Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 марта 2011 г. N 110-П
"Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых
программ Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 360-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Положение
об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых
программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 10 марта 2011 г. N 110-П)
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) определяет механизм проведения оценки эффективности окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств автономного округа (далее - целевые программы) и их проектов в целях формирования перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета, и объемов их финансирования в очередном финансовом году.
1.2. Оценка эффективности целевых программ осуществляется:
а) на этапе оценки проектов целевых программ;
б) на этапе оценки реализации действующих целевых программ.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Критерии, применяемые для оценки целевых программ
2.1. Система определения эффективности реализации целевых программ основана на расчете комплексных критериев оценок:
K1 - комплексный критерий оценки проектов целевых программ;
К2 - комплексный критерий оценки эффективности реализации целевых программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев, определенных путем умножения весового коэффициента на одну из балльных оценок, по формуле:
,
где:
Кj - комплексный критерий;
кji - частный критерий;
Вji - весовой коэффициент;
Оi - балльная оценка;
j - порядковый номер комплексного критерия;
i - порядковый номер частного критерия.
Комплексная система определения частных критериев и их балльная оценка представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Степень соответствия целевой программы (отдельных ее разделов) частным критериям оценивается государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки.
2.3. Балльная оценка определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
III. Интегральная оценка эффективности целевых программ
3.1. В зависимости от полученных комплексных оценок рассчитывается интегральная оценка эффективности, в соответствии с которой целевые программы ранжируются по следующей шкале:
Комплексный критерий оценки проектов целевых программ (K1), баллы |
Комплексный критерий оценки эффективности действующей целевой программы (К2), баллы |
Ранг уровня |
больше или равен 90 |
больше или равен 90 |
первый |
больше или равен 50 |
больше или равен 50 |
второй |
менее 50 |
менее 50 |
третий |
3.2. Действующие целевые программы и проекты целевых программ, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. По целевым программам и проектам целевых программ, которым присвоен ранг второго уровня, возможна корректировка объемов финансирования, программных мероприятий и показателей эффективности целевой программы.
3.4. Целевые программы и проекты целевых программ, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих целевых программ из окружного бюджета автономного округа.
IV. Порядок проведения оценки эффективности
проектов целевых программ
4.1. Оценка проектов целевых программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) самостоятельно по форме отчета о результатах оценки проекта целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.2. Результаты оценки представляются государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в департамент экономики автономного округа одновременно с проектом целевой программы.
4.3. По итогам оценки департамент экономики автономного округа рейтингует проекты целевых программ и делает вывод о целесообразности их реализации.
V. Порядок проведения оценки эффективности целевых программ
5.1. Алгоритм оценки фактической эффективности целевых программ основан на оценке результативности целевой программы и объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) с участием уполномоченного территориального органа федерального органа исполнительной власти по форме отчета о результатах оценки целевой программы согласно приложению N 3 и форме отчета о реализации программы согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.2. Результаты оценки эффективности целевых программ представляются государственным заказчиком ежегодно до 01 февраля в департамент экономики автономного округа в составе докладов о выполнении целевых программ.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется в соответствии с методикой расчета коэффициента эффективности реализации целевых программ согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности реализации целевых программ государственным заказчиком (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы (на которые государственный заказчик/субъект бюджетного планирования мог повлиять) и внешние (не зависящие от государственного заказчика/субъекта бюджетного планирования, включая форс-мажорные обстоятельства).
VI. Формирование перечня целевых программ, предусмотренных
к финансированию за счёт средств окружного бюджета
по итогам оценки их эффективности
6.1. Департамент экономики автономного округа формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - перечень целевых программ) согласно приложению N 5 к Положению, исходя из итогов оценки их эффективности с учетом данных, представленных государственными заказчиками (субъектами бюджетного планирования).
6.2. Перечень целевых программ направляется в департамент финансов автономного округа и на комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период автономного округа.
Приложение N 1
к Положению
об оценке эффективности
окружных и ведомственных
целевых программ
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Комплексная система определения частных
критериев и их балльная оценка
N п/п |
Формулировка частного критерия (кi) (его обозначение) |
Весовой коэффициент критерия (В) для оценки |
Градации |
Система оценок частных критериев (О), баллы |
|
проектов целевых программ (В1) |
эффективности реализации целевых программ (В2) |
||||
1. |
Наличие федеральной целевой программы (подпрограммы) либо нормативных правовых актов Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, которые содержат рекомендации органам исполнительной власти автономного округа о разработке соответствующих целевых программ |
1,0 |
0 |
1. Программный документ соответствует критерию |
10 |
2. Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
2. |
Соответствие целей и задач целевой программы системе целей и задач, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (для главных распорядителей бюджетных средств, формирующих ДРОНДы) в рамках полномочий государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования) |
2,0 |
0 |
1. Системы целей и задач целевой программы соответствуют ДРОНДу |
10 |
2. Системы целей и задач целевой программы частично соответствуют ДРОНДу |
5 |
||||
3. Система целей и задачи целевой программы не соответствуют задачам ДРОНДа |
0 |
||||
3. |
Цели и задачи целевой программы не дублируют цели и задачи других утверждённых целевых программ |
2,0 |
0 |
1. Отсутствуют сходные по целям и задачам действующие целевые программы |
10 |
2. Имеются сходные по целям и задачам действующие целевые программы |
0 |
||||
4. |
Соответствие целевых показателей (индикаторов) целевой программы, отражающих достижение результатов её реализации, показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с постановлениями Губернатора автономного округа от 15 июня 2010 года N 117-ПГ "О мероприятиях по реализации указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
2,0 |
0 |
1. Целевые показатели (индикаторы) целевой программы соответствуют представленным в докладе Губернатора автономного округа |
10 |
2. Целевые показатели (индикаторы) целевой программы частично соответствуют представленным в докладе Губернатора автономного округа |
5 |
||||
3. Целевые показатели (индикаторы) целевой программы не соответствуют представленным в докладе Губернатора автономного округа |
0 |
||||
5. |
Наличие в рамках реализации окружной долгосрочной целевой программы аналогичных программ на муниципальном уровне |
0 |
1,0 |
1. Имеются аналогичные программы на муниципальном уровне либо целевая программа имеет статус целевой программы ведомства |
10 |
2. Отсутствуют аналогичные программы на муниципальном уровне |
0 |
||||
6. |
Наличие в целевой программе показателей социально-экономического эффекта от реализации программных мероприятий |
1,5 |
1,5 |
1. В целевой программе имеются показатели социально-экономического эффекта |
10 |
2. В целевой программе отсутствуют показатели социально-экономического эффекта |
0 |
||||
7. |
Доля средств от общих затрат на целевую программу, полученных в порядке межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на мероприятия аналогичной целевой программы |
0 |
0,5 |
1. Доля средств превышает 20 процентов от общих затрат на целевую программу в отчётном году |
10 |
2. Доля средств находится в интервале от 10 до 20 процентов |
5 |
||||
3. Доля средств составляет менее 10 процентов |
0 |
||||
8. |
Наличие капитальных расходов (расходов на капитальное строительство, приобретение транспортных средств и имущества, стоимостью за единицу более 100 тыс. рублей) или НИОКР в общем объёме затрат на реализацию целевой программы |
0,5 |
0 |
1. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов целевой программы более 50 процентов |
10 |
2. Доля капитальных расходов или НИОКР в структуре расходов целевой программы менее 50 процентов |
5 |
||||
3. Капитальные расходы или НИОКР в структуре расходов целевой программы отсутствуют |
0 |
||||
9. |
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утверждённой целевой программе |
0 |
1,0 |
1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утверждённой целевой программе |
10 |
2. В целевой программе не предусмотрено капитальное строительство |
10 |
||||
3. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по стройкам и объектам капитального строительства, предусмотренным в утверждённой целевой программе |
0 |
||||
10. |
Коэффициент эффективности реализации целевых программ (Методика расчёта изложена в приложении N 2 к данному Положению) |
0 |
5 |
1. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 90 и 130 процентами |
10 |
2. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 60 и 89 процентами |
8 |
||||
3. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ находятся в промежутке между 40 и 59 процентами |
6 |
||||
4. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ больше 130 процентов |
4 |
||||
5. Значения коэффициента эффективности реализации целевых программ меньше 40 процентов |
0 |
||||
11. |
Соотношение значений целевых показателей реализации целевых программ к общероссийским показателям |
1,0 |
1,0 |
1. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
10 для В1/0 для В2 |
2. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, находятся на уровне значений среднероссийских показателей |
5 |
||||
3. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трёх лет), предлагаемую для решения программно-целевым методом, отличаются от среднероссийских в лучшую сторону |
0 для В1/10 для В2 |
Приложение N 2
к Положению
об оценке эффективности
окружных и ведомственных
целевых программ
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Методика
расчёта коэффициента эффективности реализации
целевых программ автономного округа
Коэффициент эффективности реализации целевых программ автономного округа рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) целевой программы к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:
, (%)
где:
К - коэффициент эффективности реализации целевой программы;
Рц - результативность достижения целевых значений показателей целевой программы;
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию целевой программы.
Результативность достижения целевых значений показателей (индикаторов) определяется степенью выполнения целевых показателей с учетом веса (относительной значимости) показателя.
, (%)
где:
Рц - результативность достижения целевых значений показателей;
Оi - относительное отклонение целевого показателя;
Вi - вес целевого показателя (определяется субъектом бюджетного планирования, сумма весов показателей (индикаторов) должна быть равна 1);
n - количество показателей (индикаторов) в целевой программе.
, (%)
где:
Оi - относительное отклонение целевого показателя;
Фi - фактическое значение показателя с учетом положительного или отрицательного значения динамики;
Пi - плановое значение показателя.
В случае когда уменьшение значения показателя по годам является положительной динамикой, процент выполнения рассчитывается как соотношение планового значения к фактическому:
, (%)
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически произведенные затраты на реализацию целевой программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями:
, (%)
где:
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию Программы;
ФЗ - фактически произведенные затраты на реализацию целевой программы (подпрограммы) в отчетном году;
ПЗ - плановые затраты на реализацию целевой программы (подпрограммы) в отчетном году. В качестве плановых значений необходимо использовать объемы финансирования целевых программ до внесения последнего изменения в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий отчетный год, если оно не предусматривало увеличения объемов финансирования целевых программ.
Приложение N 3
к Положению
об оценке эффективности
окружных и ведомственных
целевых программ
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Форма отчёта
о результатах оценки целевой программы (проекта целевой программы)
_________________________________________________________________________
(наименование целевой программы)
N частного критерия (кi) |
Формулировка частного критерия (О) |
Балльная оценка частного критерия (О) |
Результат оценки частного критерия (В1 х О) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
Интегральная оценка эффективности целевой программы |
|
Приложение N 4
к Положению
об оценке эффективности
окружных и ведомственных
целевых программ
Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА ОТЧЁТА
о реализации целевой программы
_________________________________________________________________________
(наименование целевой программы)
за __________ год
_________________________________________________________________________
(наименование государственного заказчика целевой программы, субъекта
бюджетного планирования)
I. Информация о достижении утверждённых индикаторов эффективности
реализации целевой программы
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
Отчётный период |
|||||
1-й год |
2-й год |
3-й год (текущий) |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Информация о финансировании целевой программы (тыс. рублей)
Источники финансирования |
Профинансировано за отчётный год |
Выделено в текущем году |
Объём финансирования в соответствии с целевой программой |
||
в очередном финансовом году |
в плановом периоде |
||||
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
|
|
|
|
|
в том числе капитальные вложения |
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
текущие |
|
|
|
|
|
III. Информация о невыполненных за отчётный год мероприятиях
целевой программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Причины невыполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный заказчик _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____ __________ 201__ г.
Приложение N 5
к Положению
об оценке эффективности
окружных и ведомственных
целевых программ
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Перечень
целевых программ, предлагаемых к финансированию за счёт средств
окружного бюджета в очередном финансовом году
и плановом периоде
N п/п |
Наименование целевой программы (проекта целевой программы) |
Интегральная оценка эффективности целевой программы |
Ранг |
Объём финансирования по целевой программе, млн. рублей |
Примечание |
||||
всего по целевой программе |
на текущий год |
на очередной финансовый год |
на плановый период |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм проведения оценки эффективности окружных долгосрочных целевых программ и целевых программ ведомств автономного округа и их проектов в целях формирования перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию из окружного бюджета, и объемов их финансирования в очередном финансовом году.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется:
на этапе оценки проектов целевых программ;
на этапе оценки реализации действующих целевых программ.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы РФ: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2011 г. N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 17 марта 2011 г., спецвыпуск N 12
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2013 г. N 360-П настоящее постановление признано утратившим силу