Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, выражающим
интересы малого и среднего предпринимательства и реализующим
мероприятия, направленные на развитие малого
и среднего предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 августа 2010 г. N 168-П)
14 октября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях стимулирования деятельности некоммерческих организаций, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В рамках настоящего Положения некоммерческим организациям предоставляются субсидии:
1.2.1. на реализацию мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии на реализацию мероприятий) предоставляются некоммерческим организациям, имеющим утвержденные в установленном порядке планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа на год, в котором они претендуют на получение субсидии (далее - субсидии на реализацию мероприятий);
См. Перечень мероприятий окружной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" по которым предоставляются субсидии на финансирование некоммерческой организации Торгово-промышленная палата Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в 2010 году, утвержденный распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2010 г. N 226-РП
1.2.2. на компенсацию целевых расходов, направленных на организацию деятельности некоммерческих организаций (аренда помещений, оплата коммунальных услуг, приобретение офисной мебели и техники, необходимой для осуществления уставных задач организации) или на частичную компенсацию расходов по реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии на компенсацию целевых расходов).
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3
1.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий окружной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" на соответствующий год.
1.5. Субсидии на реализацию мероприятий могут предоставляться на реализацию следующего комплекса мероприятий (далее - комплекс мероприятий):
1.5.1. мониторинг региональных и муниципальных нормативных правовых актов автономного округа на предмет обоснованности и законности содержащихся в них норм регулирования предпринимательской деятельности;
1.5.2. проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
1.5.3. подготовка и издание сборника "Малый и средний бизнес Ямала";
1.5.4. обучение молодежи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы;
1.5.5. организация и проведение выставки "Малый и средний бизнес Ямала";
1.5.6. мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в автономном округе.
1.6. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, предоставляются некоммерческим организациям, которые в составе утвержденных в установленном порядке планах мероприятий (программах) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа имеют аналогичные мероприятия.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.1 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по осуществлению мониторинга нормативной правовой базы автономного округа, затрагивающей интересы малого и среднего предпринимательства, в том числе участие в проведении общественной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.2 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по организации семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, реализации информационной и консультационной поддержки, разработке бизнес-проектов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.3 настоящего Положения, аналогичным признается мероприятие по изданию сборников, журналов, газет и других информационных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.4 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по вовлечению молодежи в сферу занятия предпринимательством.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.5 настоящего Положения, аналогичным признается мероприятие по организации и проведению конференций, съездов, форумов и других мероприятий, предполагающих участие не менее 30 субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мероприятию, указанному в подпункте 1.5.6 настоящего Положения, аналогичными признаются мероприятия по организации мониторинга эффективности реализации на территории автономного округа норм законодательства Российской Федерации и автономного округа, направленного на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
На мероприятия, входящие в утвержденные планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа и не являющиеся аналогичными мероприятиям, перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения, субсидии на реализацию мероприятий не предоставляются.
Для получения субсидий на реализацию мероприятий утвержденные планы мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа некоммерческой организации должны содержать весь комплекс мероприятий, перечисленный в пункте 1.5 настоящего Положения.
1.7. Условия, порядок и сроки проведения конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий и субсидий на компенсацию целевых расходов (далее - конкурс) определяются конкурсной документацией, утверждаемой конкурсной комиссией по отбору некоммерческих организаций (далее - конкурсная комиссия).
1.8. Субсидии на реализацию мероприятий предоставляются по каждому мероприятию, перечисленному в пункте 1.5 настоящего Положения, в сумме, установленной конкурсной документацией. Сумма субсидии по каждому из указанных мероприятий, установленная конкурсной документацией, является максимальной и может быть уменьшена в случае некачественного исполнения, исполнения в неполном объеме или с нарушением сроков. Критерии качества и полноты исполнения каждого из мероприятий, а также объем предоставления субсидий в зависимости от достижения заданных критериев устанавливаются в конкурсной документации.
1.9. Оценку освоения субсидий на реализацию мероприятий дает комиссия, созданная приказом директора департамента экономики автономного округа (далее - оценочная комиссия). В состав оценочной комиссии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию.
1.10. Субсидии на реализацию мероприятий используются некоммерческой организацией на компенсацию затрат, связанных с выполнением комплекса мероприятий, в том числе на содержание некоммерческой организации.
1.11. К участию в конкурсе по распределению субсидий на реализацию мероприятий допускаются некоммерческие организации при соблюдении следующих обязательных условий:
- наличие среди целей деятельности некоммерческой организации целей по развитию и поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие у некоммерческой организации утвержденной программы, содержащий комплекс мероприятий;
- наличие средств, предусмотренных на финансирование плана мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа на год, в котором привлекается субсидия, в размере не менее 5% от объема средств субсидии;
- цели и задачи деятельности некоммерческой организации реализуются на всей территории автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 310-П в пункт 1.12 настоящего приложения внесены изменения
1.12. К участию в конкурсе по распределению субсидий на компенсацию целевых расходов допускаются некоммерческие организации, при соблюдении следующих обязательных условий:
- наличие среди целей деятельности организации целей по развитию и поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- наличие у организации утвержденного плана мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на территории отдельных муниципальных образований в автономном округе на год, в котором распределяются субсидии;
- наличие собственных средств, предусмотренных на финансирование плана мероприятий (программы) развития малого и среднего предпринимательства на год, в котором распределяются субсидии, в размере не менее 5% от объема средств запрашиваемой субсидии.
1.13. Организатором конкурса является департамент экономики автономного округа (далее - государственный заказчик).
II. Условия участия в конкурсе
2.1. Участниками конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий являются некоммерческие организации:
- зарегистрированные в качестве юридического лица;
- действующие на территории автономного округа;
- не имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- представившие государственному заказчику информацию в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Положения;
- представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.2. Участниками конкурса по распределению субсидий на компенсацию целевых расходов являются некоммерческие организации, созданные в форме общественных организаций:
- зарегистрированные в качестве юридического лица;
- действующие на территории автономного округа;
- не имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- представившие государственному заказчику информацию в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Положения;
- представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.3. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2.4. Для участия в конкурсе некоммерческие организации направляют в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.
2.5. К заявкам на участие в конкурсе прилагаются документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией.
2.6. Некоммерческая организация отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе проведения конкурса в случае представления недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
2.7. Конкурсная комиссия отклоняет все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия:
3.1.1. утверждает конкурсную документацию, содержащую:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- форму заявки на участие в конкурсе;
- перечень документов, обязательных для представления некоммерческими организациями;
- срок начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- проект договора, заключаемого государственным заказчиком с победителем конкурса по итогам конкурса;
- для конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий - заказ-заявку на исполнение каждого из мероприятий, в которой указываются предельный объем субсидирования, требования к количественным и качественным характеристикам исполнения мероприятия, срокам и периодам реализации, перечень и требования к отчетным материалам, представляемым по итогам реализации мероприятия, срокам их представления, устанавливается не менее одного критерия качества и полноты реализации мероприятия. Критерии качества и полноты исполнения мероприятия должны быть измеримыми. В заказе-заявке на исполнение каждого из мероприятий также указывается порядок оплаты за ее исполнение, при этом окончательный расчет за реализацию мероприятия осуществляется после рассмотрения отчета об исполнении заказа-заявки оценочной комиссией;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
3.1.2. рассматривает представленные конкурсные заявки и определяет победителя конкурса.
3.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.3. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.4. Решение о предоставлении субсидии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
3.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
3.6. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет государственный заказчик. В том числе государственный заказчик ведет прием и регистрацию конкурсных заявок, уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Прием конкурсных заявок начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок приема заявок не может быть менее 15 календарных дней.
4.2. Утвержденная конкурсной комиссией конкурсная документация публикуется на Интернет-сайте государственного заказчика по адресу www.de.gov.yanao.ru., объявление о начале конкурса публикуется в окружных средствах массовой информации.
4.3. По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям и принимает решение о приеме документов. Решение оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано в участии в конкурсе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 310-П в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Заседание конкурсной комиссии по определению победителя конкурса проводится не позднее 30 календарных дней с момента окончания приема заявок.
Победителем конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий признается один участник конкурса.
Средства, предусмотренные окружной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" на соответствующий год для предоставления субсидий на компенсацию целевых расходов в рамках реализации мероприятий по поддержке и пропаганде деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, распределяются между некоммерческими организациями, выполнившими все условия конкурсных требований.
4.5. На заседании конкурсной комиссии не могут присутствовать участники конкурса. В ходе изучения и оценки заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения.
4.6. Материалы, поданные на конкурс, независимо от его результатов, не возвращаются соискателю.
4.7. Результаты конкурса направляются каждому из участников в течение 10 календарных дней с момента принятия решений конкурсной комиссией.
4.8. В случае если на конкурс подано менее двух заявок, он признается несостоявшимся.
4.9. В случае если на конкурс подана одна заявка, то при условии, что она в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, между государственным заказчиком и некоммерческой организацией, подавшей эту заявку, может быть заключен договор на предоставление субсидий. Решения о соответствии единственной заявки предъявляемым требованиям и о заключении договора на предоставление субсидии с некоммерческой организацией, подавшей эту заявку, принимаются конкурсной комиссией.
V. Критерии оценки конкурсных заявок по предоставлению субсидий
5.1. Конкурсная комиссия производит оценку представленных конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом следующих критериев:
5.1.1. по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий:
- объем финансовых средств, направляемых некоммерческой организацией на реализацию мероприятий;
- наличие в программе дополнительных мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;
- наличие опыта реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа;
- соответствие заявленных качественных, количественных и временных характеристик реализации мероприятий установленным параметрам;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 г. N 310-П в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.2. по предоставлению субсидий на компенсацию целевых затрат основным критерием очередности удовлетворения заявок некоммерческих организаций, является срок получения государственным заказчиком конкурсной заявки. В случае если две или более конкурсных заявки поступили к государственному заказчику в один день, а объема бюджетных средств недостаточно для их полного удовлетворения, субсидии распределяются пропорционально суммам, заявленным в конкурсной заявке такими организациями.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. На основании решения конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса государственный заказчик подготавливает и направляет на утверждение проект распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении субсидии, в соответствии с которым государственный заказчик заключает с победителем конкурса договор на предоставление субсидий. Неотъемлемыми приложениями к договору между государственным заказчиком и руководителем некоммерческой организации, признанным победителем конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий, являются заказы-заявки на исполнение каждого из мероприятий, утвержденные конкурсной комиссией в составе конкурсной документации.
Разработка проекта распоряжения Правительства автономного округа о предоставлении субсидии и направление его на рассмотрение Правительства автономного округа осуществляется государственным заказчиком в сроки, не превышающие 10 дней с даты принятия решения конкурсной комиссией.
6.2. Государственный заказчик передает некоммерческим организациям, признанным победителями конкурса, денежные средства в объемах, определенных по результатам конкурса, после заключения договора на предоставление субсидий.
6.3. Государственный заказчик не вправе вмешиваться в деятельность победителей конкурса, связанную с целевым использованием финансовых средств. Не считается вмешательством в деятельность победителей конкурса контроль со стороны государственного заказчика за целевым использованием бюджетных средств в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий.
VII. Контроль и отчетность за использованием субсидий
на реализацию мероприятий
7.1. Государственный заказчик осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием субсидий на реализацию мероприятий.
7.2. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации мероприятий в форме посещения представителем государственного заказчика победителя конкурса, участия в проводимых им мероприятиях, а также в форме запроса документов по реализации мероприятий.
7.3. Последующий контроль осуществляется оценочной комиссией, созданной в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, после реализации мероприятий в форме рассмотрения отчетов об их исполнении.
7.4. Отчеты о реализации мероприятий представляются победителем конкурса в сроки, установленные договором на предоставление субсидий, и рассматриваются оценочной комиссией в десятидневный срок после их представления победителем конкурса.
7.5. Оценочная комиссия производит оценку качества и полноты реализации мероприятий по критериям, установленным в заказах-заявках на исполнение каждого из мероприятий, и устанавливает степень достижения победителем конкурса установленных критериев качества и полноты реализации мероприятия в процентном выражении.
7.6. Победитель конкурса вправе присутствовать на заседании оценочной комиссии.
7.7. Итоговая сумма предоставления субсидий на реализацию мероприятий по каждому из мероприятий, перечисленных в пункте 1.5 настоящего Положения, равна доле от максимальной суммы субсидии на реализацию мероприятия, соответствующей степени достижения критериев качества и полноты исполнения мероприятия, установленной оценочной комиссией. При достижении 100% качества и полноты исполнения мероприятия субсидия на реализацию мероприятий предоставляется победителю конкурса в максимальном объеме.
VIII. Ответственность. Порядок возврата субсидии
на реализацию мероприятий
8.1. В случае если в порядке предоплаты победителю конкурса был перечислен объем субсидий на реализацию мероприятий, превышающих итоговую сумму предоставления субсидий на реализацию мероприятия, установленную оценочной комиссией, победитель конкурса в течение 10 календарных дней с момента вынесения решения обязан возвратить государственному заказчику излишне полученный объем субсидий на реализацию мероприятий.
8.2. За нарушение срока возврата в окружной бюджет излишне перечисленных средств субсидии на реализацию мероприятий победитель конкурса уплачивает государственному заказчику пени в размере одной трехсотой действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии на реализацию мероприятий за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.