Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 18 января 2011 г. N 21
"Об утверждении Административного регламента департамента образования
Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной
услуги "Оказание содействия в получении образования детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья и (или)
отклонения в поведении"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 октября 2011 г. N 505 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Оказание содействия в получении образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и (или) отклонения в поведении".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда Т.Н. Савоськиной обеспечить исполнение настоящего Административного регламента и довести его до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и директоров муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание
содействия в получении образования детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья
и (или) отклонения в поведении"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 18 января 2011 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) по предоставлению муниципальной услуги "Оказание содействия в получении образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и (или) отклонения в поведении" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
а) повышения качества предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия в получении образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и (или) отклонения в поведении" (далее - муниципальная услуга);
б) установления порядка взаимодействия между отделами, секторами и должностными лицами департамента образования при предоставления муниципальной услуги;
в) установления порядка взаимодействия департамента образования при предоставлении муниципальной услуги с другими организациями, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными общеобразовательными учреждениями и медицинскими учреждениями;
г) создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги;
д) определения сроков и последовательности административных процедур, действий, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Оказание содействия в получении образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и (или) отклонения в поведении".
1.3. Муниципальную услугу предоставляет департамент образования, к компетенции которого относится обеспечение прав граждан на получение образования.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги департамент образования осуществляет взаимодействие с:
а) окружными учреждениями здравоохранения;
б) муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ);
в) департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 года N 95.
1.6. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
а) выдача родителям (законным представителям) ребенка заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (деле - ПМПК) об организации обучения и воспитания, рекомендуемого ребенку с учетом состояния его психического и физического развития, рекомендаций;
б) зачисление детей в группы компенсирующей направленности, специальные (коррекционные) классы.
1.7. Услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей от 0 до 18 лет, МОУ, лечебно-профилактические учреждения. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются: главный специалист сектора дошкольного образования департамента образования (далее - специалист сектора дошкольного образования), члены городской ПМПК.
2. Требования к условиям предоставления
муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.1.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет главный специалист сектора дошкольного образования департамента образования, МОУ:
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, членах комиссии, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, членов комиссии.
2.1.3. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной или письменной форме;
- публичного информирования.
2.1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- главным специалистом сектора дошкольного образования во вторник с 16.00 до 18.00, по адресу: ул. Республики дом 7, каб. N 59;
- по телефону главного специалиста сектора дошкольного образования: 3-06-80 и электронному адресу: fadina.l@edu.shd.ru;
- на информационной доске в здании департамента образования;
- путем размещения в сети Интернет на официальном сайте департамента образования www.edu.shd.ru;
- непосредственно в МОУ (адреса МОУ, телефоны и электронные адреса указаны в приложении N 1 к Административному регламенту);
- в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
2.1.5. График работы сектора:
Понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00; вторник - с 8.30 до 18.00, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом сектора лично или по телефону.
2.1.7. Устное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, как правило, не должно превышать 10 минут.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении граждан производится путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой, в зависимости от способа поступившего обращения.
2.1.9. Публичное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги производится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах департамента образования.
2.1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются главным специалистом сектора дошкольного образования, руководителями и педагогами МОУ, обеспечивающими организацию и исполнение муниципальной услуги по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представляемых документов;
- источника получения документов;
- даты предоставления муниципальной услуги.
2.2. Муниципальная услуга осуществляется постоянно.
2.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- предварительная запись родителей (законных представителей) на обследование ребенка в Журнале предварительной записи детей на обследование (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- заявка руководителя МОУ на обследование воспитанников, обучающихся (с согласия родителей (законных представителей).
2.3.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема документов непосредственно в установленные графиком сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие комплекта документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.3.3. Специалист, ответственный за прием документов (секретарь ПМПК), информирует заявителя устно об отказе или приостановлении проведения обследования ребенка на ПМПК с указанием причин, послуживших основанием для отказа, приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.4. Основаниями для приостановления или прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие родителей (законных представителей) на момент предоставления муниципальной услуги;
- отказ ребенка от проведения обследования;
- отказ родителей (законных представителей) от предоставления муниципальной услуги;
- выезд на постоянное место жительства за пределы города Салехарда.
2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителем для оказания муниципальной услуги:
- педагогическая характеристика на ребенка (если ребенок посещает МОУ);
- копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума МОУ (если ребенок посещает МОУ);
- копии заключений специалистов консилиума (если ребенок посещает МОУ);
- подробная выписка из истории развития ребенка (медицинская карта) с заключениями:
- педиатра об общем состоянии ребенка;
- психиатра и невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;
- отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
- ксерокопии паспортов родителей (законных представителей) ребенка.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
2.7.2. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.7.3. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7.4. Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.7.5. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента образования или МОУ.
2.7.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.8. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.9. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
3. Административные процедуры при предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка нормативно-правовых документов деятельности муниципальной ПМПК города Салехарда, регламентирующих порядок работы комиссии по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении, оказанию им содействия в получении образования;
- прием заявок от руководителей МОУ и устных обращений граждан с целью получения муниципальной услуги;
- осуществление записи в Журнале предварительной записи детей на обследование по заявкам МОУ и устному обращению граждан;
- подготовка проектов приказов департамента образования об организации и порядке работы муниципальной ПМПК для МОУ, родителей (законных представителей);
- консультирование специалистов МОУ по разработке документов для предоставления на муниципальную ПМПК;
- прием документов;
- проведение обследования ребенка;
- осуществление записи в Журнале учета детей, прошедших обследование в ПМПК (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- выдача родителям (законным представителям) заключения муниципальной ПМПК с рекомендациями;
- подготовка проектов приказов департамента образования по итогам работы муниципальной ПМПК.
3.2. Разработка нормативных правовых документов деятельности ПМПК.
3.2.1. Главный специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- разрабатывает проекты нормативно-правовых документов деятельности муниципальной ПМПК;
- готовит проекты приказов департамента образования об организации и порядке работы муниципальной ПМПК;
- готовит проекты приказов об итогах работы муниципальной ПМПК и о формировании в МОУ групп компенсирующей направленности, специальных (коррекционных) классов.
3.3. Прием заявок от руководителей МОУ, устных обращений граждан.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является устное обращение заявителя в департамент образования или заявка от руководителя МОУ на проведение комплексного диагностического обследования ребенка, определения специальных условий воспитания и образования.
3.3.2. Главный специалист сектора, ответственный за прием обращений, заявок, устанавливает личность заявителя, если заявителем являются родители (законные представители) ребенка, проверяя документ, удостоверяющий личность (2 минуты).
3.3.3. Главный специалист сектора делает запись в Журнале предварительной записи детей на обследование (2 минуты).
3.3.4. Родителей (законных представителей) при личном обращении знакомят с процедурой обследования (10 минут).
3.4. Подготовка проекта приказа департамента образования об организации и порядке работы муниципальной ПМПК.
3.4.1. При наличии обращений родителей (законных представителей), заявок от руководителей МОУ главный специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект приказа департамента образования об организации и порядке работы муниципальной ПМПК.
3.4.2. Данный проект приказа подписывается начальником департамента образования и направляется в МОУ для ознакомления руководителей МОУ, родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся с порядком работы комиссии.
3.4.3. Секретарь комиссии по телефону уведомляет родителей (законных представителей) детей, не посещающих МОУ, о порядке работы муниципальной ПМПК. Максимальный срок выполнения действия 10 дней.
3.5. Прием документов.
3.5.1. Основанием для проведения административной процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является запись в Журнале предварительной записи детей на проведение обследования и приказ департамента образования об организации и порядке работы муниципальной ПМПК.
3.5.2. Секретарь комиссии перед проведением обследования устанавливает личность родителей (законных представителей), проверяя ксерокопию паспорта, принимает пакет документов в соответствии с перечнем документов (3 минуты).
3.5.3. Ответственность за прием документов несет специалист, ответственный за прием документов (секретарь ПМПК).
3.5.4. Секретарь ПМПК проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.6. Проведение обследования ребенка.
3.6.1. Основанием для начала проведения обследования ребенка является поступление документов для проведения процедуры обследования ребенка.
3.6.2. Проведение обследования ребенка включает:
- комплексную, всестороннюю динамическую оценку нарушений в развитии, отклонений в поведении, препятствующих развитию ребенка и реализации процесса образования;
- определение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности);
- определение специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении (тип, вид МОУ, образовательная программа);
- направление детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования.
3.6.3. Секретарь ПМПК перед проведением обследования знакомит членов ПМПК с представленными документами (10 минут).
3.6.4. Обследование ребенка на ПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого.
3.6.5. Обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении, обучающихся на дому, может проводиться по желанию родителей (законных представителей) на дому.
3.6.6. Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения обсуждаются, составляется коллегиальное заключение ПМПК, систематизируются рекомендации. Особые мнения фиксируется в заключениях специалистов (5 минут).
3.6.7. По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка заполняется протокол ПМПК с содержащимся в нем заключением. Коллегиальное заключение состоит их двух частей: заключения и рекомендаций. Заключение является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования, содержит рекомендации по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи (10 минут).
3.6.8. Протокол обследования подписывается председателем и всеми членами ПМПК (2 минуты).
3.6.9. Родители (законные) представители ребенка расписываются в протоколе обследования (1 минута).
3.6.10. Процедура и продолжительность обследования ребенка ПМПК определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка, но в среднем составляют не более одного астрономического часа на одного ребенка.
3.7. Внесение записи в Журнал учета детей, прошедших обследование.
3.7.1. Специалист, ответственный за прием документов (секретарь ПМПК), на основании протокола ПМПК, вносит в Журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК, запись:
- порядковый номер протокола ПМПК;
- дата приема;
- ФИО ребенка;
- дата рождения;
- МОУ, в котором обучается ребенок;
- место жительства ребенка;
- ФИО родителей (законных представителей) ребенка, присутствующих на обследовании;
- заключение ПМПК, рекомендации по образовательному маршруту.
Срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.8. Выдача родителям (законным представителям) заключения муниципальной ПМПК.
3.8.1. Основанием для начала выдачи заключения муниципальной ПМПК родителям (законным представителям) ребенка является наличие записи в Журнале учета детей, прошедших обследование в ПМПК.
3.8.2. После составления протокола обследования ребенка председатель ПМПК знакомит родителей (законных представителей) с коллегиальным заключением и рекомендациями ПМПК. По просьбе родителей (законных представителей) ребенка в целях уточнения, разъяснения, убеждения родителей (законных представителей) в адекватности сделанных выводов и предлагаемых рекомендаций, представляются также заключения членов ПМПК (10 минут).
3.8.3. Специалист, ответственный за прием документов (секретарь ПМПК) выдает заключение муниципальной ПМПК родителям (законным представителям) под роспись. Срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.9. Подготовка проекта приказа департамента образования по итогам работы ПМПК.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие родителей (законных представителей) с заключением и рекомендациями муниципальной ПМПК.
3.9.2. Главный специалист сектора дошкольного образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие свободных мест в группах компенсирующей направленности, специальных (коррекционных) классах соответствующего типа и вида. Главный специалист сектора дошкольного образования готовит проект приказа по итогам работы ПМПК.
3.9.3. Департамент образования на основании заключения ПМПК издает приказ о направлении детей в группы компенсирующей направленности, специальные (коррекционные) классы.
Срок выполнения действия составляет от 5 до 10 дней.
4. Порядок и формы контроля предоставления
муниципальной услуги
4.1. Контроль деятельности департамента образования по предоставлению муниципальной услуги обеспечивает Администрация города.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника департамента образования, курирующий деятельность муниципальной системы дошкольного образования (далее - заместитель начальника департамента образования).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит заместитель начальника департамента образования или должностные лица, в чью компетенцию входят изучаемые вопросы, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы департамента образования) и внеплановыми.
4.5. Секретарь комиссии дошкольного образования, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов.
4.6. Главный специалист сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность внесения записи в соответствующие журналы учета, другие действия, установленные разделом 3 настоящего Административного регламента.
4.7. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования.
4.8. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.10. По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится со справкой под роспись.
4.11. Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или, с согласия получателя муниципальной услуги, устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до сведения организаций в письменной форме.
4.12. По результатам проведенных проверок по выявленным нарушениям прав родителей (законных представителей) детей, проживающих на территории города Салехарда, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Специалисты департамента образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения по предоставлению
муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц департамента образования, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой в департамент образования лично или направить по почте письменную жалобу.
5.3. При жалобе заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок.
5.4. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой гражданин ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент образования.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии главного специалиста сектора дошкольного образования департамента образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 4 к Административному регламенту.
На интернет-сайт: edu.shd.ru и по электронной почте департамента образования uo@salekhard. org.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие главного специалиста сектора дошкольного образования департамента образования в судебном порядке.
5.11. Гражданин вправе обратиться в Салехардский городской суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.12. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.13. Адрес Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: Мира ул., д. 15, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации г. Салехарда по
предоставлению муниципальной
услуги "Оказание содействия
в получении образования детьми,
имеющими ограниченные
возможности здоровья и
(или) отклонения в поведении"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты
должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
МДОУ |
Адрес |
Телефон |
МДОУ "Детский сад N 1 "Сказка" |
ул. Свердлова, д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-10-20 mdou1@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко" |
ул. Маяковского, д. 11, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-32 vdou2@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 3 "Росинка" |
ул. К.Маркса, д. 21, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-08-49 mdou3@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
ул. Комсомольская, д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 mdou4@edu.shd.ru |
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка" |
ул. А.Матросова, д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 mdou5@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" |
ул. Губкина, д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 mdou6@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mdou7@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 8 "Теремок" |
ул. К.Маркса, д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 mdou8@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 9 "Кристаллик" |
ул. Ямальская, д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
mdou9@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка" |
ул. Чкалова, д. 4 А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 mdou10@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 11 "Буратино" |
ул. Шевченко, д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-80-87 mdou11@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
ул. Ленина, д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 mdou12@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 15 "Бережок" |
ул. Мира, д. 21 А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 mdou15@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
ул. Маяковского, д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 mdou17@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
ул. Чкалова, д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 mdou19@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок" |
ул. Артеева, д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 mdou20@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
ул. В.Подшибякина, д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 mdou22@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад "Олененок" |
ул. Центральная, д. 2, п. Пельвож, МО г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 olenenok@edu.shd.ru |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова" |
ул. Ленина, д. 54, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-91-11 sh1@edu.shd.ru |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
ул. Комсомольская, д. 23, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-57-08 sh2@edu.shd.ru |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
ул. Титова, д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-37-22 sh3@edu.shd.ru |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
ул. Артеева, д. 17, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-77-02 sh4@edu.shd.ru |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
ул. Чкалова, д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-21-34 sh6@edu.shd.ru |
МОУ "Гимназия" |
ул. Республики, д. 50, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-15-54 gimnasium@edu.shd.ru |
МОУ "Гимназия N 1" |
ул. Губкина, д. 4 А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-49-66 gimnasium1@edu.shd.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации г. Салехарда по
предоставлению муниципальной
услуги "Оказание содействия в
получении образования детьми,
имеющими ограниченные
возможности здоровья и
(или) отклонения в поведении"
Журнал
предварительной записи детей на обследование
Порядковый номер |
Дата обращения |
Сведения о ребенке |
|
|
||
Ф.И.О. |
Дата рождения |
МДОУ (группа, вид), МОУ (класс, вид) |
Адрес места жительства |
Ф.И.О. заявителя |
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации г. Салехарда по
предоставлению муниципальной
услуги "Оказание содействия в
получении образования детьми,
имеющими ограниченные
возможности здоровья и
(или) отклонения в поведении"
Журнал
учета детей, прошедших обследование на муниципальной ПМПК
Порядковый номер, номер протокола |
Дата обследования |
Ф.И.О. ребенка |
МДОУ, группа МОУ, класс |
Ф.И.О. присутствующих родителей (законных представителей) |
Адрес места жительства |
Заключение ПМПК |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента образования
Администрации г. Салехарда по
предоставлению муниципальной
услуги "Оказание содействия в
получении образования детьми,
имеющими ограниченные
возможности здоровья и
(или) отклонения в поведении"
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях
и должностных лиц департамента образования,
предоставляющих муниципальную услугу.
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Даниляк Галина Алексеевна |
4-10-78 |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 18 января 2011 г. N 21 "Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Оказание содействия в получении образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и (или) отклонения в поведении"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 18 января 2011 г. по 24 января 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 26 октября 2011 г. N 505 настоящее постановление признано утратившим силу