Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по молодежной политике Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 101-П)
27 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере молодежной политики, поддержки молодежных и детских общественных объединений, организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, в области противодействия злоупотреблению наркотиками.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 39-П пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом.
Транспортное обеспечение Департамента, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых Департаментом, осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент молодежи ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Гаврюшина, д. 15,
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Департаментом
2.1. В сфере молодежной политики Департамент:
2.1.1. Осуществляет региональные и межмуниципальные программы и мероприятия по работе с детьми и молодежью.
2.1.2. Осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений.
2.1.3. Участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
2.2. В сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Департамент:
2.2.1. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление.
2.2.2. Реализует программные мероприятия областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.3. В области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:
2.3.1. Участвует в разработке и реализации программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
2.3.2. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, в части противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами.
2.4. Департамент осуществляет:
2.4.1. Разработку, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.4.2. Мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.4.3. Разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.4.4. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.4.5. Организацию контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.4.6. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.4.7. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.4.8. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.4.9. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.4.10. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.4.11. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.4.12. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в установленной сфере деятельности.
2.4.13. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.4.14. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Департамента, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.4.15. Организацию профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.4.16. Организацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.4.17. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.4.18. Методическое обеспечение, координацию деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.4.19. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.4.20. Администрирование доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.4.21. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.4.22. Участие и реализацию в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.4.23. Подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.4.24. Подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.4.25. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.4.26. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.4.27. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.4.28. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.4.29. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.5. Департаментом предоставляется следующая государственная услуга:
предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Департамента.
2.6. Осуществление иных государственных функций и предоставление государственных услуг в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственные услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности.
3.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.3. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных полномочий, в том числе на платной основе.
3.1.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленных сферах деятельности.
3.1.5. Проводить семинары, выставки и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
3.1.6. Организовывать информационное обеспечение деятельности Департамента.
3.1.7. Представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами.
3.1.8. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение директора Департамента согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Директор Департамента автономного округа имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение, состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством или законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.