В целях повышения эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы "Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года N 614-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 11 ноября 2009 года N 614-А
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2011 г. N 60-П)
1. В пункте 2 постановления слова "Лясковик А.Ц." заменить словами "Зуйков Е.Г.".
2. В пункте 3 постановления слова "Мещерина А.Л." заменить словами "Бучкову Т.В.".
3. В ведомственной целевой программе "Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов", утверждённой указанным постановлением:
3.1. в паспорте Программы:
3.1.1. позицию, касающуюся сроков реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
";
3.1.2. позицию, касающуюся объёмов финансирования изложить в следующей редакции:
"
";
3.1.3. позицию, касающуюся перечня показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, изложить в следующей редакции:
"
";
3.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым
индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации
Программы по годам (в табличной форме)
Целью Программы является создание системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа как части эффективной системы предоставления социальных гарантий граждан, обеспечивающей доступность, качество лекарственной помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1. Формирование информационно-аналитической системы льготного лекарственного обеспечения и персонифицированного учёта оказания льготной лекарственной помощи населению автономного округа.
2. Создание единого регионального регистра граждан автономного округа, имеющих право на получение льготной лекарственной помощи за счёт средств окружного бюджета.
3. Объединение в системе льготного лекарственного обеспечения регистров всех льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
4. Организация оперативного обмена и обработки информации, обеспечение надёжности формирования интегрированной базы информационных ресурсов на основе единой нормативно-справочной информации.
5. Оптимизация финансовых затрат на льготное лекарственное обеспечение, разработка и внедрение внутриведомственных унифицированных методов финансирования лекарственной помощи.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.
Таблица 1
Система показателей и индикаторов,
позволяющая оценить результативность Программы
Показатели бюджетной программы |
Единица измерения |
Весовое значение показателя |
Базовое значение показателя (2008 год) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
план |
план |
план |
||||
1. Количество точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе, включённых в систему льготного лекарственного обеспечения |
ед. |
0,5 |
0 |
0 |
30 |
15 |
2. Количество регистров льготных категорий граждан, объединённых в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа |
ед. |
0,5 |
0 |
0 |
2 |
3 |
Методика по расчёту показателей программных целей и задач
Таблица 1.1
Наименование показателя: Количество точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе, включённых в систему льготного лекарственного обеспечения
Единица измерения |
единица (точка отпуска). Представляет собой автоматизированное рабочее место, на котором осуществляется обслуживание льготного рецепта (осуществляется отпуск лекарственных средств по льготному рецепту) |
|||
Определение показателя |
данный показатель представляет собой количество точек отпуска, в которых осуществляется отпуск лекарственных средств по выписанным льготным рецептам, подключённых к системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа |
|||
Алгоритм формирования показателя |
абсолютное значение. Показатель формируется как количество точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе, зарегистрированных и работающих в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Муниципальное образование. Точка отпуска лекарственных средств |
без формулы |
департамент здравоохранения автономного округа, государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
консолидация информации о количестве точек отпуска лекарственных средств по льготным рецептам на сервере центра обработки данных в автоматическом режиме |
объект - муниципальное образование. Единица наблюдения - точка отпуска лекарственных средств |
Таблица 1.2
Наименование показателя: Количество регистров льготных категорий граждан, объединённых в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа
Единица измерения |
единица (Регистр). Представляет собой совокупность записей о лицах, включённых в льготную категорию населения автономного округа по определённой действующим законодательством группе признаков |
|||
Определение показателя |
данный показатель представляет собой количество регистров льготных граждан, объединённых в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа |
|||
Алгоритм формирования показателя |
абсолютное значение. Показатель формируется как число (количество) регистров льготных категорий граждан, объединённых в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа |
|||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчёта |
Орган исполнительной власти (организация) - источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчётности |
Объект и единица наблюдения |
Регистр льготных категорий граждан |
без формулы |
департамент здравоохранения автономного округа, государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" |
информация о введённом регистре появляется после его ввода в систему администратором |
объект - система льготного лекарственного обеспечения. Единица наблюдения - регистр |
";
3.3. раздел III признать утратившим силу;
3.4. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Перечень и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе являются:
1. Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации льготной лекарственной помощи населению автономного округа.
В рамках исполнения данного мероприятия предусматривается:
- издание нормативных актов департамента здравоохранения автономного округа, регламентирующих порядок создания и формирования регистров льготных категорий граждан, которые формируются на уровне автономного округа, обязанности участников реализации программных мероприятий и порядок их взаимодействия;
- реорганизация государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" путём выделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" с созданием отдела информационной поддержки дополнительного лекарственного обеспечения и центра обработки данных дополнительного лекарственного обеспечения;
- разработка регламентов функционирования системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа в целом и отдельных автоматизированных рабочих мест.
2. Создание точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе для обслуживания льготных рецептов.
В рамках исполнения данного мероприятия предусматривается создание 45 точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе для обслуживания льготных рецептов (отпуска лекарственных средств) на основе автоматизированных рабочих мест с установленным специализированным программным обеспечением.
Центр обработки данных системы льготного лекарственного обеспечения автономного округа планируется создать в структуре государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа" г. Салехарда.
Рабочие места выписки льготных рецептов в лечебно-профилактических учреждениях планируется создать в рамках расширения функций программного обеспечения qMS единой информационной системы здравоохранения автономного округа либо на базе информационных систем, уже работающих в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа, путём выгрузки из них файлов установленного формата данных и последующей их загрузки в систему в центре обработки данных.
3. Внедрение, настройка, сопровождение и доработка программного обеспечения системы льготного лекарственного обеспечения.
В рамках исполнения данного мероприятия предусматривается установка и настройка программного обеспечения на рабочие места пользователей, серверы центра обработки данных, настройка модемной связи. В дальнейшем планируется организация поддержки и сопровождения программного обеспечения, включающая, в том числе абонентское обслуживание, обновление версий, доработку в случае изменения требований нормативных документов по организации льготного лекарственного обеспечения населения, разработку и изменение справочников с интеграцией их в программное обеспечение, доработку программного обеспечения по требованиям заказчика.
В период внедрения специализированного программного обеспечения будет выполнено объединение всех трёх регистров льготных категорий населения автономного округа:
- регистра граждан, имеющих право на получение льгот за счёт средств федерального бюджета (данный регистр ведёт Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу и на основании соответствующего соглашения передаёт департаменту здравоохранения автономного округа);
- регистра граждан, имеющих право на получение льгот за счёт средств окружного бюджета (данный регистр будет формироваться непосредственно в информационной системе льготного лекарственного обеспечения на рабочих местах выписки рецептов);
- регистра граждан, имеющих право на обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами по 7 высокозатратным нозологиям за счёт средств федерального бюджета (данный регистр будет формироваться департаментом здравоохранения автономного округа).
4. Создание централизованного обмена информацией между участниками льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа.
Все участники реализации программных мероприятий будут связаны между собой в единую информационную сеть. Вся информация о количестве выписанных и обслуженных рецептов, движении лекарственных средств, запасах и остатках лекарственных средств у поставщиков лекарственных средств и в аптечных учреждениях, финансовых показателях системы льготного лекарственного обеспечения, численности льготных категорий населения по каждому регистру и в разрезе отдельных нозологических форм заболеваний будет доступна в режиме реального времени для анализа и принятия управленческих решений для всех участников в пределах их компетенции.
5. Объединение в единую информационную сеть льготного лекарственного обеспечения населения лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений автономного округа, поставщиков лекарственных средств, департамента здравоохранения автономного округа.
Для связи удалённых точек доступа с центром обработки данных будут использоваться каналы связи региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, для выписки рецептов предусмотрена организация модемной связи. Для защиты информации при передаче данных по каналам связи предусмотрена криптографическая защита передаваемой информации.
6. Интеграция системы льготного лекарственного обеспечения населения с единой информационной системой здравоохранения автономного округа.
В качестве прикладного специализированного программного обеспечения предполагается приобретение готового программного продукта, специально разработанного для работы в системе льготного лекарственного обеспечения. Для совместимости с программным обеспечением единой информационной системы здравоохранения автономного округа прикладное программное обеспечение должно функционировать под системой управления базами данных.
7. Осуществление информационного обмена между социальным регистром, созданным на базе департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, и регистрами льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
Данное мероприятие предусматривает разработку регламента обмена данными (синхронизации данных) между социальным регистром, созданным на базе департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, и регистрами льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
8. Обеспечение возможности включения в структуру социальной карты жителя Ямала медицинского приложения, позволяющего использовать электронную информацию при оказании пациенту медицинских услуг, оплате за предоставление платных медицинских услуг, обслуживании выписанных льготных рецептов в аптечных учреждениях.
Данное мероприятие предусматривает, что при создании системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа в функциях программного обеспечения будет включена возможность включения в структуру социальной карты жителя Ямала медицинского приложения, позволяющего идентифицировать владельца карты при получении медицинских и социальных услуг, в том числе использовать электронную информацию при оказании пациенту медицинских услуг, оплате за предоставление платных медицинских услуг, обслуживании выписанных льготных рецептов в аптечных учреждениях.
9. Организация предоставления оперативной отчётности, учёта и контроля между участниками единой информационной сети льготного лекарственного обеспечения населения.
Данное мероприятие предусматривает предоставление участниками единой информационной системы в пределах их компетенции оперативной информации (отчётности) учёта по обеспечению льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа для ведения контроля над использованием финансовых средств федерального и окружного бюджетов, количеством выписанных и обслуженных рецептов, движением лекарственных средств, запасов и остатков лекарственных средств, численностью льготных категорий населения по каждому регистру.
Общий объём финансирования Программы на 2010 - 2012 годы (в ценах 2008 года) - 15 852,0 тыс. руб.:
окружной бюджет - 15 852,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 год - 0,0 тыс. руб., в том числе:
- текущая деятельность - 0,0 тыс. руб.;
2011 год - 7 552,0 тыс. рублей, в том числе:
- текущая деятельность - 7 552,0 тыс. руб.;
2012 год - 8 300,0 тыс. руб., в том числе:
- текущая деятельность - 8 300,0 тыс. руб.
В основе планируемых расходов определяется текущий уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификации. Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителей мероприятий, указанных в Программе.
Заказчиком предусмотренных мероприятий выступает департамент здравоохранения автономного округа в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Заказчик в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Распределение инвестиций по годам и уровням уточняется при составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год с учётом хода выполнения мероприятий Программы. При сокращении объёмов бюджетного финансирования работ по Программе и отдельным её мероприятиям департамент здравоохранения автономного округа принимает дополнительные меры по корректировке программных мероприятий в установленные сроки. При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке сроков реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
В соответствии с целями и задачами Программа предусматривает шесть направлений, в рамках которых определены конкретные мероприятия для её реализации, сроки и объёмы финансирования которых приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в порядке, установленном при формировании окружного бюджета.";
3.5. раздел VI признать утратившим силу;
3.6. в разделе VII:
3.6.1. наименование изложить в следующей редакции:
"VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы";
3.6.2. дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"По результатам оценки эффективности Подпрограммы, проведённой в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности программы составляет 50,0 баллов.".
4. Приложение к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к ведомственной целевой
программе
"Создание системы льготного
лекарственного обеспечения
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на период 2010 - 2012 годов"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Создание системы
льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2010 - 2012 годов"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.) |
|||
итого |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Текущая деятельность | |||||
1 |
Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации льготной лекарственной помощи населению автономного округа |
|
финансирования не требуется |
финансирования не требуется |
финансирования не требуется |
2 |
Создание точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе для обслуживания льготных рецептов |
3595 |
0 |
2395 |
1200 |
2.1 |
Приобретение оборудования для создания автоматизированных рабочих мест и центра обработки данных |
3595 |
0 |
2395 |
1200 |
3 |
Внедрение, настройка, сопровождение и доработка программного обеспечения |
12257 |
0 |
5157 |
7100 |
4 |
Создание централизованного обмена информацией между участниками льготного лекарственного обеспечения |
|
|
финансирование не требуется |
финансирование не требуется |
5 |
Объединение в единую информационную сеть льготного лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений автономного округа, поставщиков лекарственных средств, департамента здравоохранения автономного округа |
|
|
финансирование не требуется |
финансирование не требуется |
6 |
Интеграция системы льготного лекарственного обеспечения с единой информационной системой здравоохранения автономного округа |
|
|
финансирование не требуется |
финансирование не требуется |
7 |
Осуществление информационного обмена между социальным регистром, созданным на базе департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, и регистрами льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение |
|
|
финансирование не требуется |
финансирование не требуется |
8 |
Обеспечение возможности включения в структуру социальной карты жителя Ямала медицинского приложения, позволяющего использовать электронную информацию при оказании пациенту медицинских услуг, оплате за предоставление платных медицинских услуг, обслуживании выписанных льготных рецептов в аптечных учреждениях |
|
|
финансирование не требуется |
финансирование не требуется |
9 |
Организация представления оперативной отчётности, учёта и контроля между участниками единой информационной сети льготного лекарственного обеспечения населения |
|
|
финансирование не требуется |
финансирование не требуется |
|
Текущая деятельность |
||||
|
Итого |
15852 |
0 |
7552 |
8300 |
|
НИОКР |
||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
Инновации |
||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
Всего |
15852 |
0 |
7552 |
8300 |
".
5. Дополнить Программу приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к ведомственной целевой
программе
"Создание системы льготного
лекарственного обеспечения
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа
на период 2010 - 2012 годов"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства
"Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов"
в 2011 году и подлежащего оформлению в государственную
собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа |
Стоимость единицы имущества, тыс. руб. |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
Сервер |
198 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа", г. Салехард |
оперативное управление |
2 |
Сервер |
198 |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Ямало-Ненецкого автономного округа", г. Салехард |
оперативное управление |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнен общий объём финансирования Программы на 2010 - 2012 годы (в ценах 2008 года) - 15 852,0 тыс. руб.:
окружной бюджет - 15 852,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 год - 0,0 тыс. руб., в том числе:
- текущая деятельность - 0,0 тыс. руб.;
2011 год - 7 552,0 тыс. рублей, в том числе:
- текущая деятельность - 7 552,0 тыс. руб.;
2012 год - 8 300,0 тыс. руб., в том числе:
- текущая деятельность - 8 300,0 тыс. руб.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 г. N 60-П "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 года N 614-А"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 февраля 2011 г., спецвыпуск N 8