Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 17 сентября 2010 г. N 981-р
"Об утверждении Административного регламента департамента образования
Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной
функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального
образования город Салехард"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард".
2. Разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
И.о. Главы Администрации города |
Ю.П. Текутьев |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной функции "Организация
общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории муниципального образования
город Салехард"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 17 сентября 2010 г. N 981-р)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) по осуществлению муниципальной функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
а) повышения качества осуществления муниципальной функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард";
б) установления порядка взаимодействия между отделами, секторами и должностными лицами департамента образования при осуществлении муниципальной функции;
в) установления порядка взаимодействия департамента образования при осуществлении муниципальной функции со структурными подразделениями Администрации города Салехарда, организациями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
1.2. Наименование муниципальной функции - "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард" (далее - муниципальная функция).
1.3. Муниципальную функцию осуществляет департамент образования.
В процессе осуществления муниципальной функции департамент образования взаимодействует с:
- департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
- окружными учреждениями здравоохранения;
- территориальным управлением Роспотребнадзора по ЯНАО;
- структурными подразделениями Администрации города;
- средствами массовой информации;
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Салехарда (далее - МДОУ).
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 6 октября 2003 года"
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 года N 666;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "от 12 сентября 2008 г."
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03/;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Салехард.
1.5. Результатом осуществления муниципальной функции является обеспечение функционирования МДОУ, обеспечивающих обучение, воспитание и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в режиме двенадцатичасового, двадцатичетырехчасового или кратковременного пребывания.
В содержание муниципальной функции входят:
а) организация предоставления МДОУ образовательных услуг, направленных на решение следующих основных задач:
- осуществление на бесплатных условиях воспитания, обучения, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования, парциальными и дополнительными образовательными программами для детей дошкольного возраста в соответствии с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 года N 448;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста;
б) обеспечение предоставления социально-бытовых услуг:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.
1.6. Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
2.1.1. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции проводит сектор дошкольного образования департамента образования или МДОУ:
- непосредственно в секторе дошкольного образования департамента образования в часы приёма граждан по личным вопросам;
- непосредственно в МДОУ;
- по телефонам сектора дошкольного образования или МДОУ;
- в письменном виде (почтой) по адресу заявителей, обратившихся в департамент образования или в МДОУ по почте;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте департамента образования.
2.1.2. Информация об осуществлении муниципальной функции содержит сведения:
- о порядке осуществления муниципальной функции;
- о должностных лицах, ответственных за осуществление муниципальной функции;
- об основаниях для отказа в осуществлении муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию.
2.1.3. Информация о содержании муниципальной функции должна включать сведения:
- о реализации прав граждан на дошкольное бесплатное образование в МДОУ в объеме, установленном Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;
- о порядке организации предоставления дошкольного образования;
- об условиях, обеспечивающих реализацию прав детей на дошкольное образование, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- о требованиях к содержанию образования в МДОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
2.1.4. Сведения об официальном Интернет-сайте, о месте нахождения, номерах телефонов, электронных адресах (E-mail) структурных подразделений департамента образования, осуществляющих муниципальную функцию, и МДОУ содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.5. График работы департамента образования, сектора дошкольного образования:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00 часов; вторник - с 8.30 до 18.00, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
График приема граждан по личным вопросам:
вторник - с 16.00. до 18.00 часов.
2.1.6. График работы МДОУ устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка и размещается на информационных стендах МДОУ.
2.2. Сроки осуществления муниципальной функции.
2.2.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно.
2.2.2. Разработка программ развития системы дошкольного образования города Салехарда осуществляется не реже 1 раза в 5 лет.
2.2.3. Подготовка статистической отчетности по форме 78-РИК - не позднее 1 января каждого года.
2.2.4. Подготовка ежегодной статистической отчетности о сети и контингенте МДОУ по запросу департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа - в соответствии со сроками, установленными в запросе.
2.2.5. Подготовка и проведение совещаний с заведующими МДОУ - в соответствии с планом работы департамента образования (не реже 6 раз в год).
2.2.6. Экспертиза и согласование учебных планов МДОУ - до 28 августа каждого года.
2.2.7. Подготовка информации по объемным показателям МДОУ для работы комиссии по отнесению учреждений к группам оплаты труда руководящих работников - до 1 сентября каждого года.
2.2.8. Анализ состояния развития сети МДОУ, изменения контингента воспитанников, охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием, организации деятельности, состояния очередности на получение места в МДОУ, уровня освоения реализуемых программ, сохранности контингента и выполнения нормативной посещаемости, деятельности групп кратковременного пребывания, групп развития по подготовке детей к школе - ежегодно до 20 января каждого года.
2.2.9. Участие в работе комиссий по приемке образовательных учреждений к началу нового учебного года - не позднее 25 августа каждого года.
2.2.10. Подготовка распорядительных документов по установлению в МДОУ количества групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности, работающих в режиме 24-часового, 12-часового содержания и кратковременного пребывания, - по мере необходимости при изменении вида МДОУ, введении в действие новых МДОУ, наличии потребности контингента.
2.2.11. Контроль за исполнением МДОУ нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и локального уровня в области дошкольного образования, уставов МДОУ в части организации образовательной деятельности в виде проведения плановых проверок - в соответствии со сроками, установленными планом работы департамента образования.
2.3. Перечень оснований для отказа в осуществлении муниципальной функции.
2.3.1. Отсутствие на территории муниципального образования город Салехард детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.4. Перечень оснований для приостановления или прекращения осуществления муниципальной функции
2.4.1. Основанием для приостановления или прекращения осуществления муниципальной функции является ликвидация муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.5. Требования к местам осуществления муниципальной функции.
2.5.1. Вход в здание департамента образования оформлен вывеской.
2.5.2. На прилегающей территории находится парковка, как для сотрудников департамента образования, так и для посетителей.
2.5.3. Помещение для осуществления муниципальной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.5.4. Рабочие кабинеты должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оснащены табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры при осуществления
муниципальной функции
3.1. Основаниями для начала осуществления муниципальной функции являются:
- положение о департаменте образования;
- наличие на территории муниципального образования детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- наличие на территории муниципального образования МДОУ.
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий и процедур при осуществлении муниципальной функции, является заведующий сектором дошкольного образования департамента образования (далее - заведующий сектором). Деятельность заведующего сектором регламентируется положением о секторе дошкольного образования, должностной инструкцией, настоящим Административным регламентом.
3.3. Местом осуществления муниципальной функции является сектор дошкольного образования (далее - сектор), расположенный по адресу: кабинет N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail сектора дошкольного образования: filippova.l@edu.shd.ru
Телефон: 4-51-26.
3.4. Организация осуществления муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
- информационно-аналитическая деятельность по изучению изменения сети, контингента, развития системы дошкольного образования;
- представление информации в МДОУ о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем с необходимой периодичностью;
- обеспечение участия общественности в экспертных процедурах, формирование экспертного отношения к образованию в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на уровне муниципального образования;
- участие в работе комиссий по приемке МДОУ к началу нового учебного года;
- подготовка информации по объемным показателям МДОУ для работы комиссии по отнесению учреждений к группам оплаты труда руководящих работников;
- участие в подготовке распорядительных документов по установлению в МДОУ количества групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности, работающих в режиме 24-часового, 12-часового содержания и кратковременного пребывания;
- консультирование руководителей и специалистов МДОУ по разработке модели организации образовательного процесса и образовательных программ, согласование годовых учебных планов;
- контроль за исполнением МДОУ нормативных правовых документов федерального, регионального, муниципального и локального уровня в области дошкольного образования, уставов МДОУ в части организации образовательной деятельности;
- проведение совещаний по вопросам дошкольного образования с заведующими МДОУ.
3.5. Административная процедура разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных образовательных учреждений разных типов и видов, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
3.5.1. Заведующий сектором в течение календарного года и в соответствии с планом работы департамента образования обеспечивает разработку:
- проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда по вопросам функционирования и развития системы дошкольного образования (в течение 2-3 дней);
- положения о секторе, должностных инструкций в сроки, установленные планом работы или приказом департамента образования (в течение 3-5 дней),
- планов работы сектора на следующий календарный год - в срок до 15 декабря каждого года (в течение 2 недель);
- анализов работы по итогам предыдущего календарного года - в срок до 15 января каждого года (в течение 2 недель);
- справок, решений, рекомендаций, положений о конкурсах, проводимых в МДОУ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", - в сроки, установленные приказами департамента образования (в течение 2-5 дней);
- протоколов совещаний - в течение одного рабочего дня после окончания совещания и др. (в течение 1 дня);
- проектов приказов департамента образования об отнесении МДОУ к группам по оплате труда руководителей, по вопросам функционирования и развития системы дошкольного образования - в срок до 15 сентября каждого года (в течение 10 дней).
Все проекты вышеназванных документов согласовываются с заместителем начальника департамента, курирующим вопросы дошкольного образования.
3.5.2. Результатом осуществления административной процедуры является:
- издание постановлений и распоряжений Администрации города по вопросам функционирования и развития системы дошкольного образования;
- утверждение начальником департамента положений по вопросам функционирования и развития системы дошкольного образования;
- использование данных нормативно-правовых документов руководителями МДОУ в работе (разработка на их основе локальных актов МДОУ);
- издание приказов департамента образования по вопросам функционирования и развития системы дошкольного образования;
- установление форм, сроков и/или периодичности отчетности выполнения изданных постановлений, распоряжений, решений, приказов.
3.6. Административная процедура по осуществлению информационно-аналитической деятельности по вопросам изменения сети, контингента, развития системы дошкольного образования.
3.6.1. Порядок действий заведующего сектором по осуществлению информационно-аналитической деятельности по вопросам изменения сети, контингента, развития системы дошкольного образования определяется планом работы департамента образования, инструктивными письмами и приказами департамента образования ЯНАО, постановлениями и распоряжениями Администрации города.
3.6.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции:
- организует сбор, обработку информации о видах реализуемых общеобразовательных программ, о спектре дополнительных образовательных услуг в МДОУ, условиях их оказания, направленности реализуемых программ, об имеющихся вариативных формах получения дошкольного образования и содержании услуг, предлагаемых родителям (законным представителям), о соответствии нормативным требованиям условий реализации программ в учреждениях (наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации) в срок до 25 декабря каждого года и/или в сроки, указанные в приказах и письмах департамента образования ЯНАО, распоряжениях, постановлениях и письмах Администрации города и ее структурных подразделений;
- осуществляет анализ состояния развития сети МДОУ, изменения контингента воспитанников, охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием, организации деятельности, состояния очередности на получение места в МДОУ, уровня освоения реализуемых программ, сохранности контингента и выполнения нормативной посещаемости, деятельности групп кратковременного пребывания, групп развития по подготовке детей к школе - в срок до 15 января текущего года;
- участвует в ежегодном мониторинге развития муниципальной системы дошкольного образования на основании статистических отчетов, утвержденных Росстатом (форма N 85-К, N 78-РИК) и департаментом образования ЯНАО, - в срок до 15 января текущего года;
- обеспечивает представление полученной информации населению в доступных формах: через средства массовой информации, путем размещения на официальном сайте департамента образования;
- осуществляет прогнозирование и планирование развития сети МДОУ разных видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории муниципального образования;
- участвует в подготовке для населения ежегодных докладов о состоянии системы дошкольного образования;
- готовит отчеты и обоснования в Администрацию города о необходимости создания новых МДОУ, открытия групп кратковременного пребывания детей в соответствии с потребностями населения;
- обеспечивает участие сектора в создании программы развития муниципальной системы образования в части развития дошкольного образования.
3.6.3. Результатом осуществления административной процедуры является:
- Программа развития муниципальной системы образования;
- наличие отчетной документации по установленным формам.
3.7. Административная процедура по осуществлению информирования МДОУ о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем с необходимой периодичностью.
3.7.1. Порядок действий заведующего сектором по осуществлению информирования МДОУ о содержании поступающих нормативных актов, информационных писем определяется содержанием данных документов.
3.7.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции:
- обеспечивает подготовку для руководителей МДОУ писем или проектов приказов департамента образования по принятию к сведению, исполнению или использованию данных документов в работе в сроки, установленные направляемыми в МДОУ документами;
- определяет сроки исполнения документов, сроки и формы отчетности, необходимость внесения изменений в уставы МДОУ;
- обеспечивает контроль за исполнением документов.
3.7.3. Результатом осуществления административной процедуры является:
- обеспечение деятельности МДОУ в соответствии с действующим законодательством;
- своевременное исполнение руководителями МДОУ требований, содержащихся в поступающих нормативных актах, информационных письмах.
3.8. Административная процедура по обеспечению участия общественности в экспертных процедурах, формирование экспертного отношения к образованию в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) на уровне муниципального образования.
3.8.1. Порядок действий заведующего сектором по обеспечению участия общественности в экспертных процедурах, формирование экспертного отношения к образованию в рамках реализации ПНПО на уровне муниципального образования определяется соответствующими приказами и инструктивными письмами департамента образования ЯНАО о проведении конкурсов, планом работы департамента образования по организации и проведению муниципальных этапов конкурсов:
- на получение денежного поощрения лучшими воспитателями МДОУ, реализующими инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования;
- "Лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования".
3.8.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции:
- организует разработку на основании региональных требований к проведению конкурсов положения о проведении муниципальных этапов окружных конкурсов в сроки, установленные региональными положениями;
- вносит предложения об установлении Грантов и денежных поощрений победителям муниципальных конкурсов в рамках ПНПО;
- обеспечивает разработку и представляет на утверждение положения о получении Гранта и денежного поощрения;
- формирует экспертные комиссии с привлечением общественных экспертов, обеспечивают их работу в установленные положениями сроки;
- обеспечивает подготовку итоговых документов (протоколы, приказы департамента образования) о результатах конкурса;
- организует подготовку победителей муниципальных этапов конкурсов для участия в региональных конкурсах;
- обеспечивает освещение итогов конкурсов в средствах массовой информации.
3.8.3. Результатом осуществления административной процедуры является:
- участие педагогических коллективов и отдельных воспитателей в муниципальных и региональных конкурсах в рамках реализации ПНПО;
- стимулирование образовательной деятельности воспитателей МДОУ, внедряющих инновационные общеобразовательные программы дошкольного образования;
- повышение престижа профессии воспитателя МДОУ, выявление талантливых педагогов, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста;
- формирование позитивного общественного мнения о профессии воспитателя, привлечение внимания работодателей к необходимости создания благоприятных условий и обеспечения возможностей для повышения качества труда педагогов МДОУ;
- награждение победителей конкурса.
3.9. Административная процедура по осуществлению приемки образовательных учреждений к началу нового учебного года
3.9.1. Порядок действий заведующего сектором по осуществлению приемки МДОУ к началу нового учебного года определяется соответствующими приказами департамента образования.
3.9.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции:
- устанавливает готовность МДОУ к началу учебного года в части наличия утвержденного учебного плана, соответствия утвержденных режимов и расписаний занятий возрасту детей, обеспечения предметно-развивающей среды групп требованиям реализуемых программ и возрасту детей.
3.9.3. Результатом осуществления административной процедуры является:
- подписание акта готовности МДОУ к началу учебного года или отказ в подписании акта с указанием причин отказа.
3.10. Административная процедура по подготовке информации по объемным показателям МДОУ для работы комиссии по отнесению учреждений к группам оплаты труда руководящих работников.
3.10.1. Порядок действий заведующего сектором по осуществлению административной процедуры определяется соответствующим нормативным актом Администрации города.
3.10.2. Заведующий сектором обеспечивает представление руководителями МДОУ в срок до 15 августа в сектор дошкольного образования статистической отчетности о деятельности МДОУ, включающей следующие показатели:
- о количестве воспитанников, наличии групп общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей направленности, групп кратковременного пребывания;
- количественно-качественные характеристики педагогического состава;
- характеристики материально-технической базы учреждения по условиям, созданным для реализации комплексных, парциальных программ, программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста, осуществления профилактической и оздоровительной работы;
- дополнительные показатели: наличие проектов опытно-экспериментальной работы, реализация инновационных программ дошкольного образования и т.п.
3.10.3. Представленные объемные показатели МДОУ суммируются, анализируются, определяется количество баллов, по которым осуществляется отнесение МДОУ к группе по оплате труда руководителей.
3.10.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- определение объемных показателей МДОУ в баллах и отнесение на этой основе к соответствующей группе по оплате труда руководителей МДОУ.
3.11. Административная процедура по подготовке распорядительных документов по установлению в МДОУ количества групп общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности, работающих в режиме 24-часового, 12-часового содержания и кратковременного пребывания.
3.11.1. Основанием для действий заведующего сектором по осуществлению административной процедуры является пункт 31 раздела III Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
3.11.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции:
- изучает потребности населения и наличие условий в МДОУ для открытия групп в действующих и вновь открываемых МДОУ в соответствии с видом учреждения;
- принимает меры по приведению направленности групп в соответствие с видом учреждения, полученным в итоге государственной аккредитации;
- обеспечивает подготовку проектов приказов департамента образования об открытии или изменении направленности групп.
3.11.3. Результатом осуществления административной процедуры является:
- оптимизация имеющихся в МДОУ возможностей для функционирования групп разной направленности в целях предоставления населению города услуг по получению дошкольного образования в разных формах.
3.12. Административная процедура по осуществлению консультирования руководителей и специалистов МДОУ по разработке модели организации образовательного процесса и образовательных программ, проведение экспертизы и согласования годовых учебных планов
3.12.1. Основанием для проведения административной процедуры заведующим сектором является должностная инструкция заведующего сектором.
3.12.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции, выполняет следующие действия:
- готовит проект приказа департамента образования о проведении экспертизы учебных планов групп, функционирующих в режиме двенадцати- и двадцатичетырехчасового содержания ребенка в МДОУ, - в срок не позднее 1 июня каждого года;
- организует экспертизу учебных планов групп общеразвивающей направленности - в срок до 1 июля каждого года;
- организует проверку главным специалистом, курирующим деятельность групп компенсирующей направленности, учебных планов данных групп в срок до 1 июля каждого года;
- организует проверку главным специалистом, курирующим деятельность групп компенсирующей направленности, учебных планов данных групп - в срок до 1 июля каждого года;
- организует проверку главным специалистом, курирующим деятельность МДОУ по дополнительному образованию детей, соответствия образовательной нагрузки на воспитанников, занятых в кружковой деятельности, - в срок до 1 июля каждого года;
- обеспечивает осуществление в ходе экспертизы консультирования руководителей МДОУ по устранению несоответствий, выявленных в учебном плане в части определения максимальной нагрузки на ребенка в организованных формах деятельности, обеспечения реализации программного материала, оптимизации расписания занятий и др.;
- осуществляет совместно с главными специалистами сектора анализ учебных планов МДОУ в группах, функционирующих в режиме 24-часового и 12-часового содержания ребенка, - в срок до 1 июля каждого года;
- организует подготовку проекта приказа главным специалистом, курирующим деятельность групп кратковременного пребывания, и осуществление проверки учебных планов данных групп - в срок до 20 октября каждого года;
- представляет проверенные учебные планы на согласование заместителю начальника департамента образования - в срок до 10 августа каждого года.
3.12.3. Время, затрачиваемое на экспертизу одного учебного плана, - 4 часа.
3.12.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- согласование учебных планов всех видов групп МДОУ заместителем начальника департамента образования;
- аналитическая справка по итогам проверки учебных планов и расписаний занятий;
- издание приказа департамента образования по реализации учебных планов МДОУ на учебный год.
3.13. Административная процедура по проведению совещаний по вопросам дошкольного образования с заведующими МДОУ.
3.13.1. Основанием для проведения совещаний по вопросам дошкольного образования с заведующими МДОУ является годовой план работы департамента образования.
3.13.2. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции:
- организует информирование заведующих МДОУ и приглашенных лиц о месте и времени проведения совещания;
- формирует повестку дня совещания;
- осуществляет контроль за подготовкой информации к совещанию ответственными лицами в соответствии с повесткой дня;
- обеспечивает оформление главным специалистом сектора дошкольного образования протоколов совещаний;
- обеспечивает своевременное представление руководителями МДОУ информации о выполнении принимаемых решений.
3.13.3. Результатом осуществления административной процедуры является:
- принятие решений по итогам совещания;
- наличие информации о выполнении решений.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Контроль за деятельностью департамента образования по осуществлению муниципальной функции обеспечивает департамент образования ЯНАО.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет заместитель начальника департамента образования, курирующий деятельность муниципальной системы дошкольного образования (далее - заместитель начальника департамента образования).
4.3. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции проводит заместитель начальника департамента образования или должностные лица, в чью компетенцию входят изучаемые вопросы, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц (далее - заявители) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка осуществления муниципальной функции проводится в течение 3-х дней.
4.7. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной функции доводятся до сведения заявителей в письменной форме или, с согласия заявителей, устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной функции доводятся до сведения организаций в письменной форме.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), воспитанников, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Заведующий сектором, ответственный за осуществление муниципальной функции, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц департамента образования, заведующих МДОУ в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой в департамент образования лично или направить по почте письменную жалобу.
5.3. При жалобе заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок о продлении срока рассмотрения.
5.4. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Департамент образования при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными жалобами, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент образования.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве заявителя, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии работников сектора дошкольного образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайт: www.edu.shd.ru и по электронной почте департамента образования - dep@edu.shd.ru.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, действия или бездействие работников сектора дошкольного образования в судебном порядке.
5.12. Заявитель вправе обратиться в районный суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.13. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Приложение N 1
к Административному регламентудепартамента образования
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Организация общедоступного
бесплатного дошкольного
образования на территории
муниципального образования
город Салехард"
Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты
должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию,
и об официальном сайте департамента образования
Администрации муниципального
города Салехарда
Сектор дошкольного образования департамента образования Администрации муниципального образования г. Салехард находится по адресу: каб. N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Адрес официального сайта департамента образования: www.edu.shd.ru.
Список телефонов:
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 filippova.l@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Фадина Любовь Исааковна |
fadina.l@edu.shd.ru 4-13-02 |
Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов и электронных адресах (E-mail)
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Наименование |
Ф.И.О. заведующего |
Адрес |
Телефон; E-mail |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 1 "Сказка" |
Кручок Вера Владимировна |
Свердлова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-10-20 kruchok.v@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 "Солнышко" |
Луцева Вера Васильевна |
Маяковского ул., д. 11, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-32 luceva.v@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3 "Росинка" |
Конончук Галина Иосифовна |
К. Маркса ул., д. 21, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-08-49 kononchuk.g@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
Аникеева Гульнара Раисовна |
Комсомольская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 anikeeva.g@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 "Рябинка" |
Гайдамака Людмила Леонидовна |
А. Матросова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 gaydamaka.l@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 6 "Журавушка" |
Вахрушева Елена Анатольевна |
Губкина ул., д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 vahruscheva.e@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Мамеева Тайра Тахировна |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mameeva.t@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Теремок" |
Набокова Светлана Николаевна |
К. Маркса ул., д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 nabokova.s@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 10 "Брусничка" |
Плотникова Людмила Николаевна |
Чкалова ул., д. 4А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 plotnikova.l@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 "Буратино" |
Руснак Екатерина Геннадьевна |
Шевченко ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-80-87 rusnak.e@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
Рассохацкая Любовь Николаевна |
Ленина ул., д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 rassohackaya.l@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 15 "Бережок" |
Котляревская Вера Николаевна |
Мира ул., д. 21А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 kotlyarevskaya.v@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
Железняк Тамара Николаевна |
Маяковского ул., д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 jeleznyak.t@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
Идрисова Ирина Римовна |
Чкалова ул., д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 idrisova.i@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 20 "Светлячок" |
Ямпольская Вера Ильинична |
Артеева ул., д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 yampolskaya.v@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
Денисова Ирина Валентиновна |
В. Подшибякина ул., д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 denisova.i@edu.shd.ru |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Олененок" |
Шушакова Вера Семеновна |
Центральная ул., д. 2, п. Пельвож, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 |
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента образования
Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной
функции "Организация общедоступного
бесплатного дошкольного
образования на территории
муниципального образования
город Салехард"
Список
номеров телефонов, по которым заявители могут сообщить о нарушении
их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях
должностных лиц департамента образования, осуществляющих
муниципальную функцию
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Даниляк Анна Алексеевна |
4-10-78 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях:
- повышения качества осуществления муниципальной функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард";
- установления порядка взаимодействия между отделами, секторами и должностными лицами департамента образования при осуществлении муниципальной функции;
- установления порядка взаимодействия департамента образования при осуществлении муниципальной функции со структурными подразделениями Администрации города Салехарда, организациями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
Результатом осуществления муниципальной функции является обеспечение функционирования МДОУ, обеспечивающих обучение, воспитание и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в режиме двенадцатичасового, двадцатичетырехчасового или кратковременного пребывания.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 сентября 2010 г. N 981-р "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу