Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей
в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу
дошкольного образования
(детские сады)"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 2 февраля 2011 г. N П-99)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
Администрация города Ноябрьска организует и контролирует деятельность департамента образования по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Положением о департаменте образования Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 04.09.2009 N П-1645;
- Положением о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города от 08.07.2010 N П-1337.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в Учреждение;
- зачисление ребенка в Учреждение;
- отказ в постановке на учет и зачислении ребенка в Учреждение.
1.5 Сроки предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Прием заявлений о постановке на учет и зачисление детей в Учреждения осуществляется круглогодично.
1.5.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 4 административного регламента.
1.5.3. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении по электронной почте не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
1.5.4. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
1.6. Описание заявителей.
1.6.1. Заявителями являются физические лица, имеющие детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.6.2. Внеочередным и первоочередным правом предоставления мест в Учреждениях пользуются дети граждан, перечень которых предусмотрен законодательством РФ:
1.6.2.1. В Учреждения в период комплектования вне очереди направляются дети, один из родителей которых является судьей, прокурором или следователем прокуратуры.
1.6.2.2. В первую очередь на основании соответствующих документов, подтверждающих статус семьи, в соответствии со списком очередности принимаются:
- дети работающих одиноких родителей;
- дети родителей (законных представителей) инвалидов I и II групп;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети родителей (одного из родителей) военнослужащих Вооруженных сил РФ;
- дети безработных (оба родителя зарегистрированы в Центре занятости населения);
- дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети студентов дневных отделений;
- дети участников и ветеранов боевых действий;
- дети ликвидаторов Чернобыльской аварии;
- дети сотрудников милиции, имеющих специальное звание сотрудников милиции;
- дети, имеющие старших братьев и сестер, посещающих Учреждение.
1.6.3. Дети из семей, имеющих льготы по первоочередному устройству в детский сад, распределяются в Учреждения по очереди, независимо от категории льготы.
1.6.4. Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск, принимаются в Учреждения на общих основаниях.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования и в каждом Учреждении.
1.7.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента образования лично (кабинет 245) либо по телефону 42-09-18.
1.7.3. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
1.7.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входах в помещения департамента образования.
1.7.5. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7.6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.7.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом департамента образования (при личном обращении, по телефону, письменно, в электронном виде).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
1.7.9. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
1.7.10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения департамента образования.
1.7.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.7.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.7.14. Часы приема заявителей департаментом образования на предоставление муниципальной услуги:
понедельник - с 14.00 до 19.00;
среда - с 9.00 до 13.40;
пятница - с 14.00 до 19.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.1. При обращении в департамент образования заявитель выбирает очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов (в бумажном, электронном виде).
2.1.2. Для оказания муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в Учреждении по установленной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- согласие на обработку персональных данных (по желанию родителей);
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения;
- копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии), заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием образовательного маршрута.
2.1.3. Для реализации права внеочередного и первоочередного устройства в Учреждение в любые возрастные группы родители (законные представители) предоставляют в департамент образования документы, подтверждающие льготу:
- для многодетных семей - справка о составе семьи;
- для инвалидов I и II степени и для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы - копия справки о наличии инвалидности из учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу;
- для родителей (одного из родителей) военнослужащих Вооруженных сил РФ - справка из военного комиссариата;
- для сотрудников милиции - справка с места работы с указанием специального звания;
- для ветеранов боевых действий - копия удостоверения участника боевых действий;
- для родителей-опекунов - копия удостоверения опекуна;
- для неполных семей - копия паспорта, справка о составе семьи или иной документ, подтверждающий статус неполной семьи (копия справки о расторжении брака, справка из Пенсионного фонда о назначении пенсии по потере кормильца, копия свидетельства о рождении ребенка);
- для безработных родителей (оба родителя зарегистрированы в Центре занятости населения) - справка из Центра занятости населения;
- для студентов дневных отделений - справка с места учебы;
- для беженцев и вынужденных переселенцев - документ, подтверждающий статус беженцев и вынужденных переселенцев;
- для судей, прокуроров и следователей прокуратуры - копия служебного удостоверения, справка с места работы о занимаемой должности.
2.1.4. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения ДОУ выдается детской поликлиникой МУ "Центральная городская больница".
2.1.5. Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия выдает заключение, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии), с указанием образовательного маршрута.
2.1.6. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в департамент образования посредством электронной почты.
2.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление неполного перечня документов, указанных в п. 2.1. настоящего административного регламента.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) в части постановки на учет для направления в Учреждение:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Учреждении;
б) в части зачисления ребенка в Учреждение:
- отсутствие мест в Учреждении.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.5.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста департамента образования, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.6.2. При получении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.7.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги
2.7.1.1. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги административному регламенту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.7.1.2. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на информационных стендах;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов департамента образования, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- увеличение охвата детей дошкольным образованием на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги.
2.7.1.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации о фактическом значении показателя |
Критерии (индикаторы) качества |
Численность воспитанников раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), охваченных образовательной услугой (%) |
Рз / Р * 100, где Рз - число воспитанников раннего возраста (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), Р - общее число воспитанников в Учреждении |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" |
не менее 60% |
Численность воспитанников дошкольного возраста (с 3 до 7 лет), охваченных образовательной услугой (%) |
Дз / Д * 100, где Дз - число воспитанников дошкольного возраста (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), Д - общее число воспитанников в Учреждении |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" |
не менее 95% |
Число обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников (ед.) |
Абсолютная величина |
Определяется на основании анализа жалоб |
0 |
2.7.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.7.2.1. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента образования.
2.7.2.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.7.2.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.7.2.4. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в департамент образования.
2.7.2.5. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов департамента образования, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.7.2.6. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.7.2.7. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.7.2.8. Здание департамента образования, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы департамента образования.
2.7.2.9. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.7.2.10. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени департамента образования ознакомиться с информационными табличками.
2.7.2.11. Здание департамента образования оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
2.7.2.12. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент образования. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.7.2.13. На стоянке должно быть не менее 10 мест для машин, в том числе одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.7.2.14. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. Административные процедуры при предоставлении
муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов о постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- рассмотрение заявления и документов о постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- выдача путевки для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- осуществление перевода ребенка из одного Учреждения в другое;
- зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
3.2. Описание последовательности действий при приеме, регистрации заявления и документов о постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя с заявлением (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, а также запрос, поступивший по электронной почте.
3.2.2. Специалист департамента образования, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.1. настоящего административного регламента.
Максимальный срок проверки документов составляет 5 минут.
3.2.3. При личном обращении заявителя при отсутствии необходимых документов документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения и печатью департамента образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит данные в журнал учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения (приложение N 2 к настоящему административному регламенту):
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- основания для льготного определения в МДОУ;
- отметка о выдаче путевки или снятии с учета (ДОУ, номер путевки, дата выдачи).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
3.2.7. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 30 минут.
3.2.8. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 10 минут.
3.2.9. Специалисты департамента образования обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
3.2.10. Месторасположение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, департамент образования Администрации города Ноябрьска, кабинет N 245.
3.2.11. Прием документов на предоставление муниципальной услуги по электронной почте осуществляется в следующем порядке.
Заявитель, посетив сайт департамента образования Администрации города Ноябрьска www.nguo.ru, в разделе "Электронные услуги" на ссылке "Заявление о постановке на учет", заполняет полученный образец в соответствии со своими данными.
Обязательными для заполнения данными в заявлении являются:
- фамилия, имя ребенка (полные);
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства, контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- паспортные данные заявителя.
В случае наличия льготных прав на получение путевки указываются основание льготы, N и дата выдачи удостоверения.
Заполненное заявление и прикрепленные в электронном виде файлы с копией паспорта и свидетельства о рождении ребенка отправляются заявителем по электронной почте.
Полученное заявление регистрируется в департаменте образования в журнале.
Заявителю не позднее 5 дней с момента получения специалистом электронного письма отправляется электронное письмо с уведомлением о постановке на учет.
3.3. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и документов о постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
3.3.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги является запись в журнале учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения.
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения проверки одного пакета документов составляет 5 минут.
3.4. Описание последовательности действий при принятии решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
3.4.1. Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет детей в Учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет уведомление (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). В уведомлении указывается:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- номер очередности;
- подпись специалиста департамента образования, ответственного за прием документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.4.3. Специалист, ответственный за исполнение процедуры отказа в постановке на учет детей в Учреждения, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.2 настоящего административного регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Уведомление вручается лично заявителю в день обращения, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно уведомление.
3.5. Описание последовательности действий при постановке на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
3.5.1. Основанием для постановки на учет детей в Учреждения является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс.
3.5.3. С помощью программного комплекса формирует списки получателей муниципальной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в Учреждения для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на один список.
3.5.4. На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает путевку (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) в Учреждение.
3.6. Описание последовательности действий по выдаче путевки для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.6.1. Выделение места в Учреждении производится в порядке очередности согласно журналу учета детей дошкольного возраста для направления в дошкольные образовательные учреждения.
При выделении места в Учреждении специалист департамента образования Администрации города Ноябрьска оформляет и выдает родителям (законным представителям) путевку (приложение N 5 к настоящему административному регламенту), которая является основанием для прохождения медицинского осмотра, оформления медицинской карты в учреждении здравоохранения и зачисления в Учреждение.
3.6.2. Выданная путевка регистрируется в журнале выдачи путевок (приложение N 6 к настоящему административному регламенту), в который вносится следующая информация:
- порядковый номер путевки;
- дата выдачи;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- возраст ребенка;
- адрес места жительства;
- контактный телефон;
- наименование Учреждения, куда выдана путевка.
3.6.3. Максимальный срок выполнения действия на предоставление муниципальной услуги в отношении одного получателя составляет 10 минут.
3.7. Описание последовательности действий по осуществлению перевода ребенка из одного Учреждения в другое.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение законного представителя либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, с заявлением о переводе ребенка из одного Учреждения в другое (приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
3.7.2. При личном обращении заявитель должен предъявить действующий паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. При оформлении заявления через электронную почту заявитель действует по алгоритму, указанному в пункте 3.2.11 настоящего административного регламента
3.7.4. Выбор конкретного Учреждения для перевода производится заявителем на основании информации о наличии свободных мест и указывается в заявлении. Информация о свободных местах предоставляется заявителю при личном обращении к специалисту департамента образования. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте департамента образования.
3.7.5. После поступления заявления и необходимых документов в департамент образования специалист сверяет представленные документы заявителя с личностью заявителя, производит проверку наличия необходимых документов и заносит данные о заявителе в журнал принятых заявлений о постановке на учет в Учреждение (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
3.7.6. При наличии всех необходимых документов, а также свободного места для перевода ребенка в Учреждение специалист оформляет путевку для зачисления ребенка в Учреждение (приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
3.7.7. При наличии всех необходимых документов и установлении факта невозможности перевода ребенка из одного Учреждения в другое ввиду отсутствия свободных мест осуществляется постановка ребенка на учет для зачисления в Учреждение согласно очередности по возрастной категории ребенка.
3.7.8. Максимальный срок выполнения действия на предоставление муниципальной услуги в отношении одного получателя составляет 10 минут.
3.8. Описание последовательности действий по зачислению ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.8.1. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется приказом руководителя Учреждения.
3.8.2. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю путевки для зачисления ребенка в конкретное Учреждение.
3.8.3. В течение десяти рабочих дней с момента выдачи путевки заявители должны представить в Учреждение путевки.
3.8.4. Путевка действительна в течение 10 рабочих дней со дня выдачи. В случаях, связанных с заболеванием ребенка, отпуском родителей (законных представителей), срок действия путевки продлевается руководителем Учреждения на основании представленных документов.
3.8.5. Руководитель Учреждения принимает путевку, формирует списки групп, издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника департамента образования.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании годового плана департамента образования (плановые) и вне плана (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае:
- обращения физических и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль) (проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
- задания начальника департамента образования, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
- представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
4.4. Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль) (установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Внеплановая проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
4.5. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой) включает в себя:
- подготовку плана-задания проверки;
- подготовку предложений по составу комиссии по проверке (по кандидатурам должностных лиц, которым будет поручено проведение проверки);
- издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием или с указанием перечня необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
- направление приказа в проверяемое образовательное учреждение;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
4.6. Результаты контрольной деятельности представляются в форме:
- акта (в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и в иной форме, установленной департаментом образования (далее по тексту - итоговый документ) (в случаях, когда требуется углубленная обработка и анализ собранной информации);
- письменного ответа на жалобу или заявление.
4.7. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются, рассматриваются на совещаниях при начальнике департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалист департамента образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных настоящим административным регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами,
ответственными за предоставление
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, нарушений положений настоящего административного регламента, а так же на обжалование некорректного поведения и (или) нарушения служебной этики лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Во внесудебном порядке заинтересованные лица имеют право обратиться лично или направить письменное заявление на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием средств факсимильной связи (3496) 35-35-83 и сети Интернет (opog@ngki.ru).
5.3. Поступившее заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска.
5.4. Заинтересованное лицо в своем заявлении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, излагает суть заявления, ставит личную подпись и дату.
5.5. Если в заявлении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.6. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. При получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заинтересованному лицу, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в заявлении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявление, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации города, заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявление направлялись Главе Администрации города, заместителю Главы Администрации города, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее заявление.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11 Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить письменное заявление на имя Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
5.12. В случае, если решение поставленных в письменном заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявление в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.13. Глава Администрации города, заместители Главы Администрации города проводят личные приемы заинтересованных лиц.
Содержание устного заявления заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на заявление с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявление вопросов.
В случае, если в устном заявлении заинтересованного лица содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города, координирующего деятельность структурного подразделения Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении заявлении, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 37 "А".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.