Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 20 августа 2010 г. N 236
Методические рекомендации
по подготовке ведомственных целевых программ
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов ведомственных целевых программ.
Целевая программа ведомства разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
Паспорт целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
При формировании паспорта целевой программы ведомства в графе "Объемы финансирования" отражается объем финансирования на весь срок реализации целевой программы ведомства.
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена
целевая программа ведомства
Данный раздел целевой программы ведомства должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.
II. Цели и задачи целевой программы ведомства
В данном разделе программы дается характеристика цели и задач программы, указывается стратегическая цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, то есть быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
III. Описание ожидаемых результатов реализации программы
В данном разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- однозначность: определение индикатора должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами;
- сопоставимость: выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике.
Методики расчета индикаторов должны содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименования и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей).
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
V. Сроки реализации целевой программы ведомства
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы
ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению
в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества,
источников финансирования, конечного пользователя
и условий его передачи (закрепления)
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или этапам в течение всего срока реализации целевой программы
ведомства, а при необходимости - и после ее реализации
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
Аналитическая программа ведомства разрабатывается в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 27 июля 2009 года N 720-р "Об утверждении методики оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и методики оценки результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард".
Требования к целям, тактическим задачам, целевым индикаторам аналитических программ ведомств аналогичны требованиям целевых программ ведомств (разделы I - IV настоящих Методических рекомендаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.