Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 31 мая 2010 г. N 254 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюАдминистрации
муниципального образования
Надымский район
от 18 декабря 2009 г. N 930
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых
программ муниципального образования Надымский район,
их формирования и реализации
31 мая 2010 г.
Настоящий Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования Надымский район, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Муниципальная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию, сформировавшуюся на территории муниципального образования Надымский район, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия муниципальных органов управления.
- Муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы муниципального образования Надымский район.
Программы утверждаются на срок более двух лет.
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
На подпрограммы распространяются все требования, относящиеся к Программам, в соответствии с настоящим Порядком.
- Муниципальный заказчик-координатор Программы (далее Муниципальный заказчик-координатор) - Администрация муниципального образования Надымский район.
- Муниципальный заказчик Программы (далее - Муниципальный заказчик) - структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, являющееся главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Надымский район, которое организует взаимодействие по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию финансовых средств и является ответственным за подготовку и реализацию Программы в целом.
- Исполнители Программы - муниципальные предприятия и учреждения, а также юридические и физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для реализации отдельных мероприятий Программы.
- Эффективность Программы (социальная и экономическая) - соотношение ресурсов, привлеченных для реализации Программы и ее результатов.
- Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
- Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
II. Функции и ответственность Муниципального заказчика (Муниципального
заказчика-координатора для программ, имеющих более одного
Муниципального заказчика):
Муниципальный заказчик (Муниципальный заказчик-координатор для программ, имеющих более одного Муниципального заказчика):
1) подготавливает проект распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о разработке Программы;
2) разрабатывает проект Программы;
3) подготавливает проект постановления Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении Программы;
4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
5) формирует перечень мероприятий с детализацией по направлениям и с объемами финансирования на очередной финансовый год и ежегодно утверждает его в форме приложения к принятой Программе;
5.1) формирует перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств местного бюджета, согласовывает с Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" и утверждает его в форме приложения к Программе по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
6) уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, перечень исполнителей, в соответствии с утвержденными финансовыми средствами на реализацию Программы;
7) согласовывает с исполнителями Программы выполнение мероприятий Программы, сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
8) ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом предоставляет в управление социально-экономического развития Администрации муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район информацию о ходе реализации Программы;
9) осуществляет оценку эффективности реализации Программы и подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный финансовый год;
10) несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, своевременное внесение изменений и перечень мероприятий Программы и объемы финансирования по данным мероприятиям, осуществляет координацию действий Исполнителей Программы по выполнению мероприятий;
11) осуществляет работу по привлечению средств бюджета автономного округа в рамках окружных целевых программ, для софинансирования мероприятий аналогичных Программ.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
- соответствие целей и задач Программ Стратегии социально-экономического развития территории муниципального образования Надымский район до 2020 г. и прогнозам социально-экономического развития муниципального образования Надымский район;
- обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
- наличие соответствующих полномочий органов местного самоуправления в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке проекта Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) оценка проекта Программы;
5) утверждение Программы;
6) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения, ежегодная оценка хода выполнения программных мероприятий.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимость межведомственной координации для решения данной проблемы.
4.3. Решение о разработке Программы принимается распоряжением Администрации муниципального образования Надымский район.
V. Разработка и формирование проекта Программы
5.1. Разработка проекта Программы производится Муниципальным заказчиком, осуществляющим свою деятельность в установленной сфере или Муниципальным заказчиком-координатором для Программ, имеющих более одного Муниципального заказчика.
5.2. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- оценка социальной и экономической эффективности Программы.
Если Программа включает в себя несколько подпрограмм, то она содержит только паспорт Программы с указанием перечня подпрограмм.
5.3. Паспорт содержит основные сведения о Программе и оформляется отдельным разделом по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- Муниципальный заказчик-координатор;
- Муниципальный заказчик;
- структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий Исполнителей Программы;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы;
- основные направления (мероприятия) реализации Программы;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы".
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
5.4. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Надымский район, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на муниципальном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
5.5. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий и достижение цели Программы.
5.6. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, Программа может содержать программные мероприятия о подготовке и принятии необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности для возможности определения первоочередных мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы.
Каждое программное мероприятие должно соответствовать полномочиям муниципального образования Надымский район по решению вопросов местного значения.
5.7. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для финансирования Программы (с учетом возможностей местного бюджета), а также сроки ее реализации. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств окружного и федерального бюджетов и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
5.8. Раздел "Оценка социальной и экономической эффективности Программы" содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка социальной и экономической эффективности Программы включает в себя:
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы;
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации Программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения Программы или ее этапа) оценки Программы. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
5.9. Приложением к Программе может быть методика оценки эффективности реализации Программы, которая разрабатывается Муниципальным заказчиком в соответствии с методикой оценки эффективности аналогичной окружной целевой программы.
5.10. При разработке Программы, аналогичной окружной целевой программе должны соблюдаться следующие условия:
- наличие мероприятий, аналогичных мероприятиям окружной целевой программы;
- не менее 5% объемов финансирования за счет средств местного бюджета от объема финансирования из окружного бюджета на мероприятия Программы (за исключением софинансирования объектов капитального строительства).
Объемы софинансирования объектов капитального строительства, включенных в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа, определяются в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2008 года N 25-ПГ.
- выполнение дополнительных условий, указанных в аналогичных окружных целевых программах, либо доведенных до Администрации муниципального образования Надымский район Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа;
При включении в муниципальную долгосрочную целевую программу объекта капитального строительства, входящего в окружную целевую программу, софинансирование за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% от объема финансирования из окружного бюджета, предусматривается только по объектам вновь начинаемого строительства с 1 января 2008 года.
5.11. Предоставление средств окружного бюджета муниципальному образованию Надымский район в форме межбюджетных субсидий при реализации Программ, аналогичных окружным целевым программам, осуществляется в соответствии с разделом VII "Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения" Порядка разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А.
VI. Утверждение Программ
6.1. Муниципальный заказчик осуществляет процедуру согласования проекта Программы в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению (делопроизводству) в Администрации муниципального образования Надымский район, утвержденной распоряжением Главы муниципального образования Надымский район от 25 апреля 2008 года N 494-р.
6.2. После завершения процедуры согласования Программы (подпрограммы), реализуемой за счет средств местного бюджета, Программа утверждается постановлением Администрации муниципального образования Надымский район.
VII. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения
7.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
7.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Муниципальным заказчиком. Реализация Программ осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Общий объем финансирования программы должен соответствовать объему ассигнований, предусмотренных решением Районной Думы о бюджете на очередной год и плановый период.
В случае внесения изменений в решение Районной Думы муниципального образования Надымский район о бюджете на очередной год и плановый период, в части объемов финансирования Программ, Муниципальный заказчик (Муниципальный заказчик-координатор) в течение месяца подготавливает и представляет на согласование проект нормативного правового акта Администрации муниципального образования Надымский район, направленный на приведение объемов финансирования программы в соответствие с указанным решением Районной Думы муниципального образования Надымский район и содержащий предложения по уточнению перечня программных мероприятий.
7.4. Изменения в утвержденные Программы и перечни мероприятий могут быть внесены в течение текущего финансового года в связи со следующими обстоятельствами:
- необходимость исполнения правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- изменение объемов финансирования, утвержденных решением Районной Думы муниципального образования Надымский район о бюджете на очередной год и плановый период;
- изменение условий софинансирования программных мероприятий за счет средств окружного бюджета;
- необходимость внесения изменений в механизм реализации отдельных мероприятий Программы.
7.5. Перечень Программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации муниципального образования Надымский район "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Надымский район, проекта бюджета муниципального образования Надымский район и проектов бюджетов муниципальных образований, передавших отдельные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, на очередной финансовый год и плановый период".
7.6. Муниципальный заказчик (Муниципальный заказчик-координатор) ежеквартально представляет в управление социально-экономического развития Администрации муниципального образования Надымский район отчеты о реализации мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с пояснительной запиской. Срок представления отчетности - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.7. Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление социально-экономического развития Администрации муниципального образования Надымский район информацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7.8. Управление социально-экономического развития Администрации муниципального образования Надымский район ежеквартально представляет заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующему вопросы реализации на территории муниципального образования Надымский район муниципальных целевых программ, отчеты о реализации Программ. Срок представления отчетности - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.9. Муниципальные заказчики ежегодно до 1 февраля текущего года направляют в управление социально-экономического развития доклады о реализации Программ и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать следующую информацию:
- характеристика Программы (наименование, разработчик Программы, объемы финансирования в целом по Программе по годам ее реализации, основные цели и задачи Программы, краткое описание основных мероприятий Программы);
- описание достигнутых результатов в разрезе каждой тактической задачи Программы, включая описание проведенных работ, оказанных услуг, приобретенных товароматериальных ценностей;
- анализ финансового исполнения мероприятий Программы, включая изменения объемов финансирования Программы в течение отчетного периода;
- анализ исполнения целевых индикаторов Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) контрольных значений;
- анализ проблем, возникших при реализации Программы, включая предложения по их решению.
7.10. В ходе рассмотрения докладов о реализации Программ ежегодно проводится оценка эффективности их реализации. Критерии оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ устанавливаются в соответствии с критериями оценки эффективности аналогичных окружных целевых программ (при их наличии).
7.11. Управление социально-экономического развития Администрации муниципального образования Надымский район до 1 апреля текущего года подготавливает и представляет заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующему вопросы реализации на территории муниципального образования Надымский район муниципальных целевых долгосрочных программ, доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, Муниципальный заказчик-координатор может организовать заседание Бюджетной комиссии, по результатам которой могут быть приняты следующие решения:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о сокращении финансирования Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений). В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.12. По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, Муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта текущего года представляет на рассмотрение Районной Думы муниципального образования Надымский район доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с достигнутыми значениями и затратами на их достижение.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.