Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард
от 16 декабря 2010 г. N 1451-р
"Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой
программы "Благоустройство и озеленение территории
города Салехарда" на 2011 - 2013 годы"
В целях комплексного подхода к решению задач по созданию благоприятных условий для жизни горожан, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", на основании решения Городской Думы города Салехарда от 01 октября 2010 года N 91 "Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард", Устава муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
2. Департаменту градостроительства и городского хозяйства города Администрации муниципального образования город Салехард (А.В. Сазонцев) совместно с муниципальным учреждением "Салехардская дирекция единого заказчика" (А.Т. Мурзакаев) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Благоустройство и озеленение территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В. Ивина.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Благоустройство
и озеленение территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы
(утв. распоряжением Администрации г. Салехарда
от 16 декабря 2010 г. N 1451-р)
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
муниципального образования город Салехард
Концепция долгосрочной муниципальной целевой программы "Благоустройства и озеленения территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы (далее - концепция) определяет стратегию действий Администрации города в сфере благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Салехард.
Концепция направлена на повышение уровня благоустройства, озеленения, санитарного состояния города и создание комфортных условий для проживания горожан.
Состояние объектов благоустройства города в настоящее время характеризуется следующими основными показателями:
- общая протяженность сетей уличного освещения 69,497 км;
- общее количество установленных уличных светильников 2269 шт.;
- годовой расход электроэнергии на уличное освещение 2112613 кВт.час;
- площадь зеленых насаждений, всего 8,8 га.
Большинство объектов благоустройства таких, как остановочные павильоны, пешеходные дорожки, зоны отдыха, уличное освещение, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения города вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, развитием жилищного строительства на территории города.
В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения на территории города необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на состояние благоустройства территории города, в т.ч. состояние улично-дорожной сети, санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории города, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей концепцией.
В силу объективных причин в последние годы благоустройству территорий, ремонту и строительству уличного освещения, развитию существующих парков, озеленению улиц не уделялось должного внимания.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства безусловно необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для работы и отдыха жителей. Определение перспектив благоустройства позволит добиться сосредоточения сил и средств на решение поставленных задач, а не расходовать их только лишь на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства.
Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Несмотря на предпринимаемые меры, проблема рационального использования природных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды, утилизации отходов производства и потребления, недостаточный уровень экологических знаний у населения и необходимость повышения экологической грамотности и культуры горожан посредством повышения информационного обеспечения, диктуют необходимость разработки программы, способствующей оздоровлению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, его благоустройства, вовлечению жителей города в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием городской территории обслуживающие организации.
Техническое состояние сетей наружного освещения на окраинах территории города свидетельствует об отсутствии на части улиц линий магистрального и внутриквартального освещения, а также о большом проценте износа электросетевого оборудования.
Для уточнения перечня улиц с устройством новых линий дворового освещения, необходима инвентаризация сетей наружного освещения на территории города Салехард.
Для решения проблем по благоустройству города необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания на территории муниципального образования.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов.
Предложения по заказчикам программы
Заказчиком программы по благоустройству и озеленению территории города является Администрация муниципального образования город Салехард.
Заказчиком - координатором программы выступает департамент градостроительства и городского хозяйства города Администрации города.
Предложения по целям и задачам программы, целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации программы по годам
Основной целью реализации мероприятий является совершенствование системы благоустройства и озеленения города, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства города;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства города;
- улучшение санитарного и эстетического состояния города;
- озеленение территории города;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства города;
привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства города.
Решение поставленных задач осуществляется путем:
- активизации работы коммунальных служб, организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, управляющих компаний и ТСЖ по благоустройству и озеленению прилегающих дворовых территорий и микрорайонов города;
- ликвидации стихийных свалок в местах проживания жителей города в индивидуальных жилых домах;
- создания и обустройства мест общего пользования (скверы, зоны отдыха, парки);
- размещения малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (урны, скамьи, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и пр.);
- строительства новых дворовых и уличных линий освещения;
- организации площадок (детских, спортивных, хозяйственных, для выгула собак, автостоянок);
- посадки деревьев и кустарников, устройство и ремонт газонов и цветников, вырубка сухостоя;
- развития декоративной подсветки фасадов зданий, а также праздничной иллюминации на улично-дорожной сети города.
Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень благоустройства и улучшит эстетическое состояние территории города.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно - целевым методом и предложения
по основным направлениям финансирования
мероприятий программы.
Для выполнения мероприятий предусмотренных программой необходимый объем финансирования на благоустройство и озеленение города составляет 15 045,0 тыс. руб.:
I этап 2011 год - 4 626,0 тыс. руб.;
II этап 2012 год - 5 029,0 тыс. руб.;
III этап 2013 год - 5 390,0 тыс. руб.
Таблица 1.1.
N п/п |
Наименование мероприятия объекта благоустройства |
Стоимость работ по годам, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Уличное освещение |
1 666 |
1 811 |
1 947 |
5 424 |
2. |
Содержание мест захоронений |
95 |
103 |
111 |
309 |
3. |
Озеленение территории города |
713 |
775 |
833 |
2 321 |
4. |
Прочие работы по содержанию имущества |
2 152 |
2 340 |
2 499 |
6 991 |
|
Итого |
4 626 |
5 029 |
5 390 |
15 045 |
Предложения по объемам и источникам финансирования программы
В рамках реализации рассматриваемой концепции предполагается осуществить финансирование конкретных объектов благоустройства за счет средств местного бюджета.
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов благоустройства, связанных с реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблем
Оценка эффективности реализации программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Оценка эффективности реализации мероприятий будет производиться путем сравнения текущих (фактических значений) показателей с их целевым значением. При необходимости значения целевых показателей будут уточняться.
По внешнему облику города оценивается его статус и социально-экономическое развитие с многообразной структурой озеленения и архитектурными малыми формами.
Достижение результатов, отражающих повышение уровня благоустройства города, его санитарного состояния и эстетического вида, выражается в следующих показателях эффективности: ликвидация несанкционированных свалок по городу, увеличение обеспеченности придомовых территорий детскими игровыми и спортивными площадками, устройстве новых линий освещения, очистке береговой линии, увеличении площади озеленения.
Помимо этого успешная реализация мероприятий предполагает ежегодное цветочное оформление скверов, парков на территории города, проведение весенних и осенних месячников по благоустройству и очистке города, направленных на благоустройство дворов и подъездов жилых многоквартирных домов, территорий индивидуальных домовладений, организаций и предприятий.
Показатели эффективности предлагаемых мероприятий
Таблица 2.1.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Количество высаживаемых кустарников и деревьев |
шт. |
1500 |
1550 |
1550 |
2. |
Общая площадь цветочного оформления |
кв. м. |
1633 |
1650 |
1650 |
3. |
Общая площадь восстановленных газонов |
кв. м. |
22 200 |
22 200 |
22 200 |
4. |
Общая площадь ликвидированных стихийных свалок |
кв. м. |
300 000 |
320 000 |
350 000 |
5. |
Количество отловленных безнадзорных животных |
шт. |
500 |
600 |
700 |
Нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного
самоуправления в решении проблемной ситуации
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 13 пункта 24 Устава муниципального образования города Салехард к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Салехард.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 декабря 2010 г. N 1451-р "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Благоустройство и озеленение территории города Салехарда" на 2011 - 2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был