Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 23 марта 2011 г. N 146
"Об утверждении Административного регламента муниципальных
образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного
образования детям в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях"
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 сентября 2011 г. N 426 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Администрации города от 26 марта 2009 года N 74 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования город Салехард", распоряжением Администрации города от 22 июля 2010 года N 755-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Салехарда" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 года"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда Т.Н. Савоськиной довести прилагаемый Административный регламент до сведения заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и обеспечить контроль за его исполнением.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) и службе автоматизированных систем управления Администрации города (А.В. Приходько) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Л.Н. Смарыгину.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Административный регламент
муниципальных образовательных учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования детям в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 23 марта 2011 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальных образовательных учреждений (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" (далее - муниципальная услуга) определяет порядок предоставления дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ).
1.2. Предоставление дополнительного образования детям в МДОУ обеспечивается за счет реализации дополнительных образовательных программ в объединениях по интересам различных форм (кружки, секции, клубы, студии и др.) и состава (одновозрастные, разновозрастные, с постоянным и переменным составом) в виде обучающих занятий (групповых и индивидуальных).
1.3. МДОУ могут реализовывать дополнительные образовательные программы научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественнонаучной направленностей.
1.4. Получатели муниципальной услуги - дети, проживающие на территории муниципального образования город Салехард в возрасте преимущественно от 3 до 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной дополнительной образовательной программы.
1.5. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 3 до 7 лет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Непосредственно муниципальную услугу предоставляют МДОУ, реализующие дополнительные образовательные программы, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, подведомственные департаменту образования Администрации муниципального образования город Салехард.
2.2.2. Перечень учреждений, предоставляющих услугу:
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4 "Снегурочка" комбинированного вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 6 "Журавушка" общеразвивающего вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 7 "Крылышки" комбинированного вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Теремок" общеразвивающего вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Кристаллик" комбинированного вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 10 "Брусничка";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 12 "Золотой ключик" общеразвивающего вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 15 "Бережок";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" комбинированного вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 "Терем-теремок" общеразвивающего вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 20 "Светлячок" общеразвивающего вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Синяя птица" комбинированного вида";
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Олененок".
2.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, об официальном сайте департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард, о месте нахождения, телефонах и электронных адресах МДОУ указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение обучающимися дополнительного образования в соответствии с дополнительной образовательной программой.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МДОУ с момента зачисления воспитанника в объединение дополнительного образования на период срока реализации дополнительной образовательной программы.
2.4.2. Продолжительность учебного года в объединениях дополнительного образования определяется уставом МДОУ.
2.4.3. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно.
Начало занятий должно быть не ранее 9.00, окончание - не позднее 19.00. Продолжительность одного занятия - 15-30 минут в зависимости от возрастной группы детей.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги установлены следующими нормативными правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2000 года N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года N 06-1844;
- постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 30 июня 2008 года N 239 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в городе Салехарде";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для приема детей в объединения дополнительного образования родители (законные представители) детей представляют следующие документы:
- заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в объединение дополнительного образования (приложение N 2);
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в объединении дополнительного образования по избранному профилю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В приеме заявления могут отказать в следующих случаях:
- при отсутствии медицинского заключения о возможности заниматься в объединении избранного профиля;
- при отсутствии востребованного заявителем вида муниципальной услуги в перечне услуг, предоставляемых дополнительным образованием МДОУ;
- представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или несоответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В приеме в объединение дополнительного образования может быть отказано в следующих случаях:
- при отсутствии свободных мест в объединении избранного профиля на момент представления документов;
- несоответствия поступающего возрастной группе объединения дополнительного образования МДОУ.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть остановлено в случаях:
- за невыполнение требований учебного плана образовательной программы на протяжении учебного года;
- в случае невозможности ребенком по состоянию здоровья продолжать обучение;
- по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;
- в случае ликвидации МДОУ;
- по другим основаниям, предусмотренным уставом учреждения.
2.8.3. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в следующих случаях:
- в случае временной нетрудоспособности по болезни педагогического работника;
- в связи с очередным отпуском педагогического работника.
2.8.4. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии со временем, указанным в листке нетрудоспособности педагогического работника или в приказе о предоставлении отпуска.
2.8.5. Прием (отчисление) детей в (из) объединения дополнительного образования оформляется соответствующим приказом по учреждению.
2.8.6. При приеме в объединение дополнительного образования МДОУ не допускается отбор в зависимости от пола, национальности, языка, а также социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений их родителей (законных представителей).
2.8.7. Спорные вопросы по приему детей, возникающие между родителями (законными представителями) и учреждением, разрешаются департаментом образования по письменному заявлению родителей (законных представителей).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Услуга в сфере дополнительного образования детей заявителям предоставляется бесплатно, в рамках определенного бюджетного финансирования.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.10.3. Максимальный срок ожидания получения результата на поданный запрос о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2-х дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Здание, в котором расположено МДОУ, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.2. Требования к помещениям, размещению, устройству, содержанию и организации режима работы объединений дополнительного образования в МДОУ устанавливаются действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10).
2.11.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании МДОУ.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.6. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, не менее 5 мест.
2.11.7. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно иметь место для хранения верхней одежды и место общественного пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.11.8. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.9. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11.10. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом и стулом, письменными принадлежностями.
2.11.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.11.12. На стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты МДОУ;
- направленности дополнительного образования, реализуемые в МДОУ;
- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых с заявителя при оказании муниципальной услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
- копия лицензии на право образовательной деятельности;
- образцы заполнения заявления.
2.11.13. Парковочные места при образовательных учреждениях не предусмотрены.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Доступность муниципальной услуги определяется следующим перечнем показателей:
1) доступность услуги для всех категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Салехард, при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья заниматься в объединениях дополнительного образования детей по избранному профилю;
2) оказание услуги ограничено только количеством объединений дополнительного образования детей, созданных в МДОУ, и предельной наполняемостью объединений, установленной санитарными правилами и нормами;
3) иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются услугой наравне с гражданами Российской Федерации;
4) обеспечение возможности предоставления услуги по дополнительному образованию в соответствии с типовыми, санитарно-гигиеническими и лицензионными нормативами в зависимости от направленностей реализуемых программ;
5) удовлетворение разнообразных потребностей обучающихся в предоставлении дополнительного образования: обеспечение возможности реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей и для обучающихся различных возрастов;
6) обеспечение возможности получения дополнительного образования детьми-инвалидами и одаренными детьми;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах МДОУ, департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард, муниципального образования город Салехард.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1. предоставление услуги оказывается в соответствии с установленными настоящим стандартом требованиями;
2. наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по заявленным дополнительным образовательным программам;
3. отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) работников МДОУ, осуществленные в ходе предоставления услуги;
4. соответствие помещений, где оказывается услуга, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям - 100%;
5. наличие разрешения органов Государственного пожарного надзора на эксплуатацию помещений, где оказывается услуга, соответствие требованиям - 100%;
6. информационное оснащение (учебно-методическая литература, демонстрационный и раздаточный дидактический материал и др.) - не менее 75%;
7. оборудование помещений в соответствии с направленностью реализуемых программ - 85%;
8. сохранность контингента по итогам освоения дополнительных образовательных программ - не менее 80%;
9. полнота реализации дополнительных образовательных программ - не менее 85%;
10. уровень укомплектованности кадрами - 100%;
11. доля педагогов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации 1 раз в пять лет, - не менее 75%;
12. участие обучающихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях различного уровня по профилю деятельности объединения - не менее 50%;
13. соответствие реализуемых дополнительных образовательных программ федеральным требованиям - 100%;
14. удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Процесс выполнения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий и процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
- заведующий МДОУ;
- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;
- педагоги дополнительного образования, иной педагогический персонал МДОУ, согласно штатному расписанию.
3.2.1. Деятельность заведующих регламентируется настоящим Административным регламентом, уставом МДОУ и должностной инструкцией.
3.2.2. Деятельность заместителей заведующих по воспитательно-методической работе, педагогов дополнительного образования и иных педагогических работников регламентируется настоящим Административным регламентом, локальными нормативными правовыми актами МДОУ и должностной инструкцией.
3.3. Осуществление муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" включает:
1) создание условий для осуществления образовательной деятельности по заявленным направленностям дополнительного образования;
2) информирование родителей о предоставлении в МДОУ дополнительного образования детям;
3) зачисление детей в объединение дополнительного образования МДОУ;
4) организацию образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
3.4. Создание условий для осуществления образовательной деятельности по заявленным направленностям дополнительного образования.
Создание условий для осуществления образовательной деятельности предполагает:
3.4.1. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах бюджетного финансирования муниципального задания и иных источников дохода МДОУ. Наличие материально-технического оснащения, необходимого для реализации дополнительных образовательных программ.
3.4.2. Установление структуры управления деятельностью объединений дополнительного образования детей, утверждение штатного расписания, распределение должностных обязанностей.
3.4.3. Подбор, прием на работу и расстановка кадров для реализации дополнительного образования, установление заработной платы работникам МДОУ, работающим в системе дополнительного образования, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.
3.4.4. Внесение в Устав МДОУ раздела о предоставлении дополнительного образования или разработка локального акта, регламентирующего предоставление дополнительного образования детям.
3.4.5. Разработка дополнительных образовательных программ, реализуемых в МДОУ, в соответствии с федеральными государственными требованиями, их утверждение заведующим МДОУ.
3.4.6. Проведение лицензионной экспертизы образовательной деятельности по разработанным дополнительным образовательным программам.
3.4.7. Осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом МДОУ в части предоставления дополнительного образования или иным локальным актом, регламентирующим предоставление дополнительного образования;
3.4.8. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования МДОУ не менее 1 раза в 5 лет.
3.4.9. Предоставление учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
3.5. Информирование родителей о предоставлении в МДОУ дополнительного образования детям.
3.5.1. Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикаций в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет;
- выступлений по радио и телевидению;
- информационных стендов о дополнительном образовании в МДОУ;
- выступлений педагогов дополнительного образования на родительских собраниях в МДОУ.
3.5.2. Информация о предоставлении дополнительного образования детям в МДОУ, о направленностях реализуемых дополнительных образовательных программ, порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3.5.3. Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард оказывает содействие МДОУ в проведении информационной работы о предоставлении дополнительного образования.
3.6. Зачисление детей в объединение дополнительного образования на базе МДОУ.
3.6.1. Прием заявлений и зачисление детей в объединение дополнительного образования МДОУ осуществляется в течение всего календарного года. Формирование основного списочного состава объединений осуществляется с 01 по 14 сентября включительно.
3.6.2. Заведующий МДОУ (или лицо, исполняющее обязанности заведующего МДОУ):
- изучает документы, представленные родителями;
- принимает решение о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ или об отказе в зачислении ребенка (с обоснованием отказа).
3.6.3. В случае принятия решения о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ заключается договор о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания ребенка в объединении дополнительного образования.
3.6.4. В договор включаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения и воспитания детей.
3.6.5. Родителей (законных представителей) ребенка знакомят с условиями договора, время, затрачиваемое на данное действие, до 20 минут.
3.6.6. Подписание договора является обязательным как для МДОУ, так и для родителей (законных представителей). Договор составляется в двух экземплярах, один экземпляр хранится в МДОУ, второй - у родителей (законных представителей) ребенка.
3.6.7. Родителей (законных представителей) ребенка, принимаемого в объединение дополнительного образования МДОУ, знакомят с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, свидетельством о государственной аккредитации, иными локальными актами МДОУ, регламентирующими организацию образовательного процесса, время, затрачиваемое на ознакомление с вышеназванными документами, до 30 минут, факт ознакомления фиксируется в договоре.
3.6.8. Родители (законные представители) принимаемого в объединение дополнительного образования МДОУ ребенка имеют право вносить предложения об изменении условий договора в части предоставления образовательных услуг, если это не противоречит уставу МДОУ, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.6.9. Приказ о зачислении ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ издается заведующим МДОУ после подписания договора с родителями (законными представителями), но не позднее чем через три дня со дня принятия решения о зачислении.
3.6.10. Результатом осуществления административного действия является зачисление ребенка в объединение дополнительного образования МДОУ.
3.7. Организация образовательного процесса по дополнительным образовательным программам.
3.7.1. Содержание образования определяется дополнительными образовательными программами, на основе которых осуществляется образовательный процесс. Дополнительные образовательные программы должны соответствовать федеральным требованиям ("Примерные требования к программам дополнительного образования детей". Приложение к письму департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 N 06-1844).
3.7.2. Продолжительность обучения в объединении дополнительного образования МДОУ определяется нормативным сроком реализации дополнительной образовательной программы, по которой проводится обучение ребенка.
3.7.3. Дополнительные образовательные программы должны быть доступны для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих дополнительное образование (предполагающих получить дополнительное образование). Один экземпляр дополнительной образовательной программы должен находиться у заведующего МДОУ (заместителя заведующего по воспитательно-методической работе) и предоставляться родителям для ознакомления по их просьбе не позднее, чем через 30 минут после обращения.
3.7.4. Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания дополнительных образовательных программ учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения и воспитания детей в учреждении. Родителям (законным представителям) детей должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
3.7.5. Организация образовательного процесса должна обеспечивать:
- реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными в МДОУ учебными планами;
- качество результатов образовательной деятельности (наличие участников (победителей) конкурсов, фестивалей и т.д.);
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- совершенствование и внедрение инновационных технологий обучения и воспитания;
- сохранность жизни и здоровья детей во время образовательного процесса.
3.7.6. В МДОУ на основе дополнительных образовательных программ разрабатывается учебный план дополнительного образования МДОУ, который утверждается заведующим МДОУ, согласовывается с департаментом образования.
3.7.7. В МДОУ разрабатывается расписание учебных занятий объединений дополнительного образования детей, которое утверждается заведующим МДОУ.
3.7.8. Занятия по дополнительному образованию проводятся на основании утвержденных заведующим МДОУ дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
3.7.9. МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых дополнительных образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
3.7.10. МДОУ проводит мониторинг усвоения программного материала детьми.
3.7.11. МДОУ организовывает итоговые мероприятия: смотры, конкурсы, выставки, соревнования.
3.7.12. МДОУ организовывает участие обучающихся в мероприятиях различного уровня: муниципального, регионального, всероссийского, международного.
3.7.13. Результатом осуществления административных процедур является получение дополнительного образования детьми.
3.8. Предоставление услуг в электронном виде.
В электронном виде возможно предоставление информации о дополнительных образовательных программах и учебных планах МДОУ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль деятельности МДОУ по предоставлению муниципальной услуги обеспечивает департамент образования Администрации города.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным должностным лицом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заведующий МДОУ.
4.3. Проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводят специалисты сектора дошкольного образования или должностные лица департамента образования Администрации города, в чью компетенцию входят вопросы, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав детей, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента образования и МДОУ.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы МДОУ, департамента образования) и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы МДОУ, департамента образования, но не чаще двух раз в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления заведующему МДОУ, в департамент образования обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав родителей (законных представителей), детей, проживающих на территории города Салехарда, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Административно-управленческий персонал и педагоги МДОУ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу, нарушении Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в приложении N 4 к настоящему Регламенту, на Интернет-сайт: http://edu.shd.ru в виртуальную приемную начальника департамента образования.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой к заведующему МДОУ, в департамент образования лично или направить по почте письменную жалобу.
5.4. При жалобе заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений департамента образования или должностных лиц, начальник департамента образования продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно в трехдневный срок о продлении срока ее рассмотрения.
5.5. Заявители в своей письменной жалобе должны указывать:
- фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.6. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, гражданин в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Под жалобой гражданин ставит личную подпись и дату.
5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. Администрация МДОУ, департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, начальник департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в МДОУ, в департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были заявителем устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в МДОУ или в департамент образования.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.11. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Продолжительность рассмотрения жалобы или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.13. В случае поступления в МДОУ или в департамент образования жалоб физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов при необходимости проводится внеплановая проверка.
5.14. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником департамента образования в течение 3-х дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х служащих департамента образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
5.15. По итогам проверки оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии. Должностное лицо, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу, на действия которого была подана жалоба, знакомится со справкой под роспись.
5.16. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или, с согласия получателя муниципальной услуги, устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в предоставлении муниципальной услуги доводятся до сведения организаций в письменной форме.
5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия заведующего, педагогов МДОУ, работников сектора дошкольного образования департамента образования в судебном порядке.
5.18. Гражданин вправе обратиться в городской суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.19. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.20. Адрес Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа: ул. Мира, д. 15, г. Салехард, ЯНАО, 629008.
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования
детям в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях"
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты должностных
лиц, об официальном сайте департамента образования Администрации
муниципального образования город Салехард
Сектор дошкольного образования департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард находится по адресу: каб. N 58, ул. Республики, д. 7, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
E-mail: uo@salekhard.org.
Адрес официального сайта: http://edu.shd.ru.
Список телефонов
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Заведующий сектором дошкольного образования |
Филиппова Людмила Павловна |
4-51-26 doshkol.obr@edu.shd.ru |
Главный специалист сектора дошкольного образования |
Михалицына Елена Евгеньевна |
4-51-26 |
Сведения о месте нахождения, адресах, телефонах и электронных адресах (E-mail) МДОУ, предоставляющих муниципальную услугу
МДОУ |
Адрес |
E-mail , телефон |
МДОУ "Детский сад N 4 "Снегурочка" |
Комсомольская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-18-74 mdou4@edu.shd.ru |
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 5 "Рябинка" |
А.Матросова ул., д. 18, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-79 mdou5@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 6 "Журавушка" |
Губкина ул., д. 3Б, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-40-24 mdou6@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 7 "Крылышки" |
Чапаева ул., д. 12, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-85-74 mdou7@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 8 "Теремок" |
К. Маркса ул., д. 18, д. 20, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-12-25 mdou8@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 9 "Кристаллик" |
Ямальская ул., д. 2, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
mdou9@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 10 "Брусничка" |
Чкалова ул., д. 4А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-84-26 mdou10@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 12 "Золотой ключик" |
Ленина ул., д. 7, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
4-07-01 mdou12@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 15 "Бережок" |
Мира ул., д. 21А, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
3-05-12 mdou15@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 17 "Золотая рыбка" |
Маяковского ул., д. 14, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-86-42 mdou17@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 19 "Терем-теремок" |
Чкалова ул., д. 22, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629003 |
4-31-24 mdou19@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 20 "Светлячок" |
Артеева ул., д. 13, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629001 |
4-58-23 mdou20@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад N 22 "Синяя птица" |
В. Подшибякина ул., д. 19, г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629008 |
4-68-52 mdou22@edu.shd.ru |
МДОУ "Детский сад "Олененок" |
Центральная ул., д. 2, п. Пельвож, МО г. Салехард, ЯНАО, РФ, 629007 |
3-99-20 olenenok@edu.shd.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования
детям в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях"
Заведующему МДОУ "Детский сад
_______________________________ N ________
_________________________________________"
(Ф.И.О. родителя (законного представителя),
проживающего по адресу:
__________________________________________
Телефон: ________________________
E-mail: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас принять моего (мою) сына (дочь)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
дата рождения _____________ в объединение дополнительного образования ___
(число, месяц, год)
______________________________________________ МДОУ N ______ г. Салехарда
Мы, родители, даем согласие заключить договор о сотрудничестве с МДОУ N _
Мать: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Отец: ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(место работы, должность, служебный номер телефона)
Домашний адрес: _________________________________________________________
Телефон: ________________________________
Дата: ___________________________________
Подписи: _____________________
(мать)
_____________________
(отец)
Приложение N 3
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования
детям в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях"
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур
Создание в МДОУ условий для осуществления образовательной деятельности по заявленным направленностям дополнительного образования | |
|
|
Информирование родителей о предоставлении МДОУ дополнительного образования детям | |
|
|
Зачисление детей в объединение дополнительного образования МДОУ | |
|
|
Организация образовательного процесса в объединении дополнительного образования МДОУ |
Приложение N 4
к Административному регламенту
муниципальных образовательных
учреждений города Салехарда
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление
дополнительного образования
детям в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях"
Список
номеров телефонов, по которым можно сообщить о нарушении прав
и законных интересов, противоправных решениях, действиях
и бездействии должностных лиц муниципальных дошкольных
образовательных учреждений города Салехарда,
предоставляющих муниципальную услугу
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Начальник департамента образования |
Савоськина Татьяна Николаевна |
4-11-10 |
Заместитель начальника департамента образования |
Даниляк Анна Алексеевна |
4-10-78 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент муниципальных образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" определяет порядок предоставления дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Предоставление дополнительного образования детям в МДОУ обеспечивается за счет реализации дополнительных образовательных программ в объединениях по интересам различных форм (кружки, секции, клубы, студии и др.) и состава (одновозрастные, разновозрастные, с постоянным и переменным составом) в виде обучающих занятий (групповых и индивидуальных).
Получатели муниципальной услуги - дети, проживающие на территории муниципального образования город Салехард в возрасте преимущественно от 3 до 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной дополнительной образовательной программы.
Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение обучающимися дополнительного образования в соответствии с дополнительной образовательной программой.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 23 марта 2011 г. N 146 "Об утверждении Административного регламента муниципальных образовательных учреждений города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования г. Салехард www.salekhard.org в период с 22 марта 2011 г. по 28 марта 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 сентября 2011 г. N 426 настоящее постановление признано утратившим силу