Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг
(выполнение работ) и содержание имущества в соответствии
с государственным заданием
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 марта 2011 г. N 127-П)
13 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственное учреждение, автономный округ) государственных услуг (выполнение работ) и определения нормативных затрат на содержание имущества, необходимого государственным учреждениям для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2011 г. N 644-П в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2.1. Под имуществом бюджетного учреждения, на содержание которого определяются нормативные затраты, следует понимать особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество автономного округа, закрепленное за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или им приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у бюджетного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учетом условий договора), необходимое для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества, сданного в аренду в установленном порядке (далее - имущество учреждения).
1.2.2. Под имуществом автономного учреждения, на содержание которого определяются нормативные затраты, следует понимать недвижимое и особо ценное движимое имущество автономного округа, закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенное им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у автономного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учетом условий договора), необходимое для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества, сданного в аренду в установленном порядке (далее - имущество учреждения).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2011 г. N 644-П в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок определения норматива затрат на оказание государственных услуг (работ) и норматива затрат на содержание имущества учреждений (далее - Порядок) утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных в реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа и финансируемых за счет средств окружного бюджета.
Учредителем может быть утвержден единый порядок по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) подведомственными ему государственными учреждениями. В этом случае порядок должен включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения норматива затрат для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ).
1.4. Утвержденный учредителем Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) для окружных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги (выполнение аналогичной работы) окружными государственными автономными учреждениями.
1.5. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
При отсутствии нормативного правового акта, утверждающего отраслевые нормы для расчета затрат, имеющих ведомственную принадлежность, расчет таких нормативов затрат, осуществляется по нормам, установленным федеральным законодательством.
1.6. Порядок утверждается учредителем в трехдневный срок после согласования проекта Порядка с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа.
1.7. Проект Порядка направляется в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа для согласования. К проекту Порядка прилагаются исходные данные и результаты расчетов объема норматива затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) и норматива затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период по формам согласно приложениям NN 1, 1а, 1б к настоящим Методическим рекомендациям.
Основанием для заполнения приложений NN 1, 1а, 1б служат аналитические таблицы согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2011 г. N 644-П в пункт 1.8 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.8. Проекты нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и норматива на содержание имущества государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитываются учредителем в соответствии с утвержденными нормативами затрат текущего года с учетом индексации в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Проекты нормативов затрат услуг (работ), внесенных в реестр государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями автономного округа (далее - реестр), направляются для согласования в департамент финансов автономного округа в течение одного месяца с момента внесения соответствующих изменений.
Департамент финансов автономного округа рассматривает и согласовывает проекты нормативов затрат вновь введенных в реестр в двухнедельных срок по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
На основании заключения департамента финансов автономного округа учредитель утверждает своим локальным правовым актом нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и содержание имущества.
1.9. Нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ), а также нормативные затраты на содержание имущества учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
(выполнение работы)
2.1. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы).
2.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, установленный в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах (работах).
2.3. Расчет нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов;
- нормативные затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.3.1. При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений () учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
2.3.2. Нормативные затраты на приобретение расходных материалов () включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2011 г. N 644-П в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (), рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание особо ценного движимого имущества.
Указанные нормативные затраты могут включать в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на отопление;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества, другие затраты по решению учредителя).
2.3.4. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды () могут включать в себя:
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
В нормативы затрат на оказание государственных услуг не включаются расходы по исполнению публичных обязательств автономного округа перед физическим лицом, подлежащим исполнению государственным учреждением от имени органа государственной власти в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом размере, или имеющие установленный порядок индексации.
2.4. Для определения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
При этом расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
2.5. При применении нормативного метода определение нормативных затрат на оказание государственной услуги проводится следующим образом:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение расходных материалов () рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
нормативные затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (), рассчитываются как произведение норматива (лимита) потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды () рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
2.6. При применении структурного метода определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.7. Определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
К приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям предоставляются таблицы согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.8. При формировании учредителем подведомственным государственным учреждениям государственных заданий нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги могут определяться:
- отдельно по каждому государственному бюджетному или автономному учреждению;
- по группе государственных учреждений;
- с использованием корректирующих коэффициентов.
2.8.1. При использовании средних значений по группе государственных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
2.8.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (по группе государственных учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, местонахождение, статус муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
2.9. При определении нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
2.10. Нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями работы.
2.11. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
2.12. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с учредителем в установленном им порядке.
2.13. При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном учредителем.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества учреждения
3.1. В целях расчета нормативных затрат на содержание имущества учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
- формулу для расчета нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.2. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества учреждений;
- затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждений;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения учитываются частично, недвижимого имущества учреждения - согласно пропорциям, определенным в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества учреждения должна быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.3. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
3.3.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения государственным учреждением по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды государственным учреждением по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления государственным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления государственным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением электрической энергии (кВт. ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.
3.3.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам государственного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
,
где:
- нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
3.3.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам государственного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
3.3.7. Норматив затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения устанавливается исходя из согласованных объемов в соответствии с положениями нормативного правового акта автономного округа, устанавливающего порядок разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения () определяются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
3.5. В целях определения нормативных затрат на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению учредителя.
3.6. Расходы на увеличение стоимости (приобретение) основных средств и проведение капитального ремонта не включаются в нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативы затрат на содержание имущества государственных бюджетных и государственных автономных учреждений автономного округа.
3.7. Предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.