Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 10 сентября 2010 г. N 230
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной
услуги "Защита прав потребителей"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 мая 2013 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Администрации города Новый Уренгой от 22.07.2009 N 170 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по осуществлению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг населению", руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Защита прав потребителей".
2. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города - управляющего делами Сердюка Г.Д.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Защита прав потребителей"
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой от 10 сентября 2010 г. N 230)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Защита прав потребителей" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей, обращения в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по защите прав потребителей.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Защита прав потребителей" (далее - муниципальная услуга).
1.3. Регламент по исполнению муниципальной услуги распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением жалоб потребителей, консультированием их по вопросам защиты прав потребителей, обращением в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
1.4. Предоставление муниципальной услуги возложено на отдел общественной безопасности Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой (далее - отдел).
Предоставление муниципальной услуги в районе Лимбяяха возложено на Территориальное управление Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха (далее - Территориальное управление).
1.5. Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой.
1.6. Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- своевременное получение потребителями ответов на обращения, получение консультаций;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресам:
- 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, дом 1, корпус 1, каб.27. Контактный телефон: 8 (3494) 25-49-00. Адрес электронной почты в сети Интернет: zpp@adm.newurengoy.ru;
- 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, район Лимбяяха, мкр. Приозерный, дом 10 А, каб.1. Контактный телефон: 8 (3494) 97-60-77.
Официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www. newurengoy.ru.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в соответствии с указанным ниже графиком:
В отделе:
Понедельник с 08-30 до 18-00
Среда с 08-30 до 19-00
Пятница с 08-30 до 18-00.
В Территориальном управлении:
Понедельник с 08-30 до 17-18
Среда с 08-30 до 17-18
Пятница с 08-30 до 17-18
Вторник, четверг неприемные дни (работа с документами).
Обеденный перерыв с 12-30 до 14-00
Суббота, воскресенье выходные дни.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются в средствах массовой информации, сети Интернет, а также на информационных стендах в здании по месту нахождения отдела и Территориального управления (приложение 1 к настоящему Регламенту).
2.1.3. Основными требованиями к информированию потребителей о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.4. Информирование потребителей о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.1.5. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими лично и (или) по телефону.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить потребителю представиться и изложить суть вопроса.
Муниципальные служащие при общении с потребителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому муниципальному служащему, уполномоченному давать ответы на поставленный в обращении вопрос или же обратившемуся потребителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги при обращении потребителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо получением гражданами ответов лично по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
2.1.9. При коллективном обращении потребителей письменное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением в адрес потребителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.1.10. Публичное информирование потребителей о порядке исполнения муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях отдела и Территориального управления.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги при личном обращении потребителя и (или) по телефону за получением консультации не должен превышать 30 минут.
2.2.2. Письменные обращения потребителей регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в отдел или Территориальное управление.
2.2.3. Общий срок рассмотрения письменных обращений потребителей с учетом времени подготовки ответа заявителю - 30 дней с даты регистрации.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов отдела или Территориального управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.5. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен начальником Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой или начальником Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха (далее - Управления) не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением потребителя.
2.2.6. Обращения потребителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные и устные ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Администрации города Новый Уренгой.
2.2.7. Обращение потребителя не рассматривается по существу, если:
- в обращении потребителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа, отсутствуют личная подпись заявителя и дата;
- от потребителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.2.8. Об отказе в рассмотрении обращения сообщается обратившемуся потребителю письменно в течение 3 дней со дня регистрации обращения.
2.2.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается потребителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.10.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения
муниципальной услуги
2.3.1. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.3.2. Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий. На территории, прилегающей к месторасположению отдела и Территориального управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников отдела и Территориального управления.
2.3.3. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих рассмотрение обращений потребителей, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.3.4. Муниципальным служащим, ответственным за исполнение муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для осуществления муниципальной услуги.
2.3.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих и должностных лиц, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной услуги, которая определяется исполнительным органом самостоятельно (возможность выезда на место, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
2.3.6. Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.3.7. В зданиях отдела и Территориального управления в доступном для потребителей месте размещаются информационные стенды.
2.3.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.3.9. Прием потребителей осуществляется в служебных кабинетах муниципальных служащих, уполномоченных проводить консультирование потребителей.
2.3.10. В помещениях, где производится прием потребителей, должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов, в том числе на электронные носители.
2.3.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о потребителе одновременно ведется прием только одного потребителя, за исключением случаев коллективного обращения потребителей.
2.3.12. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, принимаются вне очереди.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя:
3.1.1. Рассмотрение обращений потребителей:
- консультирование по вопросам защиты прав потребителей;
- рассмотрение письменных обращений (жалоб) потребителей.
3.1.2. Обращение в суды в защиту прав неопределенного круга потребителей.
3.2. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит обращение потребителей к специалисту отдела или специалисту Территориального управления лично или по телефону.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги проводится специалистом в соответствии с графиком приема потребителей, установленным пунктом 2.1.1 настоящего Регламента, в порядке очередности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, принимаются вне очереди.
3.2.3. Поступившие обращения потребителей регистрируются специалистом отдела или специалистом Территориального управления в журнале учета приема граждан (при личном обращении потребителя) или в журнале регистрации телефонных обращений граждан (при обращении потребителя по телефону).
При регистрации в журнале учета приема граждан и журнале регистрации телефонных обращений граждан вносится следующая информация:
- регистрационный номер и дата поступления обращения;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, место его проживания (адрес), контактный телефон;
- краткое содержание обращения;
- результаты рассмотрения обращения.
3.2.4. Потребители, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также недееспособные на консультирование не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения потребителя консультирование может быть прекращено, при необходимости вызван сотрудник службы охраны Администрации города Новый Уренгой или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении потребителя отражается в журнале учета приема граждан.
3.2.5. Муниципальные служащие, ведущие консультирование потребителей, обязаны внимательно выслушать потребителя и разобраться по существу его обращения.
3.2.6. В случае, если поставленные потребителем во время приема вопросы не входят в компетенцию отдела и Территориального управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы, к компетенции которых относится разрешение вопросов, поставленных потребителем.
3.2.7. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно в ходе консультации, о чем делается запись в журнале учета приема граждан.
3.2.8. В ходе консультирования потребитель может подать письменное заявление (жалобу), которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с п. 3.3 настоящего Регламента.
3.2.9. Результатом консультирования по вопросам защиты прав потребителей является информирование гражданина по существу вопроса, с которым он обратился.
3.2.10. Максимально допустимые сроки исполнения муниципальной услуги при личном обращении потребителя и (или) по телефону не должны превышать 30 минут.
3.3. Рассмотрение письменных обращений потребителей
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение потребителя с письменным заявлением в отдел или Территориальное управление, или поступление обращения потребителя с сопроводительным документом из других органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
3.3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, на официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией;
- обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение.
3.3.3. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
3.3.4. Прием письменных обращений от потребителей производится в отделе или Территориальном управлении в рабочее время.
3.3.5. Результатом приема и первичной обработки письменных обращений потребителей является прием обращений и их подготовка для передачи на регистрацию.
3.3.6. Письменные обращения, поступившие от потребителей, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный номер и дата регистрации. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Не подлежат регистрации анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки.
3.3.7. Поступившие обращения регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
3.3.8. Если обращение является повторным, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам.
3.3.9. Результатом выполнения действий по регистрации письменных обращений является регистрация обращения в журнале письменных обращений потребителей и подготовка обращения потребителя к рассмотрению.
3.3.10. Письменное обращение, поступившее в отдел или Территориальное управление, рассматривается с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации.
Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
3.3.11. Муниципальные служащие при рассмотрении обращений потребителей обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений потребителей;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать потребителям о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам потребителей разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять потребителя о направлении его обращения на рассмотрение в исполнительные органы или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы потребителей, содержащиеся в них критические замечания.
3.3.12. В процессе рассмотрения обращения по существу муниципальные служащие вправе:
- запрашивать дополнительную информацию в структурных подразделениях Администрации города Новый Уренгой, иных исполнительных органах, организациях, учреждениях;
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
3.3.13. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, муниципальным служащим, ответственным за подготовку ответа заявителю, подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения потребителя данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
3.3.14. В случае необходимости получения дополнительной информации у потребителя, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, муниципальный служащий может пригласить потребителя на личную беседу.
3.3.15. Приглашение потребителя на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы.
3.3.16. В случае отказа потребителя от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении потребителя предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой потребителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение потребителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.3.17. Продление сроков рассмотрения обращений потребителей производится начальником Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой. Продление сроков рассмотрения обращений потребителей района Лимбяяха производится начальником Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха. На основании служебной записки ответственного исполнителя принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.3.18. При рассмотрении обращения муниципальный служащий применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
3.2.19. Муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит делопроизводство по обращениям потребителей, формирует материалы дела по обращению потребителя, в которое сначала подшивается оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения потребителя в хронологической последовательности, оригинал (копия) ответа заявителю.
3.3.20. Переписка по рассмотрению обращений потребителей хранится в отделе и в Территориальном управлении в течение установленного номенклатурой дел времени. Дела постоянного и длительного срока хранения передаются в архив Администрации города Новый Уренгой.
3.3.21. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
3.3.22. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.3.23. Ответы на обращения потребителей подписывают начальники Управлений или их заместители.
Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
3.3.24. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должны быть указаны: фамилия и инициалы адресата, дата регистрации, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.3.25. Ответ на письменное обращение потребителя направляется по указанному в обращении почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.
По желанию потребителя ответ может быть получен лично им по предъявлению паспорта либо его представителем по предъявлению доверенности и паспорта.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (при отсутствии адреса ответ на обращение не направляется). Ответ на обращение по просьбе заявителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в обращении.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
3.3.26. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
3.3.27. Результатом выполнения действия по оформлению ответа на письменное обращение является направление ответа потребителю, снятие обращения с контроля.
3.4. Обращение в суды в защиту прав неопределенного круга потребителей
3.4.1. Основанием для обращения в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга потребителей являются письменные обращения граждан с указанием действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), которые нарушают законные права неопределенного круга потребителей.
3.4.2. В течение 3 дней начальником Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой или начальником Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха принимается решение о подготовке проекта искового заявления в суд о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными и о прекращении этих действий.
3.4.3. В течение 15 дней со дня принятия решения о подготовке проекта искового заявления специалист отдела Территориального управления готовит проект искового заявления в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и направляет на подписание уполномоченным лицом по доверенности на представление интересов муниципального образования город Новый Уренгой в судебных органах.
После подписания исковое заявление в течение 3 дней направляется в суд с соблюдением требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
3.4.4. Принятие судебными органами дела к производству и направление в отдел или Территориальное управление определения о подготовке дела к судебному разбирательству, повестки о рассмотрении дела по существу является основанием для участия муниципального служащего, осуществляющего муниципальную услугу, в судебном процессе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой, по предоставлению муниципальной услуги в районе Лимбяяха контроль осуществляется начальником Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха, заместителями Главы Администрации города, координирующими и контролирующими деятельность Управлений.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками Управлений проверок соблюдения и исполнения специалистами порядка регистрации и рассмотрения обращений потребителей, организации консультирования потребителей.
4.3. Администрация города Новый Уренгой организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Главы города Новый Уренгой.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в осуществлении муниципальной услуги, заместителям Главы Администрации города, курирующим деятельность Управлений, Главе города Новый Уренгой, а также в судебном порядке.
5.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Обращение, жалоба (претензия) граждан в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- наименование исполнительного органа, участвующего в осуществлении муниципальной услуги, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.4. Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые потребитель считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае гражданином приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба гражданина об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у гражданина, должностные лица, ответственные или уполномоченные муниципальные служащие Администрации города Новый Уренгой, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы.
Под обращением, жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату.
Письменные обращения, жалобы (претензии) граждан регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.6. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с уполномоченными органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Рассмотрение Администрацией города Новый Уренгой жалоб (претензий) граждан и урегулирование споров осуществляется в порядке рассмотрения жалоб граждан на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование или проверку, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению Главы города Новый Уренгой. О продлении срока гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению муниципальной услуги
"Защита прав потребителей"
Информация для потребителей
Отдел общественной безопасности Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью Администрации города Новый Уренгой | |
Почтовый адрес |
г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, дом 1, корпус 1, II подъезд, кабинеты N 21, 27 |
Электронная почта отдела |
zpp@adm.newurengoy.ru |
Справочные номера телефонов: |
|
- кабинет N 21 - начальник Управления межмуниципального сотрудничества и работы с общественностью; |
25-40-80 |
- кабинет N 27 - начальник отдела общественной безопасности; |
25-45-75 |
- кабинет N 27 - главный специалист отдела общественной безопасности |
25-49-00 |
График приема потребителей |
Понедельник с 08-30 до 18-00 Среда с 08-30 до 19-00 Пятница с 08-30 до 18-00 Перерыв с 12-30 до 14-00 Вторник, четверг - неприемные дни Суббота, воскресенье - выходные дни |
Адрес официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет |
www.newurengoy.ru |
Предоставление муниципальной услуги "Защита прав потребителей" в Территориальном управлении Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха | |
Почтовый адрес |
г. Новый Уренгой, район Лимбяяха, мкр. Приозерный, дом 10 А, кабинет N 1 |
Справочные номера телефонов: |
|
специалист Территориального управления Администрации города Новый Уренгой района Лимбяяха |
97-60-77 |
График приема потребителей |
Понедельник с 08-30 до 17-18 Среда с 08-30 до 17-18 Пятница с 08-30 до 17-18 Перерыв с 12-30 до 14-00 Вторник, четверг - неприемные дни Суббота, воскресенье - выходные дни |
Адрес официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет |
www.newurengoy.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей, обращения в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по защите прав потребителей.
Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- своевременное получение потребителями ответов на обращения, получение консультаций;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 10 сентября 2010 г. N 230 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной услуги "Защита прав потребителей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 14 сентября 2010 г., спецвыпуск N 67(454)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 мая 2013 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу