Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 12 марта 2010 г. N 62
"Об утверждении регламента проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории муниципального
образования город Новый Уренгой"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 15 февраля 2013 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 8, 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Дормидонтову Л.Н.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного
контроля на территории муниципального образования
город Новый Уренгой
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой
от 12 марта 2010 г. N 62)
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Регламент) определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Регламентом.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в границах муниципального образования город Новый Уренгой.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой, является Департамент недвижимости муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Департамент недвижимости).
Муниципальная функция осуществляется следующими должностными лицами Департамента недвижимости (далее - уполномоченные должностные лица):
- начальником Департамента недвижимости (главным муниципальным инспектором);
- начальником Управления земельных отношений (заместителем главного муниципального инспектора);
- заместителем начальника Управления земельных отношений, начальником отдела учета земельных участков (страшим муниципальным инспектором);
- начальником отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (страшим муниципальным инспектором);
- главным специалистом отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (муниципальным инспектором);
- ведущим специалистом отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (муниципальным инспектором).
1.5. При осуществлении муниципальной функции уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с:
- Ново-Уренгойским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО;
- федеральными органами исполнительной власти;
- исполнительными органами государственной власти ЯНАО;
- правоохранительными органами;
- структурными подразделениями Департамента недвижимости и Администрации города Новый Уренгой.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме выездных проверок (плановых, внеплановых).
II. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципальной функции доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Департамента недвижимости;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, в сенсорных информационных киосках), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Перечень уполномоченных должностных лиц, сведения об их местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты Департамента недвижимости приводятся в приложении 1 к Регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru);
- на информационных стендах по месту нахождения Департамента недвижимости.
2.1.3. На информационных стендах и официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных, нормативных, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие осуществление муниципальной функции;
- текст Регламента с приложениями (полная версия) на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети Интернет, извлечения из Регламента на информационных стендах (в информационных киосках);
- перечни документов, необходимых при осуществлении муниципальной функции;
- схема размещения специалистов и режим приема посетителей;
- таблица сроков осуществления муниципальной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- порядок информирования об осуществлении муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами при личном обращении в любое время (согласно режиму работы, установленному в п. 2.5 настоящего Регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, в обязательном порядке информируются:
- о сроках осуществления функции;
- о результатах осуществления муниципальной функции.
2.2. Результат осуществления муниципальной функции
Конечным результатом осуществления муниципальной функции является акт проверки соблюдения земельного законодательства с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений требований земельного законодательства.
При обнаружении нарушений требований земельного законодательства процедура осуществления муниципальной функции завершается путем направления материалов проверки в орган государственного земельного контроля и одного экземпляра акта (с приложениями) проверяемому лицу.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) физического, юридического лица признаков состава преступления процедура осуществления муниципальной функции завершается путем направления материалов проверки в правоохранительные органы и одного экземпляра акта (с приложениями) проверяемому лицу.
При обнаружении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами процедура осуществления муниципальной функции завершается путем выдачи предписания физическому, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и одного экземпляра акта (с приложениями).
При обнаружении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинении вреда, процедура осуществления муниципальной функции завершается путем незамедлительного принятия мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также направления одного экземпляра акта (с приложениями) проверяемому лицу.
При отсутствии нарушений - путем направления одного экземпляра акта (с приложениями) проверяемому лицу.
2.3. Требования к составу документов, необходимых при осуществлении муниципальной функции
Перечень документов, который уполномоченные должностные лица вправе запрашивать у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, приводится в приложении 2 к Регламенту:
2.4. Требования к документам, необходимым при осуществлении муниципальной функции
2.4.1. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц - полностью, тексты копий документов поддаваться прочтению.
2.4.2. Не подлежат приему при осуществлении муниципальной функции документы, либо их копии, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.4.3. Предоставлению подлежат:
- копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью предприятия, учреждения и организации, выдавших оригинал документа, либо в которых хранится оригинал документа;
- незаверенные копии, при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом уполномоченным должностным лицом, принимающим документы.
2.5. Уполномоченные должностные лица осуществляют прием в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 08-30 до 18-00
Вторник с 08-30 до 18-00
Среда с 08-30 до 18-00
Четверг с 08-30 до 18-00
Пятница с 08-30 до 18-00
Время для перерыва на отдых и питание устанавливается с 12-30 до 14-00.
2.6. Сроки исполнения муниципальной функции
2.6.1 Срок исполнения муниципальной функции не может превышать двадцати рабочих дней.
2.6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента недвижимости, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Административные процедуры
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов, ознакомление лица, в отношении которого проводилась проверка, с результатами проверки;
- направление результатов проверки в государственные органы (при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации либо фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) физического, юридического лица признаков состава преступления).
3.2. Планирование проверок
3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается специалистами отдела муниципального контроля Управления земельных отношений Департамента недвижимости до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Департаментом недвижимости в прокуратуру города Новый Уренгой для внесения предложений.
До 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом начальника Департамента недвижимости и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру города Новый Уренгой.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет и на информационных стендах по месту нахождения Департамента недвижимости.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического, физического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.2.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для подготовки к проведению проверки являются:
- утвержденный начальником Департамента недвижимости ежегодный план проведения плановых проверок;
- истечение срока исполнения юридическим, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Департамент недвижимости обращений и заявлений физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. При подготовке к проведению проверки начальник отдела муниципального контроля Управления земельных отношений Департамента недвижимости подготавливает проект приказа о проведении проверки (плановой, внеплановой) и обеспечивает его подписание у начальника Департамента недвижимости. Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
3.3.3. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- ссылку на Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- перечень документов, представление которых юридическим, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. О проведении проверки юридическое, физические лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала внеплановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. При поступлении в Департамент недвижимости информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования в установленном порядке с прокуратурой города Новый Уренгой.
3.3.6. Если основанием проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные должностные лица вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке прокуратуры города Новый Уренгой в течение 24 часов. При этом уведомление юридических, физических лиц о начале внеплановой проверки не требуется.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Основанием проведения проверки является приказ начальника Департамента недвижимости о ее проведении.
3.4.2. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица в присутствии руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя.
3.4.3. Проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента недвижимости о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.4. Заверенная печатью Департамента недвижимости копия приказа начальника Департамента недвижимости о проведении проверки вручается уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Форма служебного удостоверения устанавливается в соответствии с приложением 3 к Регламенту.
3.4.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
3.4.6. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:
- запрашивать у лица, в отношении которого проводится проверка, документы, указанные в приказе о проведении проверки (требования к документам, а также к их составу установлены п. 2.3., 2.4. Регламента);
- обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде проверяемого лица, посещать объекты, находящиеся на земельном участке, с целью определения их фактического использования;
- привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
3.4.7. По результатам проведенной проверки, не позднее срока ее окончания, указанного в приказе, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.8. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа муниципального контроля, проводящего проверку;
- дата и номер приказа начальника Департамента недвижимости, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.9. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.4.10. В день составления акта один экземпляр с копиями приложений вручается лицу (уполномоченному представителю лица), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта поверки, хранящемуся в деле Департамента недвижимости.
3.4.11. По окончании проверки в журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте делается соответствующая запись.
3.4.12. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Новый Уренгой в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.13. Акт, а также прилагающиеся к нему материалы, хранятся в отделе муниципального контроля Управления земельных отношений Департамента недвижимости, копия акта подшивается в земельное дело (в случае если в отношении юридического, физического лица сформировано земельное дело).
3.4.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим, юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание физическому, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.15. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченные должностные лица обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5. Направление результатов проверки в государственные органы
3.5.1. При обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.2. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) физического, юридического лица признаков состава преступления копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной функции, осуществляется начальником Департамента недвижимости, заместителем Главы Администрации города, курирующим вопросы в области земельных отношений.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента недвижимости, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, а также требований к оформлению и хранению материалов проверок при осуществлении муниципальной функции.
4.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными должностными лицами муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений при осуществлении муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются по решению Главы города Новый Уренгой.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, путем подачи жалобы начальнику Департамента недвижимости, заместителю Главы Администрации города, курирующему вопросы в области земельных отношений, Главе города Новый Уренгой, в прокуратуру или в судебном порядке.
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.
5.3. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. Жалоба физического или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом или уполномоченным представителем физического, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
Письменные обращения регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, физическое, юридическое лицо, права и (или) законные интересы которого нарушены, уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5.6. Разрешение споров с уполномоченными на осуществление муниципальной функции органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение Администрацией города Новый Уренгой жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирование споров осуществляется в порядке рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Главы города Новый Уренгой. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Приложение 1
к регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
муниципального образования
город Новый Уренгой
Перечень
должностных лиц Департамента недвижимости, уполномоченных
на осуществление муниципального земельного контроля,
адрес местонахождения и номера телефонов
Адрес местонахождения и номера телефонов |
Должностные лица |
г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 5б |
|
23-26-06 |
Начальник Департамента недвижимости - главный муниципальный инспектор |
23-26-04 |
Начальник Управления земельных отношений - заместитель главного муниципального инспектора |
23-25-13 |
Заместитель начальника Управления земельных отношений, начальник отдела учета земельных участков - старший муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Начальник отдела муниципального контроля Управления земельных отношений - старший муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Главный специалист отдела муниципального контроля Управления земельных отношений - муниципальный инспектор |
94-58-12 |
Ведущий специалист отдела муниципального контроля Управления земельных отношений - муниципальный инспектор |
Адрес электронной почты Департамента недвижимости
E-mail: dep_n@dn.newurengoy.ru
Приложение 2
к регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
муниципального образования
город Новый Уренгой
Перечень
документов, которые уполномоченные должностные лица вправе
запрашивать у лиц, в отношении которых осуществляется
муниципальная функция
1. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка либо его представителя.
2. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (юридического лица).
3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (юридических лиц).
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет лица, в отношении которого проводится проверка.
5. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя лица, в отношении которого проводится проверка (приказ, доверенность).
6. Кадастровый паспорт земельного участка.
7. Документ, подтверждающий право приобретения земельного участка (распоряжение, договор) в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность, аренду или иные документы, удостоверяющие права на земельный участок.
8. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке или иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке).
9. Разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
10. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию.
11. Градостроительный план земельного участка.
12. Проектная документация (для объектов некапитального строительства).
Приложение 3
к регламенту
проведения проверок
при осуществлении
муниципального земельного
контроля на территории
муниципального образования
город Новый Уренгой
Форма
служебного удостоверения лица, уполномоченного на осуществление
муниципального земельного контроля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок организации деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в границах муниципального образования город Новый Уренгой.
Муниципальная функция осуществляется следующими должностными лицами Департамента недвижимости:
начальником Департамента недвижимости (главным муниципальным инспектором);
начальником Управления земельных отношений (заместителем главного муниципального инспектора);
заместителем начальника Управления земельных отношений, начальником отдела учета земельных участков (страшим муниципальным инспектором);
начальником отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (страшим муниципальным инспектором);
главным специалистом отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (муниципальным инспектором);
ведущим специалистом отдела муниципального контроля Управления земельных отношений (муниципальным инспектором).
Конечным результатом осуществления муниципальной функции является акт проверки соблюдения земельного законодательства с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений требований земельного законодательства.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 12 марта 2010 г. N 62 "Об утверждении регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 18 марта 2010 г., спецвыпуск N 18(405)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 15 февраля 2013 г. N 40 настоящее постановление признано утратившим силу