Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 11 августа 2010 г. N 843-р
"Об утверждении Административного регламента департамента финансов
Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной
функции "Установление порядка санкционирования оплаты
денежных обязательств и приостановление
такого санкционирования"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях совершенствования форм и методов работы по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановление такого санкционирования".
2. Службе автоматизированных систем управления Администрации города Салехарда (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению
муниципальной функции "Установление порядка санкционирования
оплаты денежных обязательств и приостановление
такого санкционирования"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 11 августа 2010 г. N 843-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановление такого санкционирования" (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы, повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет сроки, требования, условия исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур и административных действий департамента финансов Администрации города Салехарда при осуществлении полномочий по санкционированию денежных обязательств.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановление такого санкционирования" (далее - муниципальная функция).
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации города, осуществляющего муниципальную функцию, - департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
Исполнителем муниципальной функции является управление казначейства департамента финансов Администрации города Салехарда (далее - управление казначейства).
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- решение Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард";
- решение Городской Думы города Салехарда от 26 апреля 2010 года N 34 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Администрации города Салехарда";
- приказ департамента финансов Администрации города Салехарда от 23 июня 2009 года N 51 "Об утверждении порядка санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета".
1.5. Результатами осуществления муниципальной функции являются:
- установление разрешительной надписи на списание денежных средств с единого счета бюджета для совершения платежа;
- возврат без исполнения платежных поручений и документов, подтверждающих принятые денежные обязательства.
1.6. Заявителями муниципальной функции являются получатели средств городского бюджета (далее - заявители).
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о муниципальной функции.
2.1.1. Информирование заявителей о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется путем размещения настоящего Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org. и в виде индивидуального информирования.
2.1.2. Информирование заявителей производится в устной или письменной форме.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается муниципальными служащими лично и/или по телефону.
2.1.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления муниципальной функции при обращении заявителей производится путем направления писем через абонентские ящики, закрепленные за главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств.
2.1.5. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты департамента финансов приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
2.1.6. График работы департамента финансов:
Понедельник, среда - пятница - с 8.30 до 17.00 часов, вторник - с 8.30 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
2.2. Муниципальная функция предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) установление порядка санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета;
2) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета;
3) приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета.
3.1. Установление порядка санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета.
3.1.1. Начальник управления казначейства подготавливает проект приказа "Об утверждении порядка санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета" с соблюдением требований, предусмотренных инструкцией по делопроизводству в департаменте финансов.
3.1.2. Начальник департамента финансов утверждает приказ.
3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета.
3.2.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств заявителей осуществляется департаментом финансов в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки предоставленных платежных поручений и документов, подтверждающих принятые денежные обязательства.
3.2.2. В целях оплаты денежных обязательств за счет средств городского бюджета заявитель представляет в департамент финансов платежные поручения в 2 экземплярах, оформленные в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства".
3.2.3. Одновременно с платежными поручениями заявитель представляет документы, подтверждающие принятые денежные обязательства:
1) при оплате труда, компенсационных и иных выплатах физическим лицам в соответствии с трудовыми договорами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард:
- справку о начисленной сумме заработной платы за месяц и начислениях в государственные внебюджетные фонды;
- документы, регулирующие материальное стимулирование работников;
- приказы и иные документы на получение денежных средств физическими лицами;
2) при оплате товаров (работ, услуг):
- муниципальный контракт (договор);
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или решение о размещении муниципального заказа у единственного подрядчика (исполнителя, поставщика);
- дефектные ведомости;
- утвержденный сводный сметный расчет (локальная смета);
- акты, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг, передачу товаров);
- счета, счета-фактуры, товарные или расходные накладные;
- утвержденные в установленном порядке сметы на проведение отдельных мероприятий и копии нормативных правовых актов о целевом выделении бюджетных средств;
- иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
3.2.4. В случае представления документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, при постановке на учет бюджетных обязательств, их повторное представление в целях оплаты денежных обязательств не требуется.
3.2.5. Платежные поручения и документы, подтверждающие принятые денежные обязательства, принимаются департаментом финансов только после представления заявителем утвержденных бюджетных смет, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и изменений к ним с соответствующими расчетными обоснованиями в порядке, установленном департаментом финансов.
3.2.6. Представленные в департамент финансов платежные поручения и документы, подтверждающие принятые денежные обязательства, в течение пяти рабочих дней проверяются ответственным исполнителем управления казначейства на:
- правильность оформления полей платежного поручения;
- непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленного решением о городском бюджете на текущий финансовый год, в случае представления платежного поручения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- соответствие подписей должностных лиц и оттиска печати заявителя, проставленных в платежном поручении, образцам подписей и оттиска печати, проставленных в карточке образцов подписей;
- соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных поручениях, содержанию производимых операций;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования у заявителя по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- соответствие платежных поручений поставленным на учет в департаменте финансов бюджетным обязательствам;
- соответствие предоставленных документов утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности заявителей.
3.2.7. При положительном результате проверки ответственный исполнитель управления казначейства, проводивший проверку, на всех экземплярах платежного поручения ставит отметку, подтверждающую санкционирование оплаты денежных обязательств заявителя с указанием даты принятия, подписи, расшифровки подписи, и платежное поручение принимается к исполнению.
3.2.8. Документы, подтверждающие принятые денежные обязательства, после проверки возвращаются заявителю с отметкой о принятии их департаментом финансов к оплате.
3.2.9. Платежные поручения и документы, подтверждающие принятые денежные обязательства, принимаются департаментом финансов для проверки в рабочие дни с 8 часов 30 минут до 12 часов.
3.3. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета.
3.3.1. В случае выявления в результате проверки платежных поручений и документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, нарушений требований, установленных пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента, управление казначейства возвращает представленные документы заявителю с указанием причин возврата.
3.3.2. В случае нарушения заявителем установленного департаментом финансов порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет городского бюджета, непредставления либо представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, департамент финансов приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств заявителя до устранения выявленных нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником управления казначейства.
4.2. Обязанности и ответственность должностных лиц департамента финансов по осуществлению муниципальной функции закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Последующий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента финансов.
4.4. По итогам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по результатам осуществления муниципальной функции начальник департамента финансов имеет право применить дисциплинарные взыскания, установленные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействия должностных лиц департамента финансов, осуществляющих муниципальную функцию, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте письменную жалобу (претензию) на имя начальника департамента финансов.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случае если по жалобе (претензии) требуется проведение расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения по решению начальника департамента финансов может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин его продления.
5.4. Жалоба (претензия) заявителей в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование учреждения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии);
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя учреждения - заявителя;
наименование органа, в который направляется письменное обращение;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
подпись руководителя учреждения-заявителя и дату.
Дополнительно в жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) начальником департамента финансов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы (претензии) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в установленный пунктом 5.3 настоящего Административного регламента срок.
5.8. Жалоба (претензия) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.9. Ответ на жалобу (претензию) подписывается начальником департамента финансов или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии).
5.10. Жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о наименовании учреждения-заявителя;
если предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.11. Обращение заявителей в устной форме может осуществляться по номерам телефонов, указанным на официальном сайте муниципального образования город Салехард и в приложении к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование учреждения-заявителя, почтовый адрес, телефон;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя учреждения-заявителя;
наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решения, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Срок рассмотрения сообщения заявителя и информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения не должен превышать 30 дней со дня регистрации сообщения.
5.12. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения его жалобы (претензии), или решение по данной жалобе (претензии) не было принято, жалоба (претензия) может быть подана в Администрацию города.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе выполнения муниципальной функции, действия (бездействие) департамента финансов и его должностных лиц в судебном порядке, обратившись с заявлением в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
департамента финансов
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Установление порядка
санкционирования оплаты
денежных обязательств
и приостановление такого
санкционирования"
Сведения
о местонахождении и номерах телефонов департамента
финансов Администрации города Салехарда
Адрес |
ул. Свердлова, 48, каб. 306 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 |
Адрес электронной почты |
df@salekhard.org |
Приемная |
(34922) 2-53-45 факс (34922) 2-53-25 |
Начальник департамента |
2-53-45 |
Заместитель начальника департамента |
2-53-17 |
Начальник управления казначейства |
2-53-40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции "Установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановление такого санкционирования".
Определены сроки, требования, условия исполнения муниципальной функции, последовательность административных процедур и административных действий департамента финансов Администрации муниципального образования город Салехард при осуществлении полномочий по организации работы по установлению порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановление такого санкционирования.
Результатами осуществления муниципальной функции являются:
установление разрешительной надписи на списание денежных средств с единого счета бюджета для совершения платежа;
возврат без исполнения платежных поручений и документов, подтверждающих принятые денежные обязательства.
Заявителями муниципальной функции являются получатели средств городского бюджета.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 августа 2010 г. N 843-р "Об утверждении Административного регламента департамента финансов Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановление такого санкционирования"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу