Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 6 мая 2010 г. N 266
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Администрации города
Лабытнанги и их проектов"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 2 марта 2015 г. N 126 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 10 апреля 2012 г. N 191
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 25 октября 2011 г. N 645
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Карасева С.В.
Глава Администрации |
С.В. Карасев |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации города и их проектов
(утв. постановлением Администрации г. Лабытнанги от 6 мая 2010 г. N 266)
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги, заместителей главы Администрации города Лабытнанги и их проектов (далее - муниципальные нормативные правовые акты и их проекты).
1.2. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводят органы (должностные лица), уполномоченные правовым актом Администрации города Лабытнанги.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта орган Администрации города, муниципальное учреждение, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании правового акта Администрации города.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом (должностным лицом) составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.4. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.5. Вводная часть должна содержать:
дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
основание для проведения экспертизы;
наименование нормативного правового акта (проекта).
2.6. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.7. После подписания заключения уполномоченным органом (должностным лицом) оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
2.9. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом (должностным лицом) при согласовании и/или принятии проекта муниципального нормативного правового акта, о наличии в нем коррупционных факторов, решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет по противодействию коррупции.
2.10. Уполномоченный орган (должностное лицо) ведет журнал учета муниципальных нормативных правовых актов (проектов), прошедших антикоррупционную экспертизу.
2.11. Уполномоченный орган (должностное лицо) проводит антикоррупционную экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.12. Уполномоченный орган (должностное лицо) в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
в органах прокуратуры
3.1. Прокурор города Лабытнанги в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) по вопросам, предусмотренным ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.2. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы отдел делопроизводства и контроля Администрации города направляет два раза в неделю проекты муниципальных нормативных правовых актов, до 10 числа и 25 числа ежемесячно принятые муниципальные нормативные правовые акты, в прокуратуру города Лабытнанги.
3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на бумажном носителе с приложением копии листа согласования.
3.4. Прокурор города проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и в течение пяти рабочих дней с момента их получения направляет в отдел делопроизводства и контроля Администрации города информацию о результатах проверки.
3.5. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта, в котором должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.6. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города, заместителем главы Администрации города Лабытнанги не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке Администрацией города, заместителем главы Администрации города, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
IV. Ответственность
4.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с п. 1.2 настоящего Порядка, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги, заместителей главы Администрации города Лабытнанги и их проектов.
Определено, что антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводят органы, уполномоченные правовым актом Администрации города Лабытнанги.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 6 мая 2010 г. N 266 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Лабытнанги и их проектов"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации г. Лабытнанги www.adminlbt.ru
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 2 марта 2015 г. N 126 настоящее постановление признано утратившим силу