Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
расходования средств на реализацию мероприятий Программы
дополнительных мер по снижению напряжённости
на рынке труда Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2011 году
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 10 марта 2011 года N 116-П)
14 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует расходование средств по основным мероприятиям Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году (далее - Программа, автономный округ):
- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий Программы является департамент занятости населения автономного округа.
1.3. Финансирование осуществляется за счет средств:
федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
окружного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Финансирование отдельных программных мероприятий может осуществляться одновременно за счет средств федерального и окружного бюджетов.
1.4. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, определяющего численность участников и объемы финансирования по каждому направлению Программы.
При изменении наименования участников Программы, видов работ и специальностей в пределах доведенных показателей внесение изменений в Программу не требуется.
1.5. Перечисление средств работодателям на оплату труда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных на эти цели, в порядке авансирования затрат работодателя по факту начисления оплаты труда за выполненные работы в соответствии с условиями заключенных договоров.
II. Расходование субсидий из федерального бюджета
2.1. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Правилами предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011.
2.2. Получателями средств, поступающих в окружной бюджет из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда автономного округа, по направлениям дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда автономного округа, являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости).
2.3. Средства федерального бюджета в соответствии с настоящим Порядком центры занятости направляют:
2.3.1. организациям (работодателям):
- на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, включая наставничество;
- на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки:
женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;
работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
- на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
2.3.2. безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности;
2.3.3. лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы на создание дополнительных рабочих мест.
2.4. Центры занятости:
2.4.1. заключают договоры:
а) с организациями (работодателями) - о совместной деятельности:
по организации стажировки:
- выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
по организации содействия трудоустройству:
- незанятых инвалидов;
- родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- многодетных родителей;
б) с безработными гражданами о содействии организации предпринимательской деятельности;
в) с лицами из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы о создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
г) с организациями (работодателями) и образовательными учреждениями - о взаимодействии по организации:
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
опережающего профессионального обучения:
- женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
- работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
2.4.2. определяют сумму выплаты в соответствии с заключенными договорами;
2.4.3. представляют в органы федерального казначейства платежные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления договорных обязательств.
2.5. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключенными договорами осуществляют в рамках мероприятий Программы:
2.5.1. "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы":
возмещение работодателю затрат:
на заработную плату участников мероприятия - выпускников образовательных учреждений (в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
на выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
2.5.2. "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей":
возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (не более 50,0 тыс. рублей за одно рабочее место);
2.5.3. "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан":
перечисление субсидии на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации (в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице);
перечисление лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы двенадцатикратного максимального размера пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан;
2.5.4. "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности":
оплату организациям (работодателям) следующих затрат:
средней стоимости курса обучения участников мероприятия, сложившейся в автономном округе в предыдущем финансовом году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с федеральным законодательством на очередной финансовый год, в расчете на одного участника мероприятия, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца - 14,9 тыс. рублей;
расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" (далее - постановление Правительства РФ N 422);
суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в день, а также расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения участников мероприятия 3 месяца.
2.5.5. "Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства":
оплату организациям (работодателям) следующих затрат:
средней стоимости курса обучения участников мероприятия, сложившейся в автономном округе в предыдущем финансовом году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год, в расчете на одного участника мероприятия, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца - 14,5 тыс. рублей;
расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 422;
суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно из расчета 100 рублей в день, а также расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения участников мероприятия 3 месяца;
стоимости стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
расходов на оплату труда наставников (в месяц за одного стажера не более 1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент);
2.5.6. "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами":
оплату организациям (работодателям) затрат по организации опережающего профессионального обучения (стажировки):
средней стоимости курса обучения участников мероприятия, сложившейся в автономном округе в предыдущем финансовом году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год, в расчете на одного участника мероприятия, исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца - 14,5 тыс. рублей;
расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размерах, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 422;
суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день, а также расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки, при средней продолжительности профессионального обучения участников мероприятия 3 месяца.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2011 г. N 404-П в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. При реализации мероприятий, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, за исключением подпункта 2.5.3, применяется районный коэффициент, установленный федеральным законодательством.
III. Расходование средств окружного бюджета
3.1. Расходование средств осуществляется в порядке, установленном для получателей средств окружного бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.2. Финансирование расходов окружного бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда автономного округа, осуществляется в пределах утвержденных ассигнований окружного бюджета на 2011 год в соответствии с ведомственной классификацией расходов.
3.3. Получателями средств окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы являются департамент занятости населения автономного округа и центры занятости.
3.4. Средства окружного бюджета в соответствии с настоящим Порядком центры занятости направляют:
- организациям (работодателям) на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, включая наставничество;
- безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности;
- лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы на создание дополнительных рабочих мест.
3.5. Центры занятости:
а) заключают договоры:
с организациями (работодателями) - о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
с безработными гражданами - о содействии организации предпринимательской деятельности и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключенными договорами;
в) представляют в управление казначейства департамента финансов автономного округа платежные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления договорных обязательств.
3.6. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключенными договорами осуществляют в рамках мероприятий Программы:
3.6.1. "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы":
возмещение работодателю затрат:
на заработную плату участников мероприятий - выпускников образовательных учреждений (доплата в месяц до размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
на выплаты за наставничество (доплата в месяц до 1/2 размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
3.6.2. "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан":
перечисление на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, величины районного коэффициента к двенадцатикратному максимальному размеру пособия по безработице на организацию собственного дела;
перечисление лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела в рамках Программы величины районного коэффициента к двенадцатикратному максимальному размеру пособия по безработице на каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан;
оплату банковских услуг, связанных с перечислением общей суммы денежных средств.
3.7. При реализации мероприятий, указанных в пункте 3.6.2 настоящего Порядка, применяется районный коэффициент, установленный федеральным законодательством.
IV. Отчётность и контроль за реализацией мероприятий Программы
4.1. Центры занятости ежеквартально не позднее 5 числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент занятости населения автономного округа отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии.
4.2. Получатели средств субсидии (центры занятости) обеспечивают соблюдение расчетно-финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также сохранность первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы.
Учет средств, выделенных на реализацию Программы, в том числе на частичное возмещение затрат работодателя на оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск, осуществляется раздельно по источникам финансирования.
4.3. Департамент занятости населения автономного округа представляет в Федеральную службу по труду и занятости по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
4.3.1. отчет об осуществлении расходов окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
4.3.2. отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии (ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
4.4. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости, организации (работодатели) и получатели субсидии на открытие собственного дела и создание дополнительных рабочих мест несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и достоверность представляемой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обработка персональных данных участников мероприятий Программы осуществляется на основании их письменного согласия.
4.5. Контроль за осуществлением расходов окружного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.