Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим
зачислению в окружной бюджет
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 31-П)
28 февраля, 23 декабря 2011 г., 31 мая, 14 сентября 2012 г., 19 сентября 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) налоговых льгот с учётом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - оценка эффективности налоговых льгот), направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объекта для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
3. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчёты должны базироваться на налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 773-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
1) при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности, выполнение обязательств (в том числе инвестиционного и социального характера), принятых на себя налогоплательщиками при получении налоговых льгот;
2) при предоставлении налоговой льготы организациям, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальные образования в автономном округе, - оптимизация расходов окружного бюджета;
3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям - наличие социальной эффективности.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, превышает сумму налоговых льгот или равна ей, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства, ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.
Под социальной эффективностью налоговых льгот для коммерческих организаций понимаются изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие использования налоговых льгот, а для некоммерческих организаций - сумма предоставленных налоговых льгот.
Под оптимизацией расходов окружного бюджета понимается сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объёма бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на организации, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальные образования в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 773-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере, органами местного самоуправления (если собственником имущества является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации.
Перечень указанной информации и порядок её представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.
6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, органы местного самоуправления анализируют представленную организациями информацию, обобщают её по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 773-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
7. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, представляют в департамент финансов автономного округа:
7.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:
пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков;
обобщённую информацию по формам согласно приложениям NN 1, 2, 3 к методике оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в пункте 8 настоящего Порядка);
расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов окружного бюджета, для государственных учреждений автономного округа (в произвольной форме);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 997-П в подпункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода. Указанные сведения представляются по категориям налогоплательщиков нарастающим итогом с начала года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2012 г. N 773-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
8. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов автономного округа:
8.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:
пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков;
обобщённую информацию по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, предоставлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе, по формам согласно приложениям NN 1, 2, 3 к методике;
расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов местного бюджета, для муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета (в произвольной форме);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 997-П в подпункт 8.2 настоящего приложения внесены изменения
8.2. сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода. Указанные сведения представляются по категориям налогоплательщиков до 05 августа текущего налогового периода в произвольной форме, нарастающим итогом с начала года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 997-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. На основании представленной информации департамент финансов автономного округа формирует сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательными актами автономного округа, и ежегодно, до 1 июня, представляет его в Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу с указанием наименования организации, ИНН, по категориям налогоплательщиков.
10. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот, представленные уполномоченными органами, по категориям налогоплательщиков оформляются департаментом финансов автономного округа в виде таблицы согласно приложению N 4 к методике отдельно по предоставленным и планируемым к предоставлению налоговым льготам.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2013 г. N 776-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Департамент финансов автономного округа на основании представленной уполномоченными органами информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень предоставленных и планируемых к предоставлению в части окружного бюджета налоговых льгот, информацию о потерях окружного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот, о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот, предложения по корректировке либо отмене неэффективных налоговых льгот.
Аналитическая записка направляется департаментом финансов автономного округа в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства автономного округа, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
В срок, не превышающий одного месяца со дня представления аналитической записки департаментом финансов автономного округа, комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает аналитическую записку, согласовывает (не согласовывает) предложения департамента финансов автономного округа по корректировке либо отмене неэффективных налоговых льгот, введению новых налоговых льгот и направляет решение на рассмотрение Правительство автономного округа.
Правительство автономного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня представления комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам рассмотрения решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период Правительство автономного округа принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта закона автономного округа об установлении налоговых льгот либо об отмене налоговых льгот.
Решение Правительства автономного округа направляется в департамент финансов автономного округа и уполномоченные органы.
Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения аналитической записки комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке эффективности налоговых льгот для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), официальном интернет-сайте департамента финансов автономного округа (http://www.yamalfin.ru) и в Законодательное Собрание автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.