Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 14 марта 2011 г. N 130
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги муниципальными дошкольными образовательными
учреждениями города Салехарда "Предоставление общедоступного
бесплатного дошкольного образования"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2011 г. N 583 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666, постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард", распоряжением Администрации города от 22 июля 2010 года N 755-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Салехарда" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Салехарда "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Т.Н. Савоськиной довести прилагаемый Административный регламент до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и обеспечить контроль за его исполнением.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев), службе автоматизированных систем управления Администрации города (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями города Салехарда "Предоставление
общедоступного бесплатного дошкольного образования"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 14 марта 2011 г. N 130)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Салехарда "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда, условия, обеспечивающие реализацию прав ребенка на дошкольное образование.
1.2. Административный регламент разработан в целях:
- обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования гражданам, фактически проживающим на территории муниципального образования город Салехард, независимо от их гражданства, вероисповедания, социального статуса;
- повышения качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- установления порядка взаимодействия МДОУ со структурными подразделениями департамента образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования) при выполнении муниципальной услуги;
- определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - муниципальная услуга) осуществляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - МДОУ) муниципального образования муниципального образования город Салехард, имеющими лицензию и государственную аккредитацию (далее - дошкольные учреждения).
1.4. Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются заведующие МДОУ.
1.5. Ответственным структурным подразделением Администрации города за издание и исполнение нормативных актов и документации по организации, а также контролю за предоставлением муниципальной услуги, является департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
1.6. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется сектором дошкольного образования и отделом информатизации и защиты информации департамента образования, а также МДОУ.
1.7. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- МДОУ детские сады комбинированного вида: МДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка", МДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки", МДОУ "Детский сад N 9 "Кристаллик", МДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка", МДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица";
- МДОУ детские сады общеразвивающего вида: МДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка", МДОУ "Детский сад N 8 "Теремок", МДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик", МДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок", МДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок";
- МДОУ детские сады для детей раннего возраста: МДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко", МДОУ "Детский сад N 3 "Росинка", МДОУ "Детский сад N 11 "Буратино";
- МДОУ "Детский сад N 1 "Сказка" присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией";
- Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка";
- МДОУ детские сады: МДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка", МДОУ "Детский сад N 15 "Бережок", МДОУ "Детский сад "Оленёнок" в части зачисления детей в МДОУ.
2.2.2. Организацию работы муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - комиссия) для комплектования МДОУ, подготовку муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МДОУ, контроль за исполнением МДОУ действующего законодательства осуществляет департамент образования в рамках своей компетенции.
2.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, об официальном сайте департамента образования, о месте нахождения, телефонах и электронных адресах (E-mail) МДОУ указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.3.2. Получение воспитанниками дошкольного образования в соответствии с разработанной и принятой в МДОУ основной общеобразовательной программой дошкольного образования, иных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Зачисление детей в МДОУ осуществляется в сроки, установленные Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда", утверждённым распоряжением Администрации города от 29 апреля 2010 года N 419-р.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента зачисления ребенка в дошкольное учреждение до его отчисления из дошкольного учреждения в порядке, определённом уставом МДОУ.
2.4.3. Сроки предоставления муниципальной услуги зависят от вида МДОУ, наличия в МДОУ групп разной направленности и устанавливаются договором о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги установлены следующими нормативными правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции";
- Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- Положение о муниципальной комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда, утвержденное распоряжением Администрации города от 22 апреля 2009 года N 361-р;
- Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Определение порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда", утвержденный постановлением Администрации города от 23 марта 2010 года N 81;
- Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда", утверждённый распоряжением Администрации города от 29 апреля 2010 года N 419-р;
- Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Салехард", утверждённый распоряжением Администрации города от 17 сентября 2010 года N 981-р;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения родителями (законными представителями) муниципальной услуги настоящим Административным регламентом установлен перечень документов, представляемых ими в департамент образования и/или в МДОУ.
2.6.2. Для зачисления детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности по утвержденным спискам родители (законные представители) обязаны предъявить:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), которым является паспорт гражданина Российской Федерации, либо иной документ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявление родителей (законных представителей) (приложение N 2);
- направление, подписанное председателем и секретарём муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ, выданное на основании решения данной комиссии или на основании психолого-медико-педагогической комиссии по приказу департамента образования;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения ДОУ;
- медицинскую карту формы N 026/у-2000.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме заявлений и документов о зачислении ребёнка в МДОУ и предоставлении услуги по дошкольному образованию в случае:
1) предъявления документов, не соответствующих следующим требованиям:
- истекший срок действия документов, отсутствие в них записей об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
- наличие в документах не оговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) предъявления родителями (законными представителями) неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление родителями (законными представителями) документов, соответствующих установленным требованиям;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного образовательного учреждения;
- достижение ребёнком, посещающим группу раннего возраста в детском саду для детей раннего возраста, возраста 3 лет на 1 сентября текущего года;
- достижение ребёнком, посещающим детский сад, детский сад общеразвивающего, комбинированного вида, центр развития ребёнка - детский сад, возраста 7 лет на 1 сентября текущего года;
- снятие ребёнка, посещающего группу оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией, с диспансерного учёта в окружном противотуберкулёзном диспансере на 1 сентября текущего года;
- неоднократное нарушение родителями (законными представителями) ребёнка условий договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и содержания ребенка в МДОУ.
2.8.2. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские противопоказания;
- решение суда;
- иные случаи, предусмотренные уставом МДОУ, не противоречащие действующему законодательству.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Муниципальная услуга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе коррекционной направленности, в МДОУ города Салехарда предоставляется бесплатно.
2.9.2. За содержание ребёнка в детском саду в режиме 12-часового или 24-часового пребывания взимается родительская плата в порядке и размере, установленных соответствующим распоряжением Администрации города.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. При подаче заявления заведующему МДОУ о зачислении ребёнка в МДОУ, иных документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Положения, ожидание в очереди не предусмотрено.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Регистрация заявления заявителя о зачислении ребенка в МДОУ осуществляется в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, регламентируются:
- Административным регламентом департамента образования города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Определение порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Салехарда", утвержденным постановлением Администрации города от 23 марта 2010 года N 81;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) обеспечение возможности предоставления услуги по дошкольному образованию в соответствии с типовыми, санитарно-гигиеническими и лицензионными нормативами в зависимости от вида дошкольного учреждения и направленности групп;
2) создание условий для гибкого режима дня для детей в период адаптации к МДОУ;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах МДОУ, департамента образования.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников МДОУ, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) выполнение плановой посещаемости за календарный год без учета летних месяцев в группах:
- для детей раннего возраста - не менее 75%;
- оздоровительной направленности для всех возрастов детей с туберкулёзной интоксикацией - не менее 75%;
- дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) общеразвивающей направленности - не менее 85%.;
- комбинированной направленности - не менее 80%;
- компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи - не менее 85%;
- компенсирующей направленности для детей с глубокой умственной отсталостью - не менее 70%;
4) полнота реализации основной общеобразовательной комплексной программы дошкольного образования, специальных (коррекционных) программ, реализуемых в МДОУ в объёме не менее 90%;
5) общий уровень укомплектованности кадрами - не менее 95%;
6) доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, в МДОУ:
- центр развития ребенка - детский сад - не менее 20%;
- детский сад для детей раннего возраста - не менее 5%;
- детский сад присмотра и оздоровления - не менее 5%;
- детский сад общеразвивающего вида - не менее 5%;
- детский сад комбинированного вида - не менее 14%;
- детский сад - не менее 2%;
7) доля педагогов, имеющих квалификационные категории, в МДОУ:
- центр развития ребенка - детский сад - не менее 80%;
- детский сад для детей раннего возраста - не менее 65%;
- детский сад присмотра и оздоровления - не менее 50%;
- детский сад общеразвивающего вида - не менее 65%;
- детский сад комбинированного вида - не менее 70%;
- детский сад - не менее 30%;
8) доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет, - не менее 75%;
9) доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, в МДОУ:
- центр развития ребенка - детский сад - не менее 80%;
- детский сад для детей раннего возраста - не менее 30%;
- детский сад присмотра и оздоровления - не менее 50%;
- детский сад общеразвивающего вида - не менее 45%;
- детский сад комбинированного вида - не менее 60%;
- детский сад - не менее 40%;
10) Доля выпускников МДОУ, освоивших программу дошкольного образования, в МДОУ:
- центр развития ребенка - детский сад - не менее 95%;
- детский сад для детей раннего возраста - не менее 90%;
- детский сад присмотра и оздоровления - не менее 90%;
- детский сад общеразвивающего вида - не менее 95%;
- детский сад комбинированного вида - не менее 95%;
- детский сад - не менее 90%;
11) доля выпускников МДОУ, успевающих на начальном этапе обучения (для МДОУ, имеющих подготовительные группы общеразвивающей направленности), - не менее 90%;
12) соответствие помещений, где оказывается услуга, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям - не менее 95%;
13) наличие разрешения органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию помещений, где оказывается услуга, соответствие требованиям на 100%;
14) укомплектованность мебелью, учебным, игровым, технологическим и медицинским оборудованием - не менее 80%;
15) соответствие территории, игровых прогулочных площадок, где оказывается услуга, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям - не менее 90%.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является:
- наличие в МДОУ условий для реализации основной дошкольной образовательной программы, соответствующей виду и направленности групп МДОУ;
- приказ департамента образования о направлении ребёнка в МДОУ на основании решения комиссии или муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей) детей о зачислении ребёнка в МДОУ;
- предъявление родителями (законными представителями) ребёнка документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- заведующие МДОУ;
- заместители заведующих по воспитательно-методической работе;
- воспитатели, иной педагогический персонал МДОУ, согласно штатному расписанию.
3.2.1. Деятельность заведующих регламентируется настоящим Административным регламентом, уставом и должностной инструкцией.
3.2.2. Деятельность заместителей заведующих по воспитательно-методической работе, воспитателей и иных педагогических работников регламентируется настоящим Административным регламентом, локальными нормативными правовыми актами МДОУ и должностной инструкцией.
3.3. Местом предоставления муниципальной услуги являются МДОУ.
3.4. Перечень административных процедур включает:
- зачисление детей в МДОУ;
- организация образовательной деятельности и другие, специально организованные формы работы, направленные на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- совместная деятельность воспитателя и ребёнка;
- уход и присмотр за ребёнком.
3.5. Административная процедура зачисления ребенка в МДОУ.
3.5.1. Административная процедура по зачислению детей в МДОУ заведующими устанавливается Административным регламентом департамента образования Администрации города Салехарда по осуществлению муниципальной функции "Приём детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Салехарда", утвержденным постановлением Администрации города от 29 апреля 2010 года N 419-р.
3.5.2. Административная процедура по зачислению детей в МДОУ включает административные действия заведующего МДОУ (или лица, исполняющего обязанности заведующего):
- приём заявления и иных документов, принятие решения о зачислении или об отказе в зачислении ребёнка в МДОУ;
- заключение договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) по вопросам обучения, воспитания и содержания ребенка в МДОУ;
- издание приказа о зачислении ребёнка в МДОУ.
3.5.3. Административное действие по зачислению ребенка дошкольного возраста в МДОУ осуществляется заведующими МДОУ на основании приказов департамента образования, которыми утвержден списочный состав детей, направляемых в данное МДОУ муниципальной комиссией по распределению детей в МДОУ или городской психолого-медико-педагогической комиссией, при личном обращении родителей (законных представителей) и предъявлении ими необходимых документов.
3.5.4. Для зачисления детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности по утвержденным спискам родители (законные представители) обязаны предъявить перечень документов, установленный подпунктом 2.6.2 данного Административного регламента.
3.5.5. Заведующий МДОУ, изучив предъявленные документы, принимает решение:
- о зачислении ребенка в МДОУ;
- об отказе в зачислении ребенка в МДОУ с обоснованием отказа, если родители (законные представители) предъявили неполный перечень документов или документы оформлены ненадлежащим образом, а также в случае наличия медицинских противопоказаний для посещения ребёнком МДОУ.
3.5.6. Процедура изучения документов и принятие решения о зачислении или об отказе в зачислении ребенка в МДОУ осуществляется в течение 15 минут.
3.5.7. При приеме в МДОУ не допускается:
- тестирование детей, в том числе при переводе их в следующую возрастную группу;
- отбор в зависимости от пола, национальности, языка, а также социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений их родителей (законных представителей).
3.5.8. Принятие решения о зачислении ребёнка в МДОУ является основанием для заключения договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями).
3.6. Административное действие по заключению договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) (далее - договор) осуществляется после принятия заведующим МДОУ решения о зачислении ребёнка в МДОУ; договор не заключается в случае принятия решения об отказе в зачислении ребёнка в МДОУ.
3.6.1. Порядок действий заведующих МДОУ по заключению договора устанавливается данным Административным регламентом.
3.6.2. Договор разрабатывается заведующим МДОУ самостоятельно.
3.6.3. Заведующие МДОУ, ответственные за осуществление административного действия, приняв решение о зачислении ребёнка в МДОУ:
- в обязательном порядке знакомят родителей (законных представителей) ребёнка, принимаемого в МДОУ, с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, иными локальными актами МДОУ, регламентирующими организацию образовательного процесса; время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами МДОУ каждым родителем (законным представителем), - до 30 минут;
- фиксируют факт ознакомления родителей (законных представителей) с нормативными правовыми документами МДОУ в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами; время, затрачиваемое на данное действие, - до 10 минут;
- знакомят родителей (законных представителей) ребёнка с условиями договора; время, затрачиваемое на данное действие, - до 20 минут.
3.6.4. Родители (законные представители) принимаемого в МДОУ ребёнка:
- знакомятся с нормативными правовыми документами МДОУ и ставят подпись о факте ознакомления в журнале регистрации ознакомления родителей с нормативными документами;
- знакомятся с условиями договора и, в случае согласия, подписывают договор.
3.6.5. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми, а также порядок взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей.
3.6.6. Подписание договора является обязательным как для МДОУ, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МДОУ, второй - у родителей (законных представителей) ребенка.
3.6.7. Родители (законные представители) принимаемого в МДОУ ребёнка имеют право вносить предложения об изменении условий договора в части предоставления образовательных услуг, если это не противоречит уставу МДОУ, требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 года.
3.6.8. Результатом осуществления административного действия является подписание договора обеими сторонами.
3.7. Административная процедура по изданию приказа о зачислении ребенка в МДОУ осуществляется после подписания договора.
3.7.1. Порядок действий заведующих МДОУ по изданию приказа о зачислении ребенка в МДОУ устанавливается данным Административным регламентом.
3.7.2. Приказ о зачислении ребёнка в МДОУ издается заведующими после подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем через три дня со дня принятия решения о зачислении ребенка в МДОУ.
3.7.3. Основанием для издания приказа о зачислении детей в группы общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности является соответствующий приказ департамента образования с утвержденными списками детей, наличие полного перечня документов, указанных в подпункте 2.6.2, договор. Основание излагается в констатирующей части приказа.
3.7.4. При зачислении детей в группу нового набора в распорядительной части приказа должно содержаться указание:
- об открытии соответствующей возрастной группы определенной направленности;
- о зачислении в данную группу детей, список которых оформляется приложением к приказу, на период, установленный договором.
3.7.5. При зачислении детей в действующую группу указывается группа, в которую зачисляется ребёнок. При большом количестве детей, зачисляемых в МДОУ, сведения о детях могут быть оформлены приложением к приказу. В случае зачисления небольшого количества детей допускается сведения о детях включать непосредственно в текст приказа.
3.7.6. Издание приказа о зачислении ребенка в МДОУ является основанием для регистрации сведений о принятых в МДОУ детях и их родителях (законных представителях) в Книге учета движения детей (приложение N 3), предназначенной для контроля за движением контингента детей в МДОУ. Листы Книги учёта движения детей нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя, печатью МДОУ.
3.7.7. Результатом осуществления административного действия является зачисление детей в МДОУ в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.8. Административная процедура по организации образовательной деятельности и других, специально организованных форм работы, направленных на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах любой направленности, квалифицированной коррекции в группах компенсирующей и комбинированной направленности включает административные действия, осуществляемые администрацией и педагогическим коллективом МДОУ:
3.8.1. Создание условий для осуществления образовательной деятельности:
- материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетного финансирования муниципального задания и иных источников дохода МДОУ;
- установление структуры управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень квалификации;
- установление заработной платы работникам МДОУ, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- обеспечение медицинского обслуживания штатным медицинским персоналом;
- разработка и принятие устава МДОУ коллективом для представления его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка МДОУ, иных локальных актов;
- разработка и утверждение общеобразовательных программ дошкольного образования, включающих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, учебных планов, компонента МДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- разработка учебного плана к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой в МДОУ, соответствующего направленности групп, возрасту детей, СанПиНу 2.4.1.2660-10, составление расписания занятий;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;
- представление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
3.8.2. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в специально организованных формах деятельности:
- проведение специально организованных занятий по учебному плану МДОУ, утверждённому заведующим МДОУ и согласованному заместителем начальника департамента образования;
- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, направленные на развитие способностей детей, на оказание помощи в усвоении программного материала;
- осуществление квалифицированной коррекции в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной и компенсирующей направленности, в условиях логопедических пунктов;
- осуществление по необходимости и в соответствии с условиями договора с родителями (законными представителями) психолого-педагогической коррекции познавательного и эмоционально-волевого развития воспитанников при наличии в МДОУ соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения;
- организация дидактических игр, чтение познавательной и художественной литературы;
- тематические экскурсии;
- наблюдения на прогулке, в группе в процессе экспериментальной деятельности;
- проведение плановых развлечений, досугов, праздников;
- мониторинг усвоения воспитанниками программного материала.
3.8.3. Административная процедура по осуществлению совместной деятельности воспитателя и ребёнка включает следующие действия:
- художественно-творческая, продуктивная деятельность вне занятий;
- организация трудовой деятельности (дежурство, подготовка рабочего стола к занятию, уход за растениями и другое);
- подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные, хороводные, режиссёрские, театрализованные и иные игры;
- организация прогулки.
3.8.4. Административная процедура по осуществлению ухода и присмотра за ребёнком включает следующие действия:
- разработка и обеспечение соблюдения режима дня в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.1.2660-10;
- создание в МДОУ необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения;
- осуществление лечебно-восстановительных и профилактических процедур по назначению врача в группах оздоровительной (туберкулёзная интоксикация), комбинированной (нарушение зрения) направленности, лечебной физкультуры при наличии квалифицированных специалистов и соответствующих условий;
- укрепление здоровья детей в результате проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания;
- осуществление контроля проведения закаливающих и оздоровительно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
3.9. Результатом осуществления административных процедур является получение дошкольного образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль деятельности МДОУ по предоставлению муниципальной услуги обеспечивает департамент образования.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным должностным лицом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заведующий МДОУ.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводят специалисты сектора дошкольного образования департамента образования или должностные лица, в чью компетенцию входят вопросы, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав детей, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования и МДОУ.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы МДОУ, департамента образования) и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы МДОУ, департамента образования, но не чаще двух раз в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления заведующему МДОУ, в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей дошкольного возраста, проживающих на территории города Салехарда, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Административно-управленческий персонал и педагоги МДОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии работника сектора дошкольного образования департамента образования, нарушении Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 4 к Административному регламенту, на Интернет-сайт: http://edu.shd.ru в виртуальную приёмную начальника департамента образования.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой к заведующей МДОУ, в департамент образования лично или направить по почте письменную жалобу.
5.4. При жалобе заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения.
5.5. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.6. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой гражданин ставит личную подпись и дату.
5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Администрация МДОУ, департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в МДОУ, в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были заявителем устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в МДОУ или в департамент образования.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.10. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.11. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае поступления в МДОУ или в департамент образования жалоб физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов при необходимости проводится внеплановая проверка.
5.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
5.14. По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится со справкой под роспись.
5.15. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или, с согласия получателя муниципальной услуги, устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до сведения организаций в письменной форме.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие заведующего, педагогов МДОУ, работника сектора дошкольного образования департамента образования в судебном порядке.
5.17. Гражданин вправе обратиться в городской суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.18. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.19. Адрес Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: ул. Мира, дом 15, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Приложение N 1
к Административному регламентупо предоставлению муниципальной
услуги муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями
города Салехарда "Предоставление
общедоступного бесплатного
дошкольного образования"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных
лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и об официальном сайте
департамента образования Администрации муниципального
образования город Салехард
Сектор дошкольного образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: каб. N 58, ул. Республики, дом 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта: http://edu.shd.ru.
Список телефонов:
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 doshkol.obr@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Секретарь муниципальной комиссии по распределению детей в МДОУ |
Филиппова Ольга Игоревна |
4-10-98 |
Сведения
о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных
адресах (E-mail) МДОУ
МДОУ |
Адрес |
E-mail, телефон |
МДОУ "Детский сад N 1 "Сказка" |
Свердлова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-10-20 mdou1@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 2 "Солнышко" |
Маяковского ул., д. 11, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-32 mdou2@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 3 "Росинка" |
К. Маркса ул., д. 21, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-08-49 mdou3@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
Комсомольская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 mdou4@edu.shd.ru |
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка" |
А. Матросова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 mdou5@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" |
Губкина ул., д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 mdou6@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mdou7@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 8 "Теремок" |
К. Маркса ул., д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 mdou8@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 9 "Кристаллик" |
Ямальская ул, д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
mdou9@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка" |
Чкалова ул., д. 4А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 mdou10@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 11 "Буратино" |
Шевченко ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-80-87 mdou11@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
Ленина ул., д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 mdou12@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 15 "Бережок" |
Мира ул., д. 21А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 mdou15@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
Маяковского ул., д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 mdou17@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
Чкалова ул., д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 mdou19@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок" |
Артеева ул., д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 mdou20@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
В. Подшибякина ул., д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 mdou22@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад "Олененок" |
Центральная ул., д. 2, п. Пельвож, МО г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 olenenok@edu.shd.ru |
Приложение N 2
к Административному регламентупо предоставлению муниципальной
услуги муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями
города Салехарда "Предоставление
общедоступного бесплатного
дошкольного образования"
Заведующему МДОУ "Детский сад
___________________ N________
____________________________"
(Ф.И.О. родителя (законного
представителя), проживающего
по адресу:
_____________________________
Телефон: ____________________
E-mail: _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего ребенка ________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
__________________ года рождения в МДОУ "Детский сад N_____ ____________"
с _________________________________.
(дата зачисления)
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламентупо предоставлению муниципальной
услуги муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями
города Салехарда "Предоставление
общедоступного бесплатного
дошкольного образования"
КНИГА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
N п\п |
Ф.И.О. ребенка |
Число, месяц, год рождения |
Дом. адрес, телефон |
Сведения о родителях |
Откуда прибыл ребенок |
Дата зачисления ребенка в МДОУ |
Дата и причина выбытия |
|||
Ф.И.О. матери |
Место работы, должность, контактный телефон матери |
Ф.И.О. отца |
Место работы, должность, контактный телефон отца |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламентупо предоставлению муниципальной
услуги муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями
города Салехарда "Предоставление
общедоступного бесплатного
дошкольного образования"
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии
должностных лиц департамента образования Администрации города
Салехарда, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Даниляк Анна Алексеевна |
4-10-78 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях:
- обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования гражданам, фактически проживающим на территории муниципального образования город Салехард, независимо от их гражданства, вероисповедания, социального статуса;
- повышения качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- установления порядка взаимодействия МДОУ со структурными подразделениями департамента образования Администрации города Салехарда при выполнении муниципальной услуги;
- определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Получение воспитанниками дошкольного образования в соответствии с разработанной и принятой в МДОУ основной общеобразовательной программой дошкольного образования, иных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 14 марта 2011 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Салехарда "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 15 марта 2011 г. по 21 марта 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2011 г. N 583 настоящее постановление признано утратившим силу