В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А "О порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 августа 2010 г. N 193-П)
1. В пункте 2 слова "Ишмаева И.А." заменить словами "Дормидонтову Л.Н.".
2. В Порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах, утвержденном указанным постановлением:
2.1. дополнить пункт 3.2 раздела III абзацем четвертым следующего содержания:
"Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе изложен в приложении N 5 к настоящему Порядку.";
2.2. дополнить разделом III-I. следующего содержания:
"III-I. Порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества
3-1.1. Правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.
Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.2. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в адрес отраслевого органа с предложением выйти с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.3. Паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества должен быть оформлен согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества изложен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3-1.4. Руководитель отраслевого органа несет персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций.
3-1.5. Отраслевой орган направляет письмо и паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
3-1.6. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества (далее - заключение).
3-1.7. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3-1.5 настоящего Порядка.
3-1.8. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности и бюджетной эффективности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.9. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ предложения по отчуждению принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа о приватизации;
- анализ объема прав, предоставляемых планируемым к отчуждению пакетом акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.10. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3-1.11. После получения отраслевым органом положительных заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3-1.5 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие измененные документы.
3-1.12. В случае если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, решение о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества принимается Правительством автономного округа.
3-1.13. Вопрос о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3-1.14. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.";
2.3. в разделе IV:
2.3.1. пункт 4.3. изложить в следующей редакции:
"4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Правительства о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет дальнейшие действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.";
2.3.2. пункт 4.4. признать утратившим силу;
2.4. в разделе V:
2.4.1. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения (отчуждения) автономным округом акций акционерных обществ, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.
Безвозмездное приобретение акций осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, разрабатываемого уполномоченным органом в установленном порядке.";
2.4.2. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Приобретение (отчуждение) автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.";
2.5. дополнить приложениями NN 4, 5, 6 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Паспорт
проекта отчуждения принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному
округу акций акционерного общества
N строки |
Наименование параметра информации |
Требования к описательной части |
1 |
2 |
3 |
1. Характеристика акционерного общества | ||
1 |
Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) |
прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2 |
Размер уставного капитала общества |
с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3 |
Доля автономного округа в уставном капитале общества |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
4 |
Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества |
в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
5 |
Виды деятельности общества |
с указанием наличия соответствующих лицензий, разрешений, видов экономической деятельности (ОКВЭД) |
6 |
Положение общества в отрасли |
в том числе указывается доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка автономного округа (иного региона или России в целом) |
7 |
Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - за весь период работы общества) |
в том числе производится расчёт следующих коэффициентов и показателей: - размера чистых активов; - коэффициента текущей ликвидности; - коэффициента абсолютной ликвидности; - коэффициента финансовой зависимости; - коэффициента маневренности собственного капитала; - коэффициент соотношения собственных и заёмных средств; - рентабельности активов; - размера резервного фонда; - размера дебиторской и кредиторской задолженности; - размера чистой прибыли (убытка) |
8 |
Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени) |
в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
9 |
Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) |
в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения |
10 |
Структуру и состав органов управления и контроля общества |
в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
11 |
Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества |
в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
12 |
Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся деятельности общества |
в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
2. Характеристика предложения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества | ||
13 |
Предполагаемое к отчуждению автономным округом количество акций |
указывается в абсолютных и относительных величинах |
14 |
Предполагаемые условия отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
указывается способ отчуждения акций |
15 |
Иные сведения, имеющие значение для принятия решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
приводятся данные о размере налоговых поступлений в окружной бюджет, количестве созданных рабочих мест на территории автономного округа |
3. Заключение | ||
16 |
Вывод о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Приложение N 5
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Примерный план
мероприятий по согласованию вопроса об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа в акционерном обществе
____________________________
(1) В случае внесения государственного имущества автономного округа в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности автономного округа и приобретаемых автономным округом в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция (статья 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").
(2) Мероприятия, предусмотренные строками 3.1.2, 3.1.3 настоящего примерного плана, осуществляются в случае оплаты акций акционерного общества денежными средствами.
Приложение N 6
к Порядку
принятия решения
об участии Ямало-Ненецкого
автономного округа
в акционерных обществах
Примерный план
мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих
Ямало-Ненецкому автономному округу акций
акционерного общества
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
Итоговый документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выход с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
инициативный орган |
инициативный орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган |
письмо, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
2 |
Подготовка заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган |
заключения должны соответствовать пунктам 3-1.7, 3-1.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов |
заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
3.1. |
В случае если все заключения положительные. Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган |
инициативный орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
|
3.1.1.(1) |
Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа |
в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А, срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев |
распоряжение Правительства автономного округа об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества |
3.2. |
В случае если одно или несколько заключений отрицательные. Вынесение вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на рассмотрение Правительства автономного округа |
инициативный орган |
осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года N 523-А |
|
3.2.1. |
Если решение Правительства автономного округа положительное. Направление документов в уполномоченный исполнительный орган |
инициативный орган |
уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа |
письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, заключения |
3.2.2. |
Если решение Правительства автономного округа отрицательное |
|
процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается |
|
___________________________________
(1) Мероприятие не осуществляются в случае отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества в порядке приватизации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
Установлено, что правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.
Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
Приведены:
паспорт проекта отчуждения принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу акций акционерного общества;
примерный план мероприятий по согласованию вопроса об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе;
примерный план мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу акций акционерного общества.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2010 г. N 193-П "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 августа 2010 г., спецвыпуск N 109