Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
города Муравленко
от 24 февраля 2011 г. N 93
Положение
о муниципальном заказе на территории муниципального
образования город Муравленко
8 октября 2013 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Муравленко на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.1. Основные термины и определения
В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов - коллегиальный орган, осуществляющий вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Состав и регламент единой комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, запроса котировок при размещении муниципальных заказов, утверждаются нормативными правовыми актами администрации города Муравленко;
муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения, и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Органы местного самоуправления, казенные учреждения, бюджетные учреждения и иные получатели средств местного бюджета наделяются статусом "заказчик" в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
Абзац шестой утратил силу с 23 сентября 2013 г.;
Абзац седьмой утратил силу с 23 сентября 2013 г.;
Финансовый орган - орган, подтверждающий финансовое обеспечение заказов и осуществляющий финансирование муниципальных контрактов. Финансовым органом является управление финансов администрации города.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями реализации данного положения являются
1) повышение экономической эффективности муниципальных закупок;
2) объективность и обоснованность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
3) обеспечение гласности и прозрачности муниципальных закупок;
4) развитие добросовестной конкуренции;
5) совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов.
2.2. Основными задачами реализации данного положения являются:
1) консолидация функций по размещению муниципального заказа в едином органе,
2) упорядоченное взаимодействие всех субъектов системы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа;
3) координация процессов формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа.
3. Порядок планирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа
3.1. Планирование муниципального заказа
3.1.1. Планирование муниципального заказа - комплекс мероприятий по определению потребностей заказчиков в продукции на очередной финансовый год с последующим утверждением сводного плана-графика муниципальных закупок товаров (работ, услуг).
3.1.2. Субъекты планирования муниципального заказа - заказчики и орган, уполномоченный.
3.1.3. Заказчики в пределах своих полномочий:
1) не позднее 30 дней с даты доведения до них главными распорядителями утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, формируют план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) по форме установленной Минэкономразвития Российской Федерации;
2) размещают план-график на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет";
3) направляют план-график в уполномоченный орган на осуществление функций по размещению муниципальных заказов.
3.1.4. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:
1) осуществляет координацию планирования муниципального заказа города Муравленко;
2) не позднее 15 дней с момента получения планов-графиков муниципальных закупок от заказчиков формирует сводный план-график муниципальных закупок товаров (работ, услуг) города Муравленко (далее сводный план-график) и размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
3.1.5. Регламент взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению муниципальных заказов и заказчиков муниципального образования город Муравленко при размещении муниципальных заказов, утверждается нормативным правовым актом администрации города Муравленко.
3.2. Размещение муниципального заказа
3.2.1. Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) формируют заявки на размещение муниципального заказа в соответствии с планом-графиком муниципальных закупок и заблаговременно направляют их в финансовый орган на согласование;
2) после положительного согласования в финансовом органе, заявки направляются в уполномоченный орган, в порядке и по форме, согласно регламенту взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов и заказчиков муниципального образования город Муравленко при размещении муниципальных заказов;
3) разрабатывают технические задания, содержащие требования к товарам, работам, услугам, проекты муниципальных контрактов и проекты гражданско-правовых договоров;
4) размещают муниципальные заказы у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с контролирующим органом исполнительной власти субъекта РФ;
5) размещают муниципальные заказы путем закупок малого объема;
6) обеспечивают заключение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
7) размещают на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" протоколы об отказе от заключения контрактов в сроки, установленные законодательством;
8) возвращают залог денежных средств, установленный в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
9) принимают решение о проведении совместных торгов при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в порядке, установленном законодательством.
3.2.2. Финансовый орган в пределах своих полномочий согласовывает заявки заказчиков на размещение муниципального заказа в части подтверждения финансового обеспечения заказов.
3.2.3. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством:
1) осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок;
2) принимает решение о правильности выбора заказчиком способа размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществляет информационное обеспечение путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" и на сайтах электронных площадок информации о закупках;
4) разрабатывает и утверждает пакет конкурсных, аукционных и котировочных документов;
5) определяет сроки подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме и запросе котировок;
6) определяет место, время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, место, даты рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и проведения аукциона в электронной форме, место, время и дату рассмотрения котировочных заявок;
7) предоставляет и размещает на официальном сайте Российской Федерации разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме участникам размещения муниципальных заказов;
8) направляет предложения об участии в запросе котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
9) при необходимости направляет запросы в соответствующие инстанции о предоставлении сведений о проведении в отношении участников размещения заказа процедур ликвидации, наличии решения арбитражного суда о признании банкротом или об открытии конкурсного производства, приостановлении деятельности, наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
10) подписывает протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, рассмотрения и оценки котировочных заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и размещает их на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством;
11) осуществляет аудиозапись процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
12) ведет регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и выдачу расписок (по требованию участников размещения заказа) в получении заявок;
13) отвечает на запросы участников конкурса, аукциона, запроса котировок о разъяснении результатов конкурса, аукциона, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
14) обеспечивает хранение протоколов, заявок, документаций, аудиозаписей конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок;
15) разрабатывает нормативно-правовые акты в сфере размещения муниципального заказа.
3.2.4. Единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципальных заказов:
1) публично вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе;
2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, котировочные заявки; оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки; определяет участников, занявших первое и второе места в конкурсе, запросе котировок;
3) требует от участников размещения заказа разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме;
4) ведет протоколы процедур: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме; рассмотрения и оценки котировочных заявок; оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
5) подписывает протоколы, указанные в абзаце 4 п. 3.2.5. настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4 настоящего пункта
6) отстраняет участника от участия в конкурсе, аукционе в электронной форме на любом этапе их проведения, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа банкротом или об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.2.5. Заказ считается размещенным с момента подписания муниципального контракта, гражданско-правового договора сторонами: заказчиком и победителем торгов и запросов котировок (поставщиком, исполнителем, подрядчиком).
3.3. Исполнение муниципального заказа
3.3.1. Исполнение муниципального заказа - процесс выполнения заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам.
3.3.2. Заказчики в соответствии с действующим законодательством:
1) размещают сведения о заключенных контрактах в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
2) в установленных законодательством случаях обращаются в суд с исками о требовании, о понуждении заключить контракт, о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
3) осуществляют контроль своевременного финансирования и надлежащего исполнения муниципальных контрактов;
4) направляют соответствующие сведения и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр недобросовестных поставщиков в установленных законодательством случаях.
5) принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в случаях установленных законодательством.
3.3.3. Финансовый орган в пределах своих полномочий осуществляет финансирование муниципальных контрактов.
3.4. Контроль за исполнением муниципального заказа
3.4.1. Контроль за исполнением муниципального заказа - комплекс мероприятий, осуществляемых органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов за соблюдением законодательства при их исполнении.
3.4.2. Орган уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
1) контролирует установленными методами соблюдение законодательства при исполнении муниципального заказа;
2) проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчика, уполномоченного органа, единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии в порядке, установленном законодательством;
3) при выявлении в результате плановых и внеплановых проверок административных правонарушений в установленный законодательством срок, передают в обязательном порядке соответствующую информацию и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а при установлении факта совершения правонарушения, имеющего признаки состава преступления - в правоохранительные органы;
4) размещает на официальном сайте Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
3.4.3. Регламент взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов г. Муравленко с заказчиками, иными должностными лицами и органами, утверждается нормативным правовым актом администрации города Муравленко.
4. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении
4.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением, субъекты формирования, обеспечения размещения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального заказа руководствуются действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.