Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению цен (тарифов)
на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями
и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено
федеральными законами, Администрацией города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 3 марта 2011 г. N П-258)
1 августа 2011 г., 29 мая 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Ноябрьска, порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, Администрацией города Ноябрьска.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Установление цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска.
1.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Ноябрьск;
- решение Городской Думы от 27.09.2007 N 277-Д "Об утверждении Положения о порядке утверждения предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск";
- постановление Главы города от 24.06.2008 N П-997 "Об утверждении Порядка введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Ноябрьска".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение постановления Администрации города по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы и его официальное опубликование в средствах массовой информации.
1.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок проведения экспертизы расчетов экономически обоснованных цен, подготовки проекта постановления, согласование проекта постановления составляет не более сорока пяти рабочих дней, со дня получения запроса заявителя специалистом отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска (далее - специалист ОЭСС) ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги отдела экономики социальной сферы управления экономики.
1.6. Описание заявителей.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы муниципального образования город Ноябрьск.
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Местонахождение отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска: ул. Ленина, д. 47, кабинет 305.
График работы отдела экономики социальной сферы управления экономики:
понедельник - пятница с 8.30 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.42 до 14.00 часов.
1.7.2. Справочные телефоны отдела экономики социальной сферы управления экономики:
361-117, 361-235, 361-071.
1.7.3. Официальный интернет-сайт Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru;
адреса электронной почты отдела экономики социальной сферы управления экономики:
metelkina@noyabrskadm.ru, kolotova@noyabrskadm.ru, evstegneeva@noyabrskadm.ru, ageeva@noyabrskadm.ru, fedotova@noyabrskadm.ru.
1.7.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сообщается при личном обращении по месту предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам отдела экономики социальной сферы управления экономики, размещается на информационном стенде управления экономики, на официальном интернет-сайте Администрации, публикуется в средствах массовой информации.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит начальник или специалист отдела при личном обращении по местонахождению отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска по адресу, указанному в пункте 1.7.1, и по телефонам, указанным в пункте 1.7.2.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, заявителей специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информационный стенд управления экономики расположен по адресу: ул. Ленина, д. 47, 3 этаж, между кабинетом 303 и 304.
В электронном виде информация о предоставляемой муниципальной услуге размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru, в разделе Административные регламенты.
Информация о предоставляемой муниципальной услуге публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской газете "Северная вахта".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуге осуществляется при личном обращении заинтересованных лиц (заявителей) по месту предоставления муниципальной услуги, по справочным телефонам отдела экономики социальной сферы управления экономики.
Заявители, направившие обращение для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела экономики социальной сферы управления экономики:
- об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для предоставления муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, заявитель предоставляет следующие материалы на бумажном носителе в отдел делопроизводства и контроля Администрации города Ноябрьск по адресу: ул. Ленина, д. 47, кабинет 205:
- обращение на имя Главы Администрации;
- пояснительную записку с указанием причин изменения уровней цен (тарифов);
- копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемый вид деятельности; - приказ и положение об учетной политике учреждения;
- штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет утверждаемых цен (тарифов) с учетом правил оказания платных услуг, утвержденных отраслевым органом власти;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные финансово-экономические показатели деятельности учреждения за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, смету доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов и т.п.);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в цены (тарифы), необходимой для обеспечения стабильной деятельности учреждения, но не выше предельной (установленной);
- разрешение на право предоставления платных медицинских услуг муниципальными учреждениями муниципальной системы здравоохранения.
2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление заявителем поврежденных документов, либо отсутствие оговоренных в заявлении приложений.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Отсутствие законных оснований для установления цен (тарифов) на платные услуги заявителя.
Изменение действующих цен (тарифов) производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление заявителем материалов не в полном объеме, указанном в пункте 2.1.1.
2.4.2. Предоставление заявителем не надлежаще оформленных документов (отсутствие регистрации документа, подписи руководителя, печатей, соответствие срокам).
2.4.3. Отсутствие экономического обоснования цен (тарифов).
2.4.4. Необоснованность целесообразности изменения цен (тарифов).
Предельно допустимый срок для приостановления предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней.
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, предоставляется безвозмездно.
2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней.
2.7. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.7.1. Показатели доступности информации о предоставляемой муниципальной услуге.
N п/п |
Показатели доступности |
Оценка в баллах |
1 |
Размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте Администрации города Ноябрьска |
20 |
2 |
Размещение информации о предоставляемой муниципальной услуге на стендах по месту предоставления муниципальной услуги |
20 |
3 |
Официальное опубликование настоящего регламента в средствах массовой информации |
20 |
4 |
Устное информирование о предоставляемой муниципальной услуге по справочному телефону отдела экономики социальной сферы управления экономики |
20 |
5 |
Устное информирование о предоставляемой муниципальной услуге по местонахождению отдела экономики социальной сферы управления экономики, при личном обращении |
20 |
|
Итого: |
100 |
2.7.2. Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
N п/п |
Показатели качества муниципальной услуги |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием: 30 баллов - начальник отдела 20 баллов - главный специалист (20 баллов х 3 специалиста = 60 баллов) 10 баллов - ведущий специалист |
100 |
2 |
Соответствие квалификационным требованиям, указанным в должностной инструкции 1 сотрудник - 20% 5 сотрудников х 20% = 100% |
соответствует 80% и более - 100 баллов соответствует менее 80% - 50 баллов |
3 |
Доля аттестованных служащих 1 сотрудник - 20% 5 сотрудников х 20% = 100% |
аттестовано 70% и более - 100 баллов аттестовано менее 70% - 50 баллов |
4 |
Наличие специальной системы документооборота по работе с входящей корреспонденцией |
50 |
5 |
Доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших обращений - 80% и более |
100 |
6 |
Своевременность предоставления муниципальной услуги Не своевременное предоставление муниципальной услуги |
100 минус 10 баллов |
7 |
Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги |
100 |
Наличие 1 необоснованного отказа |
минус 10 баллов |
|
8 |
Удовлетворенность качества предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб) |
100 |
Наличие зарегистрированных, имеющих резолюцию руководителя, обоснованных жалоб |
минус 10 баллов |
Шкала оценки доступности и качества муниципальной услуги:
сумма 700 и более балов - "отлично";
сумма 600 и более балов - "хорошо";
сумма 500 и более балов - "удовлетворительно".
2.7.3. Требования к образованию, квалификации, опыту специалистов.
Начальник отдела и специалисты отдела экономики социальной сферы управления экономики должны соответствовать требованиям, предъявляемым должностной инструкцией к образованию, квалификации и опыту.
2.7.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Территория, прилегающая к месторасположению Администрации города Ноябрьска, должна быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств.
Доступ заинтересованных лиц (заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание Администрации города должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Помещения Администрации города Ноябрьска должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
У входа в каждый из кабинетов Администрации города Ноябрьска должны быть размещены таблички с наименованием структурного подразделения Администрации города Ноябрьска и номером кабинета.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимой информации, печатающим устройствам.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 1 августа 2011 г. N П-1157 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Для предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- проверка соответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента;
- экспертиза расчетов экономически обоснованных цен, подготовка проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- согласование и утверждение проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы.
3.1. Проверка соответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента.
3.1.1. Основание для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела экономики социальной сферы управления экономик Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - специалист ОЭСС), ответственным за предоставление муниципальной услуги, обращения заявителя с прилагаемым пакетом документов от начальника отдела экономики социальной сферы управления экономики.
3.1.2. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней рассматривает пакет документов. В случаях, установленных пунктом 2.3, в предоставлении муниципальной услуги будет отказано и пакет документов направленный заявителем будет возвращен в установленном порядке.
В случаях, указанных в пунктах 2.4.1 - 2.4.4, материалы возвращаются в течение пятнадцати рабочих дней после их получения специалистом ОЭСС, ответственным за предоставление муниципальной услуги. При этом сроки предоставления муниципальной услуги переносятся с учетом даты предоставления заявителем необходимых материалов в полном объеме и в надлежащем виде в отдел экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска.
3.2. Экспертиза расчетов экономически обоснованных цен, подготовка проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является установление специалистом ОЭСС, ответственным за предоставление муниципальной услуги, факта соответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента.
3.2.2. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения пакета документов проводит экспертизу расчетов экономически обоснованных цен в соответствии с Порядком определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Ноябрьск, для граждан и юридических лиц.
3.2.3. В случае соответствия цен заявителя установленным нормам специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы.
3.3. Согласование и утверждение проекта постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы.
3.3.1. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заключение о проведенной экономической экспертизе расчетов и проект постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, для согласования начальнику управления экономики Администрации города Ноябрьска в установленном порядке.
3.3.2. Согласованный начальником управления экономики Администрации города Ноябрьска проект постановления об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, передается для согласования должностными лицами и утверждения Главой Администрации города Ноябрьска в установленном порядке.
3.3.3. Утвержденное постановление об установлении цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, официально публикуется в городской газете "Северная вахта".
В приложении к настоящему административному регламенту приводится блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении отделом экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями социальной сферы, если иное не предусмотрено федеральными законами, Администрацией города Ноябрьска - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом ОЭСС, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления экономики Администрации города Ноябрьска.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводит начальник управления экономики Администрации города Ноябрьска в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц.
4.3. Специалист ОЭСС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка установления, изменения и введения в действие цен (тарифов) на платные услуги;
- соблюдение сроков проведения экономической экспертизы предоставленных материалов;
- полноту и качество проведения экономической экспертизы.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 29 мая 2012 г. N П-616 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел экономики социальной сферы управления экономики Администрации города Ноябрьска. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность отдела.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47, кабинет 305; адрес электронной почты: metelkina@noyabrskadm.ru.; в Администрацию города Ноябрьска: адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска - www.noyabrskadm.ru; отдел по работе с обращениями граждан: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, каб. 104, адрес электронной почты отдела по работе с обращениями граждан: opog@ngki.ru, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 35-35-82); информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.