Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 30 августа 2010 г. N 246
Порядок
проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах)
1 октября 2010 г., 28 октября 2011 г., 11 октября 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2010 г. N 276 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизмы проведения оценки потребности юридических и физических лиц в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) учреждениями муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное учреждение) (далее - оценка потребности в муниципальных услугах (работах), и учета ее результатов при формировании проекта городского бюджета.
1.2. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах (работах), обеспечение возможности учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) за счет средств городского бюджета на следующих этапах бюджетного процесса: на этапе разработки прогноза социально-экономического развития города и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, его уточнения и исполнения.
1.4. Основными задачами Порядка являются:
- обеспечение учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ);
- планирование оказания муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (работах) и результатах их оказания;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- создание системы оценки и контроля деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ);
- формирование муниципальных заданий.
1.5. Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении структурными подразделениями Администрации города Салехарда, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
1.6. Результаты оценки потребности в муниципальных услугах (работах) учитываются при разработке проекта городского бюджета и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
II. Источники и исходные данные для проведения оценки потребности
в муниципальных услугах (работах)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2010 г. N 276 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) проводится в отношении каждой муниципальной услуги (работы) из числа включенных в Реестр муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, и финансируемой за счет средств городского бюджета.
2.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные территориальных муниципальных статистических органов;
- данные финансовой, оперативной и ведомственной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и сценарные условия формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- социологические опросы, анкетирование населения (потребителей) о предоставлении муниципальных услуг (работ), специальные информационные запросы, экспертные оценки специалистов по отраслевым направлениям.
2.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах), сформированные на основании источников данных, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о численности потребителей (категорий потребителей), имеющих право на получение муниципальных услуг (работ). Прогнозные данные о потенциальных получателях муниципальных услуг (работ) определяются главными распорядителями бюджетных средств с обязательным обоснованием сделанного прогноза;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах (единицах оказания) муниципальных услуг (работ);
- данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных (оплаченных) средствах для предоставления муниципальных услуг (работ), сформированные на основе установленной по соответствующим отраслям финансовой отчетности;
- расчетно-нормативные затраты (нормативы затрат) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- индексы роста потребительских цен на товары и услуги, а также планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;
- прогноз темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг (работ) на планируемый период.
Данные об отдельных элементах стоимости муниципальных услуг (работ) формируются главными распорядителями бюджетных средств.
III. Проведение оценки потребности в муниципальных услугах (работах)
в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Оценка потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основании исходных данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Фактический и прогнозный объем муниципальных услуг (работ) разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями муниципальных услуг (работ).
При проведении оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки (единица измерения).
3.3. Проведение оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении. При определении стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (работах) используются расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по следующей формуле:
,
где: С - стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (работах);
П - оценка потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении;
Н - расчетно-нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы).
3.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) определяются в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
В случае отсутствия утвержденного норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) стоимостная оценка определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов прогнозируемой инфляции).
3.5. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (работах) определяется в рублях в расчете на каждый натуральный показатель или на 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой услуге (работе).
3.6. Результаты определения фактической и прогнозной численности потребителей муниципальных услуг (работ) (объема услуги (работы), объектов), оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении обобщаются главными распорядителями бюджетных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
IV. Учет результатов проведения оценки потребности в муниципальных
услугах (работах) при формировании проекта городского бюджета
4.1. Результаты оценки потребности в муниципальных услугах (работах) учитываются при формировании расходной части проекта городского бюджета в соответствии с настоящим Порядком и положением о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной год и плановый период.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств предусматривают следующие этапы последовательности проведения работ при проведении ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах (работах):
4.2.1. Инвентаризация и анализ полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард.
4.2.2. Анализ объемов муниципальных услуг (работ), оказанных (выполненных) за три предыдущих года.
4.2.3. Анализ данных о стоимости муниципальных услуг (работ), предоставленных за три предыдущих года, в том числе по видам затрат.
4.2.4. Непосредственная оценка потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.5. Непосредственная оценка потребностей в муниципальных услугах (работах) в стоимостных показателях на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 октября 2012 г. N 502 в подпункт 4.2.6 настоящего приложения внесены изменения
4.2.6. Представление результатов проведенной оценки потребностей в муниципальных услугах (работах) в управление экономики Администрации города с приложением пояснительной записки - до 15 сентября.
4.2.7. Изучение общественного мнения (проведение социологических опросов, анкетирование населения (потребителей) о достаточности и необходимости предоставления муниципальных услуг (работ) - не реже 1 раза в год.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 11 октября 2012 г. N 502 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Управление экономики Администрации города до 15 октября рассматривает и проводит анализ представленных результатов проведенной оценки потребностей в муниципальных услугах (работах). По результатам рассмотрения готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности в муниципальных услугах (работах) и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении.
4.4. Планирование объема финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) осуществляется с учетом оценки потребности в муниципальных услугах (работах).
4.5. Проектные показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта городского бюджета, планировании бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
4.6. Формирование муниципальных заданий (проектов муниципальных заданий) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в порядке и в сроки, установленные Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.