Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 28 октября 2010 г. N 1170-р
"Об утверждении Административного регламента департамента образования
Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной
функции "Организация дополнительного образования детей"
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Организация дополнительного образования детей".
2. Разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Первый заместитель Главы |
В.В. Ивин |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда
по осуществлению муниципальной функции "Организация
дополнительного образования детей"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 28 октября 2010 г. N 1170-р)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Организация дополнительного образования детей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по организации дополнительного образования детей (далее - муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
1.2. Структурным подразделением Администрации города Салехарда, непосредственно осуществляющим муниципальную функцию, является департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
1.3. При осуществлении муниципальной функции департамент образования взаимодействует с:
департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
структурными подразделениями Администрации города Салехарда;
муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ);
муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее - МОУДОД);
средствами массовой информации;
иными органами и организациями.
1.4. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 31 июля 1998 N 145-ФЗ "О бюджетном кодексе Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей";
Уставом муниципального образования город Салехард.
1.5. Результатом осуществления муниципальной функции является обеспечение функционирования МОУДОД и объединений дополнительного образования МОУ для детей в возрасте, как правило, до 18 лет по образовательным программам дополнительного образования детей.
В качестве получателей результатов осуществляемой муниципальной функции выступают МОУДОД, объединения дополнительного образования МОУ.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции.
2.1.1. Департамент образования (сектор дополнительного образования и воспитательной работы) расположен по адресу: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 7, кабинет 49.
2.1.2. Специалисты сектора дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования (далее - специалисты сектора) осуществляют прием граждан в соответствии с графиком работы:
понедельник-пятница - с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
2.1.3. График приема специалистами сектора граждан устанавливается начальником департамента образования.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы сектора дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования сообщаются по номеру телефона для справок (консультаций) 4-07-17.
2.1.5. Адрес сайта: www.edu.shd.ru;
Адрес электронной почты: maksimenko.t@edu.shd.ru.
2.1.6. Информация по вопросам осуществления муниципальной функции сообщается по номеру телефона 4-07-17, при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в здании департамента образования и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам осуществления муниципальной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста сектора, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.8. При невозможности специалиста сектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Информирование о ходе осуществления муниципальной функции предоставляется специалистами сектора при личном контакте с гражданами, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.10. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.13. Сведения о местонахождении и контактных телефонов, адресах электронной почты департамента образования размещаются на информационном стенде в здании департамента образования, на Интернет-сайте.
2.2. Сроки осуществления муниципальной функции.
2.2.1. Муниципальная функция осуществляется постоянно, в течение календарного года, на основании плана работы департамента образования.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в осуществлении муниципальной функции.
2.3.1. Основания для приостановления осуществления муниципальной функции:
- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующего осуществление муниципальной функции;
- в случае изменения структуры исполнительных органов местного самоуправления города Салехарда, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципальной функции;
- в иных случаях - на срок, установленный решением Главы Администрации города или иного уполномоченного органа о приостановлении осуществления муниципальной функции: прокуратуры города Салехарда, прокуратуры ЯНАО, управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС РФ по ЯНАО, управления Роспотребнадзора по ЯНАО.
2.4. Требования к местам осуществления муниципальной функции.
2.4.1. Выбор помещения, в котором планируется осуществление муниципальной функции, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для граждан от остановок общественного транспорта.
2.4.2. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.3. Помещения включают места для ожидания, информирования, приема граждан. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 N 4673).
2.4.4. Места для ожидания оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.4.5. На территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором осуществляется муниципальная функция, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.6. Вход в здание департамента образования, находящееся по адресу ул. Республики, д. 7, оформлен вывеской.
2.4.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.4.8. Места для ожидания и оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.10. Прием документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, осуществляется специалистом сектора, ответственным за осуществление данной муниципальной функции.
2.4.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего муниципальную функцию.
2.4.12. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
3. Административные процедуры
Перечень должностных лиц, являющихся основными исполнителями муниципальной функции, устанавливается положением о департаменте образования, положением о секторе дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования, должностными инструкциями специалистов сектора.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка нормативно-правовых документов по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования города Салехарда;
2) определение объемных показателей МОУДОД по отнесению к группам по оплате труда руководящих работников;
3) подготовка плана проведения городских итоговых массовых мероприятий;
4) согласование учебных планов муниципальных образовательных учреждений по дополнительному образованию;
5) подготовка муниципальных программ, концепций по развитию дополнительного образования города Салехарда;
6) осуществление организационно-методического обеспечения развития системы дополнительного образования детей;
7) проведение совещаний по вопросам дополнительного образования с заместителями директоров муниципальных образовательных учреждений;
8) организация и проведение городских итоговых массовых мероприятий по декоративно-прикладному, художественному, техническому творчеству; спортивно-технической и эколого-биологической направленностей;
9) изучение деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей (мониторинг);
10) формирование и развитие сети муниципальных образовательных учреждений с учетом изменения контингента обучающихся и запросов населения города Салехарда;
11) осуществление инспекционного контроля за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, лицензионных норм и условий, аккредитационных показателей в области дополнительного образования.
Схема последовательности административных процедур - приложение N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Разработка нормативно-правовых документов по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования города Салехарда.
3.1.1. Специалисты сектора в течение календарного года в соответствии с планом работы департамента образования готовят:
- проекты постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования;
- проекты приказов начальника департамента по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования;
- положение о секторе, должностные инструкции, планы и анализы работы по итогам года, справки, решения, докладные записки, инструкции, протоколы совещаний, положения о городских конкурсах и др.;
- примерные положения о порядке аттестации обучающихся МОУДОД и объединений дополнительного образования МОУ; о программах дополнительного образования детей (дополнительных образовательных программах), порядке их рассмотрения и утверждения в муниципальных образовательных учреждениях и др.
3.1.2. Специалисты сектора проводят консультирование муниципальных образовательных учреждений по вопросам разработки учрежденческих положений.
3.1.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подписание Главой Администрации города постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования;
- подписание начальником департамента образования приказов по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования;
- утверждение начальником департамента образования примерных положений по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях;
- использование вышеназванных нормативно-правовых документов образовательными учреждениями в работе (разработка на их основе учрежденческих документов).
3.1.4. Специалисты сектора контролируют выполнение принятых решений, утвержденных приказов в пределах своей компетенции.
3.2. Определение объемных показателей МОУДОД по отнесению к группам по оплате труда руководящих работников.
Основанием для исполнения административной процедуры являются статьи 158, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.1. Руководителями МОУ ДОД в срок до 1 января текущего года представляется в департамент образования статистическая отчетность о деятельности МОУ ДОД, включающая следующие показатели:
- о количестве обучающихся, объединений и учебных групп;
- количественно-качественные характеристики педагогического состава;
- характеристики материально-технической базы учреждения;
- дополнительные показатели: организация и проведение массовых мероприятий, соревнований на своей базе; наличие проектов опытно-экспериментальной работы, осуществление ремонта и строительства, наличие победителей и призеров международных, областных, российских, окружных, городских конкурсов и т.п.
3.2.2. Специалисты сектора анализируют представленные объемные показатели МОУДОД, запрашивают и изучают необходимые для этого документы и информацию, определяют общее количество баллов по каждому учреждению.
3.2.3. Специалисты сектора представляют объемные показатели МОУДОД на рассмотрение комиссии по отнесению образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников.
3.2.4. Специалисты сектора готовят проект приказа об отнесении МОУДОД к группам по оплате труда руководящих работников.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- согласование объемных показателей МОУДОД и отнесение на этой основе к соответствующей группе по оплате труда руководящих работников;
- приказ начальника департамента образования об отнесении МОУДОД к группам по оплате труда руководящих работников.
3.3. Подготовка плана проведения городских итоговых массовых мероприятий.
Основанием для исполнения административной процедуры являются статьи 158, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.1. Руководители муниципальных образовательных учреждений в срок до 15 декабря ежегодно представляют в департамент образования предложения о проведении городских итоговых массовых мероприятий по профилю работы учреждения на следующий календарный год.
3.3.2. Специалисты сектора в срок до 20 декабря ежегодно осуществляют подготовку плана городских итоговых массовых мероприятий с обучающимися и представляют начальнику департамента образования на утверждение.
3.3.3. Специалисты сектора в срок до 20 декабря ежегодно готовят смету расходов для проведения общегородских итоговых массовых мероприятий и представляют ее для согласования в планово-экономический отдел, затем на утверждение начальнику департамента образования.
3.3.4. Утверждение плана городских итоговых массовых мероприятий с обучающимися и сметы расходов для их проведения осуществляется начальником департамента образования ежегодно до 25 декабря.
3.3.5. Специалисты сектора осуществляют подготовку положений о проведении мероприятий в соответствии с планом городских итоговых массовых мероприятий, утвержденным начальником департамента образования: положений о городских итоговых массовых мероприятиях - за полтора месяца до проведения; положений о городских этапах всероссийских мероприятий - по мере поступления положений из Федерального агентства по образованию.
3.3.6. Утверждение положений о городских итоговых массовых мероприятиях с обучающимися осуществляется начальником департамента образования за полтора месяца до проведения; положений о городских этапах всероссийских мероприятий - по мере поступления положений из Федерального агентства по образованию.
3.3.7. Специалистами сектора осуществляется предоставление в обязательном порядке положений (как основного документа) участникам о проведении соответствующего городского итогового массового мероприятия не позднее 1 месяца до его проведения.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
- план городских итоговых массовых мероприятий с обучающимися, утвержденный начальником департамента образования;
- смета расходов на проведение городских итоговых массовых мероприятий, утвержденная начальником департамента образования;
- положения о проведении городских итоговых массовых мероприятий с обучающимися, утвержденные начальником департамента образования.
3.4. Согласование учебных планов муниципальных образовательных учреждений по дополнительному образованию.
Основанием для исполнения административной процедуры являются статьи 158, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4.1. Специалисты сектора ежегодно в срок до 15 сентября осуществляют анализ хода комплектования МОУДОД и объединений дополнительного образования в МОУ обучающимися на новый учебный год.
3.4.2. Руководители МОУДОД и МОУ ежегодно в срок до 15 сентября представляют в департамент образования следующие документы:
- информацию о количестве обучающихся, объединений и учебных групп;
- учебный план и расписание занятий по дополнительному образованию;
- тарификационные списки педагогических работников.
3.4.3. Специалисты сектора ежегодно в срок до 20 сентября согласуют комплектование МОУДОД и МОУ по дополнительному образованию (списки обучающихся по объединениям), учебный план, расписание и тарификационные списки педагогических работников.
3.4.4. Специалисты сектора в течение учебного года проводят анализ сохранности контингента обучающихся МОУДОД и объединений дополнительного образования МОУ.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- согласование специалистами сектора учебного плана и расписания занятий МОУДОД и объединений дополнительного образования МОУ;
- аналитическая справка и приказ по итогам проверки учебных планов и расписаний занятий по дополнительному образованию;
- разработка рекомендаций департамента образования по внедрению учебных планов и образовательных программ дополнительного образования детей.
3.5. Подготовка муниципальных программ, концепций по развитию дополнительного образования города Салехарда.
3.5.1. Подготовка муниципальных программ, концепций по развитию дополнительного образования осуществляется специалистами сектора в соответствии с программными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Салехарда в установленные ими сроки.
3.5.2. Согласование и утверждение муниципальных долгосрочных целевых программ развития осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом работы Администрации города Салехарда.
3.5.3. Специалисты сектора проводят консультирование педагогических работников по созданию учрежденческих программных документов в соответствии с муниципальными программами по развитию дополнительного образования детей, которое осуществляется по мере поступления письменных и устных обращений.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- проект муниципальной целевой программы (концепции) развития по дополнительному образованию детей, предоставленной на утверждение начальнику департамента образования;
- учрежденческие программные документы, разработанные на основе муниципальных программ по развитию дополнительного образования детей.
3.6. Осуществление организационно-методического обеспечения развития системы дополнительного образования детей.
3.6.1. Специалисты сектора совместно с сотрудниками информационно-методического центра осуществляют организацию и проведение профессиональных конкурсов педагогических работников системы дополнительного образования детей в соответствии с ежегодным планом деятельности департамента образования.
3.6.2. Специалисты сектора совместно с сотрудниками информационно-методического центра осуществляют организацию и проведение конкурсов учреждений дополнительного образования детей в соответствии с ежегодным планом деятельности департамента образования.
3.6.3. В течение календарного года специалисты сектора осуществляют совместно с информационно-методическим центром и методическими службами муниципальных образовательных учреждений обеспечение разработки образовательных программ дополнительного образования детей.
3.6.4. В течение календарного года специалисты сектора осуществляют совместно с информационно-методическим центром проведение семинаров и консультаций в целях обеспечения эффективного и качественного дополнительного образования детей в соответствии с ежегодным планом деятельности департамента образования.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- издание информационно-методических сборников в помощь педагогам дополнительного образования системы образования города Салехарда;
- приказы о проведении и подведении итогов профессиональных конкурсов педагогов дополнительного образования и учреждений дополнительного образования детей;
- рекомендации департамента образования по внедрению образовательных программ дополнительного образования детей;
- рекомендации департамента образования по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей;
- выдвижение педагогических работников и учреждений образования для участия в окружных конкурсах.
3.7. Проведение совещаний по вопросам дополнительного образования с заместителями директоров муниципальных образовательных учреждений.
3.7.1. Специалисты сектора осуществляют координацию работы постоянно действующего семинара-совещания заместителей директоров МОУДОД и МОУ, которое в соответствии с планом работы департамента образования проводится 1 раз в квартал и по необходимости.
На совещаниях рассматриваются вопросы функционирования и развития МОУДОД, системы дополнительного образования МОУ.
3.7.2. Специалисты сектора:
- составляют план проведения совещания, формулируют вопросы для обсуждения;
- согласуют время и содержание выступлений с представителями ведомств и учреждений;
- участвуют в проведении совещаний.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
- вынесение решений по итогам совещания;
- контроль выполнения решений.
3.8. Организация и проведение городских итоговых массовых мероприятий по декоративно-прикладному, художественному, техническому творчеству; спортивно-технической, эколого-биологической направленностей.
3.8.1. Специалисты сектора на основе плана городских итоговых массовых мероприятий по дополнительному образованию готовят проекты распоряжений Администрации города, проекты приказов департамента образования и положения о проведении городских мероприятий по декоративно-прикладному, художественному, техническому творчеству; спортивно-технической и эколого-биологической направленности.
3.8.2. Специалисты сектора осуществляют координацию подготовки городских итоговых массовых мероприятий по декоративно-прикладному, художественному, техническому творчеству; спортивно-технической, эколого-биологической направленности: формируют оргкомитет, экспертный совет, состав жюри, собирают заявки, проводят консультации участников, составляют сметы, приобретают грамоты и призы и т.п.
3.8.3. Специалисты сектора отвечают за непосредственное проведение мероприятий, осуществляют общее руководство.
3.8.4. По итогам мероприятий специалисты сектора готовят проекты итоговых приказов.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка проекта приказа по итогам конкурса;
- утверждение протокола жюри;
- утверждение списка обучающихся для участия в окружных мероприятиях;
- вручение грамот призерам и лауреатам.
3.9. Изучение деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей (мониторинг).
3.9.1. Специалисты сектора проводят изучение деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей в течение всего календарного года в соответствии с планом деятельности департамента образования по следующим направлениям:
- управление образовательным процессом;
- участники образовательного процесса;
- кадровая обеспеченность дополнительного образования;
- содержание дополнительного образования;
- программное обеспечение дополнительного образования;
- образовательная социально-культурная среда;
- ресурсное обеспечение образовательного процесса;
- управление развитием образовательной системы;
- педагогические результаты образовательного процесса.
3.9.2. Специалисты сектора осуществляют поддержку системы дополнительного образования детей; организуют работу по сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей в городе и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (постоянно).
3.9.3. Специалисты сектора в течение года рассматривают обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, касающиеся деятельности МОУДОД и МОУ в части дополнительного образования, по мере их поступления.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- аналитическая справка о деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей;
- обеспечение руководителей образовательных учреждений аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
- обеспечение внешних пользователей (исполнительная и законодательная власть, общественность, СМИ, родители и др.) информацией о состоянии развития системы дополнительного образования, отдельных образовательных учреждений в части дополнительного образования;
- обеспечение информированности граждан города Салехарда о состоянии системы дополнительного образования детей через разработку и предъявление ежегодных публичных докладов;
- издание информационно-аналитического сборника "Дополнительное образование".
3.10. Формирование и развитие сети муниципальных образовательных учреждений с учетом изменения контингента обучающихся и запросов населения города Салехарда.
3.10.1. Специалисты сектора в течение учебного года организуют мониторинг деятельности МОУДОД, объединений дополнительного образования в МОУ; ежегодно (май) изучают социальный заказ учащихся и их родителей системе дополнительного образования.
3.10.2. Специалисты сектора осуществляют подготовку аналитической информации о состоянии дополнительного образования детей в городе Салехарде и мерах, принимаемых департаментом образования по содействию в развитии дополнительного образования детей в текущем году и задачах на следующий год, в соответствии с Программой развития муниципальной системы образования.
3.10.3. На основании представленного анализа специалисты сектора готовят предложения по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений дополнительного образования детей, открытию объединений дополнительного образования востребованных направленностей, введению ставок педагогов дополнительного образования, методистов, психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, заместителей по дополнительному образованию и др.; осуществляется запрос на дополнительное финансирование.
3.10.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
- внесение подготовленных предложений по формированию и развитию сети муниципальных образовательных учреждений на рассмотрение Главы Администрации города Салехарда, Городской Думы города Салехарда.
3.11. Осуществление инспекционного контроля за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, лицензионных норм и условий, аккредитационных показателей в области дополнительного образования.
3.11.1. Специалисты сектора осуществляют в соответствии с планом работы департамента образования контроль за исполнением учреждениями образования:
- нормативно-правовых актов Российской Федерации;
- нормативно-правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- муниципальных правовых актов;
- лицензионных норм и условий;
- аккредитационных показателей.
3.11.2. Специалисты сектора в соответствии с планом контроля департамента образования организуют комплексные и тематические проверки деятельности МОУДОД и МОУ в части дополнительного образования.
3.11.3. Специалисты сектора готовят справки и проекты приказов по итогам проверок.
3.11.4. Специалисты сектора проводят анализ выполнения муниципальными образовательными учреждениями планов работы, учебных планов по дополнительному образованию детей за учебный год в срок до 30 июня; анализ выполнения программ развития, целевых программ - в соответствии с планами.
3.11.5. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- справки о деятельности МОУ ДОД и МОУ в части дополнительного образования по итогам анализа работы учреждений за учебный год и по итогам комплексных и тематических проверок;
- приказы по итогам комплексных и тематических проверок.
3.11.6. Специалисты сектора контролируют выполнение замечаний по итогам проверок в рамках своей компетенции.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Администрация города Салехарда контролирует деятельность департамента образования по осуществлению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами сектора положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, осуществляет заместитель начальника департамента образования.
4.3. Проверки полноты и качества осуществления муниципальной функции проводит заместитель начальника департамента образования в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов сектора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции начальник департамента образования в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка исполнения муниципальной функции проводится в течение 3-х дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной функции доводятся до граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной функции устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в осуществлении муниципальной функции доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты сектора, ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов сектора департамента образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника департамента образования, заместителя начальника департамента образования, курирующего осуществление муниципальной функции.
5.3. Специалист сектора делопроизводства, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах департамента образования.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета жалобы.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в осуществлении муниципальной функции. О продлении срока рассмотрения жалобы заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо департамента образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляют заявителю.
5.6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент образования.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии специалиста сектора, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 2 к Административному регламенту, на Интернет-сайт: www.edu.shd.ru в виртуальную приемную начальника департамента образования.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, действия или бездействие специалиста сектора в судебном порядке.
5.9. Гражданин вправе обратиться в городской суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.10. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.11. Адрес Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: Мира ул., д. 15, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Приложение N 1
к Административному регламентудепартамента образования
Администрации города
Салехарда по осуществлению
муниципальной функции
"Организация дополнительного
образования детей"
Схема
последовательности административных процедур
|
Разработка нормативно-правовых документов по вопросам функционирования и развития системы дополнительного образования города Салехарда |
|
|
|
|
||
|
Определение объемных показателей МОУДОД по отнесению к группам по оплате труда руководящих работников. Подготовка плана проведения городских итоговых массовых мероприятий Согласование учебных планов муниципальных образовательных учреждений по дополнительному образованию |
|
|
|
|
||
|
Подготовка муниципальных программ, концепций по развитию дополнительного образования города Салехарда. Осуществление организационно-методического обеспечения развития системы дополнительного образования детей. Проведение совещаний по вопросам дополнительного образования с заместителями директоров муниципальных образовательных учреждений. Организация и проведение городских итоговых массовых мероприятий по декоративно-прикладному, художественному, техническому творчеству; спортивно-технической, эколого-биологической направленностей |
|
|
|
|
||
|
Изучение деятельности муниципальных образовательных учреждений по обеспечению эффективности и качества дополнительного образования детей (мониторинг) |
|
|
|
|
|
|
|
Формирование и развитие сети муниципальных образовательных учреждений с учетом изменения контингента обучающихся и запросов населения города Салехарда |
|
|
|
|
||
|
Осуществление инспекционного контроля за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями законодательства РФ, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, лицензионных норм и условий, аккредитационных показателей в области дополнительного образования |
|
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента образования
Администрации города
Салехарда по осуществлению
муниципальной функции
"Организация дополнительного
образования детей"
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях должностных
лиц департамента образования, осуществляющих муниципальную
функцию "Организация дополнительного образования детей"
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Шулинина Галина Владимировна |
3-03-25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной функции по организации дополнительного образования детей.
Определены сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной функции.
Структурным подразделением Администрации города Салехарда, непосредственно осуществляющим муниципальную функцию, является департамент образования Администрации города Салехарда.
Определено, что результатом осуществления муниципальной функции является обеспечение функционирования МОУДОД и объединений дополнительного образования МОУ для детей в возрасте, как правило, до 18 лет по образовательным программам дополнительного образования детей.
В качестве получателей результатов осуществляемой муниципальной функции выступают МОУДОД, объединения дополнительного образования МОУ.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 28 октября 2010 г. N 1170-р "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Организация дополнительного образования детей"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте г. Салехарда www.salekhard.org
Распоряжением Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 июня 2011 г. N 749-р настоящее распоряжение признано утратившим силу