Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе по охране и использованию объектов культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 июля 2010 г. N 161-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.
1.8. Материально-техническое обслуживание Службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Полное наименование Службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 25-А.
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые
(предоставляемые) Службой
2.1. Для выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.1.2. В области государственной охраны объектов культурного наследия:
- осуществление контроля за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия;
- осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;
- особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении посредством контроля и комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия автономного округа, проводимых совместно с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в области регулирования градостроительной деятельности;
- участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия;
- представление Правительству автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
- формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа;
- ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа;
- согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
- согласование проектов документов территориального планирования, землеустроительной, проектной документации, градостроительных регламентов, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации о предоставлении земель и изменении их правового режима;
- согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения;
- согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;
- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования);
- определение границ и разработка положения об историко-культурных заповедниках регионального значения;
- оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия).
2.1.3. В области сохранения объектов культурного наследия:
- осуществление контроля за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;
- организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;
- представление Правительству автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия.
2.1.4. В области использования и популяризации объектов культурного наследия:
- согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
- согласование порядка организации, границы и режима содержания историко-культурных заповедников федерального, регионального и местного (муниципального) значений;
- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий;
- популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;
- разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.1.5. Обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:
- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области охраны объектов культурного наследия;
- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
2.1.6. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области охраны объектов культурного наследия, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации.
2.1.7. Содействие в установленной сфере деятельности федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.8. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.9. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своих полномочий.
2.1.10. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности, в случае наделения такими полномочиями в соответствии с законодательством.
2.1.11. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в пределах своих полномочий.
2.1.12. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов законов автономного округа правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.13. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.14. Осуществление мониторинга правового пространства, эффективности регионального государственного контроля (надзора), систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в соответствующей сфере деятельности.
2.1.15. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в установленной сфере деятельности.
2.1.16. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.1.17. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.18. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.1.19. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.1.20. Размещение в установленном порядке государственных заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.21. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.22. Составление протоколов об административных правонарушениях.
2.1.23. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа.
2.1.24. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Службы в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
2.1.26. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.27. Осуществление администрирования доходов федерального и окружного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования.
2.1.29. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных программ в установленной сфере деятельности.
2.1.30. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.31. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.32. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности
2.1.33. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.34. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.35. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.36. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.1.37. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.38. Организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих автономного округа и иных работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.1.39. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.1.40. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.41. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.42. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.43. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.44. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.45. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
2.2. Для выполнения возложенных задач Служба предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2.2.2. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Службы.
III. Права Службы
3.1. Служба в целях реализации государственных функций и предоставления государственные услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Проводить плановые и внеплановые проверки по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.1.4. Заключать договоры (соглашения) от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.2. В составе Службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Службы и его первый заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
3.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы, структура Службы согласуются со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя. Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказ о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель Службы:
4.4.1. Организует деятельность Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг.
4.4.2. Действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде.
4.4.3. Представляет на утверждение Губернатору автономного округа:
- Положение и структуру Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
- предельную штатную численность Службы, а также предложения по внесению в нее изменений.
4.4.4. Издает приказы по вопросам деятельности Службы, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы.
4.4.5. Распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
4.4.6. Вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Службе учреждений.
4.4.7. Представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
4.4.8. Утверждает штатное расписание Службы, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы, должностные инструкции иных работников Службы, служебный распорядок.
4.4.9. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Службы в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием.
4.4.10. Вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий.
4.4.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Службе правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
4.4.12. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа.
4.4.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Службы являются отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Службы
Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 г. N 161-ПГ "О службе по охране и использованию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.