Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 18 августа 2010 г. N 872-р
"Об утверждении Административного регламента контрольно-ревизионного
отдела Администрации муниципального образования город Салехард
по исполнению муниципальной функции "Осуществление
последующего муниципального финансового контроля
за средствами бюджета города Салехарда"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества осуществления муниципальной функции и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по осуществлению муниципальной функции, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 45 Устава муниципального образования город Салехард, Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент контрольно-ревизионного отдела Администрации муниципального образования город Салехард по осуществлению муниципальной функции "Осуществление последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда".
2. Службе автоматизированных систем управления Администрации города Салехарда (А.П. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
контрольно-ревизионного отдела Администрации муниципального
образования город Салехард по исполнению муниципальной
функции "Осуществление последующего муниципального
финансового контроля за средствами бюджета
города Салехарда"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 18 августа 2010 г. N 872-р)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) контрольно-ревизионного отдела, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального образования город Салехард при осуществлении указанной муниципальной функции.
1.2. Муниципальная функция осуществляется контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард (далее - контрольно-ревизионный отдел).
1.3. Исполнение муниципальной функции по последующему муниципальному финансовому контролю за средствами бюджета города Салехарда осуществляется в соответствии с:
- статьей 266 Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утверждённым приказом Минфина Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н;
- пунктами 6 и 7 статьи 45 Устава муниципального образования город Салехард;
- Положением о контрольно-ревизионном отделе Администрации города, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 01.02.2007 N 41.
1.4. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет муниципальную функцию в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств путём проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета города Салехарда.
1.5. Порядок исполнения муниципальной функции:
- план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела;
- программы ревизий (проверок);
- акт ревизии (проверки);
- издание распоряжений Администрации города Салехарда по результатам ревизий (проверок).
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
2.1.1. Адрес и время работы контрольно-ревизионного отдела: 629007 Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, кабинет N 412.
2.1.2. Контактные телефоны контрольно-ревизионного отдела: 2-54-17; 2-54-18; 2-54-19; 2-54-20; 2-54-21; 2-54-22.
2.1.3. Официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org; адрес электронной почты контрольно-ревизионного отдела kovaleva@salekhard.org, gubareva@salekhard.org, perceva@salekhard.org, velgan@salekhard.org.
2.2. Сроки исполнения административных процедур муниципальной функции приведены в разделе "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
2.3. Последующему муниципальному финансовому контролю подлежат средства бюджета города Салехарда.
2.4. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции приведены в разделе "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Порядок исполнения муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- организация ревизий (проверок);
- проведение ревизий (проверок);
- оформление результатов ревизий (проверок);
- реализация материалов ревизий (проверок).
3.1. Планирование контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным отделом.
3.1.1. В соответствии со статьёй 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 146н, контрольно-ревизионным отделом формируется План контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела (далее - План).
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за формирование Плана, а также за выполнение плановых и внеплановых ревизий (проверок), является начальник контрольно-ревизионного отдела.
3.1.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
Периодичность составления Плана - полугодовая.
План формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и представляется на утверждение Главе Администрации города: на I полугодие планируемого года - не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, на II полугодие - не позднее 15 июня планируемого года. План состоит из трёх разделов:
раздел I "Контрольные и надзорные мероприятия";
раздел II "Проверка исполнения проверенным учреждением (организацией) распоряжений Администрации города по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений";
раздел III "Составление годового отчёта".
3.1.4. Ревизии (проверки) проводятся контрольно-ревизионным отделом в соответствии с разделом I "Контрольные и надзорные мероприятия", который состоит из следующих показателей:
- наименование проверяемого учреждения (организации);
- форма ревизии (проверки) - комплексная, тематическая;
- проверяемый период;
- сумма финансирования в проверяемом периоде;
- срок проведения ревизии (проверки);
- ответственные исполнители;
- информация о привлекаемых структурных подразделениях Администрации города;
- информация о сроках и проверяемом периоде предыдущей ревизии (проверки).
Раздел II. "Проверка исполнения проверенным учреждением (организацией) распоряжений Администрации города по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений" состоит:
- наименование проверенного учреждения (организации);
- срок исполнения;
- ответственные исполнители.
3.1.5. При формировании Плана предусматривается резерв до 20% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок), проверку исполнения проверяемой организацией распоряжений Главы Администрации города по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений и составление годового отчета.
При необходимости для участия в ревизиях (проверках) контрольно-ревизионный отдел привлекает другие структурные подразделения Администрации города соответствующих сфер деятельности.
Периодичность проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, получателей средств городского бюджета должна быть не чаще одного раза в 3 года.
3.1.6. При формировании проекта Плана учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- равномерность нагрузки на работников финансового контроля;
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы;
- учитываются полугодовые планы проведения ревизий (проверок) главных распорядителей средств городского бюджета, утвержденные заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу деятельности.
3.1.7. Результатом административной процедуры - планирование контрольных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионным отделом, является утверждённый Главой Администрации города план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела.
3.1.8. Утверждённый План остаётся в контрольно-ревизионном отделе для его исполнения и представления отчётности по осуществлению контрольной деятельности. В целях соблюдения условия внезапности проведения проверок данные Плана являются сведениями, относящимися к служебной информации.
3.2. Организация ревизий (проверок).
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации ревизий (проверок) является утверждённый Главой Администрации города план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за организацию ревизий (проверок) является начальник контрольно-ревизионного отдела.
3.2.3. Результатом административной процедуры по организации ревизий (проверок) является программа ревизии (проверки), подписанная начальником контрольно-ревизионного отдела и утверждённая Главой Администрации города. Программа составляется в двух экземплярах, один из которых предъявляется руководителю проверяемой организации, второй экземпляр остаётся в контрольно-ревизионном отделе и приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.2.4. Программа ревизии (проверки) формируется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту и содержит:
- форму ревизии;
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- основание проведения ревизии (проверки);
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
- персональный состав ревизионной группы с распределением обязанностей между членами ревизионной группы;
- срок проведения.
Тема ревизии (проверки) в программе указывается в соответствии с Планом в случае, если ревизия (проверка) является плановой, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки), в случае проведения внеплановой ревизии (проверки).
Программа ревизий (проверок) подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела и направляется на утверждение Главе Администрации города не менее чем за 3 рабочих дня до начала ревизии (проверки).
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку). Программа ревизии (проверки) с внесёнными изменениями и докладная записка с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная руководителем ревизионной группы, согласовывается с начальником контрольно-ревизионного отдела и утверждается Главой Администрации города.
3.2.5. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период с целью изучения законодательных и других нормативных правовых актов, плановых и отчётных документов, статистических данных, актов предыдущих ревизий или проверок и других материалов, характеризующих и регламентирующих деятельность и финансовое состояние организации, подлежащей ревизии (проверке).
Программа ревизии (проверки) составляется на основе изучения указанных материалов.
3.2.6. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю, либо замещающему его лицу или уполномоченному лицу проверяемого учреждения (организации).
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенного учреждения (организации).
В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день направления акта проверки в проверенное учреждение (организацию) с фиксацией даты отправления.
3.2.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при её назначении, может быть продлён назначившим ревизию (проверку) лицом, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление визируется назначившим ревизию (проверку) лицом с указанием срока продления ревизии (проверки). Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемого учреждения (организации).
Сроки проведения ревизий (проверок) и состав ревизионной группы назначаются с учётом объёма предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии (проверки) и особенностей проверяемого учреждения (организации). Предельный срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней, включая оформление акта.
3.2.8. Ревизионная группа должна состоять не менее чем из 2 человек, один из которых является руководителем ревизионной группы, назначаемый начальником контрольно-ревизионного отдела на каждую ревизию и являющийся ответственным за проведение ревизий (проверок) должностным лицом.
3.3. Проведение ревизий (проверок).
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению плановых ревизий (проверок) является утверждённая программа ревизии (проверки), по проведению внеплановых ревизий (проверок) - поручения Главы Администрации города, в том числе по мотивированным обращениям прокуратуры.
3.3.2. Местом проведения административной процедуры по проведению ревизии (проверки) является место расположения проверяемого учреждения (организации).
В исключительных случаях, при отсутствии возможности размещения ревизионной группы в помещении проверяемого учреждения (организации), допускается проведение ревизии (проверки) без выхода на место нахождения учреждения (организации) в помещении контрольно-ревизионного отдела по адресу: город Салехард, ул. Свердлова, дом 48, кабинет N 412, с обязательным составлением акта приёма-передачи (описи) передаваемых для проверки документов. Акт приёма-передачи (описи) подготавливается в двух экземплярах работником проверяемого учреждения (организации), в котором указывается перечень передаваемых документов, дата. Оба экземпляра подписывают руководитель ревизионной группы и уполномоченное лицо проверяемого учреждения (организации).
3.3.3. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить распоряжение (приказ) на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить руководителя организации с планом ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, которые составляют государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
3.3.4. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского учёта в проверяемом учреждении (организации) в течение 3-х рабочих дней с момента установления указанных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы составляется соответствующий акт.
3.3.5. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), в трёхдневный срок со дня составления акта, указанного в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, на основе мотивированного представления (в форме докладной записки) руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение, направляет руководителю проверяемого учреждения (организации) письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учёта или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учёте либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Одновременно о данном факте уведомляется вышестоящая организация по ведомственной подчинённости. Срок, на который может быть приостановлена ревизия (проверка), не должен превышать 30 рабочих дней.
3.3.6. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет её проведение.
3.3.7. Исходя из темы ревизии (проверки) и её программы, руководитель ревизионной группы определяет объём и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершённых учреждением (организацией) в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчётным и иным документам проверяемого учреждения (организации), в том числе путём анализа и оценки полученной информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, пересчёта, контрольных замеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объём выборки и её состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объёма финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Контрольные действия в отношении кассовых операций проводятся сплошным способом.
В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия путём осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчётных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведённых финансово-хозяйственных операций;
- проверки фактического соответствия совершённых финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- встречных проверок поступления, использования и сохранности средств городского бюджета; средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сличения имеющихся в ревизуемом учреждении (организации) записей;
- процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств (путём проверки полноты оприходования материальных ценностей, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей путём проведения инвентаризаций); правильностью формирования затрат; достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг с привлечением в установленном порядке специалистов профильных структурных подразделений Администрации города;
- проверки достоверности отражения произведённых операций в бюджетном учёте и отчётности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учёта, сопоставления записей в регистрах бюджетного учёта с данными первичных документов, сопоставления показателей отчётности с данными бюджетного учёта, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
- проверки принятых проверяемым учреждением (организацией) мер по устранению нарушений по результатам предыдущей ревизии (проверки): возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также неформальные устные запросы, адресованные работникам проверяемого учреждения (организации).
В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путём сличения записей, документов и данных в учреждениях (организациях), получивших от проверяемого учреждения (организации) денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого учреждения (организации).
Встречная проверка назначается руководителем, назначившим ревизию (проверку), по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
В случае если выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации).
Промежуточный акт ревизии (проверки), акт встречной проверки оформляется в двух экземплярах, подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) учреждения (организации).
В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации) от представления необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
В рабочих документах должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым участнику ревизионной группы необходимо выразить профессиональное мнение. В случаях, когда участник ревизионной группы рассматривал сложные принципиальные вопросы или выражал по каким-либо существенным вопросам профессиональное мнение, в рабочие документы должны быть включены факты, известные этому работнику на момент формирования этого мнения.
Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведённого контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
Объём рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется участником ревизионной группы, руководствующимся своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем, объём рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае необходимости передачи работы другому работнику контрольно-ревизионного отдела, не имеющему опыта работы по данному контрольному мероприятию, новый работник смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего участника ревизионной группы.
Форма и содержание рабочих документов определяются ревизионной группой с учётом следующих факторов:
- масштаб и характер контрольного мероприятия;
- требования, предъявляемые к отчётности по результатам проведённого контрольного мероприятия;
- масштаб, характер и сложность деятельности проверяемого учреждения (организации);
- доказательность отдельных документов;
- характер и состояние системы бухгалтерского (бюджетного) учёта и внутреннего контроля проверяемого учреждения (организации);
- методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных проверяемым учреждением (организацией), участник ревизионной группы должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- сведения о характере, сроках, объёме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учётной документации, документов бухгалтерского учёта, бюджетной отчётности, иных необходимых документов;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников проверяемого учреждения (организации);
- копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов проверяемого учреждения (организации), подтверждающие выявленные нарушения;
- акты контрольного мероприятия, иную отчётность по результатам проведённого контрольного мероприятия.
Рабочая документация должна быть систематизирована таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия.
3.3.8. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надёжные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Доказательства - информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат её анализа, подтверждающая выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта, бюджетная, статистическая и иная отчётность, результаты процедур контроля, проведённых в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц проверяемого учреждения (организации), а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надёжными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия. Надёжность доказательств зависит от их источника (внутреннего, внешнего) и от их формы (документальной, устной, визуальной).
3.3.9. Результатом административной процедуры по проведению ревизий (проверок) является рабочая документация, которая комплектуется с документами, оформляющими результаты ревизии (проверки). Рабочая документация подлежит хранению в контрольно-ревизионном отделе.
3.4. Порядок оформления результатов ревизии (проверки).
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению результатов ревизий (проверок) является завершение исследования вопросов при проведении проверки и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки), который составляется на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за оформление результатов ревизий (проверок), является руководитель ревизионной группы.
3.4.3. Местом осуществления административной процедуры по оформлению результатов ревизии является помещение контрольно-ревизионного отдела в здании Администрации муниципального образования, расположенного по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48, кабинет N 412.
3.4.4. Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы в соответствии с полученным заданием, предусмотренным программой ревизии (проверки).
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте, а также сумма в валюте Российской Федерации, определённая по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующей операции.
3.4.5. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.5.1. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по поручению Главы Администрации города;
- фамилии, инициалы и должности участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенном учреждении (организации), в том числе:
полное и краткое наименование учреждения (организации);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.4.5.2. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведённой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.4.5.3. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщённую информацию о результатах ревизии (проверки), с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.4.6. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, чёткость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).
3.4.7. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и актом встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
3.4.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; период установленного нарушения; в чём оно выразилось; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
3.4.9. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения (организации);
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации);
- помарки, подчистки и иные неоговорённые исправления.
3.4.10. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения (организации), один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела;
- в трёх экземплярах: один экземпляр для проверенного учреждения (организации), один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела, один экземпляр для органа, по мотивированному обращению (требованию или поручению) которого проведена ревизия (проверка).
Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы, непосредственно проводившими проверку, руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения (организации).
3.4.11. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения (организации) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
3.4.12. При наличии у руководителя проверенного учреждения (организации) разногласий по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю ревизионной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Разногласия по материалам ревизий (проверок), представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
3.4.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Письменное заключение подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению (организации), один экземпляр приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель учреждения (организации) или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии (проверки), содержащую дату получения акта, подпись должностного лица и её расшифровку.
3.4.14. В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем и участником (участниками) ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же или на следующий день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации; документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.4.15. Результатом административной процедуры по оформлению результатов ревизий (проверок) является акт ревизии (проверки).
3.4.16. Материалы ревизии (проверки), состоящие из акта ревизии (проверки) и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.), подлежат хранению в контрольно-ревизионном отделе в соответствии с утверждённой номенклатурой дел.
3.5. Реализация материалов ревизий (проверок).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по реализации материалов ревизий (проверок) является акт ревизии (проверки).
3.5.2. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы начальнику контрольно-ревизионного отдела не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за реализацию материалов ревизии, является начальник контрольно-ревизионного отдела.
3.5.4. В случае выявления в ходе проведения ревизии (проверки) финансовых нарушений (фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств; фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций; расходования бюджетных средств не по целевому назначению), при наличии оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, а также в случае невозможности самостоятельного урегулирования разногласий по актам ревизий (проверок) между органом, осуществляющим финансовый контроль, и проверяемым учреждением (организацией), материалы ревизии (проверки) рассматриваются в течение 7-дневного срока на заседании координационной комиссии по ревизиям (проверкам), созданной в Администрации города.
3.5.5. Состав координационной комиссии утверждается распоряжением Администрации города и включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря и членов координационной комиссии (представители органов, осуществляющих финансовый контроль, заместители Главы Администрации города, курирующие соответствующие направления деятельности, представители правовых структурных подразделений).
3.5.6. Решения координационной комиссии оформляются протоколом и считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины её членов. Решения координационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель координационной комиссии. Делопроизводство координационной комиссии осуществляет секретарь.
3.5.7. Протокол заседания координационной комиссии включает в себя результаты обсуждения актов ревизий (проверок) с приложениями и предложениями по устранению выявленных нарушений и по принятию мер принуждения к получателям средств местного бюджета, допустившим финансовые нарушения.
3.5.8. По результатам проведённой ревизии (проверки) начальник контрольно-ревизионного отдела готовит отчёт о контрольном мероприятии, отражающий краткое изложение акта ревизии (проверки), и направляет Главе Администрации города для ознакомления и принятия решения. Отчёт о контрольном мероприятии готовится в одном экземпляре, который приобщается к материалам ревизии (проверки).
3.5.9. Результатом административной процедуры по реализации материалов ревизий (проверок) является распоряжение Администрации города, которое издается на основании актов ревизий (проверок), прилагаемых к ним документов и протокола заседания координационной комиссии. В распоряжении Администрации города выносится окончательное решение по акту ревизий (проверок).
3.5.10. Распоряжение Администрации города подлежит рассылке организациям, указанным в листе согласования. Один экземпляр распоряжения подлежит хранению в контрольно-ревизионном отделе в соответствии с утверждённой номенклатурой дел.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, соблюдением и исполнением специалистами контрольно-ревизионного отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард осуществляется начальником контрольно-ревизионного отдела.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль включает в себя контроль:
- за планированием контрольных мероприятий посредством соблюдения сроков составления полугодовых планов деятельности контрольно-ревизионного отдела;
- за организацией ревизий (проверок);
- за проведением ревизий (проверок) путём осуществления контроля за работой членов ревизионной группы и её результатами. Контроль осуществляется для достижения цели контрольного мероприятия и обеспечения качества работы участников ревизионной группы. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
1) участники ревизионной группы имеют единое чёткое понимание программы контрольного мероприятия;
2) контрольное мероприятие проводится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Административным регламентом и установленным порядком осуществления участниками ревизионной группы контрольной деятельности;
3) программа контрольного мероприятия исполняется;
4) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;
5) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованны и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами;
6) все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены, либо на них было обращено внимание более опытных членов ревизионной группы;
7) достигается цель контрольного мероприятия;
- за оформлением результатов ревизии (проверки) путём проверки того, что акт контрольного мероприятия надлежащим образом отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия; задокументированы предложения, направленные на совершенствование будущих контрольных мероприятий;
- за реализацией материалов ревизий (проверок) путём контроля за своевременным принятием решений по результатам ревизий (проверок).
4.4. Контрольно-ревизионный отдел составляет отчёт о контрольной деятельности отдела с пояснительной запиской, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Периодичность составления отчёта - один раз в год, в срок до 30 января года, следующего за отчётным. Отчёт о контрольной деятельности подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела и направляется на утверждение Главе Администрации города.
Отчёт о контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела состоит из следующих разделов:
I. "Проведено ревизий (проверок)" - содержит сведения о запланированном количестве ревизий (проверок), фактическом количестве проведённых плановых и внеплановых ревизий (проверок).
II. "Выявлено ревизиями (проверками)" - содержит подразделы:
1) незаконные расходы;
2) недостачи денежных средств и материальных ценностей;
3) неэффективные расходы;
4) необоснованное завышение планируемых расходов;
5) отвлечено в дебиторскую задолженность на начало отчётного периода;
6) прочие;
7) всего по разделу II.
III. "Меры, принятые по результатам ревизий (проверок)" - содержит краткое описание выявленных нарушений финансовой дисциплины и принятых мер по их устранению в разрезе проверяемых организаций.
IV. "Численность работников контрольно-ревизионного отдела на конец года" - содержит сведения о численности работников контрольно-ревизионного отдела, их образовании и стаже работы.
4.5. Отчёт о контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4.6. Внешний плановый контроль за соблюдением муниципальной функции осуществляется Главой Администрации города.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц
в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Руководители или иные лица, уполномоченные руководителем проверяемых учреждений (организаций), имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц контрольно-ревизионного отдела в рамках исполнения муниципальной функции в координационной комиссии по ревизиям (проверкам).
5.2. В случае несогласия с письменным заключением, направленным контрольно-ревизионным отделом на письменные разногласия по акту ревизии (проверки), должностные лица проверяемой организации вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в 3-х экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке. Возражения представляются в контрольно-ревизионный отдел и в координационную комиссию.
5.3. Контрольно-ревизионный отдел в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражений на заседании координационной комиссии и направляет решение координационной комиссии проверяемого учреждения (организации) в течение 5 дней со дня регистрации письменного возражения.
5.4. Возражения приобщаются к акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Приложение N 1
к Административному регламентуконтрольно-ревизионного отдела
Администрации города Салехарда
по исполнению муниципальной
функции "Осуществление
последующего муниципального
финансового контроля
за средствами бюджета
города Салехарда"
УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации города Салехарда
_______________________ И.О. Фамилия
"______" ______________________ года
План
контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела
Администрации города Салехарда
на ______________ полугодие _______ года.
Раздел I "Контрольные и надзорные мероприятия"
N п.п. |
Наименование проверяемого учреждения (организации) |
Форма ревизии (проверки) - комплексная, тематическая |
Проверяемый период |
Сумма финансирования в проверяемом периоде |
Срок проведения ревизии (проверки) |
Ответственные исполнители |
Информация о привлекаемых структурных подразделениях Администрации города |
Информация о сроках и проверяемом периоде предыдущей ревизии (проверки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. "Проверка исполнения проверенным учреждением (организацией)
распоряжений Администрации города по устранению выявленных
ревизией (проверкой) нарушений"
N п.п. |
Наименование проверенного учреждения (организации) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. "Составление годового отчёта"
Начальник контрольно-ревизионного отдела И.О. Фамилия
Приложение N 2
к Административному регламентуконтрольно-ревизионного отдела
Администрации города Салехарда
по исполнению муниципальной
функции "Осуществление
последующего муниципального
финансового контроля
за средствами бюджета
города Салехарда"
УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации города Салехарда
_______________________ И.О. Фамилия
"______" ______________________ года
Программа
_________________ ревизии (проверки) ___________________________
форма ревизии тема ревизии (проверки)
__________________________________________________________
наименование проверяемого учреждения (организации)
за период с ______________ по ______________, проводимой
на основании ___________________________________
N п/п |
Перечень основных вопросов |
Персональный состав ревизионной группы |
Срок проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник контрольно-ревизионного отдела И.О. Фамилия
Приложение N 3
к Административному регламентуконтрольно-ревизионного отдела
Администрации города Салехарда
по исполнению муниципальной
функции "Осуществление
последующего муниципального
финансового контроля
за средствами бюджета
города Салехарда"
УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации города Салехарда
______________________ И.Ф. Отчество
"_____" _______________________ года
ОТЧЁТ
о контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела Администрации
города Салехарда
за _______________ год
Показатели |
Код строки |
Всего |
1 |
2 |
3 |
Раздел I. Проведено ревизий (проверок): |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
10 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
20 |
|
на других предприятиях и хозяйствующих субъектах |
30 |
|
Количество проверенных учреждений и организаций |
40 |
|
Раздел II. Выявлено ревизиями (проверками) |
|
|
1) Незаконных расходов: |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
50 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
60 |
|
Сумма - всего, |
70 |
|
в том числе бюджетных средств |
80 |
|
2) Недостач денежных средств и материальных ценностей |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
90 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
100 |
|
Сумма - всего, |
110 |
|
в том числе бюджетных средств |
120 |
|
3) Неэффективных расходов |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
130 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
140 |
|
Сумма - всего, |
150 |
|
в том числе бюджетных средств |
160 |
|
4) Необоснованное завышение планируемых расходов |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
170 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
180 |
|
Сумма - всего |
190 |
|
5) Отвлечено в дебиторскую задолженность на начало отчётного периода |
|
|
Всего ревизий и проверок, |
200 |
|
из них: |
|
|
в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете |
210 |
|
Сумма - всего |
220 |
|
6) Прочие, в том числе: |
230 |
|
Завышение себестоимости |
240 |
|
Недополучено доходов |
250 |
|
7) Всего по Разделу II: |
260 |
|
Раздел III. Меры, принятые по результатам ревизий (проверок) |
|
|
Сумма восстановленных денежных средств по незаконным расходам и недостачам, всего: |
270 |
|
в том числе: |
|
|
перечислено в бюджет |
280 |
|
уменьшено бюджетное финансирование |
290 |
|
взыскано с виновных лиц |
300 |
|
в том числе: |
|
|
в ходе ревизии (проверки) |
310 |
|
восстановлено в судебном порядке |
320 |
|
Сокращены излишне планируемые расходы |
330 |
|
Уменьшено бюджетное финансирование на сумму средств, отвлечённых в дебиторскую задолженность |
340 |
|
Передано следственным органам |
350 |
|
Возбуждено уголовных дел |
360 |
|
Принято постановлений и решений органов государственной власти |
370 |
|
Число привлечённых к дисциплинарной и материальной ответственности |
380 |
|
Уменьшена себестоимость |
390 |
|
Доначислено доходов |
400 |
|
Раздел IV. Численность работников контрольно-ревизионного отдела на конец отчётного года |
|
|
по штатному расписанию |
410 |
|
фактически |
420 |
|
Начальник контрольно-ревизионного
отдела И.О. Фамилия
"______" __________________ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) контрольно-ревизионного отдела, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального образования город Салехард при осуществлении указанной муниципальной функции.
Контрольно-ревизионный отдел осуществляет муниципальную функцию в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств путём проведения плановых и внеплановых ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета города Салехарда.
Порядок исполнения муниципальной функции:
- план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела;
- программы ревизий (проверок);
- акт ревизии (проверки);
- издание распоряжений Администрации города Салехарда по результатам ревизий (проверок).
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 августа 2010 г. N 872-р "Об утверждении Административного регламента контрольно-ревизионного отдела Администрации муниципального образования город Салехард по исполнению муниципальной функции "Осуществление последующего муниципального финансового контроля за средствами бюджета города Салехарда"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу