Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации окружных
долгосрочных
целевых программ
Методические рекомендации по разработке Программы
1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы;
- перечень программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение Программы;
- порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям;
- условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий;
- оценка социально-экономической эффективности Программы.
В случае если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то каждая подпрограмма должна содержать разделы, определенные настоящими Методическими рекомендациями. Содержательная часть Программы, включающей одну или несколько подпрограмм, состоит из паспорта Программы, консолидирующего информацию входящих в состав Программы подпрограмм. Остальные разделы в соответствии с настоящим пунктом в такие Программы не включаются.
2. Паспорт содержит основные сведения о Программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- госзаказчик-координатор (для Программ, имеющих более одного госзаказчика);
- госзаказчик;
- разработчики Программы;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы;
- перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы;
- объемы финансирования (в целом и с распределением по подпрограммам, годам);
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Паспортные данные должны полностью соответствовать остальным разделам Программы.
3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития автономного округа со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа, определяющие приоритетность государственной поддержки решения указанных проблем;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные итоги реализации ранее действующей аналогичной программы (если таковая выполнялась);
- основные отличия предлагаемой к разработке Программы от ранее действующей аналогичной программы;
- нормативно-правовое обоснование полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении проблемной ситуации.
4. Раздел "Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (в табличной форме согласно приложению), а также сроки и этапы реализации Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- соответствие компетенции госзаказчиков Программы;
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации Программы с определением соответствующих целей).
Требование, предъявляемое к задачам Программы, - конкретизация отдельных направлений достижения цели Программы.
Совокупность задач Программы должна составлять от трех до семи для каждой цели.
При постановке целей и задач рекомендуется избегать неконкретных формулировок типа "создание условий для..." в связи со сложностью оценки в дальнейшем уровня создания данных условий и степени достижения поставленных целей и тактических задач. Также это относится к формулировкам типа "реализация полномочий/политики в сфере..." и т.д.
Требования, предъявляемые к индикаторам (показателям) реализации Программы:
- минимизация (не более трех индикаторов к каждой задаче) количества индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- использование показателей конечных результатов реализации Программы, а не непосредственных результатов реализации отдельных мероприятий Программы (непосредственными результатами является количество приобретенных товарно-материальных ценностей, количество отчетов, количество замеров и т.д.);
- точность и объективность;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы.
Необходимо указать источники получения информации о значениях индикаторов (показателей) реализации Программы. К расчетным показателям необходимо приложить используемую методику расчета.
Для каждого индикатора должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения цели Программы. Сумма весов индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы, должна быть равна 1. Если Программа включает в себя одну или несколько подпрограмм, то сумма весов индикаторов, характеризующих эффективность реализации каждой подпрограммы, должна быть равна 1.
Необходимость разделения сроков реализации Программы на этапы определяется госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).
5. Раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать описание и характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы, а также перечень мероприятий Программы в табличной форме с указанием сроков и ресурсов для их реализации.
Мероприятия Программы должны быть сформированы в разделы в соответствии с задачами Программы.
6. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" содержит информацию об объемах необходимых финансовых средств по годам и в целом на весь период реализации Программы, обоснование возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
7. Раздел "Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям".
8. Раздел "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий" должен содержать:
- порядок подготовки муниципальными образованиями заявок на участие в реализации Программы (при наличии ведомственных особенностей) и их содержание;
- порядок отбора заявок конкурсной комиссией;
- четкие критерии оценки заявок конкурсной комиссией;
- условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.
9. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие автономного округа в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации, итоги оценки ожидаемой результативности Программы в соответствии с порядком проведения оценки результативности проектов целевых программ, установленных нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.