Территориальное трехстороннее соглашение между объединением организаций
профсоюзов муниципального образования город Салехард, Некоммерческой
организацией "Объединение работодателей муниципального образования
город Салехард" и администрацией муниципального образования
город Салехард на 2011 - 2013 годы
Зарегистрировано
в Управлении по труду и социальной защите населения
Администрации муниципального образования город Салехард
5 октября 2010 года, регистрационный N 1
Дата вступления в силу: 1 января 2011 года
Срок действия: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Объединения организаций профсоюзов муниципального образования город Салехард (далее - Профсоюзы), Некоммерческой организации "Объединения работодателей муниципального образования город Салехард" (далее - Работодатели) и Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация) (именуемые в дальнейшем Стороны), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа заключили настоящее территориальное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне муниципального образования город Салехард (далее - город Салехард) в 2011 - 2013 годах и совместные действия по их реализации.
I. Общие положения
1.1. Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социально-экономической политики в городе Салехарде должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики города.
1.2. Стороны Соглашения намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
1.3. Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в организациях, расположенных на территории города Салехарда. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
1.4. Коллективные и трудовые договоры, заключаемые в организациях, работники и работодатели которых предоставили соответствующие полномочия Сторонам Соглашения, не могут ограничивать либо снижать уровень прав, гарантий и компенсаций работников, установленных трудовым законодательством и настоящим Соглашением.
1.5. Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, региональным трехсторонним соглашением между Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Соглашение распространяется и обязательно к исполнению органами местного самоуправления города Салехарда, организациями, входящими в объединение работодателей города Салехарда, профсоюзными организациями, входящими в объединение организаций профсоюзов города Салехарда, а также организациями, не входящими в объединение работодателей и объединение организаций профсоюзов города Салехарда, но присоединившихся к Соглашению.
1.7. Участники Соглашения в рамках постоянно действующей городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимают необходимые решения по социально-трудовым вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и добиваются их реализации.
1.8. Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным работодателям и профсоюзным организациям города Салехарда. Работодатели и профсоюзные организации, осуществляющие свою деятельность на территории города, могут присоединиться к Соглашению, направив в городскую (территориальную) трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.
1.9. Стороны Соглашения обязуются в пределах своих полномочий своевременно предоставлять друг другу полную и достоверную информацию по вопросам хода выполнения Соглашения.
II. Социальное партнерство
В области развития социального партнерства Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
2.1. Развивают социальное партнерство на отраслевом и территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных договоров, а также отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
2.2. Проводят взаимные переговоры и консультации по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве. Принимают общие согласованные решения, разрабатывают необходимые документы, формируют и направляют в установленном порядке свои предложения в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления.
2.3. Официально информируют друг друга о принятых решениях и нормативных правовых актах по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, представляющим взаимный интерес.
2.4. Проводят согласованную политику по укреплению первичных профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности.
2.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, забастовок, принимают меры по сохранению социальной стабильности в городе Салехарде.
2.6. Способствуют проведению обучения представителей Сторон по вопросам труда, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
Администрация:
2.7. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики в сфере социально-трудовых отношений на территории города Салехарда.
2.8. Обеспечивает участие представителей профсоюзных организаций и работодателей в работе формируемых органами местного самоуправления постоянно действующих комиссий, связанных с реализацией социально-экономических интересов населения города.
2.9. Обеспечивает условия для участия постоянно действующей городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.10. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без обсуждения их проектов с Работодателями и Профсоюзами.
2.11. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях (муниципальных предприятиях и учреждениях).
2.12. Обеспечивает консультации по разработке, содержанию, заключению и исполнению соглашений и коллективных договоров, своевременную уведомительную регистрацию их на территории города Салехарда.
2.13. Предоставляет возможность ознакомления двум другим сторонам с данными государственной статистической отчетности по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, задолженности по заработной плате, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.
2.14. Информирует Стороны о принятых нормативных правовых актах в сфере социально-экономического развития города Салехарда.
Работодатели:
2.15. Содействуют созданию и функционированию профсоюзных организаций на всех предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности.
2.16. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзных организаций, ежемесячно и безвозмездно, одновременно с выплатой заработной платы, перечисляют на счет соответствующей профсоюзной организации членские взносы из заработной платы этих работников.
2.17. Поддерживают инициативу профсоюзных организаций о заключении коллективных договоров и соглашений.
2.18. Признают отраслевые и территориальные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в них условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положения работников. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают выполнение их положений.
2.19. Представляют соглашения и коллективные договоры в орган по труду местного самоуправления для уведомительной регистрации.
2.20. Содействуют образованию в организациях комиссий по трудовым спорам по регулированию разногласий между работодателем и работниками по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.21. Обеспечивают условия для осуществления государственными органами и профсоюзными организациями контроля за соблюдением трудового законодательства.
Профсоюзы:
2.22. При поддержке работодателей проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
2.23. Инициируют разработку и заключение коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений.
2.24. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзных организаций в защите социально-трудовых прав и гарантий.
2.25. Инициируют и содействуют созданию в организации комиссий по трудовым спорам.
2.26. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.
2.27. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения органами местного самоуправления, работодателями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашениями, коллективными договорами.
III. Экономическая политика
В области экономической политики Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
3.1. Принимают активное участие в создании благоприятных условий для проведения экономической политики, улучшения условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплении экономического и финансового положения предприятий и организаций, повышении жизненного уровня и благосостояния жителей города Салехарда.
3.2. Разрабатывают и реализуют мероприятия, имеющие целью развитие производства, достижение устойчивого роста экономики, создание и сохранение рабочих мест.
3.3. Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку местного товаропроизводителя и развитие предпринимательства, обеспечение максимальной занятости населения.
3.4. Обеспечивают реализацию основных направлений социально-экономического развития города Салехарда, улучшая системы жизнеобеспечения, повышение качества и уровня жизни населения.
Администрация:
3.5. Систематически анализирует и прогнозирует социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики города Салехарда.
3.6. При формировании городского бюджета учитывает необходимые расходы на разработку и реализацию городских целевых программ.
3.7. Формирует бюджет города Салехарда, обеспечивающий социально-экономическое развитие города и повышение жизненного уровня населения. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.
3.8. Разрабатывает нормативные правовые акты, способствующие развитию экономики города Салехарда.
3.9. Содействует созданию благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства и устранению административных барьеров на пути их развития.
3.10. В инвестиционной политике способствует созданию условий наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и отрасли экономики города средств отечественных и зарубежных инвесторов. Координирует действия по развитию и реализации инвестиционной политики.
3.11. В пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.12. Способствует производству и внедрению в городе энергосберегающего оборудования и технологий, приборов и систем учета энергоресурсов.
3.13. Принимает меры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Работодатели:
3.14. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению их стабильной работы, выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.
3.15. Инвестируют прибыль в техническое переоснащение производства с целью увеличения объемов конкурентоспособной продукции, привлекают на эти цели средства из иных источников.
3.16. Соблюдают налоговую дисциплину.
3.17. Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии решений по социально-трудовым вопросам.
3.18. Информируют своих работников по вопросам экономической и финансовой деятельности организаций, о принимаемых мерах по их развитию.
3.19. Принимают меры по повышению эффективности работы предприятий, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, расширению производства, обеспечению безопасности и охраны труда.
Профсоюзы:
3.20. Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.
3.21. Защищают социально-экономические и трудовые интересы работников.
3.22. Разрабатывают и вносят работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда, улучшению качества продукции и услуг.
3.23. Совместно с работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, экономики, рациональное использование материальных ресурсов, создание и сохранение рабочих мест, повышение квалификации работников.
IV. Оплата труда, уровень жизни и социальная защита населения
В сфере оплаты труда, уровня жизни и социальной защиты населения Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
4.1. Принимают меры, направленные на недопущение снижения уровня жизни населения города Салехарда.
4.2. Участвуют в разработке и реализации целевых городских программ, способствующих повышению уровня жизни жителей города.
4.3. Обеспечивают социально-трудовую поддержку малоимущих слоев населения, предусмотренную федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Осуществляют деятельность, направленную на повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности.
4.5. Обеспечивают выплату заработной платы работникам не ниже уровня, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе.
4.6. Принимают меры по повышению заработной платы и сохранению гарантий и компенсаций, предусмотренных для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Обеспечивают контроль за уровнем заработной платы и сроками ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате.
4.8. Содействуют реализации на территории города Салехарда мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Администрация:
4.9. Устанавливает оплату труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета.
4.10. Принимает меры для обеспечения своевременной выплаты текущей заработной платы и иных установленных законодательством выплат, погашения задолженности в организациях, финансируемых из местного бюджета.
4.11. Реализует городские целевые программы, способствующие повышению уровня жизни населения города Салехарда, развитию городской инфраструктуры.
4.12. Содействует развитию отраслевой системы оплаты труда.
4.13. Организует реализацию на территории города федеральных законов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа социальной направленности в пределах своих полномочий.
4.14. Разрабатывает программы и реализует мероприятия по поддержке и развитию культуры, физической культуры и спорта, семейного и детского отдыха.
Работодатели:
4.15. Создают условия для своевременной выплаты заработной платы и осуществлению обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
4.16. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. Гарантируют оплату труда работникам при простоях по вине работодателя в размере, не ниже установленного действующим законодательством.
4.17. Обеспечивают выплату заработной платы работникам не ниже уровня, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе.
4.18. Обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на сокращение и ликвидацию задолженности по заработной плате в организациях города Салехарда.
4.19. Не допускают нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты труда. Представляют профсоюзным организациям необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда.
4.20. Осуществляют регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров, тарифных отраслевых соглашений. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах системы оплаты труда работников, размеры тарифных ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, условия и порядок премирования работников с учетом мнения представительного органа работников.
4.21. Обеспечивают выплату заработной платы работникам с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы не ниже установленного действующим законодательством.
4.22. Обеспечивают своим работникам права и социальные гарантии, установленные законодательством в области труда, а также обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, в том числе и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.23. Обеспечивают компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, принимая меры к установлению компенсации не ниже установленных для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Размер, условия и порядок компенсации устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами.
4.24. Обеспечивают компенсацию расходов, связанных с переездом, в случае переезда к новому месту жительства в другую местность, в связи с расторжением трудового договора, принимая меры к установлению компенсации не ниже установленных для организаций, финансируемых из средств федерального бюджета. Размер, условия и порядок компенсации устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами.
4.25. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством Российской Федерации, гарантии и компенсации работникам.
Профсоюзы:
4.26. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства по оплате труда, с целью защиты законных прав и интересов работников, в том числе посредством участия своих представителей в деятельности органов по рассмотрению трудовых споров.
4.27. Принимают меры через систему коллективных договоров и соглашений, обеспечивающие повышение уровня оплаты труда, справедливые соотношения оплаты труда различных квалификационных групп работников.
4.28. Принимают участие в организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.
4.29. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, работодателям по росту доходов, добиваются реализации предложений через коллективные договоры и соглашения.
4.30. Осуществляют консультативную, правовую помощь членам профсоюзных организаций по вопросам оплаты труда, предоставлению дополнительных льгот и гарантий.
V. Рынок труда и занятость населения
В области развития рынка труда и занятости населения Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
5.1. Участвуют в реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения в пределах своих полномочий. Принимают меры по обеспечению рабочими местами трудоспособное население города Салехарда.
5.2. Содействуют трудоустройству подростков, молодежи, женщин и инвалидов.
5.3. Содействуют в реализации мероприятий по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров.
5.4. Стремятся к снижению уровня безработицы, проводят экономическое обоснование целесообразности предстоящих массовых высвобождений работников в организациях всех форм собственности. В случаях угрозы массового высвобождения работников разрабатывают и осуществляют меры, направленные на сохранение существующих и создание новых рабочих мест, поддержку высвобождаемых работников, организацию временных и общественных работ.
5.5. Проводят анализ использования иностранной рабочей силы на территории города Салехарда.
5.6. Проводят согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
Администрация:
5.7. Принимает участие в организации и финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в летний период во взаимодействии с государственным учреждением "Центр занятости населения города Салехард".
5.8. Содействует созданию временных рабочих мест для подростков и молодежи.
5.9. Совместно с государственным учреждением "Центр занятости населения города Салехард" оказывает содействие в организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
5.10. Оказывает содействие в прохождении практики студентов высших и средних учебных заведений в муниципальных учреждениях и предприятиях города.
Работодатели:
5.11. Своевременно предоставляют государственному учреждению "Центр занятости населения города Салехард" сведения о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях, а также о возможных предстоящих сокращениях работников.
5.12. Своевременно, не менее чем за 3 месяца и в полном объеме представляют государственному учреждению "Центр занятости населения города Салехард" и профсоюзным организациям информацию о возможных массовых увольнениях работников и о сроках, в течение которых их намечено осуществить.
5.13. Реализуют в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки для высвобождаемых работников.
5.14. Предоставляют работникам, получившим уведомление об увольнении в связи с сокращением численности или штата работников, время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
5.15. Рассматривают все вопросы, связанные с изменением структуры организаций, реорганизацией, сокращением численности и штатов при участии профсоюзных организаций.
5.16. Создают или выделяют в соответствии с действующим законодательством рабочие места для трудоустройства инвалидов.
5.17. Осуществляют меры по социальной защите граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, и содействуют трудоустройству высвобождаемых работников.
5.18. Создают общественные и временные рабочие места для безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
5.19. Организуют на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда в соответствии с трудовым законодательством.
5.20. Не допускают сокрытия трудовых отношений под видом заключения гражданско-правовых договоров.
5.21. Не допускают заключения срочного трудового договора в тех случаях, когда трудовые отношения по условиям предстоящей работы носят постоянный характер, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.22. Осуществляют в установленном законодательством порядке привлечение и использование на территории города иностранной рабочей силы.
5.23. Предоставляют студентам высших и средних учебных заведений, возможность прохождения производственной практики на предприятиях.
Профсоюзы:
5.24. Осуществляют контроль за соблюдением действующего трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им компенсаций при высвобождении.
5.25. Принимают обязательное участие в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при принятии работодателем решения о сокращении численности или штата работников, в решении вопроса об увольнении работников, являющихся членами профсоюзной организации, в проведении аттестации работников, которая может послужить основанием для увольнения.
5.26. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий и обязательств, направленных на сохранение числа рабочих мест.
5.27. Осуществляют консультативную, правовую помощь членам профсоюзных организаций по вопросам защиты трудовых прав работников.
VI. Охрана труда
В области охраны труда Стороны принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно:
6.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
6.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
6.3. Организуют проведение в организациях аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда, сертификацию работ по охране труда.
6.4. Обеспечивают обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных согласно Закону Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
6.5. Организуют подготовку и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда. Проводят совместные семинары, совещания, "круглые столы" по вопросам исполнения трудового законодательства (включая законодательство по охране труда).
6.6. Регулярно анализируют и принимают меры по улучшению условий труда работников.
6.7. Осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, надзора и контроля в области охраны труда.
Администрация:
6.8. Обеспечивает функционирование системы муниципального управления охраной труда в городе Салехарде.
6.9. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
6.10. Принимает необходимые меры, направленные на соблюдение и недопущение нарушения муниципальными учреждениями и предприятиями законодательства об охране труда, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6.11. Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и аттестации рабочих мест работников организаций, финансируемых из местного бюджета.
6.12. Участвует в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и случаев со смертельным исходом.
6.13. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности городской межведомственной комиссии по охране труда.
6.14. Готовит ежегодную информацию о состоянии охраны труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости в городе Салехарде.
6.15. Оказывает содействие в организации и проведении обучения по охране труда для отдельных категорий застрахованных за счет Фонда социального страхования.
6.16. Организует проведение городских совещаний, семинаров, смотров-конкурсов по охране труда. Обеспечивает подготовку и проведение дней охраны труда.
6.17. Осуществляет контроль совместно с профсоюзными организациями и органами надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства по охране труда в организациях города Салехарда.
Работодатели:
6.18. Обеспечивают выполнение требований законодательства по охране труда.
6.19. Разрабатывают планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и обеспечивают их выполнение.
6.20. Обеспечивают финансирование запланированных мероприятий по улучшению условий и охраны и труда.
6.21. Принимают предупредительные меры по недопущению производственного травматизма.
6.22. Осуществляют предусмотренное законодательством обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и соблюдают гарантии и льготы работникам и членам их семей, установленные действующим законодательством, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами.
6.23. Обеспечивают в установленном порядке работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими веществами, а также санитарно-бытовыми помещениями, помещениями для приема пищи.
6.24. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
6.25. Обеспечивают за счет предприятий и организаций проведение первичных, при поступлении на работу, и периодических медицинских обследований, профилактику профессиональных заболеваний, предоставление льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях труда согласно действующему законодательству.
6.26. Обучают работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, своевременно и качественно проводят инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.
6.27. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам компенсациях.
6.28. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
6.29. Своевременно информируют Администрацию и профсоюзные организации о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве.
6.30. Организовывают расследование несчастных случаев и случаев профессиональных заболеваний, происшедших с работниками, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.31. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами и профсоюзными организациями за соблюдением законодательства и нормативных актов по вопросам охраны труда.
Профсоюзы:
6.32. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда в организациях.
6.33. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий по улучшению условий труда и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях труда.
6.34. Защищают законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей.
6.35. Избирают на каждом предприятии уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных организаций по охране труда. Организуют совместно с работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных организаций по охране труда.
6.36. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.37. Участвуют в организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
6.38. Осуществляют проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
6.39. Подготавливают предложения, направленные на улучшение работы по охране труда.
6.40. Оказывают необходимую консультативную помощь работникам по вопросам охраны труда.
VII. Контроль за выполнением соглашения
7.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе" и Положением о городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями, организационными принципами деятельности и действующим законодательством.
7.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.3. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует в течение трех лет до 31 декабря 2013 года. Стороны имеют право продлить действие Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по письменному согласию Сторон в порядке, установленном действующим законодательством.
8.3. Итоги выполнения Соглашения подводятся на заседаниях городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.4. Настоящее Соглашение подлежит уведомительной регистрации в управлении по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда и публикации в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
8.5. Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Подписано:
Главой Администрации муниципального
образования город Салехард Ю.А. Линком
Президентом Некоммерческой организации
"Объединения работодателей муниципального
образования город Салехард" В.В. Затолочным
Председателем Объединения организаций
профсоюзов муниципального образования
город Салехард В.А. Захарчуком
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальное трехстороннее соглашение, подписанное полномочными представителями Объединения организаций профсоюзов муниципального образования город Салехард, Некоммерческой организацией "Объединение работодателей муниципального образования город Салехард" и Администрацией муниципального образования город Салехард, определяет согласованные позиции указанных Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на уровне муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах и совместные действия по их реализации.
В рамках Генерального Соглашения достигнута договоренность по основным вопросам заработной платы, доходов и уровня жизни населения, развития рынка труда и содействия занятости населения, социального страхования и защиты, охраны труда, промышленной и экологической безопасности, социального партнерства и др.
Определено, что главной целью социально-экономической политики в городе Салехарде должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, гарантий необходимого жизненного уровня на основе развития экономики города.
Территориальное трехстороннее соглашение между объединением организаций профсоюзов муниципального образования город Салехард, Некоммерческой организацией "Объединение работодателей муниципального образования город Салехард" и администрацией муниципального образования город Салехард на 2011 - 2013 годы
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2011 г. и действует в течение трех лет до 31 декабря 2013 г.
Текст соглашения опубликован в газете "Полярный круг" от 7 октября 2010 г., N 40(969)
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия