Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 20 декабря 2010 г. N 407
Ведомственная целевая программа "Культура Салехарда" на 2011 год
24 февраля, 14 марта, 4 мая, 15 июня, 22, 29 августа, 6 октября, 21 ноября, 6, 26 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 декабря 2011 г. N 642 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Культура
Салехарда" на 2011 год
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа ведомства
Культурная сфера - это подсистема общества, охватывающая производство духовных ценностей и материальных символов, назначение которой состоит в том, чтобы культивировать социально-приемлемые образцы поведения, помогать человеку осмысливать окружающий мир, удовлетворять его потребность в самореализации, а также способствовать созданию продуктов творческой деятельности.
Культурный человек - не тот, кто посещает культурные мероприятия, а тот, кто умет себя вести в обществе, соизмеряет личные и общественные интересы, создает продукты творчества, полезные для других людей.
Чтобы глубже понять масштаб культурной политики, необходимо реализовать еще более широкое понимание культуры как системы норм поведения человека в различных сферах жизнедеятельности
От состояния культурной сферы и целенаправленной деятельности в данном русле зависит то, насколько город открыт или замкнут по отношению к внешней среде, скучный он или оживленный, населенный довольными либо разочарованными жителями. Местная власть объективно нуждается в том, чтобы в обществе было как можно больше культурных людей, поскольку с ними проще вести диалог и призывать к ответственности. Чем больше внимания уделяется культуре, тем меньше будет правонарушений, алкоголизма и наркомании. Данной формулировкой подчеркивается социальная значимость культурного развития, а также намерение выстроить более тесную взаимосвязь между культурой и инновационной экономикой, основанной на инвестициях в человека.
Развитие отрасли культуры во многом зависит от определения приоритетных направлений и предпочтений горожан. Поэтому вопросы формирования благоприятной культурной среды для духовного воспитания личности, изучения потребительского спроса населения в области культуры, обеспечения качественного удовлетворения потребностей горожан требует пристального внимания и проработки. Органы местного самоуправления должны обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; право на доступ к культурным ценностям.
Таким образом, Программа нацелена не только на удовлетворение культурных потребностей населения, но и на формирование культурного человека в современном понимании этого слова.
В рамках Программы предусмотрены мероприятия в соответствии с приложением N 1, направленные на выполнение полномочий муниципального образования город Салехард (статья 47 Устава муниципального образования город Салехард) с учетом социальной, духовной и личностной составляющих социокультурного развития. Каждое конкретное культурное мероприятие запланировано не как самоцель, а имеет в качестве главного результата либо поддержание социальной сплоченности горожан, либо укрепление их духовных ценностей, либо творческую самореализацию. Наряду с повышением уровня развитости личностей и социальных групп, именно культурная жизнь города должна вносить основной вклад в самоидентификацию данной территории, формирование "образа места" (позитивного имиджа Салехарда) на региональном, всероссийском и международном уровнях.
II. Цели и задачи целевой Программы ведомства
Цели:
Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала города Салехарда и инвестирование его в человека.
1. Обеспечение прав населения на доступ к культурным ценностям.
2. Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического роста города.
Задачи:
1. Создание качественной новой системы информационного обслуживания, активизация социальной функции библиотек.
2. Развитие учреждений культуры клубного типа как средства удовлетворения потребностей населения в услугах.
3. Сохранение и развитие традиционной культуры народов Севера.
4. Развитие учреждений дополнительного образования культуры и искусства.
5. Развитие кадрового потенциала.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить многообразие культурной жизни города, гибко реагировать на изменение потребностей населения, содействовать приобщению горожан к культурным ценностям.
Поддержка деятельности библиотек будет способствовать пополнению библиотечных фондов, совершенствованию библиотечно-информационного обслуживания населения, просвещению горожан, приобщению к чтению.
Организация и проведение городских конкурсов, фестивалей и участие в фестивалях различного уровня активизирует деятельность творческих коллективов, даст возможность участникам коллективов художественной самодеятельности более полно реализовать свои творческие способности.
Проведение городских мероприятий к памятным датам способствует консолидации общества, возрождению духовности, патриотическому воспитанию.
Организация городских праздничных мероприятий позволит организовать культурный досуг населения, познакомить их с различными жанрами искусства.
Организация и проведение городских семинаров, совещаний, участие в обучающих семинарах позволит систематизировать процесс повышения профессиональной компетентности специалистов отрасли, обобщить опыт работы, проанализировать ситуацию в отрасли культуры, определить приоритетные направления развития, обеспечит грамотное, эффективное управление учреждениями культуры.
Индикаторы эффективности программных мероприятий и их динамика указаны в приложении N 2.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы являются комплексом практических мер управления по культуре и работе с молодежью Администрации города Салехарда по поэтапному достижению стратегической цели Программы - Формирование культурного потенциала города Салехарда и инвестирование его в развитие человека. Они составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований, данных социологических опросов, анализа работы учреждений культуры и непосредственного спроса населения на культурный продукт. Сроки проведения мероприятий и ресурсы на их реализацию указаны в приложениях NN 3-8.
Мероприятия Программы будут реализованы по следующим направлениям:
1. Обеспечение культурного обслуживания горожан с учетом интересов и потребностей различных социальных групп - проведение мониторинга потребностей населения и качества услуг культуры.
2. Мероприятия, направленные на расширение многообразия культурной жизни города, развитие народного творчества и самодеятельного искусства:
- организация и проведение городских праздников;
- организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам;
- содействие реализации инновационных творческих проектов;
- проведение городских фестивалей, конкурсов, выставок, участие творческих коллективов и отдельных исполнителей в фестивалях различного уровня.
3. Мероприятия, направленные на повышение уровня библиотечного обслуживания населения, активизация социальной функции библиотек.
4. Мероприятия, направленные на повышение качества образования в учреждениях дополнительного образования культуры и искусства.
5. Мероприятия, направленные на повышение квалификации работников культуры, повышение престижа отрасли:
- организация и проведение обучающих семинаров;
- организация и проведение совещаний руководителей и специалистов учреждений;
- организация участия специалистов культуры в конференциях, совещаниях, семинарах окружного и российского уровня;
- организация и проведение конкурса на соискание премии Главы города Салехарда за достижения в области культуры и искусства.
V. Срок реализации целевой программы ведомства
Реализация программы предусматривается с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы
ведомства за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению
в муниципальную собственность с указанием наименования имущества,
источников финансирования, конечного пользователя и условий
его передачи (закрепления)
N п/п |
Наименование имущества |
Источники финансирования |
Конечный пользователь |
Условия передачи имущества |
1. |
Манекены |
Местный бюджет |
МУК "Культурно-молодежный центр" |
Акт приема-передачи |
2. |
Гитары акустические |
Местный бюджет |
МУК "Культурно-досуговый центр "Наследие" |
Акт приема-передачи |
3. |
Компьютер в сборе |
Местный бюджет |
МОУ ДОД "Детская школа искусств" |
Акт приема-передачи |
4. |
Многофункциональное устройство (принтер-сканер-копир) |
Местный бюджет |
МОУ ДОД "Детская школа искусств" |
Акт приема-передачи |
В рамках ведомственной целевой программы предусмотрено также приобретение сувенирной продукции и расходных материалов, не подлежащих оформлению в муниципальную собственность.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
или в течение всего срока реализации
Все мероприятия Программы имеют смету расходов, которая предусматривает необходимые средства для своевременного и качественного проведения мероприятия.
Эффективность расходования предусмотренных бюджетных средств определяется по итогам каждого квартала путем фиксирования проведения каждого мероприятия, анализа его качества, соответствия поставленным целям, количества его участников, оценки его социальных и экономических последствий.
Эффективность данной Программы определяется социальным эффектом, который, как правило, выражается в гражданской и социальной сплоченности, духовном обогащении, в изменении ценностных ориентаций. Данные изменения не поддаются обычным статистическим измерениям. Приведенные выше целевые индикаторы в количественном выражении могут характеризовать качественные изменения в сфере культуры.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации программных мероприятий. Источником данных являются отраслевые статистические отчеты (формы 6-нк, 7-нк, 10-НК, К-2рик, паспорт муниципального образования, текстовые отчеты учреждений культуры, паспорта клубных формирований).
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования показателей, определения доли, либо путем определения удельного веса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.