Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Салехарда
от 2 июня 2010 г. N 155
Положение
о предоставлении субсидий на капитальный ремонт общего имущества
многоквартирного дома города Салехарда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома города Салехарда (далее - Положение), в соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 154, частями 2 и 3 статьи 158, пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливает условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома города Салехарда, управление которым осуществляется в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- управляющей организацией, избранной по решению собственников помещений либо определенной по результатам открытых конкурсов (далее - УО);
- товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом (далее - ЖК) или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - ЖСК).
1.2. Субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, не предоставляются.
2. Основные понятия
Субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования.
Субъект субсидирования - ТСЖ, ЖК, ЖСК или УО, выполняющий функции заказчика по капитальному ремонту общего имущества дома, получающий субсидию из бюджета города.
Объект субсидирования - общее имущество многоквартирного дома, управление которым осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Заявитель - полномочный представитель собственников помещений, выбранный решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо один (или несколько) собственников помещений дома, обратившиеся с заявкой на получение субсидии для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Уполномоченный орган Администрации - департамент гражданской защиты и жизнеобеспечения города Администрации муниципального образования город Салехард.
Комиссия по вопросам предоставления субсидии на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Комиссия) - комиссия, принимающая решение о включении объекта субсидирования в Адресную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Состав Комиссии определяется из представителей Администрации города, депутатов Городской Думы города Салехарда, уполномоченного органа и утверждается правовым актом Администрации города.
Специализированная организация - организация либо юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, выполняющая функции технического надзора и имеющая соответствующие разрешительные документы на осуществление указанной деятельности.
Подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, выбранные субъектом субсидирования для выполнения работ по капитальному ремонту объекта субсидирования.
Капитальный ремонт - перечень работ, предусмотренных действующим законодательством, направленных на приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования.
Договор подряда - договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта субсидирования, заключаемый между субъектом субсидирования и подрядной организацией, определенной по итогам отбора подрядной организации.
3. Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта
общего имущества многоквартирных домов
3.1. Принятие решения о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома, утверждение перечня и состава работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.
3.2. Общее собрание собственников многоквартирного дома проводится в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.3. Решение общего собрания по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома принимается большинством (не менее двух третей) голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
3.4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об участии в долевом софинансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива:
- о сроке начала капитального ремонта;
- необходимом составе объема работ;
- порядке финансирования ремонта;
- других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
3.5. Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, на которые предоставляется субсидия из городского бюджета, указан в приложении N 1 к настоящему Положению. Работы капитального характера, не вошедшие в Перечень, финансируются за счет собственных средств собственников и (или) арендаторов помещений многоквартирных домов.
4. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме. Доля участия собственников устанавливается в размере не менее 5% от стоимости необходимого объема работ, подтвержденного сметой, за вычетом доли, приходящейся на жилые помещения муниципальной собственности.
4.2. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
4.3. При переходе права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
4.4. При выполнении отдельного вида капитального ремонта в многоквартирном доме Заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов здания и объектов, установленного приложением N 3 ведомственных строительных норм ВСН 58-88(Р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, и иных законодательных актов Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.5. Для получения субсидии на плановый год Заявитель предоставляет в муниципальное учреждение "Салехардская дирекция единого заказчика" (далее - МУ "СДЕЗ") в срок до 1 апреля текущего года (в 2010 году - до 15 июня) Заявку установленной формы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению и необходимые документы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
4.6. Документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям:
- достоверности указанной в документах информации;
- полноты и правильности предоставленных документов.
4.7. МУ "СДЕЗ" в 30-дневный срок:
4.7.1. осуществляет проверку данных документов на предмет достоверности, полноты и правильности оформления в соответствии с нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими требованиями, действующими на территории Российской Федерации;
4.7.2. осуществляет комиссионное обследование жилого дома с составлением заключения: о техническом состоянии жилого дома, необходимости и целесообразности проведения капитального ремонта, рекомендациями о сроках проведения капитального ремонта;
4.7.3. обобщает все материалы и принимает решение о целесообразности включения многоквартирного дома в Адресную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на планируемый год либо сообщает о необходимости предоставления дополнительных документов и (или) внесения изменений в проектно-сметную документацию, о чем направляет Заявителю соответствующее уведомление. В случае недостаточности представленных Заявителем документов для определения сметной стоимости работ, либо наличии неучтенных собственниками и (или) Заявителем работ, без проведения которых капитальный ремонт общего имущества проводить не целесообразно, в заключении указывается необходимость предоставления дополнительных документов и (или) внесения изменений в проектно-сметную документацию;
4.7.4. в случае предоставления Заявителем полного пакета проектно-сметной документации, соответствующей действующему законодательству, составляет заключение по проверке проектно-сметной документации с указанием рекомендаций о конечной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
4.8. В случае несоответствия предъявленных документов на предоставление субсидии для выполнения капитального ремонта многоквартирного жилого дома требованиям, установленным настоящим Положением, МУ "СДЕЗ" в 10-дневный срок после получения документов письменно уведомляет Заявителя об отказе в рассмотрении вопроса о выделении субсидии и о причине отказа.
4.9. Обеспечение доступа к конструктивным элементам и инженерным коммуникациям жилого дома, а также непосредственное участие в комиссионном обследовании возлагается на УО либо ТСЖ по соответствующему уведомлению МУ "СДЕЗ".
4.10. Решение об отказе в предоставлении субсидии на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома может быть принято в случае нецелесообразности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (ветхий жилищный фонд, многоквартирные дома, попадающие в зону застройки, ветхие дома, подлежащие сносу в соответствии с перспективным планом сноса ветхих и аварийных домов в течение десяти лет).
4.11. При несогласии с решением МУ "СДЕЗ" Заявитель вправе обратиться непосредственно в Комиссию.
4.12. МУ "СДЕЗ" в срок до 1 октября текущего года формирует сводные данные по сумме бюджетных средств, необходимых для выделения субсидии Заявителям.
4.13. МУ "СДЕЗ" в срок до 1 ноября предоставляет в Комиссию на согласование Адресную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на планируемый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Предложения о распределении средств между объектами субсидирования оформляются МУ "СДЕЗ" в соответствии с критериями определения очередности предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (приложение N 4 к настоящему Положению).
4.14. Комиссия не позднее десяти дней с даты получения от МУ "СДЕЗ" перечня многоквартирных домов, предлагаемых к включению в муниципальную адресную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов муниципального образования город Салехард" на плановый год, осуществляет его согласование.
4.15. Уведомление о планируемом выделении субсидии на капитальный ремонт общего имущества жилого дома МУ "СДЕЗ" направляет Заявителю в 10-дневный срок после заседания Комиссии.
4.16. При принятии Комиссией решения о долевом финансировании капитального ремонта общего имущества также может быть принято решение о полном финансировании доли граждан, имеющих на основании нормативно-правовых актов ЯНАО статус различных категорий малообеспеченных граждан, в части покрытия расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, при условии отсутствия у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Информацию о наличии вышеуказанных граждан предоставляет орган, осуществляющий учет малообеспеченных граждан, по соответствующему запросу МУ "СДЕЗ".
4.17. При наличии в заключении, указанном в пункте 4.7.4, рекомендаций о необходимости составления проекта на капитальный ремонт, после получения уведомления о планируемом выделении субсидии на капитальный ремонт общего имущества жилого дома Заявитель, не позднее 30 дней с момента его получения, направляет в МУ "СДЕЗ" пакет проектно-сметной документации, соответствующей действующему законодательству.
4.18. Выбор организации, разрабатывающей проектно-сметную документацию на капитальный ремонт общего имущества, производится субъектом субсидирования. При наличии у субъекта субсидирования соответствующей разрешительной документации на осуществление указанной деятельности, разработка проектно-сметной документации может осуществляться непосредственно субъектом субсидирования.
4.19. МУ "СДЕЗ" в 10-дневный срок со дня их получения осуществляет проверку представленных документов, составляет заключение по проверке проектно-сметной документации с указанием рекомендаций о конечной стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
4.20. При наличии положительного заключения по проверке проектно-сметной документации МУ "СДЕЗ" Заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием:
4.20.1. общей стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества дома;
4.20.2. размера бюджетной доли (субсидии на капитальный ремонт общего имущества дома);
4.20.3. размера доли собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
- доли собственников жилых помещений - физических лиц;
- доли собственников жилых помещений - юридических лиц;
- доли собственников нежилых помещений, расположенных в жилом доме.
При этом доля собственников нежилых помещений и жилых помещений - юридических лиц определяется пропорционально занимаемой площади в доме, и субсидия из бюджета в их доле не выделяется.
4.21. Заявитель не позднее 45 дней с момента получения уведомления о планируемом предоставлении субсидии предоставляет уполномоченному органу:
4.21.1. Решение собрания собственников (протокол собрания) о согласии финансировать расходы по капитальному ремонту общего имущества в доле, указанной в уведомлении (включая собственников нежилых помещений, при наличии таковых в доме). В решении собрания собственников должно быть указано:
- сумма каждого собственника, участвующего в финансировании работ по капитальному ремонту общего имущества дома;
- срок, в течение которого сумма должна быть собрана;
- представители собственников помещений в многоквартирном доме или общественная комиссия собственников помещений для подписания договора с субъектом субсидирования и участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту;
- утвержденная общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК либо управляющей организацией смета расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома.
4.21.2. Решение субъекта субсидирования о выборе подрядной организации в соответствии с Порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием бюджетных средств.
4.21.3. Решение субъекта субсидирования о выборе специализированной организации, выполняющей функции технического надзора по капитальному ремонту. При наличии у субъекта субсидирования соответствующей разрешительной документации на осуществление указанной деятельности, технический надзор может осуществляться непосредственно субъектом субсидирования.
4.21.4. Сведения об отсутствии у собственников помещений многоквартирного дома задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги свыше 3-х месяцев.
4.22. Непредставление в указанный срок документов, предусмотренных пунктом 4.21 настоящего Положения, является основанием для исключения уполномоченным органом Администрации жилого дома из проекта Адресной программы на плановый год.
4.23. Перечень многоквартирных домов, предлагаемых к включению в муниципальную адресную программу "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов муниципального образования город Салехард" на плановый год, подлежит утверждению на внеочередном заседании Комиссии, после чего в течение месяца подлежит утверждению соответствующая муниципальная адресная программа. Ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении муниципальной адресной программы является Уполномоченный орган.
4.24. Многоквартирные жилые дома, которые не включены в муниципальную адресную программу в связи с отсутствием необходимого объема бюджетных средств, но были предусмотрены в перечне, согласованном Комиссией в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Положения, и по которым выполнены предусмотренные пунктом 4.21 настоящего Положения условия, подлежат обязательному включению в муниципальную адресную программу на очередной год.
4.25. После утверждения муниципальной адресной программы уполномоченный орган Администрации и субъект субсидирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключают соглашение о предоставлении субсидии (примерная форма - приложение N 5 к настоящему Положению).
4.26. В течение 15 дней с момента подписания соглашения субъект субсидирования обязан:
4.26.1. Заключить договоры:
- с подрядной организацией - на выполнение работ по капитальному ремонту объекта субсидирования;
- со специализированной организацией - на выполнение функций технического надзора, в случае, если технический надзор не будет осуществляться непосредственно субъектом субсидирования.
4.26.2. Предоставить копии договоров на разработку проектно-сметной документации, на выполнение работ по капитальному ремонту и выполнение функций технического надзора уполномоченному органу. Дополнительные соглашения к договорам подряда предоставляются уполномоченному органу не позднее 3-х дней после их подписания.
4.27. Субсидия предоставляется субъекту субсидирования на условиях безвозмездности и безвозвратности. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Субъект субсидирования несет ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, целевое и эффективное использование субсидии и средств собственников помещений.
4.28. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- начала процедуры банкротства, реорганизации субъекта субсидирования;
- нарушения сроков предоставления отчетности и документов, установленных Положением и соглашением о предоставлении субсидии,
- наложения ареста на денежные средства, размещенные на банковских счетах субъекта субсидирования, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- срыва сроков выполнения работ, установленных графиком, более чем на 2 месяца;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
- неподтверждения документами, установленными Положением и заключенным соглашением, субъектом субсидирования полученной субсидии (авансирование) в установленные сроки.
4.29. Решение о возобновлении финансирования субсидии принимается уполномоченным органом после устранения причин приостановления финансирования субсидии.
4.30. Предоставление субсидии прекращается в случае нецелевого использования субъектом субсидирования полученной субсидии.
4.31. Субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет:
- в случае нецелевого использования;
- в случае неподтверждения документами, установленными Положением и заключенным соглашением, субъектом субсидирования полученной субсидии (авансирование) в установленные сроки.
4.32. Решение Уполномоченного органа по приостановлению, возобновлению, прекращению субсидии и требование о возврате в полном объеме субсидии может быть обжаловано Главе Администрации города либо в судебном порядке.
4.33. Завершение капитального ремонта многоквартирного дома оформляется субъектом субсидирования актом приема-передачи объекта субсидирования в эксплуатацию за подписями субъекта субсидирования, специализированной организации, представителя уполномоченного органа и представителей собственников помещений, выбранных решением общего собрания.
5. Осуществление финансирования субсидии
5.1. Для финансирования субсидии уполномоченный орган Администрации в установленном департаментом финансов Администрации города (далее - департамент финансов) порядке и на основании соглашений, заключенных с субъектом субсидирования, оформляет бюджетные обязательства.
5.2. Для финансирования субсидии уполномоченный орган представляет в департамент финансов:
- заявку на финансирование;
- платежное поручение;
- заявку субъекта субсидирования на перечисление средств с приложением договора подряда, справок о стоимости фактически выполненных работ по форме КС-3, актов выполненных работ, актов приема-передачи и других документов, установленных соглашением.
5.3. Департамент финансов не позднее 3-х рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5.2, и при наличии средств осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет субъекта субсидирования.
5.4. Перечисление авансовых платежей субъекту субсидирования не предусмотрено.
5.5. Перечисление средств городского бюджета на оплату расходов по капитальному ремонту в доле, приходящуюся на муниципальные жилые помещения, осуществляется в сроки, установленные графиком финансирования (в составе соглашения на финансирование субсидии).
5.6. Финансирование субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
6. Контроль за использованием субсидии
6.1. Контроль за использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард, а также в порядке, установленном в соглашении на предоставление субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.