Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2010 г. N 77-П)
27 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере содействия занятости населения.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости).
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 39-П пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций на реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения, и окружного бюджета.
1.9. Департамент является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Ямало-Ненецкому автономному округу (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости).
1.10. Полное наименование Департамента: департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент занятости населения автономного округа.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629003, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 42.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции на территории автономного округа:
2.1.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
2.1.2. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.1.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2.1.4. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан.
2.1.5. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.1.6. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.7. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
2.1.8. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.10. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.1.11. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.12. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.
2.1.13. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.14. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.15. Подготовка законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа с участием исполнительных органов государственной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
2.1.16. Организация альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа.
2.1.17. Организация осуществления мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защиты.
2.1.18. Ежегодное представление предложений по организации альтернативной гражданской службы в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.19. Уведомление работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, городского округа (далее - соответствующее муниципальное образование), о порядке и сроках подачи заявок установленной формы о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников.
2.1.20. Сбор заявок от работодателей соответствующего муниципального образования о потребности привлечения иностранных работников, обобщение и оформление сводной заявки по соответствующему муниципальному образованию в разрезе организаций, профессий, специальностей и квалификации, видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.
2.1.21. Обобщение заявок работодателей на привлечение иностранных работников на территорию автономного округа и направление их на рассмотрение в соответствующие органы.
2.1.22. Рассмотрение заявок работодателей и ежегодно, до 15 июня, подготовка для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
2.1.23. Рассмотрение заявок и подготовка заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
2.1.24. Направление документов по вопросу привлечения иностранной рабочей силы на рассмотрение межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа.
2.1.25. Обеспечение деятельности окружной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа.
2.1.26. Информирование работодателей о результатах рассмотрения заявок.
2.1.27. Формирование предложений автономного округа с обоснованиями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников и по объемам квот на предстоящий период.
2.1.28. Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
2.1.29. Обобщение результатов оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
2.1.30. Сбор и обобщение заявок от работодателей об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
2.1.31. Рассмотрение заявок и подготовка заключения о целесообразности увеличения размера установленных квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, предусматриваемых в текущем году.
2.1.32. Формирование предложений субъектов Российской Федерации с обоснованиями об увеличении размера установленных квот и (или) о корректировке профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и направление их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.33. Направление предложений и информации о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.1.34. Предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.35. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента, и реализация возложенных на него функций.
2.1.36. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.37. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.38. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.39. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.40. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.41. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.42. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений в установленной сфере деятельности с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.43. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.44. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.45. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке.
2.1.46. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.47. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников центров занятости.
2.1.48. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.49. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.50. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью центров занятости.
2.1.51. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности центров занятости, а также отчетов об их деятельности.
2.1.52. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.53. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.54. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.55. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.56. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.57. Осуществление иных государственных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.2. Департамент обеспечивает оказание следующих государственных услуг на территории автономного округа:
2.2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
2.2.2. Информирование о положении на рынке труда.
2.2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.2.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
2.2.5. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
2.2.6. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.2.7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2.8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
2.2.9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2.10. Содействие самозанятости безработных граждан.
2.2.11. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.2.12. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
2.2.13. Представление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и обеспечения предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Утверждать бюджетные сметы центров занятости, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств.
3.1.2. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг.
3.1.3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
3.1.6. Организовывать работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
3.1.7. Направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента.
3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности, другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
4.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента его обязанности исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение, состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента;
- утверждает уставы центров занятости, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры;
- утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание и бюджетные сметы на содержание центров занятости в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.