Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 26 ноября 2010 г. N 364
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения
и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ"
18 февраля 2011 г., 9 февраля, 20 августа, 29, 30 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 августа 2013 г. N 386 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 декабря 2013 г. N 590
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях установления общего порядка и правил разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, единого правового подхода и унификации способов и принципов формирования долгосрочных муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 30 апреля 2010 года N 128 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехард по экономике и финансам О.Н. Терешкову.
Первый заместитель Главы |
В.В. Ивин |
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 26 ноября 2010 г. N 364)
18 февраля 2011 г., 9 февраля, 20 августа, 29, 30 ноября 2012 г.
Настоящее Положение не применяется к правоотношениям, возникающим при формировании бюджета муниципального образования город Салехард на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 г.г.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Городская проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в городе, сформировавшаяся на территории муниципального образования, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия муниципальных органов управления;
- долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития муниципального образования;
- Программы носят долгосрочный характер и утверждаются на срок более двух лет;
- Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
- Программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления;
- Заказчик Программы (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления (его структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности), ответственный за организацию разработки и реализации Программы, финансируемый за счет средств городского бюджета;
- Заказчик-координатор Программы - организатор взаимодействия Заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств городского бюджета и средств из внебюджетных источников, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Заказчика);
- эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов;
- бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджет муниципального образования вследствие реализации Программы;
- социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющееся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки;
- экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
II. Функции и ответственность Заказчика
(Заказчика - координатора Программы)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2012 г. N 619 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Заказчик или Заказчик-координатор Программы:
- подготавливает (разрабатывает) концепцию Программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке концепций долгосрочных муниципальных целевых программ (приложение N 1 к настоящему Положению);
- подготавливает проект правового акта Администрации муниципального образования город Салехард об утверждении концепции и разработке Программы с указанием Заказчика или Заказчика-координатора Программы, а также ответственного за разработку Программы;
- разрабатывает проект Программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ (приложение N 2 к настоящему Положению) и (или) подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный год в порядке согласно Положению об оценке эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, утвержденному нормативным правовым актом Администрации города Салехарда, и направляет в управление экономики Администрации города Салехарда (далее - управление экономики) в срок до 01 апреля каждого года;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав ответственных за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- согласовывает с ответственными за выполнение мероприятий Программы и исполнителями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Заказчиком и юридическими и физическими лицами;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий ответственных за выполнение мероприятий, управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- формирует и ежеквартально представляет в управление экономики отчеты о реализации Программы. Отчет представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с пояснительной запиской о результатах выполнения программных мероприятий в натуральных показателях. Срок представления отчетности - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
- обоснованность по ресурсам и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
- наличие соответствующих полномочий органов местного самоуправления в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка концепции Программы;
- принятие решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения, оценка эффективности реализации.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей функционально и технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
V. Разработка концепции программы
5.1. Концепция Программы направляется Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы) в управление экономики для проведения экспертизы.
5.2. Управление экономики в течение двух недель рассматривает концепцию Программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- соответствие концепции требованиям, определенным настоящим Положением.
5.3. По результатам рассмотрения концепции Программы управление экономики готовит и направляет заключение экспертизы Заказчику (Заказчику-координатору Программы).
5.4. Заказчик (Заказчик-координатор Программы) направляет концепцию Программы с положительным заключением экспертизы управления экономики в департамент финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов).
5.5. Департамент финансов в течение двух недель рассматривает концепцию Программы, направляет заключение экспертизы Заказчику (Заказчику-координатору Программы).
5.6. Управление экономики и департамент финансов вправе отклонить концепцию Программы, если она не соответствует статусу Программ или возвратить на доработку при несоблюдении требований, установленных настоящим Положением.
5.7. Заказчик (Заказчик-координатор Программы) готовит и направляет проект правового акта Администрации города Салехарда об утверждении концепции и разработке Программы с указанием Заказчика или Заказчика-координатора Программы, а также ответственного за разработку Программы (далее - проект правового акта) в Администрацию города Салехарда на согласование и утверждение. В проекте правового акта предусматриваются сроки реализации и предельный объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета.
VI. Разработка проекта Программы
6.1. Проект Программы направляется Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы) в управление экономики для проведения экспертизы.
6.2. Управление экономики в течение двух недель рассматривает проект Программы и направляет заключение экспертизы Заказчику (Заказчику-координатору Программы).
6.3. Заказчик (Заказчик-координатор Программы) направляет проект Программы с положительным заключением экспертизы управления экономики в департамент финансов.
6.4. Департамент финансов в течение двух недель рассматривает проект Программы, направляет заключение экспертизы Заказчику (Заказчику-координатору Программы).
6.5. Управление экономики и департамент финансов вправе отклонить проект Программы или возвратить на доработку при несоблюдении требований, установленных настоящим Положением.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2012 г. N 79 пункт 6.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.6. Заказчик (Заказчик-координатор Программы) готовит и направляет проект правового акта об утверждении Программы в Администрацию города Салехарда на согласование.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2012 г. N 79 настоящее Положение дополнено пунктами 6.7 - 6.9
6.7. Проект Программы и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённую Программу после проведения экспертиз и согласований направляются Заказчиком (Заказчиком-координатором Программы) на экспертизу в Контрольно-Счётную палату муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счётная палата).
6.8. Проект Программы, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утверждённую Программу представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований, направляются заключения по экспертизам и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами.
6.9. Заказчик (Заказчик-координатор Программы), после согласования Контрольно-Счётной палатой, направляет проект правового акта об утверждении Программы или проекты правовых актов о внесении изменений в утверждённую Программу в Администрацию города Салехарда на утверждение.
VII. Финансирование Программ
7.1. Утвержденные Программы реализуются за счет средств городского бюджета.
7.2. Заказчики (Заказчики-координаторы Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и на плановый период, представляют их в установленном порядке в департамент финансов. Бюджетные заявки формируются с учетом хода реализации Программ в текущем году, возможностей городского бюджета в очередном году.
7.3. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета, входит в состав решения Городской Думы города Салехарда о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Управление реализацией Программ и контроль за ходом их выполнения
8.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств.
8.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Заказчиками (Заказчиками-координаторами Программ). Реализация Программ осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Заказчиками с исполнителями программных мероприятий.
8.3. Механизм реализации Программ, включая систему и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми актами Администрации города Салехарда.
8.4. Формирование перечня Программ, намечаемых к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Администрации города Салехарда об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард.
8.5. Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей и вносит корректировки в Программу в установленном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 августа 2012 г. N 432 пункт 8.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.6. Управление экономики до 1 июня каждого года подготавливает и представляет Главе Администрации города Салехарда ежегодный доклад о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ за отчетный год.
Доклад размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
8.7. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, управление экономики, с участием департамента финансов, подготавливает и вносит на рассмотрение бюджетной комиссии предложения:
- о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
- о смене Заказчика (Заказчика-координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о сокращении финансирования Программы за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2012 г. N 619 раздел VIII настоящего Положения дополнен пунктом 8.8
8.8. В случае внесения изменений в Программу при изменении объемов финансирования расходов на реализацию Программы, Заказчик (Заказчик-координатор Программы) вносит также изменения в значения показателей (индикаторов) реализации Программы. Если при изменении объемов финансирования мероприятий программы, целевые индикаторы не изменяются, Заказчик (Заказчик-координатор Программы) с проектом нормативного правового акта о внесении изменений в Программу предоставляет в управление экономики Администрации города Салехарда подтверждающее финансово-экономическое обоснование.
Приложение N 1
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
Методические рекомендации
по разработке концепции долгосрочных муниципальных целевых программ
Концепция должна включать следующие основные разделы:
1. Характеристику проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования город Салехард:
- описание проблемы, решение которой предлагается программно-целевым методом;
- обоснование актуальности решения проблемы со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющими приоритетность поддержки указанных проблем;
- отличие предлагаемой к разработке Программы от ранее действующей аналогичной Программы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом:
- основные направления и итоги реализации ранее действующей аналогичной Программы, ее влияние на качество жизни населения;
- объективные причины невозможности комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах муниципального образования город Салехард в указанной сфере:
- обоснование социальной значимости проблемы;
- вероятные последствия развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
4. Предложения по Заказчикам.
5. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам (в табличной форме).
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Заказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- соотнесенность к временным графикам (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы;
- достаточность для достижения цели.
Совокупность задач Программы должна составлять от трех до семи для каждой цели.
Формулировка цели и задач Программы должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации Программы, т.е. решение проблемы в установленные сроки.
При постановке целей и задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и в связи с этим степени достижения поставленных целей и задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере...".
Требования, предъявляемые к показателям (индикаторам) реализации Программы:
- минимизация (не более трех показателей к каждой задаче) количества показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- использование показателей конечных результатов реализации Программы, а не непосредственных результатов (непосредственными результатами является количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Необходимо указать источники получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы.
Раздел Программы, кроме сроков и этапов реализации, должен содержать описание мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач Программы. Для проведения оценки экономической обоснованности предельного (прогнозного) объема финансирования Программы, дается финансово-экономическое обоснование и расчеты по каждому мероприятию.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы по годам реализации, а также обоснование возможности привлечения средств муниципального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы.
Приложение N 2
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
Методические рекомендации
по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ
30 ноября 2012 г.
1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы.
В случае, если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то каждая подпрограмма должна содержать разделы, определенные настоящими Методическими рекомендациями. Содержательная часть Программы, включающей одну или несколько подпрограмм, состоит из паспорта Программы, консолидирующего информацию входящих в состав Программы подпрограмм. Остальные разделы в соответствии с настоящим пунктом в такие Программы не включаются.
2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- Заказчик-координатор (для Программ, имеющих более одного Заказчика);
- Заказчик;
- разработчики Программы;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы;
- основные направления реализации мероприятий;
- объемы финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на уровне муниципального образования;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 ноября 2012 г. N 629 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих достижение цели.
Цели и задачи Программы должны соответствовать утвержденной концепции.
5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть соотнесены по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик, и выстраиваются по уровню приоритетности для возможности определения первоочередных мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы.
6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для финансирования Программы (с учетом возможностей муниципального бюджета), а также сроки ее реализации.
7. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" содержит описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2012 г. N 619 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Положению
о порядке разработки,
утверждения и реализации
долгосрочных муниципальных
целевых программ
(с изменениями от 29 ноября 2012 г.)
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________
(название целевой программы)
за ________________________
(период)
Заказчик (Заказчик-координатор) Программы _______________________________
(наименование департамента, управления и т.д.)
1. Основания для реализации целевой программы (ссылка на
нормативный правовой акт об утверждении целевой программы).
2. Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении
мероприятий целевой программы (нарастающим итогом с начала года):
N п/п |
Наименование утвержденных мероприятий |
Утвержденный объем финансирования на отчетный год |
Утвержденный объем финансирования на отчетный период |
Фактическое финансирование мероприятий |
Процент фактического финансирования к утвержденному |
Объем выполненных мероприятий |
Процент выполненного к утвержденному |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе: |
|
|
|
|
|
|
тыс. руб.
Примечание: дополнительно указываются причины неосвоения выделенных
финансовых средств по мероприятиям.
Заказчик (Заказчик-координатор) программы
Руководитель структурного подразделения ______________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение утверждено целях установления общего порядка и правил разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, единого правового подхода и унификации способов и принципов формирования долгосрочных муниципальных целевых программ.
Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка концепции Программы;
- принятие решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения, оценка эффективности реализации.
Установлен Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и критерии указанной оценки.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 ноября 2010 г. N 364 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 августа 2013 г. N 386 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 ноября 2012 г. N 629
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 29 ноября 2012 г. N 619
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 августа 2012 г. N 432
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 февраля 2012 г. N 79
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 февраля 2011 г. N 84