Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по развитию агропромышленного комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2010 г. N 157-П)
19 мая, 15 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере агропромышленного комплекса автономного округа.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, Департамент осуществляет нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа в установленной сфере деятельности;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов в установленной сфере деятельности.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент по развитию АПК ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 26.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 831-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) Департаментом
2.1. Департаментом осуществляются следующие государственные функции:
2.1.1. Осуществление мер, направленных на поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами.
2.1.2. Осуществление мер, направленных на формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры.
2.1.3. Осуществление мер, направленных на защиту экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.
2.1.4. Осуществление мер, направленных на развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса.
2.1.5. Осуществление мер, направленных на устойчивое развитие сельских территорий.
2.1.6. Осуществление мер, направленных на совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства.
2.1.7. Осуществление мер, направленных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
2.1.8. Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.1.9. Реализация мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
2.1.10. Участие в реализации федеральных долгосрочных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Участие и реализация в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.12. Обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, направленных на устойчивое развитие сельских территорий.
2.1.13. Реализация мероприятий по гармоничному сочетанию индустриального и традиционного укладов жизни коренных малочисленных народов Севера.
2.1.14. Осуществление методического обеспечения, координации деятельности и контроля за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
2.1.15. Предоставление финансовой поддержки на обслуживание факторий.
2.1.16. Предоставление финансовой поддержки на возмещение затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности.
2.1.17. Предоставление финансовой поддержки на обеспечение дровами тундрового населения из числа коренных малочисленных народов Севера.
2.1.18. Предоставление финансовой поддержки на приобретение имущества для организации фактории по приему продукции традиционных отраслей хозяйствования и организации снабжения продуктами питания и товарами коренных жителей.
2.1.19. Осуществление мер, направленных на предоставление грантов Губернатора автономного округа сельскохозяйственным и рыбохозяйственным организациям агропромышленного комплекса автономного округа.
2.1.20. Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи.
2.1.21. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития сельских территорий автономного округа.
2.1.22. Организация мероприятий, связанных с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа, сельскохозяйственных, рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий автономного округа на внешнем и внутреннем рынках.
2.1.23. Ведение статистической отчетности предприятий агропромышленного комплекса, расположенных на территории автономного округа.
2.1.24. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.26. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.27. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.29. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.30. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.31. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.32. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработки предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.33. Функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.34. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.35. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.1.36. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.37. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.38. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.1.39. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими Департамента.
2.1.40. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.41. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.42. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.43. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленной сфере деятельности.
2.1.44. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.45. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.46. Размещение информации о деятельности Департамента в сети Интернет.
2.1.47. Размещение информации о деятельности Департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.48. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в автономном округе с информацией о деятельности Департамента в помещениях, занимаемых Департаментом, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.1.49. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.50. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.51. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.52. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.53. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.2.2. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента.";
III. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций (и предоставления государственных услуг) в установленной сфере деятельности имеет право:
- информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- представлять информационно-аналитические материалы в адрес федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с их запросами, полномочиями и действующими нормативными правовыми актами;
- привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе;
- представлять сведения о деятельности Департамента средствам массовой информации по запросам редакций путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах;
- обнародовать (опубликовывать) информацию о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет;
- размещать информацию о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах;
- осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
3.2. В составе Департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 831-П раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. Департамент имеет подведомственные учреждения:
- государственное казенное учреждение автономного округа "Дирекция по развитию сельских территорий";
- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования автономного округа "Ямальский полярный агроэкономический техникум";
- некоммерческая организация "Фонд развития сельских территорий Ямала".
IV. Организация деятельности
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 831-П пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 831-П пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Директор Департамента имеет заместителей. Первый заместитель директора Департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента. При временном отсутствии директора Департамента и первого заместителя директора Департамента обязанности директора Департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор Департамента:
- организует деятельность Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и предоставление Департаментом услуг;
- действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений Департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Департамента;
- распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту учреждений;
- представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру Департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Департаменте правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Департамента автономного округа являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2011 г. N 831-П раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.