Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 12 июля 2010 г. N 191
"Об утверждении Административного регламента департамента финансов
Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной
услуги "Организация исполнения и исполнение судебных актов
в случаях, установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации"
29 июля, 23 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 октября 2011 г. N 501 настоящее постановление отменено
В соответствии с решением Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента финансов Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Организация исполнения и исполнение судебных актов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации".
Постановлением Администрации г. Салехарда от 29 июля 2010 г. N 212 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Службе автоматизированных систем управления Администрации города (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента финансов Администрации города Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Организация исполнения и исполнение судебных
актов в случаях, установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 12 июля 2010 г. N 191)
23 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента финансов Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Организация исполнения и исполнение судебных актов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и результативности исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, а также организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений (далее - судебный акт), прозрачности процедур исполнения этих судебных актов для заинтересованных лиц, и определяет сроки и последовательность организации исполнения и исполнения судебных актов департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов), а также порядок взаимодействия департамента финансов и его должностных лиц с взыскателем либо представителем взыскателя (далее - взыскатель), бюджетными учреждениями - должниками (далее - должник) и органами судебной власти при предоставлении муниципальной услуги по организации исполнения и исполнению судебных актов.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Организация исполнения и исполнение судебных актов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, - департамент финансов Администрации города Салехарда.
Исполнителем муниципальной услуги является управление казначейства департамента финансов (далее - управление казначейства).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2010 г. N 265 в пункт 1.4 настоящего регламента внесены изменения
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- решение Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард;
- решение Городской Думы города Салехарда от 26 апреля 2010 года N 34 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Администрации города Салехарда";
- приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 04 апреля 2005 года N 13 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в департаменте финансов Администрации г. Салехарда";
- приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 27 декабря 2007 года N 32 "Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств городского бюджета";
- приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 23 июня 2009 года N 51 "Об утверждении Порядка санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета";
- приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 09 ноября 2009 года N 67 "Об утверждении Порядка ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, по организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений".
1.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- перечисление денежных средств в пользу взыскателя;
- возврат взыскателю (или в суд) документов, поступивших на исполнение.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги в качестве заявителей выступают взыскатели - физические и юридические лица (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для получения информации о процедурах исполнения судебных актов заявитель обращается в департамент финансов:
по телефону;
путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в департамент финансов;
путем направления электронного сообщения на почтовый ящик департамента финансов.
2.1.2. При поступлении в департамент финансов письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответе на обращение в форме электронного сообщения департамент финансов направляет ответ по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления электронного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник департамента финансов либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.1.3. При осуществлении консультирования по телефону, а также при ответе на электронные обращения должностные лица департамента финансов, в соответствии с поступившим запросом, предоставляют информацию о:
входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение по вопросам исполнения судебного акта;
принятом решении по конкретному письменному обращению;
нормативных актах по вопросам исполнения судебных актов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
процедуре принятия от взыскателя либо суда исполнительного документа и иных необходимых для исполнения судебных актов документов, установленных настоящим Административным регламентом;
почтовом и электронном адресе и контактных телефонах департамента финансов;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений департамента финансов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются департаментом финансов только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.4. При ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения должностные лица департамента финансов соблюдают правила деловой этики.
2.1.5. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента финансов приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте Администрации города - www.salekhard.org.
2.1.6. График работы департамента финансов:
понедельник, среда-пятница - с 8.30 до 17.00 часов, вторник - с 8.30 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
В предпраздничные дни время работы департамента финансов сокращается на 1 час.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, осуществляется в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение в департамент финансов.
2.2.2. Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, при представлении должником платежного документа осуществляется в следующие сроки:
- при достаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетные средства) и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа;
- при недостаточности бюджетных средств и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления средств на лицевой счет должника;
- при осуществлении выплат, имеющих периодический характер, - в день, определенный информацией о дате ежемесячной выплаты по исполнительному документу (далее - график выплат), при этом срок исполнения требований исполнительного документа исчисляется со дня, указанного в судебном акте, но не раньше десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа.
2.2.3. Для прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются следующие сроки:
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) в случае отсутствия в департаменте финансов лицевых счетов должника - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в департамент финансов;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в случае непредставления судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (за исключением случаев предъявления судебного приказа), или заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в департамент финансов;
- возврат взыскателю либо в суд, выдавший исполнительный документ, исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в случае несоответствия исполнительного документа или судебного акта требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в департамент финансов;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) в случае поступления в департамент финансов заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа - в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в департамент финансов;
- возврат взыскателю исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) без исполнения в связи с невозможностью перечисления средств банком на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, - в течение пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в департамент финансов;
- возврат исполнительного документа в суд в случае поступления в департамент финансов заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа или документа, отменяющего судебный акт, находящийся на исполнении, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов в департамент финансов;
- возврат исполнительного документа с приложениями (за исключением заявления взыскателя) в суд без исполнения, в связи с невозможностью возврата документов взыскателю - в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа с приложениями в департамент финансов;
- направление взыскателю уведомления о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу (за исключением заявления взыскателя), с приложением этих документов - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в департамент финансов заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа или документа, отменяющего судебный акт, находящийся на исполнении;
- перечисление департаментом финансов денежных средств в пользу взыскателя при исполнении судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по иному иску о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета) - в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на исполнение в департамент финансов;
- уведомление должника о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя - не позднее пяти рабочих дней после поступления в департамент финансов исполнительного документа с приложениями;
- получение от должника информации об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств городского бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года (далее - информация должника) - в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа;
- получение от должника (при наличии на лицевом счете должника бюджетных средств и остатка средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного или частичного исполнения исполнительного документа) платежного документа на перечисление средств в размере полного или частичного исполнения исполнительного документа - в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа;
- получение от должника графика выплат, если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер - в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа;
- получение от должника заверенной копии запроса-требования главному распорядителю средств, в ведении которого находится должник, о выделении ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов (далее - запрос-требование) - в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа;
- получение от должника платежного документа (при отсутствии на лицевом счете должника или недостаточности бюджетных средств и остатка средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для полного или частичного исполнения исполнительного документа) - в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления средств на лицевой счет должника;
- приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в департаменте финансов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), до исправления нарушения - в течение одного рабочего дня со дня истечения срока представления:
платежного документа на перечисление денежных средств для полного (частичного) исполнения исполнительного документа;
информации должника;
графика выплат должника, если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер;
- приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в департаменте финансов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), до исправления нарушения при неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в департамент финансов - в течение одного рабочего дня со дня истечения трехмесячного срока, а также при нарушении должником срока выплат, определенных графиком выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, - в течение одного рабочего дня со дня истечения срока выплат, определенных графиком выплат;
- уведомление должника, его структурных (обособленных) подразделений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, его структурных (обособленных) подразделений - не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операций;
- возобновление приостановленных операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, при поступлении в департамент финансов заявления взыскателя, заявления (судебного акта) суда об отзыве исполнительного документа, судебного акта, отменяющего или приостанавливающего исполнение требований судебного акта, исполнительного документа, находящегося на исполнении, - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов в департамент финансов;
- уведомление должника, его структурных (обособленных) подразделений о возобновлении приостановленных операций по расходованию средств на всех лицевых счетах - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, послуживших основанием для возобновления операций по расходованию средств, в департамент финансов;
- направление информации взыскателю о неисполнении должником в трехмесячный срок со дня поступления в департамент финансов исполнительного документа - в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока;
- направление в судебный орган полностью исполненного исполнительного документа - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в департамент финансов копии документа, подтверждающего перечисление банком средств взыскателю.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется со дня поступления в департамент финансов документа об отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении исполнения требований исполнительного документа до дня получения департаментом финансов судебного акта о возобновлении исполнения требований исполнительного документа либо наступления обстоятельства, определенного судебным актом как основание к возобновлению исполнения исполнительного документа.
2.3.2. Департамент финансов возвращает взыскателю заказным письмом (или передает лично под роспись, проставляемую в копии сопроводительного письма) исполнительный документ без исполнения со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и с сопроводительным письмом, в котором указывается причина возврата, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления при наличии следующих оснований:
- отсутствие в департаменте финансов лицевых счетов должника;
- непредставление какого-либо документа, указанного в подпункте 2.4.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
2.3.3. Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления его к исполнению в пределах срока, исчисляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, для его предъявления.
2.3.4. В случае возврата в суд исполнительного документа в связи с представлением судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа, а также представления в департамент финансов документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, департамент финансов направляет взыскателю уведомление о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу, с приложением всех поступивших документов (за исключением исполнительного документа, который направляется в суд, и заявления взыскателя, которое остается в департаменте финансов).
2.4. Перечень необходимых документов, требуемых от взыскателя, для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления.
2.4.1. Для исполнения судебного акта взыскателем направляются в департамент финансов следующие документы:
- заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя-юридического лица), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (образцы заявлений взыскателей указаны в приложениях NN 2, 3 к настоящему Административному регламенту). При подписании заявления представителем взыскателя к нему прилагается доверенность или нотариально заверенная копия доверенности или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации (при направлении на исполнение дубликата исполнительного листа к нему прилагается надлежащим образом заверенная судом копия определения суда о его выдаче);
- надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист (за исключением случаев предъявления судебного приказа).
2.4.2. Документы, необходимые для исполнения судебного акта, направляются в департамент финансов судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Вход в помещение департамента финансов оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.5.2. В департаменте финансов организуется место для ознакомления с настоящим Административным регламентом и его приложениями.
2.5.3. Место подачи заявления оборудуется стульями, столами для возможности оформления документов. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- осуществление проверки исполнительного документа и приложений к нему, документа об отмене, отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения требований исполнительного документа;
- возврат взыскателю исполнительного документа без исполнения;
- возврат в суд исполнительного документа без исполнения;
- перечисление департаментом финансов денежных средств в пользу взыскателя при исполнении судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по иному иску о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета);
- уведомление должника о поступлении исполнительного документа при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
- перечисление должником денежных средств в пользу взыскателя при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
- приостановление и возобновление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
- уведомление взыскателя о неисполнении должником требований исполнительного документа при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
- исполнение требований судебного акта об отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения исполнительного документа;
- учет и хранение документов по организации исполнения и исполнению судебных актов.
3.1. Осуществление проверки исполнительного документа и приложений к нему, документа об отмене, отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения требований исполнительного документа.
3.1.1. При поступлении исполнительного документа управление казначейства проверяет:
- основание выдачи исполнительного документа;
- отсутствие в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, действий обязывающего характера и иных, не входящих в компетенцию департамента финансов, кроме обращения взыскания на средства городского бюджета;
- срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
- соответствие исполнительного документа требованиям, предъявляемым к нему законодательством Российской Федерации: Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";
- наличие надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
- правильность оформления заявления взыскателя;
- наличие открытых в департаменте финансов лицевых счетов должника.
3.1.2. В случае поступления в департамент финансов исполнительного документа, предусматривающего кроме обращения взыскания на средства городского бюджета иные действия, не входящие в компетенцию департамента финансов, исполнительный документ исполняется в части, предусматривающей обращения взыскания на средства городского бюджета.
3.1.3. При проведении проверки документа об отмене, отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения требований исполнительного документа, управление казначейства проверяет соответствие документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
3.2. Возврат взыскателю исполнительного документа без исполнения.
3.2.1. В случае несоответствия представленных исполнительных документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия открытых лицевых счетов должника в департаменте финансов, или в случае неправильного оформления или отсутствия заявления взыскателя управление казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в департамент финансов направляет взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и сопроводительное письмо с указанием причины возврата.
3.2.2. В случае возврата банком платежного документа в связи с невозможностью перечисления средств на счет взыскателя по реквизитам, указанным в его заявлении, управление казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня возврата банком платежного документа в департамент финансов направляет взыскателю исполнительный документ со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и сопроводительное письмо с указанием причины возврата.
3.3. Возврат в суд исполнительного документа без исполнения.
3.3.1. В случае представления в департамент финансов заявления суда (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа, а также в случае представления в департамент финансов должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению, управление казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в департамент финансов направляет в суд исполнительный документ и сопроводительное письмо с указанием причины возврата.
3.3.2. При возвращении исполнительного документа в суд по основаниям, указанным в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, управление казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в департамент финансов направляет взыскателю все поступившие документы (за исключением исполнительного документа и заявления взыскателя) с уведомлением о возвращении документов, приложенных к исполнительному документу.
3.3.3. В случае невозможности возвращения исполнительного документа взыскателю по основаниям, указанным в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего Административного регламента, управление казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов в департамент финансов направляет в суд исполнительный документ со всеми поступившими приложениями (за исключением заявления взыскателя) и с сопроводительным письмом, в котором указывается основание для возврата документов.
3.4. Перечисление департаментом финансов денежных средств в пользу взыскателя при исполнении судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по иному иску о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета).
3.4.1. В случае соответствия представленного исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, и наличия в заявлении взыскателя необходимых реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию, управление казначейства направляет главному распорядителю средств городского бюджета, представлявшему в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письмо с информацией о поступлении на исполнение судебного акта.
3.4.2. Исполнение судебного акта производится управлением казначейства в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на исполнение в департамент финансов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города Салехарда на текущий финансовый год, путем оформления платежного поручения на перечисление средств с лицевого счета, открытого управлению казначейства, на банковский счет взыскателя, указанный в заявлении взыскателя.
3.4.3. При недостаточности ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Салехарда на текущий финансовый год, для исполнения судебного акта управление казначейства оформляет служебную записку на имя начальника департамента финансов с предложением о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.4. Информация о перечисленной взыскателю сумме по исполнению требований исполнительного документа указывается управлением казначейства в исполнительном документе путем проставления отметки о дате перечисления, номере, дате и сумме платежного документа и заверяется подписями начальника департамента финансов и начальника управления казначейства (их заместителей) и печатью департамента финансов.
3.4.5. При исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме управление казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления в департамент финансов копии документа, подтверждающего перечисление банком средств взыскателю, направляет в суд исполнительный документ с отметкой об исполнении вместе с сопроводительным письмом.
3.5. Уведомление должника о поступлении исполнительного документа при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений
3.5.1. В случае соответствия представленного исполнительного документа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, наличия в департаменте финансов открытого лицевого счета должника и наличия в заявлении взыскателя необходимых реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию, управление казначейства не позднее пяти рабочих дней после поступления исполнительного документа в департамент финансов направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
3.5.2. В уведомлении о поступлении исполнительного документа, направляемого должнику, указывается на необходимость представления в департамент финансов в течение десяти рабочих дней со дня получения должником уведомления следующих документов:
- информации должника;
- платежного документа на перечисление средств в размере полного, либо частичного исполнения требований исполнительного документа;
- при отсутствии или недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, - заверенной копии запроса-требования.
3.6. Перечисление должником денежных средств в пользу взыскателя при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
3.6.1. Исполнение требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципального бюджетного учреждения, осуществляется путем представления должником в управление казначейства платежного документа на перечисление денежных средств на банковский счет взыскателя, указанный в его заявлении.
Перечисление денежных средств осуществляется в соответствии с представленной информацией должника.
Прием платежных документов, связанных с исполнением требований исполнительного документа, производится управлением казначейства в течение операционного дня.
3.6.2. На всех поступивших платежных документах управлением казначейства ставится отметка с указанием даты, которой они должны быть исполнены.
3.6.3. Платежный документ не может быть принят к исполнению в случае:
- неправильного заполнения полей платежного документа;
- если подписи и (или) печать в платежном документе не соответствуют образцам, определенным в карточке с образцами подписей и оттиском печати, представленной в департамент финансов при открытии лицевого счета;
- если указанные в платежном документе показатели бюджетной классификации Российской Федерации не соответствуют информации должника;
- если суммы, указанные в платежном документе должника на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и (или) объемов финансирования.
В случае невозможности принятия платежного документа к исполнению управление казначейства не позднее следующего операционного дня за днем представления платежного документа возвращает платежный документ должнику с указанием причин возврата.
3.6.4. Информация о перечисленной взыскателю сумме по исполнению требований исполнительного документа указывается управлением казначейства в исполнительном документе путем проставления отметки о дате перечисления, номере, дате и сумме платежного документа и заверяется подписями начальника департамента финансов и начальника управления казначейства (их заместителей) и печатью департамента финансов.
3.6.5. При исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме управление казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления в департамент финансов копии документа, подтверждающего перечисление банком средств взыскателю, направляет в суд исполнительный документ с отметкой об исполнении вместе с сопроводительным письмом.
3.7. Приостановление и возобновление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
3.7.1. В случаях неисполнения должником требований исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в департамент финансов, нарушения сроков, определенных графиком выплат должника, а также сроков представления должником в департамент финансов документов, установленных настоящим Административным регламентом, управление казначейства в течение одного рабочего дня со дня истечения срока приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в департаменте финансов, за исключением операций, направленных на исполнение требований исполнительных документов, до момента устранения нарушения.
3.7.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операций, управление казначейства направляет должнику и его структурным (обособленным) подразделениям уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа.
3.7.3. При поступлении в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника или подведомственного учреждения в связи с неисполнением требований исполнительного документа заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа, либо судебного акта, отменяющего или приостанавливающего действие находящегося на исполнении судебного акта, либо заявления суда (судебного акта) об отзыве исполнительного документа, управление казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления указанных документов, возобновляет операции по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытых в департаменте финансов, и направляет должнику и его структурным (обособленным) подразделениям уведомления о возобновлении операций по расходованию средств.
3.8. Уведомление взыскателя о неисполнении должником требований исполнительного документа при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
3.8.1. При неисполнении должником требований исполнительного документа управление казначейства в течение десяти дней с даты истечения трехмесячного срока со дня поступления в департамент финансов исполнительного документа направляет взыскателю письмо департамента финансов с информацией об этом.
3.9. Исполнение требований судебного акта об отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения исполнительного документа.
3.9.1. При поступлении в департамент финансов надлежащим образом заверенной судом копии судебного акта об отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения исполнительного документа управление казначейства при исполнении исполнительного документа руководствуется предписаниями, содержащимися в указанной копии судебного акта.
3.10. Учет и хранение документов по организации исполнения и исполнению судебных актов.
3.10.1. Все поступившие в департамент финансов в процессе предоставления муниципальной услуги документы, а также письма, уведомления, служебные записки департамента финансов подлежат регистрации в качестве входящей и исходящей корреспонденции. Дата, зафиксированная при регистрации исполнительного документа в качестве входящей корреспонденции, считается датой его предъявления в департамент финансов. Регистрационный номер, присвоенный исполнительному документу при регистрации входящей корреспонденции, не является для управления казначейства номером, определяющим очередность по исполнению исполнительных документов, расходы по которым отнесены к одному коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.10.2. Уведомления и письма департамента финансов, подготовленные в процессе организации исполнения и исполнения судебных актов, направляются адресату заказным письмом или передаются лично под роспись, проставляемую в копии уведомления или письма, с указанием даты его получения.
3.10.3. Управление казначейства в процессе предоставления муниципальной услуги подшивает в дело согласно номенклатуре дел управления казначейства следующие документы:
- заявление взыскателя;
- доверенность или нотариально удостоверенную копию доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя взыскателя, в случае если заявление подписано не взыскателем, а его представителем;
- оригинал исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ) на период его исполнения;
- заверенную судом копию судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист;
- заверенную судом копию определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа в случае предоставления дубликата исполнительного листа;
- заверенную судом копию судебного акта об отсрочке, рассрочке, отложении, приостановлении, возобновлении исполнения исполнительного документа;
- представленное судом заявление (либо судебный акт) об отзыве исполнительного документа;
- документ, отменяющий судебный акт, подлежащий исполнению;
- копии платежных поручений на перечисление средств взыскателю по частичному (полному) исполнению требований исполнительного документа;
- информацию должника;
- график выплат должника;
- заверенную должником копию запроса-требования;
- копии писем департамента финансов;
- копии уведомлений департамента финансов;
- копии служебных записок департамента финансов;
- копии всех поступивших для исполнения документов в случае возврата оригиналов документов взыскателю или суду;
- копию исполнительного документа с отметками об исполнении после направления оригинала исполнительного документа в суд или взыскателю;
- иные документы, полученные департаментом финансов в процессе предоставления муниципальной услуги по организации исполнения и исполнению исполнительного документа.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником управления казначейства департамента финансов.
4.2. Обязанности и ответственность должностных лиц департамента финансов по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Последующий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента финансов.
4.4. По итогам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги начальник департамента финансов имеет право применить дисциплинарные взыскания, установленные статьей 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц департамента финансов в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте письменную жалобу (претензию) на имя начальника департамента финансов.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случае если по жалобе (претензии) требуется проведение расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения по решению начальника департамента финансов может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин его продления.
5.4. Жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, в который направляется жалоба (претензия), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица, полное наименование заявителя - для юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
должность, фамилию, имя и отчество сотрудника департамента финансов (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
личную подпись заявителя - физического лица, подпись руководителя заявителя - юридического лица и дату.
Дополнительно в жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2010 г. N 265 пункт 5.5 настоящего регламента изложен в новой редакции
5.5. В случае если в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя - юридического лица не поддаются прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент финансов при получении жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес, либо реквизиты заявителя - юридического лица поддаются прочтению.
В случае если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента финансов вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при этом департамент финансов уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию).
5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) начальником департамента финансов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы (претензии) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в установленный пунктом 5.3 настоящего Административного регламента срок.
5.9. Жалоба (претензия) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.10. Ответ на жалобу (претензию) подписывается начальником департамента финансов или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии).
5.11. Обращение заявителей в устной форме может осуществляться по номерам телефонов, указанным на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица, полное наименование заявителя - для юридического лица;
должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Срок рассмотрения сообщения заявителя и информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения не должен превышать 30 дней со дня регистрации сообщения.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения его жалобы (претензии), или решение по данной жалобе (претензии) не было принято, жалоба (претензия) может быть подана в Администрацию города.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) департамента финансов и его должностных лиц в судебном порядке, обратившись с заявлением в суд общей юрисдикции (для заявителей - физических лиц) или в арбитражный суд (для заявителей - юридических лиц) в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламентудепартамента финансов
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Организация исполнения
и исполнение судебных актов
в случаях, установленных
бюджетным законодательством
Российской Федерации"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов департамента финансов
Администрации города Салехарда
Адрес |
ул. Свердлова, 48, каб. 306 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты |
df@salekhard.org |
Приемная |
(34922) 2-53-45 |
|
факс (34922) 2-53-25 |
Начальник департамента |
2-53-45 |
Заместитель начальника департамента |
2-53-17 |
Начальник управления казначейства |
2-53-40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью принятия является повышение эффективности и результативности исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) органа местного самоуправления или его должностных лиц, а также организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, прозрачности процедур исполнения этих судебных актов для заинтересованных лиц.
Определены сроки и последовательность организации исполнения и исполнения судебных актов департаментом финансов Администрации города Салехарда, а также порядок взаимодействия департамента финансов и его должностных лиц с взыскателем либо представителем взыскателя, бюджетными учреждениями - должниками и органами судебной власти при предоставлении муниципальной услуги по организации исполнения и исполнению судебных актов.
Предоставляет муниципальную услугу департамент финансов Администрации города Салехарда.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
перечисление денежных средств в пользу взыскателя;
возврат взыскателю (или в суд) документов, поступивших на исполнение.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Административного регламента департамента финансов Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Организация исполнения и исполнение судебных актов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации"
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org (без приложений NN 2, 3 к Административному регламенту)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 октября 2011 г. N 501 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 сентября 2010 г. N 265
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 июля 2010 г. N 212