопросам ведения Комитета;
3) изучает и обобщает практику применения федеральных законов, законов автономного округа, касающихся вопросов социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
4) разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
5) осуществляет контроль за соответствием законов автономного округа федеральному законодательству, вносит предложения о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа по вопросам ведения Комитета;
6) вносит предложения к проекту плана законопроектных работ на очередной год и к проекту перечня основных вопросов для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа и плана организационно-массовых мероприятий в очередном квартале;
7) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, готовит замечания, предложения и поправки к федеральным законопроектам, рассматриваемым Комитетом;
8) принимает решение о проведении независимой экспертизы законопроектов и законов автономного округа;
9) организует и проводит депутатские слушания, заседания круглых столов и другие мероприятия по направлениям своей деятельности;
10) осуществляет в пределах ведения Комитета контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа, решений Комитета;
11) рассматривает предложения, обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам ведения Комитета;
12) взаимодействует с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;
13) осуществляет иные функции в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
7. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) вносить в Совет Законодательного Собрания автономного округа предложения к проекту повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа;
2) обращаться в Совет Законодательного Собрания автономного округа по результатам рассмотрения законопроекта, внесенного с нарушением сроков, установленных статьей 81 Регламента Законодательного Собрания автономного округа, с одним из следующих предложений:
о необходимости включения законопроекта в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания автономного округа;
о включении законопроекта в повестку дня следующего заседания Законодательного Собрания автономного округа;
о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для доработки;
3) запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4) самостоятельно решать вопросы организации своей деятельности в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа и поручениями Законодательного Собрания автономного округа.
III. Организация деятельности Комитета
8. Комитет образуется Законодательным Собранием автономного округа на срок его полномочий и состоит не менее чем из трех депутатов.
9. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Законодательного Собрания автономного округа и планами работы Комитета.
10. Председатель Комитета избирается Законодательным Собранием автономного округа по предложению членов Комитета открытым голосованием.
Председатель Комитета освобождается от занимаемой должности Законодательным Собранием автономного округа по личной просьбе или по предложению членов Комитета, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
11. Председатель Комитета:
1) созывает заседания Комитета;
2) председательствует на заседаниях Комитета и организует его работу;
3) определяет полномочия заместителей председателя Комитета, дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий с учетом возложенных на них обязанностей;
4) подписывает решения и протоколы Комитета;
5) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа вопросы, подготовленные Комитетом;
6) осуществляет контроль за исполнением протокольных поручений и постановлений Законодательного Собрания автономного округа и решений Комитета;
7) информирует Законодательное Собрание автономного округа о деятельности Комитета, представляет отчеты о работе Комитета;
8) имеет право подписи документов, направляемых от имени Комитета в адрес органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций, структурных подразделений Законодательного Собрания автономного округа по вопросам ведения Комитета;
9) представляет Комитет в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти иными государственными органами, с органами местного самоуправления автономного округа, средствами массовой информации;
10) выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комитета.
12. Комитет из своего состава избирает заместителей председателя Комитета и вправе переизбрать их либо прекратить их полномочия досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет один из его заместителей на основании решения председателя Комитета.
13. Заседания Комитета являются основной формой работы Комитета.
14. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Комитета.
Заседание Комитета ведет председательствующий, которым является председатель Комитета, либо по его поручению один из заместителей председателя Комитета.
15. Председательствующий на заседании Комитета вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания Комитета вынести предупреждение члену Комитета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, Регламента Законодательного Собрания автономного округа, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе Комитета.
16. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц, и могут быть выездными.
17. Внеочередное заседание Комитета созывается по инициативе председателя Комитета или половины членов Комитета.
18. О заседании Комитета и повестке дня заседания Комитета председатель Комитета уведомляет членов Комитета не менее чем за сутки, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
19. Депутаты Законодательного Собрания автономного округа, являющиеся членами Комитета, обязаны присутствовать на заседаниях Комитета.
О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
20. На заседаниях Комитета решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета, если иное не предусмотрено Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
21. Решение Комитета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем) по решению председателя Комитета.
Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Решение принимается большинством голосов членов Комитета. Заочное голосование на заседаниях Комитета не допускается.
22. Протоколы заседаний Комитета подписывает председательствующий.
23. В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания автономного округа, не являющиеся членами Комитета.
24. На заседании Комитета вправе присутствовать Губернатор автономного округа, его заместители, представители Прокуратуры автономного округа, представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
25. На заседание Комитета могут быть приглашены специалисты-эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
26. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов Законодательного Собрания автономного округа, по инициативе этих комитетов или рекомендации Совета Законодательного Собрания автономного округа могут проводиться совместные заседания.
Совместное заседание комитетов Законодательного Собрания автономного округа ведут их председатели по согласованию между собой.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету Законодательного Собрания автономного округа.
Протокол совместного заседания подписывается председателями комитетов Законодательного Собрания автономного округа.
В случае расхождения позиций комитетов Законодательного Собрания автономного округа по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из членов этих комитетов.
27. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены вопросы, находящиеся в ведении Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, а также полномочия Комитета, порядок формирования и организации его деятельности.
Установлено, что комитет - постоянно действующий орган Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, созданный с целью обеспечения его полномочий в сфере правотворческой деятельности и контроля в сфере социальной политики и жилищно-коммунального хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе.
Комитет входит в структуру Законодательного Собрания автономного округа, подотчетен ему и действует на основе законодательства Российской Федерации и автономного округа, в том числе Устава (Основного закона) автономного округа, Регламента Законодательного Собрания автономного округа.
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2010 г. N 46 "О Положении о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2015 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля