Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 20 августа 2010 г. N 236
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ
18 февраля, 25 марта 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 марта 2011 г. N 156 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на реализацию субъектом бюджетного планирования своих полномочий для достижения общественно значимой цели;
- целевая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемой нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления: Администрацией муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города), Городской Думой муниципального образования город Салехард, Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард;
- аналитическая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой группировку расходов, выделяемых в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования и направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами;
- цель ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации ведомственной целевой программы в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования;
- задача ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата по конкретным направлениям достижения цели ведомственной целевой программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы, планируемое либо фактически достигнутое;
- мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств городского бюджета.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации города в части бюджетного регулирования.
1.3. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности, а также мониторинг их реализации осуществляет управление экономики Администрации города (далее - управление экономики).
1.4. Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем городского значения в рамках полномочий одного органа местного самоуправления и носит внутриотраслевой характер.
Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов.
Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.5. Целевые программы ведомства направлены на изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования либо на создание условий для реализации установленных приоритетов развития муниципального образования.
1.6. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе на оказание муниципальных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах расходов, выделяемых субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
1.7. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение действующих обязательств и решение тактических задач в установленной сфере.
1.8. Ведомственные целевые программы разрабатываются и корректируются с учетом:
- объемов финансирования, выделенных субъекту бюджетного планирования на три года;
- целей и задач субъекта бюджетного планирования, утвержденных в Положении о субъекте бюджетного планирования;
- результатов мониторинга результативности ведомственных целевых программ за отчетный год.
1.9. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.10. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.11. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы на объекты капитального строительства.
1.12. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим Положением:
- разрабатывает проекты целевых программ ведомства;
- согласовывает проекты целевых программ ведомства в установленном настоящим Положением порядке;
- обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансирование за счет средств городского бюджета;
- несет ответственность за решение тактической задачи субъекта бюджетного планирования путем реализации целевой программы ведомства и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
- формирует и представляет в управление экономики отчеты о выполнении мероприятий целевых программ ведомств, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета (далее - отчет).
1.13. Отчет представляется по форме согласно приложению к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральном и стоимостном выражении.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 февраля 2011 г. N 82 подпункт 1.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.14. Срок представления отчетов: до 15-го августа текущего года - за первое полугодие и за год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств
и аналитических программ ведомств
2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомства:
2.1.1. Разработанный субъектом бюджетного планирования проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию направляется в управление экономики для проведения экспертизы.
2.1.2. Предложения по объемам расходов на реализацию целевых программ ведомств в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации целевых программ ведомств.
2.1.3. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования, с использованием установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов.
2.1.4. Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта целевой программы ведомства в управление экономики.
При экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:
приоритетный характер проблемы;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации.
Итогом экспертизы, проводимой управлением экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.1.5. Результаты экспертизы проектов целевых программ ведомства направляются управлением экономики субъектам бюджетного планирования.
2.1.6. Проект целевой программы ведомства с положительным заключением управления экономики субъект бюджетного планирования направляет в департамент финансов Администрации города (далее - департамент финансов) для проведения экспертизы.
Экспертиза проекта целевой программы ведомства осуществляется в течение двух недель с даты поступления проекта целевой программы ведомства в департамент финансов.
В заключение экспертизы устанавливается обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий, отсутствие дублирования с расходами, предусмотренными бюджетной сметой субъекта бюджетного планирования.
2.1.7. Заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 марта 2011 г. N 156 подпункт 2.1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.8. Субъект бюджетного планирования дорабатывает проект программы с учетом замечаний управления экономики и департамента финансов и направляет проект программы на утверждение в Администрацию города, за исключением субъектов бюджетного планирования Городской Думы муниципального образования город Салехард, Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард, проекты программ которых утверждаются указанными объектами самостоятельно.
2.1.9. С целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств управление экономики формирует реестр целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляет на рассмотрение в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия).
2.1.10. По итогам рассмотрения реестра целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетная комиссия принимает решение об объемах их финансирования.
В случае, если объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объеме, субъект бюджетного планирования корректирует ее, исходя из доведенного объема финансирования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 марта 2011 г. N 156 подпункт 2.1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.11. Целевая программа ведомства утверждается нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления: Администрацией города, Городской Думой муниципального образования город Салехард, Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард.
2.1.12. Уточнение и внесение изменений в целевые программы ведомств осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 марта 2011 г. N 156 подпункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Аналитические программы ведомства формируются субъектом бюджетного планирования без согласования управления экономики и департамента финансов и утверждаются Администрацией города, Городской Думой муниципального образования город Салехард, Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард в составе доклада о результатах и об основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных
целевых программ
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, осуществляет мониторинг результативности ведомственных целевых программ и контроль за ходом их реализации.
3.4. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
- определение соответствия фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов РФ) реальным срокам выполнения программных мероприятий (работ, услуг);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.5. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения о целесообразности дальнейшей реализации программы.
3.6. В ходе реализации в ведомственные целевые программы могут быть внесены изменения в случаях:
- прекращения полномочий субъекта бюджетного планирования, реализующего программу;
- наделения субъекта бюджетного планирования, реализующего программу, дополнительными полномочиями;
- в случае необходимости приведения программы в соответствие с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард, с соответствующим уточнением значений показателей эффективности реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.