Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 29 апреля 2010 г. N 419-р
"Об утверждении Административного регламента департамента образования
Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной
функции "Приём детей в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения города Салехарда"
16 сентября, 17 ноября 2010 г.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда Р.М. Баскаеву обеспечить исполнение настоящего Административного регламента и довести его до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в городской газете "Полярный круг".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной функции "Приём детей
в муниципальные дошкольные образовательные
учреждения города Салехарда"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 29 апреля 2010 г. N 419-р)
16 сентября, 17 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
а) повышения качества осуществления муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда" (далее - муниципальная функция);
б) установления порядка взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента образования Администрации города, структурными подразделениями Администрации города, организациями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями при осуществлении муниципальной функции;
в) установления правил приема воспитанников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда (далее - МДОУ).
1.2. Наименование муниципальной функции - "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда".
1.3. Муниципальную функцию осуществляет департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 1.3.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Участниками осуществления муниципальной функции являются МДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- детские сады комбинированного вида: N 4 "Снегурочка", N 7 "Крылышки", N 9 "Кристаллик", N 17 "Золотая рыбка", N 22 "Синяя птица";
- детские сады общеразвивающего вида: N 8 "Теремок", N 12 "Золотой ключик", N 19 "Терем-теремок", N 20 "Светлячок", N 6 "Журавушка";
- детские сады для детей раннего возраста: N 2 "Солнышко", N 3 "Росинка", N 11 "Буратино";
- детский сад N 1 "Сказка" присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией;
- Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка";
- детские сады: N 10 "Брусничка", N 15 "Бережок", "Олененок".
1.3.2. В процессе осуществления муниципальной функции департамент образования взаимодействует с:
- департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- окружными учреждениями здравоохранения;
- территориальным управлением Роспотребнадзора по ЯНАО;
- структурными подразделениями Администрации города.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать: "от 6 октября 2003 года"
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- Положение о муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда, утвержденное распоряжением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2009 года N 361-р.
1.5. Результатом осуществления муниципальной функции является обеспечение приёма воспитанников в МДОУ в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом правилами.
1.6. Должностными лицами, ответственными за осуществление муниципальной функции, являются специалисты сектора дошкольного образования департамента образования, заведующие МДОУ.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
2.1.1. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции осуществляет департамент образования, структурные подразделения департамента образования или МДОУ:
- непосредственно в секторе дошкольного образования департамента образования в часы приёма граждан по личным вопросам;
- непосредственно в МДОУ;
- по номерам телефонов сектора дошкольного образования или МДОУ;
- в письменном виде (почтой) по адресу заявителей, обратившихся в департамент образования или в МДОУ по почте;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте департамента образования.
Информация об осуществлении муниципальной функции содержит сведения:
- о порядке осуществления муниципальной функции;
- о должностных лицах, ответственных за осуществление муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
2.1.2. Сведения об Интернет-сайте департамента образования, о месте нахождения, номерах телефонов, электронных адресах (E-mail) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, и сведения о МДОУ содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. График работы департамента образования, сектора дошкольного образования: понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00 часов; вторник - с 8.30. до 18.00, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов. График приёма граждан по личным вопросам: вторник - с 16.00. до 18.00.
2.1.4. График работы МДОУ устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка и размещается на информационных стендах МДОУ.
2.1.5. Информация об осуществлении муниципальной функции должна содержать сведения:
- о выполнении правил приёма детей в МДОУ;
- о представлении необходимых документов для реализации гражданами права приёма детей в МДОУ.
2.2. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.3. Требования к местам осуществления муниципальной функции.
2.3.1. Вход в здание департамента образования оформлен вывеской.
2.3.2. На прилегающей территории находится парковка, как для сотрудников департамента образования, так и для посетителей.
2.3.3. Приём граждан по вопросам осуществления муниципальной функции проводится ответственными лицами департамента образования, согласно графику, указанному в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.3.4. Помещение для осуществления муниципальной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.3.5. Рабочие кабинеты должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оснащены табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры при осуществления
муниципальной функции
3.1. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является наличие соответствующих полномочий, изложенных в Положении о департаменте образования, утвержденном Городской Думой города Салехарда.
3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур и действий, выполняемых при осуществлении муниципальной функции, являются: заведующий сектором, два главных специалиста сектора дошкольного образования департамента образования, заведующие МДОУ.
3.2.1. Деятельность заведующего и главных специалистов сектора дошкольного образования регламентируется должностными инструкциями, положением о секторе и настоящим Административным регламентом.
3.2.2. Деятельность заведующих МДОУ регламентируется уставом МДОУ, должностными инструкциями.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Местом осуществления муниципальной функции в части установления правил приёма детей в МДОУ, осуществления контроля исполнения заведующими МДОУ установленных настоящим регламентом правил приёма детей в МДОУ является сектор дошкольного образования (далее - сектор), расположенный по адресу: кабинет N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Электронный адрес сектора дошкольного образования: doshkol.obr@edu.shd.ru
Телефон: 4-51-26.
3.4. Внеочередным и первоочередным правом приёма в МДОУ пользуются дети граждан, соответствующий порядок для которых предусмотрен федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р подпункт 3.4.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.1. В МДОУ вне очереди принимаются дети:
1) судей;
2) прокуроров, в том числе работающих в должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов прокуратуры, старших помощников и помощников прокуроров;
3) следователей прокуратуры;
4) граждан, уволенных с военной службы;
5) членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в боевых действиях, в борьбе с терроризмом и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
6) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
7) граждан, ставших участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), в том числе:
- принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения;
- лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
- младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
- граждан, занятых на работах в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
- военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
- семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 статьи 14 части первой Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8) руководителей муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные или коррекционные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, преподающих предметы федерального государственного образовательного стандарта, воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, музыкальных руководителей МДОУ, учителей-логопедов и учителей-дефектологов групп компенсирующей направленности МДОУ, реализующих общеобразовательные или коррекционные программы дошкольного образования.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р подпункт 3.4.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.2. В первую очередь, в соответствии со списком очередности, принимаются дети:
1) из неполных семей;
2) родителей (одного из родителей), являющихся инвалидами I и II группы;
3) инвалиды дошкольного возраста, нуждающиеся в устройстве в МДОУ, не имеющие медицинских противопоказаний для посещения МДОУ;
4) работников муниципальной системы образования (не перечисленных в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента);
5) работников милиции, имеющих специальные звания сотрудников милиции;
6) из многодетных семей;
7) из малообеспеченных семей;
8) сироты и (или) дети, оставшиеся без попечения родителей, над которыми установлена опека, в том числе по договору о приемной семье;
9) сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, усыновленные (удочеренные) по решению суда;
10) родителей (одного из родителей), проходящих военную службу, в том числе в зоне боевых действий.
3.4.3. Перечень документов, подтверждающих внеочередное или первоочередное право семьи на получение места в МДОУ, установлен Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Определение порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда".
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р пункт 3.5 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5. Организация осуществления муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- издание департаментом образования приказа о направлении в МДОУ детей, получивших место в соответствующей возрастной группе;
- заключение договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам обучения, воспитания и содержания ребенка в МДОУ (далее - договор);
- издание приказа о зачислении ребенка в МДОУ.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р пункт 3.6 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.6. Административная процедура издания приказа департамента образования о направлении в МДОУ детей, получивших место в соответствующей возрастной группе, с приложением списочного состава детей, направляемых в МДОУ.
3.6.1. Ответственность за подготовку проекта приказа департамента образования о направлении в МДОУ детей, получивших место в соответствующей возрастной группе общеразвивающей и комбинированной (дети, развивающиеся в пределах возрастных норм) направленности по итогам комплектования данных групп нового набора на учебный год и/или доукомплектования имеющихся групп, возлагается на главного специалиста сектора дошкольного образования, курирующего организацию деятельности МДОУ по реализации общеобразовательных дошкольных программ.
3.6.2. Ответственность за подготовку проекта приказа департамента образования о направлении в МДОУ детей, получивших место в соответствующей возрастной группе оздоровительной, компенсирующей и комбинированной (дети с ограниченными возможностями здоровья) направленности по итогам комплектования данных групп нового набора на учебный год и/или доукомплектования имеющихся групп, возлагается на главного специалиста сектора дошкольного образования, курирующего организацию деятельности МДОУ по реализации специальных (коррекционных) дошкольных программ.
3.6.3. Проекты приказов департамента образования о направлении в МДОУ детей, получивших место в соответствующей возрастной группе общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, и списка детей, направляемых в МДОУ в целях доукомплектования данных групп, готовятся на основании решений муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ и/или психолого-медико-педагогической комиссии, которые оформляются протоколами. Списочный состав направляемых в МДОУ детей оформляется приложением к приказу.
3.6.4. Проект приказа департамента образования о направлении детей в МДОУ готовится специалистами сектора дошкольного образования департамента образования в течение пяти рабочих дней после заседания муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ и/или психолого-медико-педагогической комиссии при проведении массового комплектования групп на новый учебный год и/или в течение трех рабочих дней - при проведении доукомплектования групп и направляется в соответствующие МДОУ. Подготовка одного приложения к приказу осуществляется в течение одного часа.
3.6.5. Результатом осуществления административной процедуры является издание приказа департамента образования о направлении в МДОУ детей, получивших место в соответствующей возрастной группе общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности, с приложением списочного состава направляемых в МДОУ детей.
3.7. Административная процедура заключения договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и содержания ребенка в МДОУ.
3.7.1. Заключение договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) осуществляется после принятия заведующим МДОУ решения о приёме; договор не заключается в случае принятия решения об отказе в приёме ребёнка в МДОУ.
3.7.2. Заведующие МДОУ принимают решение о приёме ребенка дошкольного возраста на основании приказов департамента образования, которыми утвержден списочный состав детей, направляемых в данное МДОУ муниципальной комиссией по распределению детей в МДОУ или городской психолого-медико-педагогической комиссией, при личном обращении родителей (законных представителей) и предъявлении ими необходимых документов.
3.7.3. Для приёма детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности по утвержденным спискам родители (законные представители) обязаны предъявить:
- заявление родителей (законных представителей) (приложение N 2);
- направление, выданное муниципальной комиссией по распределению детей в МДОУ, подписанное председателем и секретарём;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения ДОУ;
- медицинскую карту формы N 026/у-2000.
3.7.4. Заведующий МДОУ, изучив предъявленные документы, принимает решение:
- о приёме ребенка в МДОУ;
- об отказе в приёме ребенка в МДОУ с обоснованием отказа, если родители (законные представители) предъявили неполный перечень документов или документы оформлены ненадлежащим образом, а также в случае наличия медицинских противопоказаний для посещения ребёнком МДОУ.
3.7.5. При приеме в МДОУ не допускается:
- тестирование детей, в том числе при переводе их в следующую возрастную группу;
- отбор в зависимости от пола, национальности, языка, а также социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений их родителей (законных представителей).
3.7.6. Процедура изучения документов и принятие решения о приёме или отказе в приёме ребенка в МДОУ осуществляется в течение 15 минут.
3.7.7. Принятие решения о приёме ребёнка в МДОУ является основанием для заключения договора.
3.7.8. Порядок действий заведующих МДОУ по заключению договора устанавливается настоящим Административным регламентом.
3.7.9. Договор разрабатывается заведующим МДОУ самостоятельно.
3.7.10. Заведующие МДОУ, ответственные за осуществление административной процедуры, приняв решение о приёме ребёнка в МДОУ:
- в обязательном порядке знакомят родителей (законных представителей) ребёнка, принимаемого в МДОУ, с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, иными локальными актами МДОУ, регламентирующими организацию образовательного процесса; время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами МДОУ каждым родителем (законным представителем), - до 30 минут;
- фиксируют факт ознакомления родителей (законных представителей) с нормативными правовыми документами МДОУ в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами; время, затрачиваемое на данное действие, - до 10 минут;
- знакомят родителей (законных представителей) ребёнка с условиями договора; время, затрачиваемое на данное действие, - до 20 минут.
3.7.11. Родители (законные представители) принимаемого в МДОУ ребёнка:
- знакомятся с нормативными правовыми документами МДОУ и ставят подпись о факте ознакомления в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами;
- знакомятся с условиями договора и, в случае согласия, подписывают договор.
3.7.12. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей.
3.7.13. Подписание договора является обязательным как для МДОУ, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МДОУ, второй - у родителей (законных представителей) ребенка.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.7.14 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.7.14. Родители (законные представители) принимаемого в МДОУ ребёнка имеют право вносить предложения об изменении условий договора в части предоставления образовательных услуг, если это не противоречит уставу МДОУ, требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года.
3.7.15. Результатом осуществления административной процедуры является подписание договора обеими сторонами.
3.8. Административная процедура издания приказа о приёме ребенка в МДОУ.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.1 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.1. Порядок действий заведующих МДОУ по изданию приказа о зачислении ребенка в МДОУ устанавливается настоящим Административным регламентом.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.2. Приказ о зачислении ребёнка в МДОУ издается заведующими после подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем через три дня со дня принятия решения о зачислении ребенка в МДОУ.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.3. Основанием для издания приказа о зачислении детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности является соответствующий приказ департамента образования с утвержденными списками детей, наличие полного перечня документов, указанных в подпунктах 3.7.2, 3.7.3, договор. Основание излагается в констатирующей части приказа.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.4. При приёме детей в группу нового набора в распорядительной части приказа должно содержаться указание:
- об открытии соответствующей возрастной группы определенной направленности;
- о зачислении в данную группу детей, список которых оформляется приложением к приказу, на период, установленный договором.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.5. При зачислении детей в действующую группу указывается группа, в которую зачисляется ребенок. При большом количестве детей, зачисляемых в МДОУ, сведения о детях могут быть оформлены приложением к приказу. В случае зачисления небольшого количества детей допускается сведения о детях включать непосредственно в текст приказа.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.6 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.6. Издание приказа о зачислении ребенка в МДОУ является основанием для регистрации сведений о принятых в МДОУ детях и их родителях (законных представителях) в Книгу учета движения детей (приложение N 3), предназначенную для контроля за движением контингента детей в МДОУ. Листы Книги учёта движения детей нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя, печатью МДОУ.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р в подпункт 3.8.7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.8.7. Результатом осуществления административной процедуры является зачисление детей в МДОУ в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Контроль деятельности департамента образования по осуществлению муниципальной функции обеспечивает Администрация города Салехарда.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением МДОУ положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет заместитель начальника департамента образования, курирующий деятельность муниципальной системы дошкольного образования (далее - заместитель начальника департамента образования).
4.3. Проверки полноты и качества выполнения муниципальной функции проводит заместитель начальника департамента образования или должностные лица, в чью компетенцию входят изучаемые вопросы, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль над полнотой и качеством выполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества выполнения муниципальной функции начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка выполнения муниципальной функции проводится в течение 3-х дней.
4.7. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений выполнения муниципальной функции доводятся до сведения граждан в письменной форме или, с согласия граждан, устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений выполнения муниципальной функции доводятся до сведения организаций в письменной форме.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), воспитанников осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты департамента образования, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципальной функции
5.1. Физические и должностные лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц департамента образования, заведующих МДОУ, осуществляющих муниципальную функцию и ответственных за выполнение муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой в департамент образования лично или направить по почте письменную жалобу.
5.3. При жалобе заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок о продлении срока рассмотрения.
5.4. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации) лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Департамент образования, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент образования.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.8. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии работника сектора дошкольного образования департамента образования, нарушении положений данного Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанным в приложении N 4 к данному Административному регламенту;
- на Интернет-сайт: edu.shd.ru;
- по электронной почте департамента образования upravlenies@narod.ru.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, выполнения правил приёма, действия или бездействие работника сектора дошкольного образования департамента образования, заведующих МДОУ в судебном порядке.
5.11. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.12. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.14. Адрес Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: Мира ул., д. 15, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Приём детей
в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
города Салехарда"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных
лиц, осуществляющих муниципальную функцию, и об официальном
сайте департамента образования Администрации
города Салехарда
16 сентября, 17 ноября 2010 г.
Сектор дошкольного образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: каб. N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org
Адрес официального сайта: http://edu.shd.ru.
Список телефонов, электронный адрес:
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 doshkol.obr@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ |
Филиппова Ольга Игоревна |
4-10-98 |
Сведения
о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных адресах (E-mail) МДОУ
МДОУ |
Адрес |
E-mail , телефон |
МДОУ "Детский сад N 1 "Сказка" |
Свердлова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-10-20 mdou1@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко" |
Маяковского ул., д. 11, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-32 mdou2@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 3 "Росинка" |
К. Маркса ул., д. 21, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-08-49 mdou3@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
Комсомольская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 mdou4@edu.shd.ru |
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка" |
А. Матросова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 mdou5@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" |
Губкина ул., д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 mdou6@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mdou7@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 8 "Теремок" |
К.Маркса ул., д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 mdou8@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 7 "Кристаллик" |
Ямальская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
mdou9@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка" |
Чкалова ул., д. 4А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 mdou10@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 11 "Буратино" |
Шевченко ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-80-87 mdou11@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
Ленина ул., д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 mdou12@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 15 "Бережок" |
Мира ул., д. 21А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 mdou15@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
Маяковского ул., д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 mdou17@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
Чкалова ул., д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 mdou19@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок" |
Артеева ул., д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 mdou20@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
В.Подшибякина ул., д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 mdou22@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад "Олененок" |
Центральная ул., д. 2, п. Пельвож, МО г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 olenenok@edu.shd.ru |
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Приём детей
в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
города Салехарда"
(с изменениями от 17 ноября 2010 г.)
"Заведующему МДОУ "Детский сад
______________________ N________
_______________________________"
(Ф.И.О. родителя
(законного представителя),
проживающего по адресу:
________________________________
Телефон: _______________________
E-mail: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка ________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
________________ года рождения в МДОУ "Детский сад N______ _____________"
с ______________________________________________________________________.
(дата зачисления)
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Приём детей
в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
города Салехарда"
Книга учета движения детей
N п\п |
Ф.И.О. ребенка |
Число, месяц, год рожде- ния |
Дом. адрес, телефон |
Сведения о родителях | Откуда прибыл ребенок |
Дата зачис- ления ребенка в МДОУ |
Дата и причина выбытия |
|||
Ф.И.О. матери |
Место работы, должность, контактный телефон матери |
Ф.И.О. отца |
Место работы, должность, контактный телефон отца |
|||||||
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 сентября 2010 г. N 967-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Приём детей
в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения
города Салехарда"
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях
и бездействии должностных лиц департамента образования
Администрации города Салехарда, предоставляющих
муниципальную услугу
16 сентября 2010 г.
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Даниляк Анна Алексеевна |
4-10-78 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях:
повышения качества осуществления муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда";
установления порядка взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента образования Администрации города, структурными подразделениями Администрации города, организациями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями при осуществлении муниципальной функции;
установления правил приема воспитанников в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда.
Участниками осуществления муниципальной функции являются МДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- детские сады комбинированного вида: N 4 "Снегурочка", N 7 "Крылышки", N 17 "Золотая рыбка", N 22 "Синяя птица";
- детские сады общеразвивающего вида: N 8 "Теремок", N 12 "Золотой ключик", N 19 "Терем-теремок", N 20 "Светлячок", N 6 "Журавушка";
- детские сады для детей раннего возраста: N 2 "Солнышко", N 3 "Росинка", N 11 "Буратино";
- детский сад N 1 "Сказка" присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией;
- Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка";
- детские сады: N 10 "Брусничка", N 15 "Бережок", "Олененок".
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2010 г. N 419-р "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда"
Текст распоряжения опубликован в газете "Полярный круг" от 6 мая 2010 г., N 18(947) (без приложений N 2, 3 к Административному регламенту)
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 ноября 2010 г. N 1265-р
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 сентября 2010 г. N 967-р