Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в электронном
виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 20 января 2011 г. N П-45)
26 апреля 2011 г., 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципальной услуги "Предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальной услуга) через систему "Сетевой город. Образование" и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной муниципальную услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу.
Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования город Ноябрьск, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- постановление Администрации города 26.11.2010 N П-2183 "Об организации порядка предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Ноябрьск".
1.4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала, включающей совокупность сведений следующего состава:
- результаты текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости учащихся.
1.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется постоянно в период с 1 сентября по 31 мая учебного года.
Максимальный срок обновления информации об успеваемости учащегося в системе "Сетевой город. Образование" составляет 6 рабочих дней с момента получения оценки.
Максимальный срок обновления информации о посещаемости учащегося в системе "Сетевой город. Образование" составляет 6 рабочих дней с момента окончания текущей учебной недели.
1.6. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется законным представителям (опекунам) несовершеннолетних учащихся.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется:
- в устном порядке при личном обращении (или по телефону) в общеобразовательные учреждения, сведения о которых имеются в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- путем размещения текста настоящего административного регламента на официальном сайте Администрации города Ноябрьска www.noyabrskadm.ru в разделе "Административные регламенты", на официальном сайте департамента образования города Ноябрьска www.nguo.ru в разделе "О департаменте/Административные регламенты";
- путем размещения текста настоящего административного регламента на информационных стендах в каждом общеобразовательном учреждении;
- путем официального опубликования текста настоящего административного регламента.
1.7.2. Телефон приемной департамента образования города Ноябрьска (3496) 42-15-85.
1.7.3. График работы: понедельник - пятница с 8.30 - 12.40 и 14.00 - 17.00.
1.7.4. Официальный сайт Администрации города Ноябрьска: www.noyabrskadm.ru.
1.7.5. Официальный сайт департамента образования города Ноябрьска www.nguo.ru.
1.7.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.7.7. В устном порядке информация предоставляется по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- по порядку предоставления муниципальной услуги, включая сведения об адресе сайта, на котором размещена система "Сетевой город. Образование";
- по сроку предоставления муниципальной услуги;
- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.8.1. Копия свидетельства о рождении учащегося.
1.8.2. Копия документа об установлении опеки (попечительства) (в случае, если представителем несовершеннолетнего является опекун).
1.8.3. Письменное согласие на обработку персональных данных учащегося в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок оплаты при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае технических неисправностей (профилактических работ) на сервере системы "Сетевой город. Образования", на период проведения ремонтных (профилактических) работ.
2.2.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение за предоставлением услуги лиц, не являющихся родителями (представителями) учащегося;
- отсутствие согласия заявителей на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных").
2.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.3.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.3.3. Наличие надлежащим образом оформленной документации, в соответствии с которой функционируют муниципальные образовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу.
2.3.4. Результативность муниципальной услуги (доля предоставленных муниципальных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.3.5. Своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в регламентах).
2.3.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.7. Удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
3. Последовательность выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) порядок внесения информации о текущей успеваемости учащегося в систему "Сетевой город. Образование", ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
в) получение информации.
3.1. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является начало учебного процесса в муниципальном образовательном учреждении.
3.1.2. На первом организационном родительском собрании классные руководители обязаны довести до сведения родителей (представителей) учащихся об имеющейся возможности получать муниципальную услугу "Предоставление в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости", информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, указанную в п. 1.7.7 настоящего административного регламента.
3.1.3. Для получения доступа к муниципальной услуге заявитель предоставляет необходимые документы, указанные в пункте 1.8 настоящего административного регламента, классному руководителю учащегося.
3.1.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 7 календарных дней с момента подачи заявителем необходимых документов направляется мотивированный отказ за подписью руководителя образовательного учреждения.
3.1.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги классный руководитель учащегося в срок не позднее 6 рабочих дней с момента подачи заявителем необходимых документов сообщить заявителю адрес системы "Сетевой город. Образование", персональные имя (логин) и пароль для входа в систему.
3.2. Порядок внесения информации о текущей успеваемости учащегося в систему "Сетевой город. Образование", ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2.1. Основанием для начала процедуры по внесению сведений в систему "Сетевой город. Образование" является зачисление несовершеннолетнего в образовательное учреждение.
3.2.2. Сведения об учащемся в систему "Сетевой город. Образование" вносятся секретарем образовательного учреждения в 3-дневный срок после зачисления несовершеннолетнего в образовательное учреждение по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2.3. В случае изменений данных учащегося, вносимых в систему "Сетевой город. Образование", классный руководитель в 3-дневный срок с момента получения сведений о таких изменениях осуществляет корректировку сведений в системе "Сетевой город. Образование".
3.2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения в срок не позднее 20 сентября текущего года осуществляет ввод расписания занятий на учебный год.
3.2.5. Учителя-предметники в срок не позднее 6 рабочих дней с момента получения оценки учащимися вносят сведения об оценках в раздел "Дневник" системы "Сетевой город. Образование".
3.2.6. Классный руководитель вносит сведения о посещаемости учащегося за текущую учебную неделю в систему "Сетевой город. Образование" не позднее 6 рабочих дней с момента окончания текущей учебной недели.
3.3. Получение в электронном виде информации о текущей успеваемости учащегося.
3.3.1. С целью получения информации заявитель осуществляет с сети Интернет вход в систему "Сетевой город. Образование" по адресу: http://net.nguo.ru.
После входа в систему "Сетевой город. Образование" заявитель выбирает регион, город и образовательное учреждение, в котором обучается учащийся, в соответствующих полях указывает персональные имя (логин) и пароль, предоставленные классным руководителем, и получает доступ к сведениям, занесенным в систему "Сетевой город. Образование".
3.3.2. В разделе "Отчеты" содержится информация об итоговых отметках и среднем балле учащегося, динамика среднего балла, отчеты об успеваемости учащегося по изучаемым предметам и качестве знаний.
В разделе "Дневник" содержится информация о текущей успеваемости учащегося и о посещаемости занятий.
3.3.3. В случае отказа в доступе к персональной информации необходимо обратиться к классному руководителю учащегося.
Классный руководитель обязан в течение 6 рабочих дней с момента обращения устранить проблему.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем текущего контроля и проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Работник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка и правильности внесения сведений в систему "Сетевой город. Образование".
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, соблюдению сроков административных процедур осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего административного регламента.
4.4. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы образовательного учреждения. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой заявителя и (или) учащегося, письменными обращениями заявителей, учащихся, по поручению начальника департамента образования Администрации города Ноябрьска, руководителя образовательного учреждения.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты образовательного учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и специалистом (специалистами), осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.6. Департамент образования организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги общеобразовательными учреждениями.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-608 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными
за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент образования.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента образования, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска, на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность департамента образования.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82), ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru), (opog@ngki.ru), информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента образования, должностного лица департамента образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.