Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств окружного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 99-П)
23 декабря 2011 г., 9 сентября 2013 г., 4 июня, 9 ноября 2015 г., 22 июля 2016 г., 11 октября 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств окружного бюджета на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проект, проверка).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств окружного бюджета:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации, в том числе по объектам капитального строительства, включённым в состав государственных программ автономного округа (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств окружного бюджета;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств окружного бюджета.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
1.3.3. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств окружного бюджета.
1.3.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.3.4 пункта 1.3
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Проверка инвестиционных проектов осуществляется департаментом экономики автономного округа в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утверждённой нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Заявители - ответственные исполнители государственных программ, а также отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в автономном округе, инициирующие включение проектов в Адресную инвестиционную программу автономного округа.
1.6. Другие понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Департамент экономики автономного округа ведёт в установленном им порядке реестр проектов, получивших заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в наименование раздела II настоящего приложения внесены изменения
II. Критерии оценки эффективности использования средств окружного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. наличие чётко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2.1.2. соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в Стратегии социально-экономического развития автономного округа;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2013 г. N 753-П подпункт 2.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных и муниципальных программ;
2.1.4. необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, осуществляемого в рамках проекта, в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения;
2.1.5. отсутствие в достаточном объёме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
2.1.6. обоснование необходимости реализации проекта с привлечением средств окружного бюджета;
2.1.7. утратил силу с 16 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2017 г. N 1067-П;
2.1.8. целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
2.1.9. наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
2.1.10. утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.10 пункта 2.1
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;
б) отношение стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объёме, предусмотренном для государственных нужд автономного округа, муниципальных нужд муниципальных образований;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации проекта;
е) утратил силу.
См. текст подпункта "е" пункта 2.3
Значения количественных показателей (показателя) проекта, не включённого в государственные и муниципальные программы, должны соответствовать показателям, утверждённым в документах территориального планирования автономного округа, муниципальных районов, поселений и городских округов автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 983-П пункт 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Подтверждением соответствия проекта качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, и количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка, является наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности.
В случае отсутствия указанных заключений проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами, а по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами. Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.5. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчёту интегральной оценки эффективности, а также расчёту оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются утверждённой настоящим постановлением методикой.
III. Порядок проведения проверки проектов
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2013 г. N 753-П в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проверка проектов, проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
Обоснование инвестиций разрабатывается в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Проверка проектов, предусмотренных подпунктом 1.3.3 настоящего Порядка, проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности сметной стоимости проектов.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
3.4. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявлений.
3.5. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагается Паспорт инвестиционного проекта и документы согласно перечню в соответствии с приложениями NN 1, 2 к настоящему Порядку.
3.6. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на его подачу;
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент экономики устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 календарных дней, для устранения таких недостатков.
3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не может превышать 30 рабочих дней.
IV. Выдача заключения об эффективности проекта
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Результатом проверки является заключение департамента экономики автономного округа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения по форме, приведённой в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию этого проекта.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2016 г. N 706-П в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.4. В случае если в ходе реализации проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, принято решение об увеличении сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим проектом, в связи с увеличением объёма работ, по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком, которую обязан организовать заявитель. В случае получения отрицательного заключения заявитель инициирует вынесение вопроса о дальнейшей реализации проекта на рассмотрение Правительства автономного округа.
4.5. Заключение о проверке эффективности подписывается лицами, проводившими проверку, руководителем департамента экономики автономного округа и утверждается заместителем Губернатора автономного округа, координирующим деятельность данного направления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.