Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 23 ноября 2010 г. N 1283-р
"Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы
"Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального
образования город Салехард в 2011 - 2013 годах"
В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах".
2. Сектору муниципальной службы аппарата Администрации города (Н.В. Барыкина) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя аппарата Администрации города Ю.П. Текутьева.
Первый заместитель Главы Администрации города |
В.В. Ивин |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование
и развитие муниципальной службы муниципального образования
город Салехард в 2011 - 2013 годах"
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда от 23 ноября 2010 г. N 1283-р)
Концепция Программы включает следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Заказчикам;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы;
9) нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления в решении проблемной ситуации.
Раздел I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития муниципального образования
Муниципальная служба муниципального образования город Салехард формировалась в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Острыми проблемами кадровой политики муниципального образования город Салехард являются обеспечение необходимого уровня профессионализма и компетенции муниципальных служащих, их профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспечение стабильного кадрового состава и ротации кадров муниципальных служащих, а также повышение престижа муниципальной службы.
Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" требует, чтобы муниципальные служащие повышали свою квалификацию не реже одного раза в три года. Положения Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закрепляют отнесение к полномочиям органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации решение вопросов участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также работников муниципальных учреждений. Данная Программа направлена на развитие и эффективное функционирование муниципальной службы и резерва управленческих кадров, способствующих созданию условий для повышения уровня социально-экономического развития муниципального образования город Салехард, и предполагает реализацию мероприятий по таким направлениям, как: развитие муниципальной службы, формирование и использование резерва управленческих кадров, развитие муниципальной службы путем повышения квалификации, обеспечение стабильного кадрового состава и ротации кадров муниципальных служащих, а также повышение престижа муниципальной службы.
Реализация мероприятий по реформированию и развитию муниципальной службы муниципального образования осуществлялась последовательно, начиная с 2007 года, с учетом преемственности целей и задач Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Осуществление задач реформирования и развития муниципальной службы автономного округа способствовало созданию и совершенствованию правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы.
В период с 2008 по 2010 годы в муниципальном образовании город Салехард принято более 120 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы. Таким образом, нормативно урегулированы все обязательные вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы.
В муниципальном образовании сформирована и успешно действует разносторонняя система непрерывного профессионального развития и совершенствования профессиональной компетентности муниципальных служащих, позволяющая осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих осуществляется путем их обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, тематических семинарах, конференциях и т.д. Ежегодно подлежит повышению квалификации 50 человек. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих в 2009 году не осуществлялась. В 2010 году прошли повышение квалификации 104 муниципальных служащих (что составило 100% потребности) по следующим направлениям:
- управленческое - 91,3 процента;
- информационно-аналитическое - 0,7 процента.
С целью внедрения ведения электронного реестра муниципальных служащих муниципального образования проводится работа по введению персональных данных. В настоящее время введено более 70% данных на муниципальных служащих, в том числе - информации по прохождению аттестации, сдачи квалификационного экзамена, получению дополнительного профессионального образования, включению в кадровый резерв, перемещения по должности, награждения и дисциплинарные взыскания, а также ряд иных сведений, необходимых для работы подразделений по вопросам муниципальной службы и кадров.
Опыт реализации программ реформирования и развития муниципальной службы в муниципальном образовании свидетельствует о существовании проблем правового и организационно-управленческого обеспечения муниципальной службы.
Так, не удается пока четко увязать оценку профессиональной деятельности муниципальных служащих с качеством оказываемых органом местного самоуправления услуг гражданам и организациям. Не удается создать эффективные механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне. Недостаточно соответствует потребностям борьбы с коррупцией и бюрократизмом уровень открытости и информационной прозрачности деятельности муниципальных служащих, в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий будет способствовать выходу муниципальной службы муниципального образования город Салехард на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Процесс формирования резерва управленческих кадров начался с 2007 года и реализуется в рамках исполнения закона от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе". За период его реализации обеспечена разработка правовой основы, регулирующая вопросы формирования резерва управленческих кадров, создана база данных, включающая в себя информацию о высокоэффективных профессиональных управленческих кадрах муниципального образования, проведена организационная, методическая и информационная работа, направленная на реализацию задач.
Формирование кадрового резерва на муниципальной службе в округе ведется с 2007 года, при этом с 2008 года внедряется система конкурсного отбора в кадровый резерв. По состоянию на 1 ноября 2010 года кадровый резерв сформирован на 19 должностей муниципальной службы, включен 21 человек, из них молодежь в возрасте до 35 лет - 12 человек, что составляет 42,9% от общей численности резерва. Замещение вакантных должностей муниципальной службы по итогам конкурса составило 18%, что говорит о низком качестве кадрового резерва.
Несмотря на определенные результаты в работе, связанной с формированием и использованием резерва, недостаточно внимания было уделено подготовке резерва. Так, на обучение по программам профессиональной переподготовки в 2009 и первой половине 2010 года муниципальные служащие не направлялись. Стажировку в должности, предполагаемой к назначению из резерва, муниципальные служащие не проходили. Основной причиной этому послужило отсутствие планирования расходов на подготовку резерва, вследствие чего работа по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв, не проводилась.
В этой связи одной из приоритетных задач является построение системы работы с резервом, включающей подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, направленной на повышение профессионального мастерства.
Актуальность решения задачи по подготовке резерва требует разработки системы и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва, с целью поддержки основных направлений развития государства.
В первом полугодии 2010 года замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу и состоящих в кадровом резерве не проводилось, что способствует ограничению обеспечения свободного доступа граждан на муниципальную службу. Федеральным законом не установлена обязательная процедура проведения конкурса при приеме на муниципальную службу, поэтому ограничивается число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности. Необходимо увеличить прием на муниципальную службу по результатам конкурсных процедур.
Проведение аттестации и квалификационного экзамена осуществляется на плановой основе. Количество муниципальных служащих, подлежащих аттестации и сдачи квалификационного экзамена в 2010 году, составляет соответственно 69 чел. (31,9%) и 75 чел. (34,7%) от фактической штатной численности муниципальных служащих муниципального образования. Итоги проведения квалификационного экзамена свидетельствуют о том, что качество знаний муниципальных служащих является удовлетворительным: все муниципальные служащие сдали квалификационный экзамен. Классные чины присвоены 69 муниципальным служащим, из них по результатам квалификационного экзамена - 69 муниципальным служащим. Аттестация и присвоение классных чинов в муниципальном образовании проводится на плановой основе.
Особую актуальность в настоящее время получила проблема борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определены механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе и возложены некоторые функции на кадровые службы органов местного самоуправления:
- проверка достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;
- организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с законодательством о муниципальной службе в период с 2007 года создана комиссия по урегулированию конфликта интересов.
В 1 полугодии 2010 года проведено 4 заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования. На заседаниях комиссии рассмотрена информация в отношении 8 муниципальных служащих. По результатам рассмотрения вопросов, выносимых на заседания комиссии, в 8 случаях комиссией установлены нарушения требований к служебному поведению муниципальными служащими и приняты меры к их устранению. По итогам заседания комиссии в ряде случаев материалы передавались для проведения служебных проверок, по результатам которых все муниципальные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности. В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов" необходимо активизировать работу этих комиссий.
Сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера муниципальные служащие представляют в соответствии с положениями, разработанными на основании Федерального закона "О противодействии коррупции" и соответствующих Указов Президента Российской Федерации. В 2010 году сведения о доходах в срок представили все муниципальные служащие - 216 человек. Соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов контролируется кадровыми службами органов местного самоуправления муниципального образования. В 2009 году данными службами в налоговые органы было направлено 89 запросов, выявлено 1 нарушение (1,1%). По результатам проверки к административной ответственности муниципальные служащие не привлекались. На 1 ноября 2010 года муниципальными служащими представлено 4,6% недостоверных сведений о доходах. Работа по проверке достоверности представленных муниципальными служащими сведений продолжается.
В связи с увеличением нагрузки на кадровые службы структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард необходимо оптимизировать их работу. В настоящее время кадровое делопроизводство и реестр муниципальных служащих ведется без программного обеспечения. Необходимо провести его внедрение. Всего в муниципальном образовании потребуется установить программное обеспечение по ведению кадрового делопроизводства на 5 рабочих мест.
Средствами массовой информации регулярно освещаются положительные аспекты деятельности муниципальных служащих. Население информировано об условиях и порядке прохождения муниципальной службы. Необходимо продолжить информированное обеспечение жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления и прохождении муниципальной службы, а также стимулировать инициативу при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими.
За прошедший период в пределах полномочий муниципального образования город Салехард сформирована правовая база муниципальной службы. Реализована муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард в 2008 - 2010 годах". Определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, к проведению конкурсного отбора на вакантные должности муниципальной службы, к формированию кадрового резерва. Обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы, разработаны типовые должностные инструкции, формы служебных контрактов. Осуществляется управление системой дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в муниципальном образовании город Салехард. Однако, в связи с тем, что на федеральном уровне остаются нереализованными положения Концепции реформирования системы муниципальной службы Российской Федерации о формировании системы управления муниципальной службой, возникают проблемы, отрицательно сказывающиеся на качестве управления муниципальной службой, и нарушается принцип системности и единства муниципальной службы.
Формирование кадрового резерва осуществляется не во всех структурах муниципального образования город Салехард, что препятствует развитию механизма ротации кадров. Привлечение высококвалифицированных специалистов в муниципальную службу требует дальнейшей работы, направленной на повышение престижа муниципальной службы. Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы.
Разработка Программы будет способствовать:
1) созданию условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) реализации положений законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих;
4) обеспечению регулирования и планирования процесса подготовки муниципальных служащих;
5) решению проблем повышения образовательного уровня муниципальных служащих за счет средств органов местного самоуправления;
6) обеспечению стабильного кадрового состава на муниципальной службе;
7) реализации механизма ротации муниципальных служащих;
8) повышению престижа муниципальной службы;
9) совершенствованию правовых основ муниципальной службы.
Таким образом, необходимо принятие программы развития муниципальной службы муниципального образования город Салехард.
II.Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация программы будет осуществляться по нескольким программно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования муниципальной службы.
Достижение цели и задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей.
Целевое финансирование программы будет способствовать использованию расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, исключая возможность перераспределения финансовых средств.
В связи с этим возникает необходимость решения проблем программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы муниципального образования город Салехард, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в муниципальной службе без использования
программно-целевого метода
Структурные преобразования в системе органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, наделение их дополнительными полномочиями, изменение существующих функций в соответствии с нормами действующего законодательства не сопровождаются финансово-экономическими обоснованиями. Отмечается рост численности муниципальных служащих. В свою очередь, это ограничивает возможности материального стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности, приводит к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.
Разработка методик анализа функций органов местного самоуправления, рационализации их организационной структуры требует активного привлечения к этому современных научных кадров.
Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с показателями оценки эффективности органов местного самоуправления. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных обязанностях муниципальных служащих.
Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для муниципальных служащих не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам муниципальных служащих. Слабо используются интенсивные методы обучения. Потребности органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих увеличиваются. За период 2008 - первой половины 2010 годов прошли повышение квалификации 32% муниципальных служащих от общей штатной численности, что в три раза ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Сложившаяся ситуация в развитии муниципальной службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры в органах местного самоуправления муниципального образования город Салехард являются недостаточными для ее позитивного изменения. Принципиальным является решение вышеназванных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.
Раздел IV. Предложения по Заказчикам
Муниципальным заказчиком и координатором долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах" является Администрация муниципального образования город Салехард (сектор муниципальной службы, сектор кадров).
Заказчик Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Раздел V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард по вопросам муниципальной службы на предмет соответствия положениям законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и федерального законодательства.
2. Организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости и доступности муниципальной службы.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по организации повышения квалификации, обмена опытом и стажировки.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы. Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.
VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым
методом и предложения по основным направлениям финансирования,
мероприятиям Программы
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2011 - 2013 годах. Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию муниципальной службы, ее кадрового потенциала - 2013 год.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия и основные направления их реализации (приложение).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Необходимость совершенствования правового регулирования отношений в сфере муниципальной службы вытекает из требований Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", регулирующего дополнительные по отношению к федеральному закону о муниципальной службе правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в автономном округе, а также правовое положение муниципальных служащих в автономном округе. В связи с чем, на уровне муниципального образования предстоит принятие нормативных правовых актов с целью приведения их в соответствии с действующим законодательством, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования в связи с изменениями законодательства.
Кроме того, предстоит сформировать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования в данной сфере, провести мониторинг и правовую экспертизу действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, а также иных нормативно-правовых актов по вопросам организации муниципальной службы, и выработать предложения по их корректировке.
2. Организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы.
В целях выполнения положений Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", предусматривающих повышение эффективности муниципального управления в условиях постоянно меняющегося законодательства, вытекает необходимость участия муниципальных служащих в обучающих, научных и других семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, с целью углубленного изучения проблемных вопросов муниципальной службы и использования позитивного опыта в рассматриваемой сфере.
Кроме того, в рамках указанного мероприятия в целях освещения вопросов муниципальной службы, предполагается размещение необходимых сведений в средствах массовой информации.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Статья 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, разработке и утверждению плана обучения по образовательным программам, внедрению новых методов обучения муниципальных служащих и иные мероприятия, осуществляемые за счет средств городского бюджета.
Кроме того, предстоит провести работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва.
Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то обстоятельство, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.
Необходимо провести работу по определению текущих и перспективных потребностей в кадрах для муниципальной службы, изучить кандидатов на зачисление в резерв, провести конкурсные процедуры, определить формы работы с кадровым резервом.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
По указанному вопросу предполагается провести работу по формированию информационной системы данных о муниципальных служащих в муниципальном образовании, по своевременному предоставлению в нее необходимых сведений, а также сопоставлению полученной информации с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа о муниципальной службе.
Раздел VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 год N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьей 23 Закона автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Программа финансируется за счет средств местного бюджета.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет 1500 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета:
в 2011 году - 500 тыс. рублей;
в 2012 году - 500 тыс. рублей;
в 2013 году - 500 тыс. рублей;
Средства из городского бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить муниципальному заказчику Программы - Администрации муниципального образования город Салехард.
Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.
Раздел VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:
- создать и развить нормативную правовую базу муниципального образования город Салехард по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
- повысить эффективность работы кадровых служб Администрации муниципального образования город Салехард и ее структурных подразделений;
- создать систему информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы, обеспечивающих открытость деятельности органов местного самоуправления;
- создать действенную систему профессионального развития, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы, роста профессионального уровня муниципальных служащих, актуализацию содержания программ подготовки и дополнительного образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения;
- способствовать формированию и использованию кадрового резерва на муниципальной службе, а также снижению уровня коррупции за счет сокращения административных барьеров и повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения по годам реализации, путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Целевые индикаторы реализации Программы
N п/п |
Наименование индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы |
Годы реализации Программы |
Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показатель оценки, баллы |
1 |
Количество муниципальных служащих, данные о которых включены в реестр муниципальных служащих муниципального образования, в % от общего количества муниципальных служащих |
2011 |
До 50% |
|
|
0,3 |
От 50% до 90% |
|
0,5 |
||||
Свыше 90% |
1,0 |
|||||
2012 |
До 50% |
|
|
0,3 |
||
От 50% до 90% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 90% |
1,0 |
||||
2013 |
До 50% |
|
|
0,3 |
||
От 50% до 90% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 90% |
1,0 |
||||
2 |
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку, в % от общего количества муниципальных служащих (в зависимости от потребности) |
2011 |
До 30% |
|
|
0,3 |
От 30% до 40% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 40% |
1,0 |
||||
2012 |
До 40% |
|
|
0,3 |
||
От 40% до 50% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 50% |
1,0 |
||||
2013 |
До 50% |
|
|
0,3 |
||
От 50% до 60% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 60% |
1,0 |
||||
3 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих |
2011 |
До 20% |
|
|
0,3 |
От 20% до 30% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 30% |
1,0 |
||||
2012 |
До 25% |
|
|
0,3 |
||
От 35% до 40% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 40% |
1,0 |
||||
2013 |
До 30% |
|
|
0,3 |
||
От 45% до 50% |
|
0,5 |
||||
|
Свыше 50% |
1,0 |
При суммарном количестве баллов по индикаторам реализации Программы, равном 3 и более 3, эффективность Программы признается высокой; менее 3 и более 1,4 либо равной 1,4 - средней; менее 1,4 - низкой.
IX. Нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления в решении проблемной ситуации
Программа разрабатывается в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2005 года N 163-А "Об утверждении Положения о предоставлении сведений о полученных государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа", распоряжением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 518-РА "О Примерном порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе".
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой
программе "Совершенствование и развитие
муниципальной службы муниципального
образования город Салехард
в 2011 - 2013 годах"
Мероприятия
по реализации долгосрочной муниципальной целевой программы
"Совершенствование и развитие муниципальной службы
муниципального образования город Салехард
в 2011 - 2013 годах"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Объем финансирования 2011 - 2013 г.г. (тыс. руб.) |
Финансирование (тыс. руб.) |
Исполнитель |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
2 |
Организация обеспечения органов местного самоуправления методическими материалами, нормативными правовыми актами по вопросам муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
3 |
Осуществление размещения информации по вопросам муниципальной службы в СМИ |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Управление общей политики Администрации города |
4 |
Организация повышения квалификации и переподготовки служащих органов местного самоуправления, в том числе состоящих в кадровом резерве |
2011 - 2013 годы |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Сектор муниципальной службы и кадровые службы органов местного самоуправления |
|
за счет средств местного бюджета |
|
1500 |
500 |
500 |
500 |
|
5 |
Анализ работы органов местного самоуправления муниципального образования по формированию и эффективному использованию кадрового резерва |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
6 |
Формирование реестра муниципальных служащих муниципального образования |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
7 |
Анализ и подготовка предложений по совершенствованию организационной структуры управления, численности персонала муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
8 |
Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципального служащего |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
9 |
Формирование механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
10 |
Проведение аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города |
11 |
Проведение мероприятий по работе с кадровым резервом: определение потребности в кадрах и источников резерва; определение возможных кандидатов в резерв по категориям должностей муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города, кадровые службы органов местного самоуправления |
12 |
Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
Сектор муниципальной службы, сектор кадров аппарата Администрации города; кадровые службы органов местного самоуправления |
13 |
Проведение анализа текучести кадров |
2011 - 2013 годы |
- |
- |
- |
- |
кадровые службы органов местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы.
Определен круг задач, которые необходимо решить для достижения этой цели.
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2011 - 2013 годах. Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию муниципальной службы, ее кадрового потенциала - 2013 год.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет 1500 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета:
в 2011 году - 500 тыс. рублей;
в 2012 году - 500 тыс. рублей;
в 2013 году - 500 тыс. рублей;
Средства из городского бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить муниципальному заказчику Программы - Администрации муниципального образования город Салехард.
Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 ноября 2010 г. N 1283-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы муниципального образования город Салехард в 2011 - 2013 годах"
Текст распоряжения официально опубликован не был