Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым
от 10 июня 2010 г. N 112
"Об инвестиционной программе МУП "Теплоэнергоремонт"
"Модернизация канализационных сетей г. Надыма
в соответствии с проектно-изыскательскими
работами на 2011 - 2015 г.г."
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 28 февраля 2012 г. N 209 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях реализации муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Надым на 2011 - 2015 годы", утвержденной решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 19 февраля 2010 года N 95, на основании Устава муниципального образования город Надым, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоремонт" "Модернизация канализационных сетей г. Надыма в соответствии с проектно-изыскательскими работами на 2011 - 2015 г.г.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Инвестиционная программа
муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоремонт"
"Модернизация канализационных сетей г. Надыма
в соответствии с проектно-изыскательскими
работами на 2011 - 2015 годы"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования
г. Надым от 10 июня 2010 г. N 112)
Паспорт
инвестиционной программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа МУП "Теплоэнергоремонт" "Модернизация канализационных сетей г. Надыма в соответствии с проектно-изыскательскими работами на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Постановление Администрации муниципального образования город Надым от 19 февраля 2010 года N 35 "О Порядке утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры" |
Разработчик Программы |
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергоремонт" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Цель и задачи Программы |
Основные цели и задачи Программы: - увеличение пропускной способности канализационных систем; - улучшение режимов работы канализационных систем и достижение более высоких технико-экономических показателей; - снижение уровня износа канализационных сетей; - приведение качества предоставляемых услуг по водоотведению в соответствие с действующими нормативными требованиями; - сокращение количества аварий на канализационных сетях; - обеспечение возможности подключения к сетям водоотведения строящихся объектов при гарантированном объеме заявленных мощностей; - уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности |
Основные этапы реализации Программы |
Программа выполняется в 5 этапов, длительность каждого этапа устанавливается в 1 календарный год, начиная с 2011 года по 2015 год включительно |
Исполнитель мероприятий |
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергоремонт" |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит: 76,571 млн. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 12,188 млн. руб.; 2012 г. - 13,480 млн. руб.; 2013 г. - 15,016 млн. руб.; 2014 г. - 16,848 млн. руб.; 2015 г. - 19,039 млн. руб. Источник финансирования: инвестиционная надбавка к тарифам на услуги водоотведения |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
- создание необходимого резерва пропускной способности на критических участках канализационных сетей; - обеспечение пропуска сточных вод в часы максимального притока с учётом неравномерности поступления стоков в систему канализации |
1. Введение
На ближайшую перспективу развития страны Правительством РФ заявлен ряд приоритетов. Одним из важнейших приоритетов является обеспечение граждан России комфортным и доступным жильем. Ключевую роль в части комфортности жилья играет жилищно-коммунальный комплекс. Однако сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении.
В целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы "Жилище", с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также приведения качества предоставляемых коммунальных услуг в соответствие с действующими нормативными требованиями, Главой муниципального образования город Надым 25 января 2010 года выдано техническое задание на разработку Инвестиционной программы. В соответствии с техническим заданием муниципальным унитарным предприятием "Теплоэнергоремонт" разработан проект Инвестиционной программы по развитию коммунальной инфраструктуры города Надым на 2011 - 2015 г.г.
В настоящее время в городе Надым, как и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при строительстве новых и модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.
Данная Программа реализовывает схему перспективного развития канализационных сетей города и позволит решить проблемы с увеличением пропускной способности сетей.
Для достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия данная Программа предусматривает привлечение денежных средств путем установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города.
Программа разработана с целью:
- увеличение пропускной способности канализационных сетей;
- повышения надежности и безопасности системы канализации;
- активизации процесса развития социальной инфраструктуры города Надым для повышения качества оказываемых услуг водоотведения населению муниципального образования;
- снижение количества возникающих аварийных ситуаций, наносящих ущерб окружающей среде;
- снижение уровня износа канализационных сетей.
Благодаря внедрению Программы будет обеспечено повышение надежности и безопасности работы канализационных сетей. Программа позволит заметно снизить количество сбоев и аварий на сетях, что, в свою очередь, сэкономит средства предприятия на устранение аварийных ситуаций и материальных возмещений при нанесении ущерба экологии территорий природоохранных зон города.
2. Описание действующих систем водоснабжения и основных
технико-экономических показателей
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергоремонт" действует на основании Устава предприятия. Одним из видов деятельности МУП "ТЭР" является очистка сточных вод, а также эксплуатация, обслуживание и ремонт систем водоотведения муниципального образования город Надым. Деятельность предприятия носит непрерывный характер.
В хозяйственном ведении МУП "ТЭР" находятся следующие объекты системы водоотведения:
- канализационные очистные сооружения города Надыма, 2 очереди (КОС 9650, КОС-12000) общей производительностью 21,65 тыс. /сут. Год ввода в эксплуатацию 1979 г.;
- 18 канализационных насосных станций, производительностью 129,82 тыс. /сут.;
- 60,672 км магистральных и внутриквартальных канализационных сетей. Период эксплуатации более35 лет.
N п/п |
Наименование объекта |
Единица измерения |
Протяжённость |
Физический износ, % |
Остаточная балансовая стоимость, млн. руб. |
1 |
Сети водоотведения, в т.ч. |
км. |
60,672 |
|
11,942 |
|
магистральные |
км. |
32,443 |
41 |
|
|
внутриквартальные |
км. |
28,229 |
41 |
|
В 2009 году выполнение работ по капитальному ремонту на сетях водоотведения составило 2,579 млн. руб. Всего за 2009 год заменено 845 м канализационных сетей. (что составляет 1,4 % от общей протяженности канализационных сетей).
Объем оказанных услуг по отведению сточных вод за 2009 год в натуральном выражении показан в таблице.
N п/п |
Наименование |
Ед. изм |
2009 год |
1 |
Водоотведение |
тыс. |
5002,003 |
2 |
По категориям потребителей, в том числе: |
тыс. |
5002,003 |
3 |
население |
тыс. |
3818,365 |
4 |
бюджетные организации |
тыс. |
229,660 |
5 |
внутрицеховой оборот |
тыс. |
650,567 |
6 |
прочие потребители |
тыс. |
303,411 |
Одной из основных задач МУП "Теплоэнергоремонт" является оздоровление объектов канализационного хозяйства города Надыма посредством приведения канализационных сетей в соответствие с действующими нормативными требованиями. На основании этого разработаны мероприятия.
3. Анализ существующих проблем
В канализационном хозяйстве МУП ТЭР сложилась неблагоприятная обстановка, вызванная тем, что за последние годы резко снизились темпы строительства, реконструкции и модернизации сетей и сооружений водоотведения. Это явилось причиной увеличения показателя износа сетей.
Основная часть внутриквартальных сетей водоотведения находится в эксплуатации более 35 лет и имеет неудовлетворительное техническое состояние, что подтверждается статистикой проведения ремонтных работ и аварийных ситуаций.
Также немаловажным недостатком технического состояния сетей водоотведения является недостаточная пропускная способность трубопроводов. В 70-х годах сети водоснабжения и водоотведения прокладывались без проекта, поэтому в настоящее время наблюдается нарушение работы канализационных сетей. В часы максимального водоотведения система канализации работает с дефицитом пропускной способности и, как следствие, увеличивается количество аварий и сбоев на сетях.
Администрацией города начата кампания по реконструкции канализационных очистных сооружений. С увеличением их мощности потребуется и увеличение пропускной способности канализационных сетей города. В соответствии с генеральным планом развития города планируется строительство двух новых районов, при подключении которых нагрузка на систему водоотведения также увеличится. Для этого необходимо провести ряд мероприятий. Для улучшения работы сетей канализации микрорайонов 2а и 2б в связи с отказами в работе (за 2009 год произошло 3 порыва) и загруженностью участка сети от ул. Зверева 17/1 до колодца-гасителя (ул. Зверева 15) предусмотрено частичное изменение схемы водоотведения от этих микрорайонов. Строительство двух трубопроводов от КНС-2 до колодца-гасителя по Парковому проезду решит данную проблему. Для увеличения пропускной способности участка сети по Парковому проезду планируется увеличение диаметра трубопровода на (dy 730 мм) от колодца-гасителя до ул. Зверева 3. Также для увеличения пропускной способности трубопровода по ул. Зверева необходимо увеличение диаметра участка сети на (dy 730 мм) от колодца-гасителя ул. Зверева 15 до ГКНС-1. В связи с тем, что временная КНС-18 не справляется с приемом стоков, планируется строительство постоянной КНС в 18 микрорайоне. Для оперативного управления системой водоотведения планируется модернизация системы автоматизации управления насосным оборудованием на существующих КНС города и модернизация перемерзающих участков канализационных сетей в соответствии с ПИР.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение режимов работы канализационных сетей и достижение более высоких технико-экономических показателей. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
- снижение уровня износа сетей водоотведения;
- повышение надежности и безопасности системы водоотведения.
Цели инвестиционной Программы представлены в виде индикаторов, характеризующих состояние сетей водоотведения г. Надыма.
1) снижение уровня износа коммунальных сетей:
Показатель |
Текущее значение на 01.01.2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
Уровень износа канализационных сетей, % |
41,6 |
42,95 |
44,3 |
45,32 |
45,79 |
46,15 |
(Справочно: ежегодный нормативный уровень износа сетей составляет 5 %)
Уровень износа сетей водоотведения после выполнения Программы снизится за счет модернизации старых и строительства новых канализационных сетей и оборудования.
2) наладка гидравлических режимов (напоров) сетей водоотведения;
Реконструкция и модернизация путем увеличения диметров трубопроводов и замена устаревших оборудования на сетях водоотведения приведет к стабильности системы водоотведения при изменении напора в сети. В часы максимального водоотведения система канализации работает с дефицитом пропускной способности и как следствие - увеличение количества аварий и отказов в работе оборудования;
3) увеличение пропускной способности канализационных сетей.
Увеличение диаметров трубопроводов на канализационных сетей решит проблему загруженности городских ГКНС-1 и КНС.
Одной из основных задач МУП "Теплоэнергоремонт" является обновление объектов канализационного хозяйства города Надыма, приведения канализационных сетей в соответствие к правилам и нормам технической эксплуатации. На основании этого разработаны мероприятия.
5. Мероприятия Программы
Программа разработана на основе выявления накопившихся проблем и диагностики существующего состояния сетей водоотведения микрорайона. Мероприятия предусматривают обеспечение пропускной способности системы водоотведения с увеличением на нее нагрузки при новом строительстве. Это достигается за счет строительства новых магистральных коллекторов для обеспечения возможности подключения к системе новых районов застройки и отдаленных территорий. Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству и модернизации канализационных сетей города Надыма запланировано на 2011 год в сумме 3 млн. руб. На основании необходимости решения проблем водоотведения, с целью обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии города сформированы следующие мероприятии.
N п/п |
Проблема |
Мероприятия |
Цель |
Год выполнения |
Ст-ть мероприятия, млн. руб. |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Система водоотведения |
Проектно-изыскательские работы на модернизацию канализационных сетей |
Проект системы водоотведения |
2011 |
3,0 <*> |
Надбавка к тарифу на услуги водоотведения |
2 |
Нестабильность системы водоотведения при изменении напора в сети, недостаточная пропускная способность в часы пиковой нагрузки |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от КНС-2 до колодца-гасителя (Парковый проезд), 2 трубопровода dy 219 мм, протяженность 1500 м |
Обеспечение бесперебойной работы сетей водоотведения, снижение сбоев в работе |
2011 - 2013 |
7,755 |
Надбавка к тарифу на услуги водоотведения |
3 |
Нестабильность системы водоотведения при изменении напора в сети, недостаточная пропускная способность в часы пиковой нагрузки |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от колодца-гасителя по ул. Зверева 15 до ГКНС-1 с увеличением диаметра, dy 730 мм, протяженность 700 м |
Обеспечение бесперебойной работы сетей водоотведения, снижение сбоев в работе |
2013 - 2015 |
16,204 |
Надбавка к тарифу на услуги водоотведения |
4 |
Высокая степень износа, недостаточная пропускная способность в часы пиковой нагрузки |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от колодца-гасителя (Парковый проезд) до КК существующего (ул. Зверева 3), dy 730 мм, протяженность 200 м |
Обеспечение бесперебойной работы сетей водоотведения, снижение сбоев в работе |
2014 |
4,630 |
Надбавка к тарифу на услуги водоотведения |
5 |
Высокая степень нагрузки на сети водоотведения микрорайонов города, недостаточная пропускная способность |
Модернизация в соответствии с ПИР магистрального коллектора от ул. Полярная 19 до ГКНС, dy 325 мм, протяженность 900 м |
Снижение нагрузки на сети водоотведения микрорайонов города (ул. Зверева) |
2011 - 2015 |
10,026 |
Надбавка к тарифу на услуги водоотведения |
6 |
Высокая степень нагрузки на КНС, недостаточная пропускная способность |
Строительство в соответствии с ПИР постоянной КНС-18 |
Снижение нагрузки на КНС-18 |
2012 - 2013 |
5,000 |
Надбавка к тарифу на услуги водоотведения |
7 |
Неэффективность работы оборудования КНС города |
Модернизация системы автоматизации управления насосным оборудования КНС города и модернизация перемерзающих участков канализационных сетей в соответствии с ПИР |
Улучшение работы оборудования КНС города |
2011 - 2015 |
29,956 |
|
<*> стоимость выполнения строительно-монтажных работ подлежит корректировке после разработки проектно-сметной документации |
Модернизация сетей канализации будет включать в себя следующие виды работ: монтаж новых трубопроводов, испытания на гидравлическую плотность и прочность, работы по нанесению на смонтированные участки трубопроводов высокоэффективной тепловой изоляции и другие работы, связанные с модернизацией сетей.
6. Организационно-финансовый план
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет надбавки к тарифу на водоотведение. Финансовые потребности на реализацию Программы рассчитаны по годам. Ориентировочная стоимость Программы рассчитана в ценах января 2010 г. и составляет 76,571 млн. руб. Стоимость Программы и сроки выполнения работ будут уточняться при разработке проектно-сметной документации. Стоимость Программы будет ежегодно уточняться.
Организационный план
N п/п |
Наименование объекта |
Строительство объекта, этапы |
Всего, млн. руб. |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Проектно-сметные работы |
Х |
|
|
|
|
3,0 |
2 |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от КНС-2 до колодца-гасителя (Парковый проезд), 2 трубопровода dy 219 мм, протяженность 1500 м |
Х |
Х |
Х |
|
|
7,755 |
3 |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от колодца-гасителя по ул. Зверева 15 до ГКНС-1 с увеличением диаметра, dy 730 мм, протяженность 700 м |
|
|
Х |
Х |
Х |
16,204 |
4 |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от колодца-гасителя (Парковый проезд) до КК существующего (ул. Зверева 3), dy 730 мм, протяженность 200 м |
|
|
|
Х |
|
4,630 |
5 |
Модернизация в соответствии с ПИР магистрального коллектора от ул. Полярная 19 до ГКНС, dy 325 мм, протяженность 900 м |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
10,026 |
6 |
Строительство в соответствии с ПИР постоянной КНС-18 |
|
Х |
Х |
|
|
5,000 |
7 |
Модернизация системы автоматизации управления насосным оборудования КНС города и модернизация перемерзающих участков канализационных сетей в соответствии с ПИР |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
29,956 |
|
Итого: |
12,188 |
13,480 |
15,016 |
16,848 |
19,039 |
76,571 |
В финансовом плане определены размеры денежных средств, направленные на реализацию Программы в соответствии с графиком работ, предложенном в организационном плане.
Финансовый план
N п/п |
Наименование объекта |
Строительство объекта, этапы |
ВСЕГО, млн. руб. |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Проектно-сметные работы |
3,0 |
|
|
|
|
3,0 |
2 |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от КНС-2 до колодца-гасителя (Парковый проезд), 2 трубопровода dy 219 мм, протяженность 1500 м |
2,585 |
2,585 |
2,585 |
|
|
7,755 |
3 |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от колодца-гасителя по ул. Зверева 15 до ГКНС-1 с увеличением диаметра, dy 730 мм, протяженность 700 м |
|
|
2,334 |
4,222 |
9,648 |
16,204 |
4 |
Модернизация в соответствии с ПИР участка канализационной сети от колодца-гасителя (Парковый проезд) до КК существующего (ул. Зверева 3), dy 730 мм, протяженность 200 м |
|
|
|
4,630 |
|
4,630 |
5 |
Модернизация в соответствии с ПИР магистрального коллектора от ул. Полярная 19 до ГКНС, dy 325 мм, протяженность 900 м |
2,005 |
2,005 |
2,005 |
2,005 |
2,006 |
10,026 |
6 |
Строительство в соответствии с ПИР постоянной КНС-18 |
|
2,899 |
2,101 |
|
|
5,000 |
7 |
Модернизация системы автоматизации управления насосным оборудования КНС города и модернизация перемерзающих участков канализационных сетей в соответствии с ПИР |
4,598 |
5,991 |
5,991 |
5,991 |
7,385 |
29,956 |
|
Итого: |
12,188 |
13,480 |
15,016 |
16,848 |
19,039 |
76,571 |
7. Финансовые источники для реализации Программы
Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей города Надым, и составят за период реализации с 2011 по 2015 годы 76,571 млн. руб.
Расчёт инвестиционных надбавок к тарифу водоотведения
Год |
Тариф, руб/ |
Дефлятор |
Тариф с дефлятором, руб/ |
Объем инвестиций, млн. руб. |
Инвестиционная надбавка |
Итого тариф с инвестиционной надбавкой, руб/ |
|
% к тарифу |
Сумма, руб. |
||||||
2010 |
41,03 |
|
|
|
|
|
|
2011 |
41,03 |
109,8 |
45,05 |
12,188 |
5,0 |
2,25 |
47,30 |
2012 |
45,05 |
110,6 |
49,83 |
13,480 |
5,0 |
2,49 |
52,32 |
2013 |
49,83 |
111,4 |
55,51 |
15,016 |
5,0 |
2,78 |
58,28 |
2014 |
55,51 |
112,2 |
62,28 |
16,848 |
5,0 |
3,11 |
65,39 |
2015 |
62,28 |
113,0 |
70,37 |
19,039 |
5,0 |
3,52 |
73,89 |
Расчёт инвестиционной составляющей к тарифу
водоотведения
Начало таблицы. (См. окончание)
|
Ед. изм. |
Объём инвестиций, всего |
НВВ 2010 г |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||
Дефлятор 2011 г |
НВВ с учетом инв. программы |
В том числе |
Дефлятор 2012 г |
НВВ с учетом инв. программы |
В том числе |
Дефлятор 2013 г |
НВВ с учетом инв.программы |
В том числе |
||||||||||
НВВ |
Объем инвестиций |
Инвест. составл., % от НВВ |
НВВ |
Объем инвестиций |
Инвест. составл., % от НВВ |
НВВ |
Объем инвестиций |
Инвест. составл., % от НВВ |
||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Водоотведение |
Млн. руб |
76,571 |
222,000 |
109,8 |
255,944 |
243,756 |
12,188 |
5,0 |
110,6 |
283,074 |
269,594 |
13,48 |
5,0 |
111,4 |
315,344 |
300,328 |
15,016 |
5,0 |
Окончание таблицы. (См. начало)
|
Ед. изм. |
Объём инвестиций, всего |
НВВ 2010 г |
2014 |
2015 |
||||||||
Дефлятор 2014 г |
НВВ с учетом инв. программы |
В том числе |
Дефлятор 2015 г |
НВВ с учетом инв. программы |
В том числе |
||||||||
НВВ |
Объем инвестиций |
Инвест. составл., % от НВВ |
НВВ |
Объем инвестиций |
Инвест. составл., % от НВВ |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Водоотведение |
Млн. руб |
76,571 |
222,000 |
112,2 |
353,816 |
336,968 |
16,848 |
5,0 |
113,0 |
399,812 |
380,773 |
19,039 |
5,0 |
8. Мониторинг реализации Программы
Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности Программы. Контроль и оценка результатов реализации Программы необходимы для того, чтобы не только оценить успехи, но и ускорить необходимые решения в рамках Программы, а также вносить коррективы, если запланированные действия не дают ожидаемых результатов.
Администрация муниципального образования город Надым осуществляет выдачу технического задания предприятию, рассматривает и утверждает разработанную инвестиционную программу, принимает решение об источнике финансирования мероприятий (муниципальный бюджет, собственные средства предприятия, надбавка к тарифу), утверждает надбавку к тарифу на услуги водоотведения, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом корректировки проектно-сметной документации, а также предусмотренных на очередной год финансовых средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
На основании постановления Администрации муниципального образования город Надым от 19 февраля 2010 года N 35 "О Порядке утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры" установлена ежегодная форма отчетности, т.е. в срок до 1 апреля текущего года организация коммунального комплекса представляет в управление экономики Администрации муниципального образования город Надым отчеты о выполнении мероприятий за предыдущий год для проведения мониторинга результатов реализации Программы.
В Программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующей нормативно-правовой базы и с учетом изменений социально-экономического положения муниципального образования город Надым.
Комплексное управление Программой осуществляет МУП "Теплоэнергоремонт" путем:
- определение наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации Программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- контроля реализации Программы, включающего контроль эффективного использования выделяемых средств, качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий Программы, исполнения договоров;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков реализации мероприятий и объемов финансирования Программы
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
- стимулирование реализации Программы в целом и отдельных мер, в частности;
- оценивается степень достижения главной цели и целей Программы, дается информация для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;
- поддерживаются в рабочем состоянии структуры, ответственные за реализацию Программы.
Результатом конечных результатов реализации Программы будет достижение целей:
- снижение уровня износа сетей;
- повышение надежности и безопасности системы водоснабжения: снижение аварий и сбоев.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет сделать вывод о том, что инвестиционная Программа может быть успешно и в срок выполнена при условии, что предприятию МУП "Теплоэнергоремонт" будет утверждена надбавка к тарифу на услуги водоотведения.
9. Возможные риски
Одним из главных условий реализации Программы является ее стабильное финансовое обеспечение.
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
- выполнение Программы не в полном объеме;
- несоблюдение сроков реализации Программы;
- недостаточное финансовое обеспечение;
Причинами могут стать:
- изменение законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции, превышающий рост уровня инфляции, учитываемый при расчетах Программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации Программы.
- временные разрывы между периодом поступления денежных средств по договорам за услуги теплоснабжения и сроками финансирования строительства объектов;
- невыполнение обязательств потребителей по условиям платежей по договорам за коммунальные услуги;
- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций.
Из трех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Программы.
Снизить данный риск позволят следующие мероприятия:
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств местного бюджета, при этом могут быть рассмотрены и средства окружного и федерального бюджетов;
- использование собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является улучшение режимов работы канализационных сетей и достижение более высоких технико-экономических показателей. Условием достижения цели является решение следующих основных задач:
снижение уровня износа сетей водоотведения;
повышение надежности и безопасности системы водоотведения.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей города Надым, и составят за период реализации с 2011 по 2015 годы 76,571 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:
создание необходимого резерва пропускной способности на критических участках канализационных сетей;
обеспечение пропуска сточных вод в часы максимального притока с учётом неравномерности поступления стоков в систему канализации.
Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 10 июня 2010 г. N 112 "Об инвестиционной программе МУП "Теплоэнергоремонт" "Модернизация канализационных сетей г. Надыма в соответствии с проектно-изыскательскими работами на 2011 - 2015 г.г."
Текст решения опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 24 июня 2010 г., спецвыпуск N 242
Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Надым от 28 февраля 2012 г. N 209 настоящее решение признано утратившим силу