Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 83-П)
I. Общие положения
1.1. Департамент по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере туризма.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента по туризму автономного округа могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: Департамент по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: Департамент по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629001, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Броднева, дом 28-А.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
2.1. Осуществление государственного регулирования в сфере туризма и туристской деятельности автономного округа.
2.2. Оказание государственной поддержки субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность, направленную на развитие внутреннего, въездного и выездного туризма.
2.3. Ведение реестра субъектов туристской индустрии и реестра туристских ресурсов автономного округа.
2.4.Осуществление международных и внешнеэкономических связей в сфере туристской деятельности.
2.5. Осуществление мониторинга использования туристских ресурсов на территории автономного округа.
2.6. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление.
2.7. Оказание информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов.
2.8. Продвижение туристского продукта и его государственная поддержка.
2.9. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.10. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.11. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.12. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.13. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.14. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.15. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.16. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.17. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.18. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
2.19. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.20. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.21. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.22. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.23. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.24. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.25. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.26. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.27. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.28. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.29. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.30. Осуществление мониторинг правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.31. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.32. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.33. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.34. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.35. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.36. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
2.37. Осуществление иных государственных функций и предоставление иных государственных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций (и предоставления государственные услуг) в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам основной деятельности;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам основной деятельности;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;
- осуществлять в пределах предоставленных полномочий функции учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений сферы туризма;
- утверждать в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений Департамента;
- выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- заключать договоры в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке от имени и по поручению Правительства автономного округа проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры, соглашения, контракты в пределах своей компетенции;
- вносить предложения в Правительство автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- запрашивать и получать от территориальных федеральных органов исполнительной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и предприятий в установленном порядке необходимую информацию, справочные, аналитические и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- выполнять функции государственного заказчика по подготовке и реализации программ автономного округа в сфере развития туризма по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление;
- в соответствии с действующим законодательством вносить предложения по учреждению предприятий различных организационно-правовых форм, деятельность которых направлена на выполнение задач Департамента;
- осуществлять в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений, контроль за их деятельностью в соответствии с уставами (положениями);
- вносить предложения по совершенствованию системы профессиональной подготовки персонала гостинично-туристского комплекса и переподготовки среднего и высшего звена;
- в установленном порядке проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи как внутри страны, так и за ее пределами;
- в установленном порядке принимать официальные делегации, неся при этом представительские расходы;
- приобретать в пределах выделяемых средств необходимое информационно-технологическое оборудование и программное обеспечение;
- осуществлять иные права и полномочия в соответствии с действующими законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа;
- является уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по взаимодействию с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, федеральным агентством по туризму Российской Федерации в сфере развития туризма, отдыха и оздоровления детей и других категорий граждан.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор Департамента автономного округа имеет первого заместителя. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента его обязанности исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству (Губернатору) автономного округа Положение, структуру, штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Законом), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах, возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5. Структурными подразделениями департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.