Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 19 августа 2010 г. N 878-р
"Об утверждении Административного регламента отдела по развитию
потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования
город Салехард по осуществлению государственной функции
"Осуществление контроля за соблюдением организациями законодательства,
регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества осуществления государственной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению государственной функции, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года N 40-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функции (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 38 Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела по развитию потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
2. Службе автоматизированных систем управления Администрации города (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля
за соблюдением организациями законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции"
(утв. распоряжение Администрации г. Салехарда
от 19 августа 2010 г. N 878-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция).
1.2. Отдел по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города Салехарда (далее - Отдел) является органом, непосредственно исполняющим государственную функцию. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N 822 "Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары";
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 18 "Об утверждении методики визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции";
постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 года N 307-А "О лицензировании и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 91-ПГ "Об утверждении Положения о предоставлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции".
1.4. Результатом исполнения государственной функции может являться:
- выявление Отделом нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (исполнение государственной функции заканчивается составлением акта проверки);
- установление отсутствия нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении Отделом мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (исполнение государственной функции заканчивается составлением акта по результатам мероприятий по контролю).
При исполнении Отделом государственной функции заявителями могут выступать правоохранительные органы, другие государственные органы, общественные объединения, а также физические и юридические лица.
Исполнение Отделом государственной функции для заявителей является бесплатным.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Место нахождения Отдела: г. Салехард, ул. Свердлова, 48
Почтовый адрес для направления обращений: Свердлова ул., д. 48, г. Салехард, Россия, 629007.
Режим работы Отдела: с понедельника по пятницу - с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00.
Телефоны Отдела: (834922) 2-55-93, 2-54-10, 2-54-08.
E-mail: stolyarenko@salekhard.org.
2.2. Срок исполнения государственной функции не может превышать трех месяцев, в том числе сроки прохождения административных процедур:
- на проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - не более одного месяца;
- на производство по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случае проведения административного расследования - не более одного месяца. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.
2.3. Документами, как результатом исполнения государственной функции являются:
- акт по результатам мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- протокол об административном правонарушении.
2.4. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Административные процедуры
3.1. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- производство по делу об административном правонарушении в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.2. Организация и проведение плановой проверки проводится в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Отделом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- начало осуществления юридическим лицом, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или представления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3. Сроки проведения плановой проверки не могут превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать: пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4. Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом о назначении выездной проверки, подписанным начальником Отдела, или иное должностное лицо организации ставится в известность о полномочиях должностных лиц Отдела, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В ходе проверки должностные лица Отдела осуществляют проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных актов муниципального образования, регулирующих оборот алкогольной продукции.
3.5. При проведении проверки проверяются требования законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, исполнение которого проверяется при проведении мероприятий по контролю:
3.5.1. При предлицензионной выездной проверке соискателей лицензий, планирующих осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции, в городах проверяется:
- применение контрольно-кассовых машин на всех объектах заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, с предоставлением контролирующему органу копии регистрации ККТ;
- документ, подтверждающий наличие на всех объектах заявителя, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, охранной сигнализации, требуемой для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (оригинал или копия с предъявлением оригинала);
- наличие сейфа для хранения документов и денег;
- документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании стационарных объектов, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, торговой и складской площади не менее 50 м. кв., на которых впоследствии будет осуществляться лицензируемая деятельность (копия).
3.5.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя лицензирующего органа о начале проведения плановой проверки любым доступным способом.
При проведении плановой проверки лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, проверяется:
- наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- наличие вывески организации, режим работы;
- наличие информации об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, установленных представительными органами муниципальных образований;
- наличие маркировки в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);
- наличие на потребительской таре предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- качество алкогольной продукции по органолептическим показателям;
- условия хранения алкогольной продукции, соблюдение температурных режимов;
- наличие информации о недопущении продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;
- наличие сопроводительных документов, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии;
- отсутствие розничных продаж алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах;
- наличие у организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. метров, охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег и контрольно-кассовой техники;
- наличие информации об алкогольной продукции, которая должна содержать:
- наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;
- наличие информации о пищевой ценности алкогольной продукции;
- наличие информации об объем алкогольной продукции в потребительской таре;
- наличие информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции;
- наличие информации о дате, месте изготовления и розлива алкогольной продукции;
- наличие сопроводительной документации на продаваемую алкогольную продукцию, в том числе:
- товарно-транспортной накладной;
- копии справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 872;
- копии справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 864;
- другие требования, предъявляемые к продавцу алкогольной продукции.
3.6. Результаты мероприятий по контролю фиксируются в акте проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения;
- наименование органа контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки прилагаются (в случае выявления нарушения) протоколы отбора образцов алкогольной продукции, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (при необходимости), объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Отдела, проводившие мероприятия по контролю, готовят предписание юридическому лицу с указанием сроков их устранения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания соискателям лицензий выносится решение об отказе в выдаче лицензий, юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.8. По окончании проверки при выявленных нарушениях должностное лицо Отдела, осуществившее проверку, подготавливает материалы для направления по подведомственности в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях, и лицензирующему органу для принятия решений в пределах своей компетенции.
3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний лицензирующего органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие фактов нарушения прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой проверки согласовывается с органом прокуратуры.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется начальником Отдела.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Регламента, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.
В административном порядке:
- действия (бездействие) и решения начальника Отдела могут быть обжалованы заместителю Главы Администрации города Салехарда по экономике и финансам.
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела осуществляется путем направления акта разногласий, в форме электронных сообщений или на бумажном носителе.
Заявитель в акте разногласий в обязательном порядке указывает:
а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
б) наименование организации;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) изложение сути разногласий (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);
д) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к акту разногласий документы и материалы либо их копии.
Акт разногласий, поступивший в Отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения акта разногласий не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
В случае, если в акте разногласий содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в акте разногласий не приводятся новые доводы или обстоятельства, вправе принять решение о безосновательности акта разногласий и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший акт разногласий.
Отдел:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение акта разногласий;
при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения акта разногласий принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в акте разногласий вопросов.
Заявителю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения, подписанное начальником Отдела.
В судебном порядке решения Отдела, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Установлено, что отдел по развитию потребительского рынка и услуг Администрации города Салехарда является органом, непосредственно исполняющим государственную функцию. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результатом исполнения государственной функции может являться:
выявление Отделом нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (исполнение государственной функции заканчивается составлением акта проверки);
установление отсутствия нарушений законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при проведении Отделом мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (исполнение государственной функции заканчивается составлением акта по результатам мероприятий по контролю).
Исполнение Отделом государственной функции для заявителей является бесплатным.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 августа 2010 г. N 878-р "Об утверждении Административного регламента отдела по развитию потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу