Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 10 августа 2010 г. N 226
"Об утверждении Административного регламента департамента
градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального
образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 февраля 2013 г. N 71 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Службе автоматизированных систем управления Администрации города (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В. Ивина.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации
муниципального образования город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 10 августа 2010 г. N 226)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и административных действий департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальная услуга).
1.3 Наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, - департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда (далее - Департамент).
1.4. Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является отдел жилищно-коммунального хозяйства управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- решение Городской Думы города Салехарда от 20 марта 2010 года N 23 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Городской Думы города Салехарда N 23 следует читать как "от 26 марта 2010 года"
- постановление Администрации города Салехарда от 29 декабря 2004 года N 855 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Салехард";
- постановление Администрации города Салехарда от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард";
- постановление Администрации города Салехарда от 09 июля 2009 года N 221 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Салехард".
1.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам на территории города Салехарда;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;
- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1. К информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам относится:
- размер тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг;
- порядок утверждения размера тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг:
- порядок определения, установления и изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- виды работ и услуг, а также периодичность их выполнения, входящие в содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов.
1.7. Заявителями являются граждане, проживающие на территории муниципального образования город Салехард (далее - заявитель).
1.8. Делопроизводство по письменным обращениям заявителей ведется автоматизировано в программе по делопроизводству с регистрацией в разделе "Письма граждан" и осуществляется отдельным специалистом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в соответствии с должностной инструкцией.
1.9. Основанием для исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя, поданное в письменной форме, в котором он указывает просьбу о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.10. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Департамент, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Местонахождение Департамента:
629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, 48,
кабинет 401 - начальник, приемная Департамента.
Местонахождение отдела жилищно-коммунального хозяйства:
629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, 49,
кабинет 104 - отдел жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.3. График (режим) работы Департамента:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 18.00;
- перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы приема заявителей на предоставление муниципальной услуги специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства:
- понедельник, вторник, пятница - с 14.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Часы консультаций по телефону специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства:
- понедельник, вторник, пятница - с 9.00 до 12.30;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.4. Телефоны Департамента:
- приемная 8 (349 22) 2 54 01;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства 8 (349 22) 4-15-42.
2.1.5. Адрес электронной почты Департамента: dsg@salekhard.org.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, часах приема специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте муниципального образования город Салехард: www.salekhard.org.
2.1.7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.1.8. Информирование граждан производится в устной или письменной форме.
2.1.9. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Департамента лично и/или по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Специалисты Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.1.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении граждан производится путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на официальном сайте в сети Интернет, в зависимости от способа поступившего обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отделом жилищно-коммунального хозяйства, указанному в подпунктах 2.1.2, 2.1.3. настоящего Административного регламента.
2.2.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, образцами заполнения документов.
2.2.3. Места заполнения документов оборудуются столами, стульями, обеспечиваются чистыми бланками заявлений, принадлежностями для письма.
2.2.4. Территория, прилегающая к месторасположению Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация письменного обращения и передача его для исполнения;
- принятие решений о предоставлении заявителю муниципальной услуги;
- информирование заявителя об исполнении муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация обращения и передача его для исполнения.
3.1.1. Основанием для начала осуществления процедуры приема и первичной обработки является письменное или устное обращение заявителя в Департамент.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, либо поступить по почте, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс) с последующим предоставлением оригинала.
3.1.3. Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа, в которое направляется обращение, - Администрация города или Департамент, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
В обращении заявитель излагает суть заявления или жалобы, указывает, какую информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города он желает получить, ставит личную подпись и дату. Дополнительно заявитель может указать контактный телефон.
3.1.4. Обращения проходят первичную обработку специалистом, ответственным за регистрацию документов.
Письменное обращение заявителя регистрируется в течение дня, в котором обращение поступило в Департамент.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью, по сети Интернет) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут на одно обращение.
3.1.5. Обращения, прошедшие первичную обработку в течение рабочего дня, либо на следующий рабочий день передаются начальнику Департамента.
3.1.6. Руководитель Департамента определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. После визирования начальником департамента обращение направляется начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.7. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.1.8. Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства направляет обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
3.2. Принятие решений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист отдела с учетом необходимых профессиональных навыков и предоставленных ему полномочий в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.1. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства осуществляет анализ тематики, с учетом имеющегося в Департаменте информационного материала. При этом определяется:
- степень полноты информации, содержащейся в запросе (заявлении) и необходимой для его исполнения;
- местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса (заявления);
- местонахождение, адрес конкретной организации, куда следует направить запрос (заявление) по принадлежности на исполнение.
3.2.2. По итогам анализа обращения заявителя специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства направляет запросы со своим письмом по принадлежности:
- в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- в архивные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа, города Салехарда;
- в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард;
- иные организации при наличии у них документов, необходимых для исполнения обращения.
3.2.3. В случае, если запрос требует исполнения несколькими организациями, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства направляет в соответствующие организации копию запроса с указанием информации о направлении ответа в адрес заявителя или Департамента.
3.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги производится в письменной форме.
3.3.1. При подготовке ответа на обращение в обязательном порядке указываются реквизиты обращения, по которому подготовлена информация.
Ответ на вопрос, поставленный в обращении, предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты).
3.3.2. Ответ на обращение оформляется на бланке Департамента в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и подписывается начальником Департамента.
3.3.3. После подписания ответ регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, и направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
При коллективном обращении ответ направляется почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес направления ответа.
3.3.4. Обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются в течение 30 календарных дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных документов и материалов в государственных органах, в других органах местного самоуправления, иных должностных лиц, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
3.3.5. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.3.6. Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
3.3.7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.4.Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Департамент и принималось решение о прекращении переписки;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и правомерности действий специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства осуществляется начальником Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- полноту и качество проверки представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- полноту и качество проверки соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, норм и правил;
- соблюдение сроков и порядка подготовки муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Начальник Департамента несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании Административного регламента
5.1. Получатель (заявитель) услуги может обжаловать действия или бездействие специалистов органов, исполняющих муниципальную услугу, Главе Администрации города или лицу, им уполномоченному.
Жалобы по нарушению Административного регламента направляются Главе Администрации города через сектор по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей Администрации города Салехарда (по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. 41, тел. 3-14-63).
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
При письменном обращении заявителя срок рассмотрения его обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.3. По результатам рассмотрения письменного обращения Главой Администрации города или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.5. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
департамента градостроительства
и городского хозяйства
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления
жилищно-коммунальных
услуг населению"
Блок-схема
рассмотрения обращение о предоставлении информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и административных действий департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам на территории города Салехарда;
- извещение граждан о ходе рассмотрения обращения и его результатах;
- отказ в рассмотрении обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам относится:
- размер тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг;
- порядок утверждения размера тарифов и нормативов предоставления коммунальных услуг:
- порядок определения, установления и изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- виды работ и услуг, а также периодичность их выполнения, входящие в содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 августа 2010 г. N 226 "Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 февраля 2013 г. N 71 настоящее постановление признано утратившим силу