Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Салехарда
от 17 марта 2011 г. N 142
Порядок
разработки и утверждения Административных регламентов предоставления
муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями
муниципального образования город Салехард
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард (далее - Порядок, Административный регламент, исполнитель муниципальной услуги).
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя муниципальной услуги, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города (учредителем в отношении услуг, оказываемых муниципальными учреждениями) (далее - разработчик регламента).
1.4. При разработке Административных регламентов разработчик регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
ж) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько исполнителей муниципальной услуги, административный регламент разрабатывается исполнителем муниципальной услуги, на которого возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления муниципальных услуг.
1.7. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, автономного округа, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляются исполнителем услуги в порядке, установленном соответствующими Административными регламентами предоставления муниципальной услуги.
1.8. Разработчик регламента обеспечивает согласование проекта Административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
- изменения федерального, регионального законодательства и нормативных актов муниципального образования, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
- если применение утвержденного стандарта предоставления требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административные регламенты должны содержать информацию, необходимую и достаточную, как для получения муниципальной услуги гражданами или юридическими лицами, так и для предоставления муниципальной услуги должностными лицами исполнителя муниципальной услуги.
2.2. Разработчик регламента не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
III. Структура административного регламента
3.1. Наименование административного регламента определяется исполнителем, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Форма модельного (типового) административного регламента приводится в приложении к настоящему Порядку.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит следующую информацию:
а) цель разработки административного регламента;
б) указание на предмет регулирования административного регламента;
в) описание категории заявителей, получателей муниципальной услуги;
г) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, предусматривает следующие подразделы:
3.4.1. Наименование муниципальной услуги.
Подраздел должен содержать наименование муниципальной услуги в формулировке, соответствующей сведениям, содержащимся в реестре муниципальных услуг, утвержденном нормативным правовым актом Администрации города.
3.4.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги.
3.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Подраздел должен содержать указание на фактические действия, юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной услуги.
3.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел включает перечень основных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования, непосредственно регламентирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
3.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов.
3.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципального образования.
Информация о размере платы должна содержать размер платы, взимаемой с заявителя, с указанием нормативного правового акта, регламентирующего установление платы или порядок ее расчета, а также перечень (характеристики, необходимые для идентификации) льготных категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги бесплатно либо со скидкой (на условиях частичной оплаты).
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципального образования взимание платы не предусмотрено, в стандарте предоставления муниципальной услуги должно быть указано, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
3.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел также должен включать требования к иному материально-техническому обеспечению исполнения муниципальной услуги в зависимости от ее содержания, в том числе к обеспеченности мебелью, оборудованием, мягким инвентарем и канцелярскими принадлежностями, а также требования, обеспечивающие комфортность предоставления муниципальной услуги, в том числе к удаленности расположения места предоставления муниципальной услуги от заявителей, взаимодействию с особыми категориями заявителей, очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления.
3.4.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Описание показателей доступности и качества муниципальных услуг представляет собой определение перечня параметров, определяющих качество оказания муниципальной услуги, наименование показателей качества и их количественные или качественные характеристики, требований к содержанию (объему) муниципальной услуги.
Показатели формируются в следующие группы:
а) показатели результативности оказания муниципальных услуг;
б) показатели, характеризующие информационную доступность услуги (доступность, полнота и простота информации о муниципальной услуге, в том числе в электронной форме);
в) показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность (удобство, вежливость, территориальная доступность и т.п.; соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении муниципальных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.); соблюдение санитарно-гигиенических норм);
г) показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг (необходимые квалификационные требования, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации обслуживающих специалистов), а также к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
д) иные показатели (полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг; обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта), количество обращений по видам обратной связи, факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания муниципальной услуги).
В зависимости от вида муниципальных услуг могут быть заданы другие параметры и показатели качества оказания муниципальной услуги, наиболее полно и однозначно характеризующие качество ее исполнения в зависимости от специфики и вида непосредственно самой муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, указанными в стандарте предоставления.
Количество показателей должно соответствовать специфике деятельности исполнителя муниципальных услуг и в полном размере характеризовать выполнение (достижение) требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
При разработке показателей доступности и качества муниципальных услуг, включаемых в стандарт предоставления, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
- специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
- достижимым (относиться к сфере деятельности исполнителя муниципальных услуг);
- определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
3.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги и имеющих конечный результат.
3.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры. Описание факта, являющегося основанием для начала административной процедуры, содержит описание инициатора события (действия), самого события (действия), входящего документа. В качестве факта может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Факт может содержать условия "если", "при", "в том случае, если" и подобные. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за...";
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок ее выполнения. Срок исполнения административной процедуры определяет временные ограничения ее исполнения в днях. Отсутствие указания на срок исполнения административной процедуры возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок ее исполнения;
г) критерии принятия решений должностными лицами;
д) порядок передачи результата административной процедуры;
е) результат административной процедуры, способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в случае такой возможности в электронной форме.
3.7. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, определяет:
а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги;
б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, исполнителя муниципальной услуги, указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование осуществленных действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- требования, предъявляемые к жалобе заявителя;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- результат досудебного обжалования.
IV. Экспертиза проекта административного регламента
4.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением аппарата Администрации города в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
4.2. В целях проведения независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Салехард - http://www.salekhard.org.
4.3. Разработчик проекта административного регламента обязан:
- в течение месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществлять прием заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента;
- вести письменный учет полученных в письменной форме заключений независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.4. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения разработчику проекта административного регламента составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Салехард.
4.5. Разработчик проекта административного регламента в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы заключения рассматривает его.
По результатам рассмотрения заключения разработчик либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
4.6. По окончании установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка срока приема заключений независимой экспертизы проекта административного регламента разработчик готовит проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента и с приложением поступивших заключений независимой экспертизы, направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Салехард.
Обязательным является согласование проекта постановления с управлением экономики Администрации города в части соответствия раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги" требованиям пункта 3.4 настоящего Порядка и соответствия Реестру муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
В случае, если предоставление услуги возможно в электронной форме, также обязательным является согласование проекта постановления со службой АСУ Администрации города.
4.7. После прохождения процедуры согласования проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента направляется на экспертизу и согласование в правовое управление аппарата Администрации города.
4.8. Правовое управление аппарата Администрации города в срок до 5 рабочих дней осуществляет экспертизу поступивших проектов, в том числе на предмет:
- соответствия настоящему Порядку;
- соответствия Реестру муниципальных услуг (кроме Реестра муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями);
- соблюдения сроков размещения проекта административного регламента на официальном Интернет-сайте;
- соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- учета разработчиком в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы и иных требований действующего законодательства.
4.9. В случае наличия замечаний правовое управление аппарата Администрации города подготавливает и направляет в адрес разработчика проекта соответствующее заключение.
V. Утверждение административного регламента, заключительные положения
5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением Администрации города.
5.2. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, предусмотренный пунктом 4.4 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения Административного регламента.
5.3. Административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их предоставления.
5.4. Исполнитель муниципальной услуги (учредитель в отношении муниципальных учреждений) осуществляет самостоятельный контроль за соответствием качества предоставленных муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг в порядке, устанавливаемом Администрацией города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.