Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 15 октября 2010 г. N 295
"Об утверждении Административного регламента департамента
градостроительства и городского хозяйства Администрации
муниципального образования город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 декабря 2012 г. N 648 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы |
В.В. Ивин |
Административный регламент
департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации
муниципального образования город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 15 октября 2010 г. N 295)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент), содержащейся в Едином реестре муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Салехард (далее - муниципальная услуга, Реестр), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и административных действий департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Монтаж и демонтаж встроенной мебели не является перепланировкой жилого помещения.
Настоящий Административный регламент распространяется на согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
1.3 Наименование структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу - департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда (далее - Департамент).
1.5. Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является градостроительный отдел Департамента.
1.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 следует читать как: "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"
- постановление Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2000 года N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- постановление Администрации города Салехарда от 05 июля 2007 года N 224 "Об утверждения Положения о порядке организации и проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке жилых помещений";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Главы муниципального образования г. Салехард от 05 июля 2007 года N 224"
- постановление Администрации города Салехарда от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард";
- постановление Администрации города Салехарда от 09 июля 2009 года N 221 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципальной функции "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан в Администрации муниципального образования город Салехард".
1.7. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
1.7.1. От имени физических лиц документы на получение муниципальной услуги могут предоставлять, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.7.2. От имени юридических лиц документы на получение муниципальной услуги могут предоставлять лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.7.3. От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.
1.8. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. К порядку предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Департамент, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
2.1.2. Местонахождение Департамента:
629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, 48
кабинет 401 - начальник, приемная Департамента;
кабинет 210 - начальник градостроительного управления департамента;
кабинет 211 - градостроительный отдел департамента.
2.1.3. График (режим) работы Департамента:
- понедельник-пятница - с 8.30 до 18.00;
- перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Часы приема заявителей на предоставление муниципальной услуги специалистами градостроительного отдела:
- понедельник, вторник, пятница - с 14.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Часы консультаций по телефону специалистами градостроительного отдела:
- понедельник, вторник, пятница - с 9.00 до 12.30;
- суббота, воскресенье - выходной.
2.1.4. Телефоны Департамента:
- приемная 8 (349 22) 2 54 01;
- градостроительный отдел 8 (349 22) 2 53 76.
2.1.5. Адрес электронной почты Департамента: dsg@salekhard.org.
2.1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, часах приема специалистами градостроительного отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на Интернет-сайте муниципального образования город Салехард: www.salekhard.org.
2.1.7. Информирование заявителей и консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги производятся специалистами градостроительного отдела при личном обращении, по телефону, письменно.
2.1.8. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
2.1.8.1. Перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов.
2.1.8.2. Источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.8.3. Времени и места приема и выдачи документов.
2.1.8.4. Сроков предоставления муниципальной услуги.
2.1.8.5. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по вопросам, указанным в пункте 2.1.8 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть, при наличии возможности, переадресован (переведен) другому должностному лицу, от которого можно получить необходимую информацию.
2.2. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан градостроительного отдела, указанному в подпункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.2.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, образцами заполнения документов.
2.2.3. Места заполнения документов оборудуются столами, стульями, обеспечиваются чистыми бланками заявлений, принадлежностями для письма.
2.2.4. Территория, прилегающая к месторасположению Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более чем сорок пять дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Выдача либо направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений, заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.4.2. Проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения должен отвечать следующим требованиям:
а) оформление проекта должно соответствовать ГОСТу 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
б) проект должен быть представлен в оригинале с оригиналами подписей и печатей;
в) в проекте на листе общих данных должно быть описание конструктивной схемы здания, наличие записи о том, затрагивались ли при перепланировке несущие конструктивы здания; описание перепланировки и переустройства; указание о необходимости разработки дополнительных разделов проекта;
г) в составе проекта должны быть представлены схемы "до" и "после" переустройства и (или) перепланировки, с указанием требуемых размеров; экспликация помещений "до" и "после" переустройства и (или) перепланировки;
д) в составе проекта должен быть представлен монтажный план переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием демонтируемых и монтируемых перегородок, устраиваемых проемов и т.д. с указанием размеров, привязок, при необходимости разрезов;
е) в составе проекта должен быть представлен план этажа здания с выделением элемента проектирования (жилого помещения);
ж) в случае, если проектом предусмотрено утепление ограждающих конструкций балконов или лоджий, в составе проекта должен быть предоставлен теплотехнический расчет с указанием марки и ГОСТа применяемых материалов; соответствующие разрезы;
з) в составе проекта должны быть представлены специальные разделы проекта, содержащие сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, согласованные с управляющей организацией;
и) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- ГОСТа 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (введен в действие постановлением Госстроя России от 29 декабря 1997 года N 18-75);
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановления Госстроя Российской Федерации от 23 июня 2003 года N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
- постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
2.4.3. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, фамилии, имена и отчества физических лиц - полностью.
2.4.4. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.4.5. Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов.
2.4.6. На основании письменного обращения заявителя предоставление муниципальной услуги может быть прекращено до регистрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. При этом копии поданных документов заявителю не возвращаются.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
а) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента;
б) представления документов в ненадлежащий орган;
в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и необходимых документов;
- рассмотрение заявления и принятых документов от заявителя начальником Департамента;
- рассмотрение заявления, проверка документов;
- подготовка документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и выдача или направление документов заявителю.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием от заявителя заявления и необходимых документов.
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.1.2. К заявлению прикладываются документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Административного регламента. Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов.
3.1.3. Обращения проходят первичную обработку специалистом, ответственным за регистрацию документов.
3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов, принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения) и наличие документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты на одного заявителя.
3.1.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, выдает расписку в получении документов (приложение N 2) с указанием перечня и даты их получения, вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе; цель обращения заявителя.
3.1.6. Одновременно специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя.
3.1.7. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их приеме, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3.1.8. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, начальнику Департамента для рассмотрения и определения конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
3.2. Рассмотрение заявления и принятых документов от заявителя начальником Департамента.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Департамента для рассмотрения и определения специалиста, ответственного за производство по заявлению.
3.2.2. Начальник Департамента:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение специалистом.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления, проверка документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела от начальника Департамента документов, принятых от заявителя.
3.3.2. При поступлении от начальника Департамента заявления и документов для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист отдела:
- рассматривает поступившие документы;
- проводит проверку наличия необходимых для оказания муниципальной услуги документов и правильности их оформления;
- формирует по заявлению дело для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по существу;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 25 дней.
3.4. Подготовка документа, подтверждающего принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и выдача или направление документов заявителю.
3.4.1. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1.1. Специалист отдела:
- готовит решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3);
- направляет решение об отказе на согласование начальнику Департамента.
В решении об отказе указывается:
- наименование органа, принявшего решение об отказе;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.4.1.2. Начальник Департамента согласовывает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.4.1.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, согласованное с начальником Департамента, направляется специалистом отдела первому заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность Департамента, на подпись.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.4.1.4. Первый заместитель Главы Администрации города, координирующий и контролирующий деятельность Департамента, подписывает решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.4.1.5. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства скрепляет печатью подпись первого заместителя Главы Администрации города на решении об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает его специалисту отдела.
3.4.1.6. Специалист отдела вручает заявителю, либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и документы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.4.1.7. При получении решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов заявителем лично, специалист отдела знакомит заявителя с выдаваемыми документами.
Заявитель ставит подпись и дату получения документов в соответствующем журнале.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут на одного заявителя.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.2.1. Специалист отдела:
- готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- направляет решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на согласование начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.4.2.2. Начальник Департамента согласовывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3.4.2.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, согласованное с начальником Департамента, направляется специалистом, ответственным за производство по заявлению, в адрес первого заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность Департамента, на подпись.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.4.2.4. Первый заместитель Главы Администрации города, координирующий и контролирующий деятельность Департамента, подписывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.4.2.5. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства скрепляет печатью подпись первого заместителя Главы Администрации города на решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и передает его специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Специалист отдела вручает заявителю, либо направляет в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и документы.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
3.4.2.6. При получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов заявителем лично, специалист, ответственный за производство по заявлению, знакомит заявителя с выдаваемыми документами.
Заявитель ставит подпись и дату получения документов в соответствующем журнале.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут на одного заявителя.
3.4.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента.
4.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки соответствия проекта переустройства и перепланировки требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Начальник Департамента несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. Первый заместитель Главы Администрации города, координирующий и контролирующий деятельность Департамента, несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и перепланировки.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обжаловать действия или бездействие специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, Главе Администрации города или лицу, им уполномоченному.
Жалобы по нарушению Административного регламента направляются Главе Администрации города через сектор по работе с обращениями граждан и защите прав потребителей Администрации города Салехарда по адресу: г. Салехард, ул. Свердлова, д. 41, тел. 3-14-63.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.3. В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых документов.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не должно содержать нецензурных выражений.
5.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему в ходе оформления документов нарушения требований законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Административного регламента. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.6. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.7. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений, может быть обжаловано в судебном порядке путем подачи заявления об обжаловании решения органа местного самоуправления, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, в Салехардский городской суд или Арбитражный суд ЯНАО - в случае, когда заявителем является юридическое лицо.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента градостроительства
и городского хозяйства
Администрации муниципального
образования по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
Блок-схема
последовательности исполнения муниципальной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента градостроительства
и городского хозяйства
Администрации муниципального
образования по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
ФОРМА РАСПИСКИ О ПРИНЯТИИ ДОКУМЕНТОВ
Наименование структурного подразделения Администрации муниципального
образования, принявшего документы
РАСПИСКА
Настоящим подтверждается, что "______" ________________________ 20____ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество - для граждан, наименование
юридического лица - для юридических лиц)
для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого)
помещения расположенного по адресу: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации, муниципальное
образование, поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира
(комната), подъезд, этаж)
представлены следующие документы: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень представленных документов)
Телефон для справок _____________________________________________________
______________________________________________________ __________________
(должность, инициалы, фамилия специалиста (подпись)
ответственного за приемку документов)
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента градостроительства
и городского хозяйства
Администрации муниципального
образования по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения"
ФОРМА ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОТКАЗ В СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
В связи с обращением ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося
в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке
представлять их интересы)
Примечание: Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда
выдан), место жительства, номер телефона; для представителя указываются:
фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая
прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-
правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя,
отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с
указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия и
прилагаемого к заявлению.
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых
помещений (ненужное зачеркнуть) по адресу: ______________________________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус,
строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
занимаемых (принадлежащих) на основании: ________________________________
ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое
и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Отказать в согласовании _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку
- нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе
в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе
в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения,
с указанием норм (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение
которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм,
а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение
требований указанных выше правовых актов)
3. После устранения причин, послуживших основанием для принятия
решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения, заявитель вправе на повторное обращение в
межведомственную комиссию с заявлением о согласовании переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
______________________ ________________________________ _________________
(подпись должностного лица органа, осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "____" ____________ 20___ г.
__________________________________________________________
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей)
Решение направлено в адрес заявителя (ей) "_____" _____________ 20____ г.
(заполняется в случае направления решения по почте)
_________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя (ей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", создания комфортных условий для граждан.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) и административных действий департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда.
Предоставляет услугу департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города Салехарда.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является градостроительный отдел Департамента.
Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 15 октября 2010 г. N 295 "Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 декабря 2012 г. N 648 настоящее постановление признано утратившим силу