Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 30 ноября 2010 г. N 329
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование
и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
город Надым в 2011 - 2013 годах"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18 мая 2012 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Администрации муниципального образования город Надым от 23 сентября 2010 года N 258 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования город Надым", на основании Устава муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым в 2011 - 2013 годах".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Надым от 17.04.2009 г. N 73 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования город Надым Ачкасову Л.В.
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании город Надым в 2011 - 2013 годах"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
г. Надым 30 ноября 2010 г. N 329)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым в 2011 - 2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе"; постановление Администрации муниципального образования город Надым от 23 сентября 2010 года N 258 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования город Надым" |
Инициатор разработки Программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Надым |
Разработчик Программы |
Отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
Основные цели и задачи Программы |
Цель: совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым. Задачи: 1. Обеспечение соответствия муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству. 2. Развитие кадрового потенциала и создание системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Надым. 3. Повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым. 4. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2011 - 2013 годах. 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год |
Исполнитель Программы |
Отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - 440 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования город Надым, в том числе: в 2011 году - 30 тыс. рублей; в 2012 году - 197 тыс. рублей; в 2013 году - 213 тыс. рублей. Программа реализуется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение соответствия муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству; - обеспечение создания кадрового резерва муниципальной службы и организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Надым; - обеспечение открытости, гласности муниципальной службы, повышение её престижа и звания муниципального служащего; - формирование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующий вопросы муниципальной службы. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет отдел по работе с кадрами |
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы
В муниципальном образовании город Надым реализовалась муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым на 2009 - 2011 годы". Реализация этой программы на протяжении двух лет позволила достичь следующих результатов:
1. Сформирована нормативная правовая база по вопросам прохождения муниципальной службы.
2. Обеспечена "прозрачность" функционирования Администрации муниципального образования город Надым путем регулярного освещения вопросов прохождения муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым.
3. С целью методического обеспечения вопросов прохождения муниципальной службы проведены 3 совещания по решению проблемных вопросов организации аттестации, проведению квалификационного экзамена, организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей, разработке должностных инструкций, порядке представления муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе, соблюдения законодательства о противодействии коррупции, по иным вопросам.
4. За счет средств бюджета муниципального образования город Надым 59 муниципальных служащих участвовали в курсах повышения квалификации и обучающих семинарах.
5. Сформирован кадровый резерв муниципальной службы на 22%. За истекший период для замещения вакантных должностей муниципальной службы востребованы 5 человек, находящихся в кадровом резерве муниципальной службы.
6. Сформирован резерв управленческих кадров на все должности, включенные в перечень должностей муниципальной службы муниципального образования город Надым, подлежащие замещению из резерва управленческих кадров.
7. Проведено 7 конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, по результатам которых 5 должностей муниципальной службы замещены победителями конкурсов.
8. Сформирована единая информационная база данных о муниципальных служащих.
9. Разработаны и утверждены требования к служебному поведению муниципальных служащих. Осуществляется работа Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной в 2009 году.
Тем не менее, на сегодняшний день остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно - кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации, а также обеспечение своевременного пополнения органа местного самоуправления высококвалифицированными специалистами и своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
Необходимо продолжить работу по формированию кадрового резерва муниципальной службы и повысить эффективность работы с кадровым резервом.
Программно - целевой метод позволит комплексно решать проблемы муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства местного бюджета.
Разработка данной Программы необходима в целях обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым, создания эффективной системы управления муниципальной службой, формирования и подготовки высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение соответствия муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству.
Так как развитие муниципальной службы неразрывно связано с нормативным правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы, то для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы на предмет соответствия их положениям федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Развитие кадрового потенциала и создание системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Надым.
В рамках решения данной задачи предстоит продолжить формирование кадрового резерва муниципальной службы, обеспечить подготовку кадрового резерва и его эффективное использование, а также создать эффективную и непрерывную систему по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, согласно которой каждый муниципальный служащий должен будет проходить курсы повышения квалификации с периодичностью, установленной законодательством.
3. Повышение престижа и открытости муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым.
Настоящее направление деятельности обеспечит размещение информации по вопросам муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым.
4. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Решение данной задачи предусматривает проведение мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений среди муниципальных служащих, принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Программа будет реализовываться в 2011 - 2013 годах. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений государственной политики по вопросам развития муниципальной службы.
Показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами.
N п/п |
Наименование показателя |
Вес (относительная значимость) |
Единица измерения |
Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Количество должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от штатной численности муниципальных служащих |
0,2 |
проценты |
35 |
50 |
65 |
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации за счет средств бюджета муниципального образования город Надым |
0,3 |
человек |
20 |
20 |
20 |
3. |
Количество публикаций в средствах массовой информации и размещенной информации на официальном сайте Администрации города Надым по вопросам муниципальной службы |
0,1 |
единиц |
3 |
3 |
3 |
4. |
Количество заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования город Надым и урегулированию конфликта интересов |
0,2 |
единиц |
4 |
4 |
4 |
5. |
Количество семинаров-совещаний, проведенных по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции |
0,2 |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Совершенствование муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы.
2. Развитие кадрового потенциала и создание системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Надым.
3. Создание системы открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы.
4. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
Мероприятия, сроки исполнения, объем финансирования и ответственные исполнители приведены в приложении к настоящей Программе.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
1. Совершенствование муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы.
Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы, ее совершенствование и на своевременное внесение изменений в муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством. Также необходимо усилить контроль за соблюдением нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в структурных подразделениях Администрации муниципального образования город Надым, наделенных правами юридического лица.
2. Развитие кадрового потенциала и создание системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Надым.
Кадровый резерв должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность деятельности органов муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных должностей муниципальной службы. Предстоит продолжить формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы и обеспечить эффективность его использования.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления.
Статья 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" также закрепляет положение, согласно которому развитие муниципальной службы в автономном округе направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, включая обучение новым профессиям и специальностям, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение муниципальной службы.
Указанное направление Программы включает в себя мероприятия по определению потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и создание системы по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования город Надым.
3. Создание системы открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы.
Мероприятие обеспечит открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов по формированию кадрового резерва муниципальной службы и замещение вакантных должностей муниципальной службы, иной информации по вопросам муниципальной службы. Одним из направлений мероприятия является активная работа с лицами, включенными в молодежный кадровый резерв города Надыма, что будет способствовать повышению эффективности использования творческого потенциала молодежи в сфере муниципального управления, мотивации молодежи к выбору профессиональной деятельности в органах местного самоуправления.
4. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе.
Осуществление данного мероприятия направлено на профилактику коррупционных правонарушений среди муниципальных служащих, обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. В рамках решения этой задачи необходимо обеспечить эффективность деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в муниципальном образовании город Надым и урегулированию конфликта интересов.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Надым. Объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 440 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 30 тыс. рублей;
в 2012 году - 197 тыс. рублей;
в 2013 году - 213 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации Программы
Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:
- обеспечить соответствие муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы действующему законодательству;
- обеспечить создание кадрового резерва муниципальной службы и организовать переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Надым;
- обеспечить открытость, гласность муниципальной службы, повысить ее престиж и звание муниципального служащего;
- сформировать механизм предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
В конечном итоге социально-экономическая эффективность реализации Программы выразится в повышении качества муниципального управления, рациональном использовании кадровых, финансовых и иных ресурсов, повышении доверия населения к местной власти.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения по годам реализации Программы заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Раздел 7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования город Надым, курирующий вопросы муниципальной службы.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым.
Приложение
к муниципальной целевой
программе
"Совершенствование и
развитие муниципальной службы
в муниципальном образовании
город Надым в 2011 - 2013 годах"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Совершенствование
и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании
город Надым в 2011 - 2013 годах"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) 2011 - 2013 годы |
Финансирование (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование муниципальной правовой базы города Надыма по вопросам развития муниципальной службы | |||||||
1.1. |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным и региональным законодательством |
2011 - 2011 годы |
- |
- |
- |
- |
отдел по работе с кадрами и юридическое управление Администрация муниципального образования город Надым |
1.2. |
Осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в структурных подразделениях Администрации муниципального образования город Надым, наделенных правами юридического лица |
2011 - 2011 годы |
- |
- |
- |
- |
отдел по работе с кадрами и юридическое управление Администрации муниципального образования город Надым |
2. Развитие кадрового потенциала и создание системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Надым | |||||||
2.1. |
Организация и совершенствование работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва |
2011 - 2011 годы |
84 |
- |
37 |
47 |
отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
2.2. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
2011 - 2011 годы |
338 |
30 |
151 |
157 |
отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
3. Создание системы открытости, гласности и повышения престижа муниципальной службы | |||||||
3.1. |
Размещение информации по вопросам муниципальной службы в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым |
2011 - 2011 годы |
18 |
- |
9 |
9 |
отдел по работе с кадрами, управление делами, управление информации и общественных связей Администрации муниципального образования город Надым |
3.2. |
Проведение обучающих семинаров, "круглых столов" по вопросам муниципальной службы для лиц, включенных в молодежный кадровый резерв города Надыма |
2011 - 2011 годы |
- |
- |
- |
- |
отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
4. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе | |||||||
4.1. |
Мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также общих принципов служебного поведения в соответствии с законодательством о муниципальной службе |
2011 - 2011 годы |
- |
- |
- |
- |
отдел по работе с кадрами Администрации муниципального образования город Надым |
4.2. |
Совершенствование деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования город Надым и урегулированию конфликта интересов |
2011 - 2011 годы |
- |
- |
- |
- |
отдел по работе с кадрами и юридическое управление Администрации муниципального образования город Надым |
4.3. |
Проведение семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции |
2011 - 2011 годы |
- |
- |
- |
- |
отдел по работе с кадрами и юридическое управление Администрации муниципального образования город Надым |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 30 ноября 2010 г. N 329 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Надым в 2011 - 2013 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 14 декабря 2010 г., спецвыпуск N 462(1427)
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 18 мая 2012 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу